Здоровый человек и его окружение. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Здоровый человек и его окружение.

2017-10-16 1362
Здоровый человек и его окружение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

 

Здоровый человек и его окружение.

Здоровый ребенок.

Практические задания к лабораторным занятиям

студент группы_______

специальность 34.02.01 Сестринское дело

___________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Подпись_______________

 

К лабораторному занятию №1

Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный.

Задание № 1. Изучив теоретический материал, заполните таблицу:

Периоды детского возраста Длительность периода Мероприятия, проводимые медсестрой в этом периоде.
1.    
2.      
3.    
4.      
5.    
6.      
7.    
8.      

 

Задание № 2. Закончите определения.

Периоды детского возраста-………………………………………………………………………….

Антенатальный период- …………………………………………………………………….........

Патронаж-…………………………………………………………………….......

Антенатальная охрана плода - ………………………………………………………………………….

Анамнез- ………………………………………………………………………….

Тератогенные факторы-………………………………………………………………………….

 

Задание № 3. Заполните схему.

ПАТРОНАЖИ
 
 
 
 

 


Задание № 4. Составьте глоссарий.

Питание -

Диета-

Режим-

Витамины -

Гиповитаминоз -

Рациональное питание -

Поливитаминные препараты-

Задание № 5. Заполните таблицу факторов, влияющих на развитие плода и ребенка.

Внутриутробный период Интранатальный период
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.

Задание № 6. По предложенному плану составьте беседу о питании беременной женщины.

Питание беременной женщины.

Питание-процесс поступления в организм веществ, необходимых для________________________________

Питание беременной женщины должно включать ______________________________________________ Рациональное питание играет большую роль в жизни беременной женщины, так как оказывает решающее влияние на развитие плода. В первой половине беременности диеты не___________, но исключают ­­­­­­­­­­­­­_______________. В этом периоде важно предусмотреть достаточное разнообразие ___________________. Во второй половине беременности необходимо учитывать физиологические особенности организма. В это время возникает повышенная потребность в ___________. Из белковых продуктов предпочтение следует отдавать____________________________ _______________________________________________________ Количество углеводов в питании при беременности зависит от массы тела. При нормальном весе допускается употребление ____ углеводов в день, при избыточной массе тела - только 300 г. Жиры рекомендуется включать в рацион в количестве 100-110 г в сутки. Из них предпочтительнее _______________________. Во второй половине беременности следует несколько ограничить количество поваренной соли (до 5-8 г в сутки) и снизить количество потребляемой воды до ______________. В питании обязательно должны присутствовать витамины А,С,D,Е и группы В. Витамин А нужен для _______________________________. Витамин С требуется для ____________. Витамин D регулирует _________________ поэтому он необходим для профилактики ___________. Витамин Е для сохранения _____________________. Поэтому во время беременности врачи рекомендуют принимать комплексные ______________________. Для беременной необходимо четырех разовое питание с интервалом ________. Во второй половине дня лучше принимать пищу до ______ часов, и за ____ до сна.

 

Задание № 7. Решите ситуационную задачу и заполните схему первого и второго дородового патронажа.

Задача

Посещение беременной женщины на дому. Беременная женщина в возрасте 25 лет, работает в прокуратуре, юристом. Беременность вторая, 34 недели. Первая беременность - роды в срок, роды протекали без осложнений, ребенок здоров. Живет в благоустроенной 3-х комнатной квартире, комнаты светлые, уютные. Полноценная, здоровая семья. На момент посещения фельдшером самочувствие беременной удовлетворительное. Настоящая беременность протекает без осложнений. Хронические заболевания у беременной отсутствуют. Режим дня соблюдает. Витамин D не принимает. Для рождения ребенка подготовлено: предметы ухода и аптечка. Школу матери при женской консультации не посещает. Читает литературу по воспитанию грудного ребенка - журнал «Лиза».

Задание:

1.Дайте рекомендации по подготовке к рождению ребенка.

2.Заполните схему дородового патронажа первого и второго посещений.

Дородовой патронаж

1-е посещение __________ недель Дата______________________

Возраст____________ адрес________________________________

Место работы____________________________________________ должность_____________

Какая по счету беременность ________сколько месяцев____ самочувствие____________________________________________

Чем закончились предыдущие беременности: родами в срок_______преждевременными__________ абортом________ Родилось детей живыми_________

мертвыми________ кол-во детей в семье_____ в возрасте от______ до______

жилищные условия: площадь__________ кв. метров, светлая, темная, сухая, сырая_______________

живет_____________ человек, из них ______________детей. Больных туберкулезом в семье, в квартире нет, есть, кто______________________________

Санитарное состояние жилища_______________________

Как протекает беременность__________________________

Режим беременной (питание, отдых, прогулки, гимнастика)__________________________________________

Принимает ли витамин «Д», рыбий жир______________________

Что подготовлено для ребенка______________________________

Посетила ли мать занятия в «школе материнства»______________

сколько раз посетила «школу материнства» при женской консультации_____________________.

Имеет ли литературу по воспитанию грудного ребенка: да, нет_______.

Даны советы и проведена беседа на тему: ________________________________________________________

 

Медицинская сестра ______________________

 

Дородовый патронаж

2- посещение «_____________» ________________________20_____г.

С какого времени в дородовом отпуске____________ Предполагаемый срок_____________

Самочувствие беременной______________________________________________

Перенесенные острые заболевания в 1-й и 2-й половине беременности_______________________

Обострение хронических заболеваний в 1-й и 2-й половине беременности_____________________________

Какие лекарственные препараты принимала:______________________________________________

Режим:__________________________________________________

Сбалансированность пищевого рациона: __________________________________________

Личная гигиена беременной: ____________________________________________________

Прослушала курс лекций в «Школе материнства»: ДА, НЕТ, ЧАСТИЧНО

С матерью проведены беседы:__________________________________________________

Молочные железы осмотрены: ДА, НЕТ

Форма сосков: нормальная, плоские, втянутые, длинные.

 

Медицинская сестра_________________

 

Задание № 8. Расположите возрастные периоды по порядку.

1. Зрелый возраст; 2. Раннее детство; 3. Преклонный возраст; 4. Старческий возраст; 5. Грудной период;   6. Юношеский период; 7. Подростковый период; 8. Детство; 9. Период новорожденности.  

 

,___,___,___,___,___,___,___,___,___,

 


Задание № 9. Установите правильную последовательность действий медсестры в первичном туалете новорожденного.

 
 

 


 

 
 


 
 
 


 
 

 

__, __, __, __, __, __, __, __, __, __,__,


Задание № 10. Дайте характеристику новорожденному ребенку.

 

1. Новорожденный ребенок ………………………………………………………………………….

2. Кожные покровы

…………………………………………………….……………………

3.Костно-мышечная система

………………………………………………………………

4. Дыхательная система.

………………………………………………………………………….

5.Сердечно-сосудистая система.

………………………………………………………………………….

6. Пищеварительная система.

………………………………………………………………………….………………………

 

7. Нервная система.

………………………………………………………………………….…………………………

 

 

Задание № 11. Подберите препараты для ухода за новорожденным из предложенных и запишите их.

Для обработки пупочной ранки: ………………………………….

Для обработки глаз новорожденных:……………………………….

Для профилактики офтальмобленорреи:……………………………

Для проведения гигиенической ванны …………………………….

Для обработки складок……………………………………………...

 

Банк препаратов: 1% раствор бриллиантовой зелени, 3% перекись водорода, банеоцин, оксолиновая мазь, ихтиоловая мазь, тетрациклиновая мазь, раствор фурацилина 1:5000, эритромициновая мазь, валидол, парацетамол, 5% раствор перманганата калия, римантадин, 5% спиртовой раствор йода, вазелиновое масло, 0,9% хдорид натрия, 30% сульфацил-натрия, корвалол.

 

К лабораторному занятию № 2

Задача № 1

Ребенку 6 дней, девочка, масса тела при рождении 2200 гр., длина 45 см. Медсестра при утреннем обходе отметила у неё отек грудных желез, выделение из них секрета, напоминающего молозиво. Изменений кожи над железами не отмечено.

Задания:

1. Проанализируйте состояние ребенка.

________________________________________________________

2. Что это может быть?________________________________

3. Достаточная ли масса тела у ребенка?_____________________________________

4. Какая информация Вас еще интересует?____________________________________

5. Какая тактика медсестры при данном состоянии.

_______________________________________________________________________________

 

Задача № 2

Ребенку 3 дня, мальчик. Масса тела при рождении 3540 гр., длина 51 см. При проведении утреннего туалета новорожденного медсестра обнаружила у ребенка гнойное отделяемое из глаз.

Задания:

1. О каком состоянии (заболевании) можно подумать?

________________________________________________________

2. Какие обследования необходимо провести ребенку?

________________________________________________________

3. Как ухаживать за ребенком?

________________________________________________________

Задача № 3

Новорождённый родился у здоровой матери, роды физиологические, вес при рождении 3300г. На 5-е сутки при выписке вес 3200 г.

Задания:

1.Какова потеря веса у ребёнка?

_________________________________________________________

2.Ваш предположительный сестринский диагноз?

_________________________________________________________

3.Дайте рекомендации матери по уходу за ребенком:

________________________________________________________

Задача № 4

Новорожденный ребенок, девочка, 5 дней. От первой беременности, протекавшей с легким токсикозом в 1-й половине. Срочные роды. Масса тела при рождении 3100 г, длина тела 51 см. Оценка по шкале Апгар8/9 баллов. Закричала сразу, к груди приложена через 2 часа после рождения. Состояние за время наблюдения в последующие дни жизни удовлетворительное. Первые дни теряла в массе, масса тела на 4-е сутки составила 2950 г. На 5-е сутки появилось нагрубание молочных желез.

При осмотре на 5-й день жизни состояние удовлетворительное, сосет хорошо, активна, масса тела 3000 г, физиологические рефлексы вызываются, мышечный тонус удовлетворительный. Кожные покровы розовые, на коже лица, больше на крыльях носа, переносице, имеются беловато-желтоватые мелкие узелки, на коже груди и живота – крупнопластинчатое шелушение. Молочные железы увеличены с обеих сторон до 2 см, при надавливании выделяется бело-молочная жидкость; пупочная ранка чистая. В легких дыхание пуэрильное, сердечные тоны отчетливые. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см, умеренной плотности, селезенка не пальпируется. Стул с непереваренными комочками, прожилками слизи.

Задание:

1. Какие пограничные состояния наблюдаются у данного ребенка?

________________________________________________________

 

2.Почему отмечалось падение веса в первые дни жизни?

______________________________________________________

3.Чем объяснить нагрубание молочных желез? Необходим ли осмотр хирурга?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________

4.Чем обусловлено наличие крупнопластинчатого шелушения? Необходим ли осмотр дерматолога?

________________________________________________________

5.С чем связано изменение характера стула?

________________________________________________________

6.Назовите комплекс мероприятий по уходу и режиму, необходимых при выявленных пограничных состояниях.

_______________________________________________________

7.Как следует кормить этого ребенка?

_____________________________________________________

 

Задание № 2. Определите чаще всего используемые препараты по уходу за пупочной ранкой у новорожденного ребенка.

1 2 3 4 5

__, __, __.

 

 


Задание № 3. Соберите аптечку для новорожденного ребенка, запишите в таблицу название содержимого и его назначение.

№п/п Наименование Назначение
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
10.    
12.    
  13.    
14.    
15    

 

 

Задание № 4. Решите ситуационную задачу:

Задача № 1

Вы – медицинская сестра детского отделения перинатального центра. К выписке домой готовится молодая мама с 5 -дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за ребёнком в домашних условиях при проведении утреннего туалета малыша.

Задание:

Научите маму правилам и последовательности проведения утреннего туалета новорожденного ребенка. Напишите алгоритм проведения утреннего туалета новорожденного ребенка.

1.………………………………………………………………………

2.………………………………………………………………………

3.………………………………………………………………………

4.………………………………………………………………………

5.………………………………………………………………………

6.………………………………………………………………………

7.………………………………………………………………………

8.………………………………………………………………………

9.………………………………………………………………………

10………………………………………………………………………

Задача № 2

Вы – медицинская сестра детского отделения перинатального центра. К выписке домой готовится молодая мама с 4- дневным ребёнком. Мама обратилась к Вам с просьбой научить её правильно ухаживать за пупочной ранкой в домашних условиях.

Задание:

Научите маму правилам последовательно обрабатывать пупочную ранку новорожденному ребенку. Напишите алгоритм обработки пупочной ранки новорожденного ребенка.

1………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………..

4………………………………………………………………………..

5………………………………………………………………………...

6……………………………………………………………………….

.7………………………………………………………………………..

8………………………………………………………………………..

9………………………………………………………………………...

10……………………………………………………………………….

Задание № 5. Заполните таблицу оценки новорожденного ребенка по шкале Апгар.

Признаки      
Частота сердцебиений      
Дыхание      
Мышечный тонус      
Реакция на раздражение крыльев носа      
Цвет кожи      

 

 

Задание № 6. Дополните ниже приведенные утверждения.

 

1. Реактивная краснота кожи, возникающая после удаления первородной смазки, называется________________________________________________________________

2. Причиной физиологической желтухи у новорожденного является _________________________________________________________________________

3. К признакам полового криза у новорожденного ребенка относят___________________________________________________________________

4. Интранатальный период - это период от начала родовой деятельности до_______________________________________________________________________

5. После рождения ребенка температура тела _________________________________

6. Первородное молоко- это______________________________________________________

7. Гипогалактия - это______________________________________________________________

 

 

К лабораторному занятию № 3

К лабораторному занятию № 4

Задача №1

При осмотре ребенка в возрасте 3-х месяцев в детской поликлинике медсестра сделала запись в амбулаторной карте: «ребенок улыбается, хорошо упирается на ножки, следит за предметом, не сидит, не говорит».

Задание:

1. Какая часть записи в данном случае нецелесообразна и почему?

____________________________________________________

2. Что ещё следовало бы проверить и внести в карту, характеризуя психомоторное развитие ребенка?

____________________________________________________

Задача №2

Ребенок здоров. Хорошо ходит, говорит несколько слов, знает название многих предметов, понимает запрет. Неопрятен. Начинает самостоятельно есть ложкой.

Задание:

1.Какому возрасту соответствует психомоторное развитие этого ребенка.

____________________________________________________

2.Дополните характеристику НПР ребенка этого возраста.

__________________________________________________

 

Задача № 1

Масса новорожденного 3200 грамм, длина тела 50см. Находится на грудном вскармливании. Сейчас ему 5 месяцев.

Задание:

1.Рассчитать какую он должен иметь массу.___________________________________________________

2.Составьте диету на один день.

6-00_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Задача № 2

При рождении масса ребёнка 3200 грамм, длина тела 50см. В настоящее время ему 5 недель, его масса 3700гр. Мать обратилась к врачу по поводу того, что ребёнок стал беспокойным, реже стал мочиться. Мать кормит его через 3,5 часа и считает, что у неё достаточно молока. При контрольном взвешивании до и после кормления выяснилось, что ребёнок высасывает 65 гр. молока. После кормления при сцеживании молока не остаётся в груди.

Задание:

1. Достаточно ли ребёнок прибавляет в массе? Достаточно ли молока у матери?

2. Решить вопрос о необходимости докорма.

Задача № 3

Масса ребёнка при рождении 3000гр, длина тела 43см. Ему один месяц. С 21 дня находится на искусственном вскармливании.

Задание:

1.Рассчитайте суточное и разовое количество пищи по объёмному методу. _____________________________________________________________________________________________

2. Перечислите названия необходимых смесей._______________________________________________________________________________________

Задача № 4

Ребёнку 5 месяцев, здоров, растёт и развивается соответственно возрасту, на грудном вскармливании.

Задание:

1. Рассчитайте долженствующие показатели массы тела. При рождении - 3300гр, рост - 51см. ________________________________________________________________________________________

2. Рассчитайте суточный, и разовый объём пищи. __________________________________________________________________________________________

Задача № 5

На приёме мальчик 7 месяцев, находится на грудном вскармливании, здоров, растёт и развивается по возрасту. При проведении антропометрии получены следующие данные:

масса тела - 9200гр,

длина тела – 72см,

окружность головы – 46,5см,

окружность груди – 47см.

Задание:

1.Оцените его физическое развитие.

 

Задание № 2. По предложенному плану составьте беседу для мам о преимуществах грудного вскармливания.

Грудное вскармливание — это биологически активный продукт, в котором содержатся все необходимые вещества, предназначенные для правильного развития ребёнка:__________________________

_________, все витамины, минеральные вещества, ферменты и факторы иммунной защиты. Грудное молоко содержит все необходимые вещества, обеспечивающие правильное ______________. Все пищевые вещества, входящие в состав грудного молока, быстро и легко ________________. Грудное молоко оказывает благоприятное воздействие на _______________. Влияет благоприятно на микрофлору кишечника и защищает от_____________________. Снижается риск развития аллергии у ребёнка. Всегда в наличии, «под рукой», готово к__________________. У грудного молока оптимальная температура, оно стерильно и бесплатно. В молоке содержится ряд незаменимых________________________, которые мало или совсем не вырабатываются в организме ребенка. Вскармливание грудью физически легче и менее хлопотно для матери, чем приготовление _______________. Молока поступает столько, сколько нужно для ребёнка, поэтому редко бывает недокорм или ____________________.Кормление грудью оказывает успокаивающее действие как на мать, так и на_________________ Кормление грудью способствует лучшему контакту между ребенком и ___________________________.

 

Задание № 3. Продолжите определения:

 

Прикорм-

______________________________________________________

 

Блюда прикорма -

_____________________________________________________

Продукты прикорма -

______________________________________________________

Докорм-

____________________________________________________

Задание № 4. Закончите фразы о Правилах введения прикорма:

1.Начинать введение нового продукта только тогда, когда ребенок ____________________________________

2.Не начинать введение прикорма в жаркую погоду и во время проведения ____________________________

3.Каждый новый продукт надо вводить постепенно, с небольших количеств (сок - с нескольких капель, пюре и каши – с 1/2 чайной ложки), внимательно наблюдая за его_________________________________________;

4.Прикорм следует давать детям до кормления грудью, с ложечки, а не через __________________________;

5.Введение нового вида пищи следует начинать с одного продукта, постепенно переходя к смеси двух, а затем и нескольких _______________________________________________.

6. Блюда должны быть гомогенными и не вызывать затруднений при глотании, следует постепенно переходить к более густой и плотной пищи, приучая ребёнка к ______________________________________.

Задание № 5. Какие из перечисленных признаков для ребенка соответствуют недостаточности лактации. Укажите правильные ответы.

1.Низкая прибавка в массе тела.

2.Необходимость в частых прикладываниях к груди.

3.Редкие мочеиспускания.

4.Беспокойство ребенка и крик во время и сразу после кормления.

5.Совершение ребенком во время кормления грудью много сосательных движений при отсутствии глотательных.

6. Изменение ЭКГ.

7.Скудный редкий стул.

8.Отсутствие остатков молока у матери при сцеживании после кормления ребенка.

9. Беспокойный сон.

10.Пороки развития.

__, ____,______,______,______,______,_______,_________.

 

К лабораторному занятию № 6

К лабораторному занятию № 7

Тема: Школьный период.

 

Задание № 1. Составьте режим дня для ребенка младшего школьного возраста, ориентируясь на принципы питания в этом возрасте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Составьте комплекс упражнений разминки на 2-ой перемене для школьников младших классов.

Упр. № 1_____________________________________________________________________________________

Упр. № 2 _____________________________________________________________________________________

Упр. № 3_____________________________________________________________________________________

Упр. № 4_____________________________________________________________________________________

Упр. № 5_____________________________________________________________________________________

Задание № 3. Составьте беседу с подростком на одну из предложенных тем:

- Что такое наркомания?

- Зачем нужен алкоголь?

- Незапланированная беременность.

- Зачем нужна семья?

- Что должны знать девушки?

- Что должны знать юноши?

- Выбор профессии.

Беседа на тему: ________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

 

Здоровый человек и его окружение.

Здоровый ребенок.

Практические задания к лабораторным занятиям

студент группы_______

специальность 34.02.01 Сестринское дело

___________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

Подпись_______________

 

К лабораторному занятию №1


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.