Нормы оценок выполнения практических работ. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Нормы оценок выполнения практических работ.

2017-10-16 227
Нормы оценок выполнения практических работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5», если:

~ тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

• правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

• изделие изготовлено с учетом установленных требований;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4», если:

• допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• в основном правильно выполняются приемы труда;

• работа выполнялась самостоятельно;

• норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

• изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3», если:

• имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2», если:

- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени недовыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами. Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Для занятий на уроках по предмету «Технология» во 2 классе необходимы: материалы:

- тонкая цветная бумага;

- тонкий и толстый (гофрированный) картон;

- пластилин, глина;

- масса для моделирования;

- цветные нитки (мулине);

- тальк или крахмал;

- бисер;

- фольга;

- краски акварельные;

- клей ПВА;

- клейкая лента; инструменты:

- ножницы с закругленными концами лезвий;

- линейка 30 см (деревянная или пластмассовая);

- выдвижной резачок (острый перочинный нож);

- карандаш (М или ТМ);

- кисточки;

- стека (заостренная деревянная или пластмассовая палочка);

- прочная нитка для разрезания пластилина;

- клеенка (или плотная бумага);

- циркуль;

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

Учебное оборудование:

а) технические средства (телевизор, компьютер,)

б) учебные (столы, доска)

- Информационные материалы

Электронное приложение к учебнику Технология. 2 класс (1 CD)


Тематическое планирование второй класс

Тема Виды учебной деятельности Планируемые результаты Виды контроля, измерители дата
метапредметные предметные личностные По плану факт
Раздел 1 ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ
  Как работать с учебником Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов». П- Ориентироваться на страницах учебного комплекта. Активно пользоваться навигационной системой учебника. Р- Выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания. К- представлять результат деятельности группы. Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с исполь- зованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе Проявлять: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология» текущий    
Раздел 2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
  Земледелие. Выращивания лука на перо в домашних условиях. Знакомятся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вы- растить овощи П- Проводить наблюдение и оформлять его результаты; использовать в активном словаре новые понятия; осуществлять поиск необходимой информации о земледелии, его значении в жизни человека Р- оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само- и взаимоконтроль К- Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность Получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений). Проявлять: положительное отношение к труду людей разных профессий и их результатам; творческое отношение к процессу создания памятки «Обращение с хлебом»; уважительное отношение к хлебу текущий    
Посуда 4 часа
  Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». Практическая работа П- Использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»; различать виды посуды и объяснять ее необходимость в жизни человека Р- Организовывать рабочее место. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. К- Формулировать понятные для партнера высказывания и адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. Проявлять бережное отношение к труду и его результатам. текущий    
  Работа с пластичным материалом Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практическая работа научатся различать съедобныеи несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. текущий    
  Работа с пластичными материалами Изделие: «Игрушка» Практическая работа научатся различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных мате-риалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. текущий    
  Работа с пластичными материалами (глина или пластилин Проект «Праздничный стол» Практическая работа научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само- и взаимоконтроль; текущий    
Народные промыслы 5 часов
  «Золотая хохлома» Практическая работа П- Анализировать изображение орнамента Р- Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Овладеют технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семеновской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. текущий    
  «Городецкая роспись» Практическая работа Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. текущий    
  «Дымковская игрушка» Практическая работа Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. текущий    
  «Матрешка»   Практическая работа Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки; текущий    
  Пейзаж «Деревня» Практическая работа умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. текущий    
Домашние животные и птицы. 3 часа
  «Лошадка» Практическая работа П-Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. р-Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. К- Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Знают свойства, способы использования, виды пластилина; умеют выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. Проявлять: интерес к жизни домашних животных и птиц; бережное отношение к домашним питомцам текущий    
  «Курочка из крупы» Практическая работа Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами. текущий    
  Проект «Деревенский двор» Практическая работа Умеют создаватьколлективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; научатся проводить презентацию проекта по заданной схеме. текущий    
Новый год. 1час
  Елочные игрушки из яиц» Практическая работа П- Выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия Р- Самостоятельно оформлять готовое изделие, используя элементы художественного творчества. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. научатся работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. Проявлять интерес к истории новогодней игрушки; воспитывать аккуратность, инициативность, экономность текущий    
Строительство. 1 час
  «Изба» Практическая работа П-Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Р- Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. К- адекватно использовать речевые средства для представления результата. Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию. Проявлять: интерес к изучению темы, к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома; интерес к истории, культуре и обычаям русского и татарского народа текущий    
В доме. 4 часа
  «Домовой» Практическая работа П- Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками Р- Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализироватьизделие, планировать его изготовление К- Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.   Проявлять ответственность при создании макета. Воспитывать и прививать любовь к традициям народа текущий    
  «Коврик» Практическая работа текущий    
  «Стол и скамья» Практическая работа текущий    
  Проект «Убранство избы» Практическая работа текущий    
Народный костюм. 4 часа
  «Русская красавица» Практическая работа П- Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона Р- Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности научатся различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы обработки волокон натурального происхождения, освоили прием плетения в три нити, умеют составлять композицию русской тематики. Проявлять интерес к народному творчеству; осознанный интерес к составлению эскиза национального русского и татарского костюма. текущий    
  «Костюмы для Ани и Вани» Практическая работа текущий    
  «Кошелек» Практическая работа текущий    
  «Салфетка» Практическая работа текущий    
III. Раздел программы: «Человек и вода» (3 часа)
  Рыболовство «Золотая рыбка» Практическая работа П-Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции Р- Анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения. К- Формулировать высказывания, понятные для собеседника; согласовывать позиции и находить общее решение; Знают о роли воды в жизни человека; знакомыс различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,экономному расходованию воды. Проявлять: бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта. текущий    
  «Русалка» Практическая работа текущий    
  Проект «Аквариум» «Русалка» Практическая работа текущий    
IV. Раздел программы: «Человек и воздух» (3 часа)
  Птица счастья Практическая работа П- Раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Р- Самостоятельно планировать свою работу. К- адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Научатся осваивать приём складывания изделий, с техникой оригами. Проявлять бережное отношение к птицам; воспитывать доброту, отзывчивость текущий    
  Использование ветра «Ветряная мельница» Практическая работа Научатся конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. текущий    
  «Флюгер» Практическая работа Умеют создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану. текущий    
VI. Раздел программы: «Человек и информация» (3 часа)
  Книгопечатание Книжка-ширма Практическая работа П-Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Р-Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. К- Формулировать понятные для партнера высказывания Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке. Проявлять: интерес к способам получения и передачи информации текущий    
  Поиск информации в Интернете Практическая работа П-Исследовать возможности Интернета для поиска информации Р-Выполнять задание в соответствии с целью и планом К-адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. Научатся находить нужную информацию в интернете Осознание приобретенных знаний и умений в практической деятельности как личностно- значимых. текущий    
  Поиск информации в Интернете Практическая работа текущий    
Заключительный урок (1часа)
  Выставка достижений Практическая работа Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. Проявлять положительное отношение к предмету. текущий    
           

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №236

Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

«Утверждено» Приказ №___ от «___»____________20__г. директор школы ______ /Самойлович К.Ю./   «Согласовано» заместитель директора по УВР   ______ /Терентьева В.П. / «___»__________20__г. «Рассмотрено» на заседании МО учителей Председатель МО __________/Кругликова Т. Е./   Протокол №___ От «___»____________20__г.

 

Рабочая программа


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.