Диагностика усвоения основных предметных знаний — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Диагностика усвоения основных предметных знаний

2017-10-16 260
Диагностика усвоения основных предметных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для контроля и диагностики усвоения предметных знаний по курсу предусмотрено ведение «Рабочей тетради» (Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир.

Тематика проверочных и контрольных работ Форма контроля
  Тематический контроль знаний по разделу «Осень» 1.Тест 2.опрос в паре
  Тематический контроль знаний по разделу «Время и календарь» 6) Тест + взаимоопрос 7) интеллектуальный футбол
    Тематический контроль знаний по разделу «Зима» Тестовая контрольная работа
  Итоговая контрольная работа  

Учебное оборудование:

• Компьютер.

• Карты: физическая, карта природных зон, Коллекции гербариев.

-, наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы.плакаты, таблички с терминами

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата Дата факт
Предметные Личностные Метапредметные
Вселенная, время, календарь (13 ч. + 1 ч. экскурсия в музей + 1 ч. практическая работа с термометром)  
1. Мы – союз народов России.   Комбинированный урок. Россия на глобусе и карте. Первое представление о Российской Федерации. Народы Российской Федерации, их обычаи, характерные особенности быта. Традиционные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим на­родам, их религии, культуре, истории — этическая норма. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия её народов.   - иметь представление о многообразии субъектов Российской Федерации – республиках, краях, областях, городах федерального значения; - углублять знания о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве; - знать название субъекта Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; - находить и показывать субъект на политической карте России; - называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности; - определять самое привлекательное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса. Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; осознавать важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей.   Соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями; моделировать ситуацию общения игровых кукол на языках народов своего края и других народов России; высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ.      
2. Мы — жители Вселенной. Комбинированный урок. Вселенная. Небесные, или космические, тела. Звёзды и планеты. Наша планета Земля. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Луна – спутник Земли.   - знать в общем виде строение Вселенной; - называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; - определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы; - перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров; - узнавать небесные тела по описанию. Понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; осознавать важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей. Определять взаимосвязь Земли и Вселенной; определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны; анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве; сравнивать размеры планет; осуществлятьсамопроверку.    
3. Наш «космический корабль» – Земля. Комбинированный урок. Стороны горизонта. Компас. Глобус – модель Земли. Океаны и материки на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.   - иметь представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; - определять стороны горизонта; - находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта; - определять по схеме способ обозначения сторон горизонта; - изучить устройство компаса; - определить стороны горизонта (действуя по инструкции); - зафиксировать результаты определения, расставляя таблички. Осознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.   - по своим представлениям рисовать Землю — наш космический корабль; - анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу; - применять способ обозначения сторон горизонта, заполняя схемы в рабочей тетради; - осуществлять самопроверку; - работая в паре, предлагать маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.    
4. Наш «космический корабль» – Земля. Комбинированный урок. Стороны горизонта. Компас. Глобус – модель Земли. Океаны и материки на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. - иметь представление о форме Земли, глобусе; - знать устройство глобуса и условные обозначения на нем; - находить на глобусе океаны и материки; - определять их названия и число; - находить на глобусе нашу страну; - определять материк, на котором она расположена; - изучить устройство компаса; - определить стороны горизонта (действуя по инструкции); - зафиксировать результаты определения, расставляя таблички. Осознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.   - по своим представлениям рисовать Землю — наш космический корабль; - анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу; - применять способ обозначения сторон горизонта, заполняя схемы в рабочей тетради; - осуществлять самопроверку; - работая в паре, предлагать маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.    
5. Время. Комбинированный урок. Настоящее, прошлое, будущее. Единицы измерения време­ни: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Часы – прибор для измерения времени. Старинные и современные часы. Разнообразие современных часов. - приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; - иметь представление о понятии «единицы измерения времени»; - перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; - определять по рисункам учебника настоящее, прошлое и будущее; - изучать устройство часов, определять время по часам.   Осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира. - рассказывать о старинных и современных часах; - объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы; - предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее; - обосновывать своё решение; - определять по фотографиям в учебнике временные характеристики изображённых событий; - моделировать время на часах; - выделять приметы времени; - сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов.    
6. Экскурсия в музей. Урок-экскурсия. Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Посещение научно-просветительских учреждений как способ познания природы и культуры. - рассказывать о различных научно-просветительских учреждениях; - представлять содержание экскурсии, сопровождая её демонстрацией рисунков или фотографий. - проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения; - проявлять интерес к изучению темы, понимание собственных достижений при освоении тем. - определять способы исследования окружающего мира и обосновывать своё мнение; - определять источники для поиска необходимой информации и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; - формулировать речевое высказывание.    
7. Сутки и неделя. Комбинированный урок. Сутки и неделя как единицы измерения времени. Причины смены дня и ночи: научное и мифопоэтическое объясне­ния. Дни недели и их последовательность. - иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи; - давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю; - определять количество дней в неделе; - называть дни недели, выстраивать их последовательность.   Осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.   - выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения смены дня и ночи на основе соответствующих произведений художественного творчества народов своего края (загадки и сказки о Солнце и Луне, о дне и ночи); - моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации; - участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь»; - находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи; - составлять фоторассказ о своей жизни за неделю; - писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье.    
8. Месяц и год. Комбинированный урок. Месяц и год как единицы измерения времени. Изменение облика Луны, его научное и мифопоэтическое объяснение. Последовательность месяцев в году. Старинный способ определения количества дней в каждом месяце. - иметь представления о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца; - давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца, используя схему; - выстраивать правильную последовательность месяцев года; - осваивать старинный способ определения количества дней в каждом месяце.   Осознавать важность наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивать творческое воображение детей в процессе наблюдения за природой в течение года.   - устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; - представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; - проявлять творческую активность в создании сказочного образа «месяца» и «года» в виде антропоморфных или зооморфных существ с помощью словесного или изобразительно-прикладного творчества; - прослеживать по схеме изменение облика луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; - моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации; - отгадывать народные загадки, в том числе народов своего края, о луне и соотносить образы загадок с разными лунными фазами; - наблюдать изменение облика луны и фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков.    
9. Времена года. Комбинированный урок. Четыре времени года (сезона), их последовательная смена. Научное и мифопоэтическое объяснения причин смены времён года. Явления природы. Сезонные явления. - объяснять причину смены времен года с помощью схемы; - называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; - перечислять времена года в правильной последовательности; - называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона; - понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге.   Понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.   - предлагать для каждого времени года рисунки-символы; - устанавливать по схеме связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси; - объяснять причины смены времён года; - моделировать их в виде схемы-аппликации; - придумывать сказочное объяснение смены времён года, иллюстрировать его рисунком; - инсценировать мини-спектакли о жизни природы в разные времена года; - наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; - выявлять среди них специфические сезонные явления; - подбирать в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы.    
10. Погода. Комбинированный урок. Составляющие погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Явления погоды. Наблюдения за погодой. Прогнозы погоды и их значение в жизни людей. Научные и народные способы прогнозирования погоды. - конструировать определение понятия «погода»; - различать виды термометров и пользоваться каждым из них; - измерять температуру; записывать показания термометра; - узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. Понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами.   - сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике; - рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды.      
11. Погода (практическая работа с термометром). Комбинированный урок. Термометр – прибор для измерения темпе­ратуры. - конструировать определение понятия «погода»; - различать виды термометров и пользоваться каждым из них; - измерять температуру; - записывать показания термометра; - узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. Понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами.   - сравнить различные виды термометров; - объяснять назначение метеорологических приборов; - осуществлять самопроверку; - рисовать условные знаки погодных явлений.    
12. Календарь — хранитель времени, страж памяти. Комбинированный урок. Календарь как явление культуры. Наблюдение за небесными телами – основа измерения времени и создания календаря. Современные и старинные названия месяцев и дней недели. - ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря; - находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких; - иметь представление о разнообразных видах и устройстве старинных и современных календарей. - понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями традиционной культуры; - понимать, что календарь – очень древнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира; - осознавать необходимость уважать чужие традиции. - сравнивать календари разных типов; - обсуждать правила пользования ими; - сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях.    
13. Праздники для всех. Комбинированный урок. Современный российский гражданский календарь, его праздники как способ дружеского объединения всех граждан России вне зависимости от местожительства, осо­бенностей этнической культуры и вероисповедания. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День Государственного флага России, День знаний, Между­народный день учителя, День народного единства, День Конституции. Кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике.   Понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания.   - описывать празднование одного из этих праздников в своем городе (селе); - иллюстрировать рассказ фотографиями (компьютерной презентацией); - определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.      
14. Народный календарь. Комбинированный урок. Народный календарь — сокровищница опыта общения на­рода с природой и сотрудничества с ней. Разнообразие ка­лендарей. Их связь с особенностями образа жизни, хозяй­ства, религии разных народов мира. Устройство старинных и современных календарей. Условность даты начала года в разных календарях. - знать некоторые народные приметы на погоду своего края; - определять, наблюдения за какими именно явлениями природы служат основой для народных примет на погоду; - наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе.   Понимать важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней.   - соотносить народные приметы с ощущениями разных органов чувств; - проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню-погодоуказателю; - сравнивать результат с прогнозом метеорологов; - отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов погоды; - сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет своего края.    
15. Экологический календарь. Комбинированный урок. Что такое экология. Экологический календарь — проявле­ние культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. Даты экологического кален­даря. - участвовать по мере сил в охране природы; - иметь представление об экологии; - знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.   - понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; - воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.   - высказывать предположения о том, что такое экология; - находить в тексте учебника определение экологии как науки; - рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; - выражать своё отношение к природе в собственном рисунке; - вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника), предлагать рисунки-символы к каждой дате; - в сотрудничестве со взрослыми организовывать праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года); - подготовить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе.    
Блок внеклассной, внешкольной работы: организация путешествия в ближайший городской парк для наблюдения за природой.Беседы на темы «Предания народов моего края о возникновении и устройстве Вселенной», «Волшебные сказки народов моего края с образами чудесных животных и растений». Проведение театрализованного праздника с использованием творчества народов своего края, в котором отразились образы природы.  
Раздел «Осень» (16 ч. + 2 ч. экскурсия-прогулка + 1 ч. подвижные игры на свежем воздухе)  
16. Осенние месяцы. Комбинированный урок. Народные названия осенних месяцев. Осень в произведе­ниях культуры. Старинные осенние праздники народов России. Обряды и обычаи поры осеннего равноденствия в культуре разных народов России, в том числе народов своего края. Старинные рукотворные игрушки, приуроченные к празд­никам осеннего времени.   Рассказывать: - об осенних природных явлениях в неживой и живой природе; - характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств родного языка; - сочинять устный рассказ по картине; - называть исходный материал и приёмы изготовления рукотворной игрушки; - сравнивать и различать общее и особенное в осенних праздниках разных народов России. Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к природе; - навыки благожелательного общения друг с другом. Познавательные умения: - сопоставлять старинные и современные названия осенних месяцев; - называть специфические погодные явления осенних месяцев; - соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями природы и хозяйственной жизнью разных народов России; - использовать приобретённые знания при составлении программы праздника. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - использовать речь для регуляции своего действия.    
17. Осень в неживой природе. Комбинированный урок. Осенние явления в неживой природе. День осеннего равно­денствия. Особенности ранней и поздней осени. - различать осенние природные явления; - рассказывать о дне осеннего равноденствия, об осенних изменениях в неживой природе, о красоте осенней природы, используя выразительные средства родного языка.   Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к природе; - навыки благожелательного общения друг с другом.   Познавательные умения: - определять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.      
18. Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Комбинированный урок. Народные праздники как выражение благодарности приро­де за всё, что она даёт людям. Праздник земледельцев. Праздники охотников и оленеводов. Связь народных празд­ников с сезонными изменениями в природе. - рассказывать о дне осеннего равноденствия; об осенних изменениях в неживой природе; - соотносить текст и иллюстрации учебника; - выявлять и находить характерные атрибуты осенних народных праздников; - рассказывать об особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов; - устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе. Осознавать значение осенних народных праздников как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям. Познавательные умения: - определять особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.    
19. Звездное небо осенью. Урок освоения новых знаний и способов действий. Красота и таинственность звёздного неба. Созвездия в представлениях древних и современных учёных. Созвездия Большая Медведица и Лебедь, их изображения на старин­ных и современных звёздных картах. Легендарная история Большой Медведицы.   - сравнивать древние и современные представления о созвездиях; - анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки; - достраивать схемы созвездий в рабочей тетради, опираясь на иллюстрации учебника.   - проявлять интерес к изучению темы; - наблюдать звёздное небо; - придумывать сказочное объяснение появлению на небе Большой Медведицы; - иллюстрировать его рисунком.   Познавательные умения: - определять на осеннем небе созвездия Большая Медведица и Лебедь. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.    
20. Трава у нашего дома.   Комбинированный урок. Травянистые растения осенью. Наиболее распространён­ные травы: полынь, крапива, птичья гречишка, подорож­ник и другие; их особенности, значение для человека. - рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью; - устно описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к природе.     Познавательные умения: - определять причину природных осенних явлений: листопад, пожелтение травы – и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение; - использовать речь для регуляции своего действия.    
21. Экскурсия на луг. Урок обобщения и систематизации. Травянистые растения осенью. Наиболее распространён­ные травы: полынь, крапива, птичья гречишка, подорож­ник и др.; их особенности, значение для человека. - рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью; - устно описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к природе.     Познавательные умения: - определять причину природных осенних явлений: листопад, пожелтение травы – и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение; - использовать речь для регуляции своего действия.      
22. Старинная женская работа. Урок освоения новых знаний и способов действий. Работа со льном в жизни народов России. Последователь­ность трудовых операций. Обычаи взаимной помощи в осенних работах — культурная норма трудовой жизни разных народов. Заочная экскурсия в Музей льна и бересты в городе Костроме. - сравнивать и отмечать общее и различное в сезонной женской работе со льном у разных народов; - по рисункам реконструировать последовательность трудовых операций в старинной работе со льном; - соотносить эти операции с образами загадки. Проявлять: - интерес к изучению темы; - уважительное отношение к труду людей. Познавательные умения: - исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов: шерсти, хлопка, льна; называть эти ткани. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - планировать последовательность и согласовывать распределение операций по изготовлению игрушки между мальчиками и девочками; - обобщать итоги совместной работы.    
23. Деревья и кустарники осенью. Комбинированный урок. Осенние явления в жизни деревьев и кустарников (измене­ние окраски листьев, листопад). Красота осенней природы. - сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам); - узнавать изученные деревья и кустарники по листьям; - раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской; - сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью; - узнавать изученные хвойные растения.   - воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени; - выражать своё отношение к неблаговидным поступкам людей в природе; - формулировать соответствующие правила экологической этики. Познавательные умения: - устанавливать причину такого природного осеннего явления, как листопад, и обосновывать своё мнение; - определять деревья и кустарники в природе, наблюдать листопад и устанавливать сроки его окончания у разных деревьев. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнёра высказывания; - использовать речь для регуляции своего действия.    
24. Чудесные цветники осенью. Комбинированный урок. Растения цветников, клумб, цветущие осенью. Поверья и легенды о цветах. Неповторимая красота осенних цветников. - знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам; - определять растения школьного цветника (2-3 представителя); - узнавать изученные растения на фотографиях, в рисунках и в природе. - оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника; - выделять наиболее понравившиеся растения и объяснять причины своих предпочтений; - проявлять уважение к культурным традициям разных народов, связанным с растениями. Познавательные умения: - определять растения цветников возле дома и (или) в его окрестностях; - различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: Работая в парах, сочинять сказочные истории из жизни осеннего цветника, разыгрывать сценки на эту тему.    
25. Осенняя прогулка (экскурсия). Урок обобщения и систематизации. Осенние явления в жизни деревьев и кустарников (измене­ние окраски листьев, листопад). Красота осенней природы. Осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края. - наблюдать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников; - узнавать изученные деревья и кустарники по листьям; - сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью; - узнавать изученные хвойные растения.   - воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени; - выражать своё отношение к неблаговидным поступкам людей в природе; - формулировать соответствующие правила экологической этики. Познавательные умения: - устанавливать причину такого природного осеннего явления, как листопад, и обосновывать своё мнение; - определять деревья и кустарники в природе, наблюдать листопад и устанавливать сроки его окончания у разных деревьев. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; - формулировать речевое высказывание.    
26. Грибы. Урок освоения новых знаний и способов действий. Грибы — особая группа живых существ. Разнообразие гри­бов. Строение гриба. Роль грибов в жизни леса. Грибы съе­добные и несъедобные. - сравнивать грибы по внешнему виду; - с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба; - самостоятельно рисовать схему строения гриба; - устанавливать связи грибов с растениями и животными; - приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя.   Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к грибам; - формулировать соответствующие правила экологической этики. Познавательные умения: - различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение; - использовать речь для регуляции своего действия.    
27. Шестиногие и восьминогие. Урок освоения новых знаний и способов действий. Насекомые и пауки, осенние изменения в их жизни. Разнообразие насекомых. Отличие пауков от насекомых. Превращения насекомых. Необходимость бережного отно­шения к насекомым и паукам.   - рассказывать о разнообразии насекомых, об этапах развития насекомого, об отличии насекомых от паукообразных; - узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых.   - проявлять бережное отношение к насекомым; - формулировать соответствующие правила экологической этики. Познавательные умения: - определять значение насекомых и паукообразных в окружающем мире и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать речевое высказывание.    
28. Птичьи секреты. Комбинированный урок. Перелётные и зимующие птицы. Осенние явления в жизни птиц. Странички народного календаря, связанные с пти­цами.   - по своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах; - выяснять по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелётным, а какие – к зимующим; - узнавать на рисунке изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелётные, зимующие); - приводить примеры перелётных, зимующих птиц. - наблюдать за птицами своей местности; - проявлять бережное отношение к ним; - изготовить кормушку и подкармливать птиц.   Познавательные умения: - определять причины, по которым птицы покидают родные края. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать речевое высказывание.    
29. Как разные животные готовятся к зиме. Комбинированный урок. Осенние изменения в жизни зверей и других животных (лягушек, жаб, ящериц, змей). Разнообразие приспособле­ний животных к сезонным изменениям в природе.   - устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных; - рассказывать о подготовке к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей; - сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца; - объяснять значение наблюдаемых изменений. Проявлять бережное отношение к животным. Познавательные умения: -выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать речевое высказывание.    
30. Невидимые нити в осеннем лесу. Урок освоения новых знаний и способов действий. Невидимые нити — связи в окружающем мире. Примеры связей между растениями и животными в осеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы   - извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе; - анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем. Делать выводы: о значении схем как способа изображения связей в окружающем мире, о возможности построения разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей. - проявлять бережное отношение к природе; - формулировать соответствующие правила экологической этики.   Познавательные умения: - определять невидимые связи в осеннем лесу и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом; -

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.