Раздел «Предложение и текст» (14часов.) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел «Предложение и текст» (14часов.)

2017-10-16 230
Раздел «Предложение и текст» (14часов.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел «Повторение» (4 часа)

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Тема урока Тип урока Основное содержание обучения Планируемые результаты Дата Дата по фак
Предметные Личностные Метапредметные
Мир общения (20 часов)  
Собеседники (4 часа)  
1. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. - объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации; - обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи; - уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять эти орфограммы.   - понимать значимость речи для процесса общения; - формировать навыки культурного поведения при общении; - формировать мотивацию к общению, желание изучать язык; - формировать личностные качества в процессе общения: - проявлять к собеседнику внимание, терпение, - использовать «вежливые» слова в общении. - анализировать способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров; - расширять представление о функциях общения; средствах общения; - понимать значение вспомогательных средств общения (мимика, жест) и уметь ими пользоваться; - использовать вспомогательные средства общения (мимику, жесты) для передачи информации.      
2. Из истории письменной речи. Урок освоения новых знаний и способов действий. Язык – самое удобное средство общения. Факты из истории письменной речи. - составлять и расшифровывать «рисуночное письмо», развивать творческие способности.   - осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. — подбирать соответствующее слово или словосочетание к рисунку и обосновывать своё суждение; — соотносить написание слов с изученными орфограммами и вносить коррективы в текст; — использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.      
3. Устная и письменная речь. Комбинированный урок. Различение устных и письменных форм речи. - уметь составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму.   - осмысливать семейные ценности; - осознавать ценность родного языка; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи. - использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; - контролировать свою речь в процессе общения; - сопоставлять речь устную и ее передачу на письме.    
4. Правила письменной речи. Словарный диктант, 10 мин. Комбинированный урок. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. - уметь верно писать слова с непроверяемыми написаниями.   - осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи; - формировать интерес к топонимике родного края (к истории географических названий). - контролировать свою речь в процессе общения; - сопоставлять речь устную и ее передачу на письме    
Слово, предложение и текст в речевом общении (12 часов)  
5. Слово, предложение и текст в речевом общении. Урок освоения новых знаний и способов действий. Основные понятия темы. - писать новые словарные слова; - определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске; - оформлять предложение на письме, используя алгоритм; - составлять соответствующий тип текста по иллюстрации; - составлять рассказ по картинкам. Проявлять: - интерес к изучению темы; - ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения.   - знать основные понятия темы, оперировать ими в процессе решения учебной задачи; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
6. Слово и предложение. Комбинированный урок. Различия функции слова и предложения. - оформлять предложение на письме, используя алгоритм.   - проявлять интерес к изучению темы.   - отличать предложение от слова; - выполнять учебное задание по алгоритму; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
7. Определение границ предложений. Урок совершенствования способов действий. Признаки предложения. Формирование умения распознавать предложения по этим признакам и оформлять их в письменной речи. Знакомство с построением предложений. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением границ предложения.   - оформлять предложение на письме, используя алгоритм.   - осознавать необходимость писать грамотно. - определять границы предложения; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение.    
8. Повествова­тельные, во­просительные, побудительные предложения. Урок освоения новых знаний и способов действий. Классификация предложений по цели высказывания. Использование разных видов предложений в своей речи.   - определять предложение по цели высказывания.   Стремление к совершенствованию своей произносительной культуры. - определять предложения по цели высказывания; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение.    
9. Р/р. Восстановле-ние деформирован-ного текста, 40 мин. Урок развития речи. Работа с деформированным текстом. - умение работать с деформированным текстом. Строить и анализировать предложения, соблюдать правила культуры общения. — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; выполнять: — учебное задание по алгоритму; — корректировку деформированного текста; осуществлять самопроверку при выполнении учебного задания. — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.      
10. Восклицатель-ные и невосклица-тельные предложения. Урок освоения новых знаний и способов действий. Классификация предложений по интонации. Использование разных видов предложений в своей речи. - определять предложение по эмоциональной окраске.   Стремление к совершенствованию своей произносительной культуры. - определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение.      
11. Входная контрольная работа, 40 мин. Урок контроля. Проверка усвоения материала за 1 класс. Знание изученных в первом классе правил. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.      
12. Анализ ошибок и коррекция знаний. Основные свойства текста. Комбинированный урок. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста.   - знать общие признаки текста: группа предложений, связанных по смыслу, тема, заглавие. - проявлять интерес к изучению темы.   - находить текст и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
13. Основные свойства текста. Комбинированный урок. Выделение общих признаков текста. - определять текст, исходя из знания общих признаков текста: группа предложений, связанных по смыслу, тема, заглавие. - проявлять интерес к изучению темы   - выделять основные признаки текста и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
14. Типы текстов. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с различными типами текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. - знать три типа текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. - проявлять интерес к изучению темы; - уметь выражать свои эмоции и чувства. - различать типы текстов и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
15. Типы текстов. Комбинированный урок. Определение типа текста. - определять тип текста в зависимости от содержания; - составлять соответствующий тип текста по иллюстрации. - проявлять интерес к изучению темы; - уметь выражать свои эмоции и чувства; - воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи. - определять тип текста и обосновывать своё суждение; - выполнять учебное задание по алгоритму; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
16. Р/р. Составление текстов, 40 мин. Урок развития речи. Формирование умений составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. - составлять текст заданного типа. Проявлять интерес к составлению текста определённого типа. - выполнять учебное задание по алгоритму.    
Главный помощник в общении – родной язык (4 часа)  
17. Главный помощник в общении – родной язык. Урок освоения новых знаний и способов действий. Основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложение, текст, их роль в речи. - писать слова на заданную тему в алфавитном порядке; - писать орфограммы в новых словарных словах. - осознавать ценность родного языка; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи. - определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; - согласовывать позиции и находить общее мнение.    
18. Богатство языка. Словарный диктант, 10 мин. Комбинированный урок. Лексическое богатство языка. Построение понятных для партнёра высказываний в рамках учебного диалога. - писать слова на заданную тему в алфавитном порядке; - писать орфограммы в новых словарных словах. - осознавать ценность родного языка; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к русской речи. - определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; - согласовывать позиции и находить общее мнение.    
19. Повторение по теме «Мир общения». Тест по теме «Мир общения», 25 мин. Урок обобщения и систематизации. Повторение основных понятий темы. Выполнение заданий теста. - формулировать значение понятий: «предложение», «речь», «текст», «язык»; - писать слова с изученными орфограммами: безударная гласная, проверяемая ударением; имя собственное. - проявлять интерес к изучению темы. - выполнять учебное задание в соответствии с целью.    
20. Проверочная работа по теме «Мир общения», 40 мин. Урок контроля. Работа с деформированным текстом. - работать с деформированным текстом. - желание выполнять учебное задание, используя приобретённые знания и умения. - выполнять учебное задание в соответствии с целью.    
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 часов)  
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (7 часов)  
21. Анализ ошибок и коррекция знаний. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Комбинированный урок. Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением. - проявлять интерес к изучению темы; - осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда. - соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; - определять различие в произношении и написании слов и обосновывать своё мнение; - анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - комментировать учебные действия при выполнении задания; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
22. Алфавит. Названия букв алфавита. Урок освоения новых знаний и способов действий. Алфавит. Названия букв алфавита. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слова. - понимание важности знания алфавита, использование данного знания в повседневной жизни. - проявлять интерес к изучению темы; - осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда.   - анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре.    
23. Алфавит. Использование алфавита. Урок совершенствования способов действий. Использование алфавита, письмо слов в алфавитном порядке. - писать слова в алфавитном порядке. - проявлять интерес к изучению темы. - применять знание алфавита; - проверять правильность выполненного задания.    
24. Гласные и согласные звуки. Проверочное списывание, 25 мин. Комбинированный урок. Классификация гласных и согласных звуков, обозначение их буквами. Изучение звуковой структуры слова, выполнение звуко-буквенного анализа слова. - писать слова в алфавитном порядке; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением. - осознавать необходимость писать грамотно. - соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - комментировать учебные действия при выполнении задания.    
25. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Урок совершенствования способов действий. Характеристика гласных и согласных звуков, выполнение звуко-буквенного анализа слов. Умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звук, букву. Знание особенностей различия звуков и букв. - проявлять интерес к изучению темы. - соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - комментировать учебные действия при выполнении задания.      
26. Гласные и согласные звуки. Расхождения в произношении и написании. Урок совершенствования способов действий. Роль гласных и согласных звуков в речи. Возможные расхождения произношения и написания. Умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звук, букву. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов.   - стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; - развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря. - определять различие в произношении и написании слов и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.    
27. Понятие орфограммы. Урок освоения новых знаний и способов действий. Соединение имеющихся в сознании детей представлений об «опасных местах» с понятием «орфограмма». Выявление очевидной сущности орфографических проблем. Знание понятия «орфограмма», изученных орфограмм.   - осознанно желать грамотно писать. - находить в словах «опасные» места.      
Звук [й] и буква Й. Звук [э] и буква Э (4 часа)  
28. Звук [й] и буква Й. Сравнение звуков [и] (гласного) и [й] (согласного). Урок освоения новых знаний и способов действий. Сравнение гласного звука [и] и согласного звука [й’]. Подбор родственных слов с буквами И и Й. Создание текста-рассуждения при объяснении значения пословиц. - писать орфограммы в новых словарных словах; - выполнять звуко-буквенный анализ слова.   - проявлять интерес к изучению темы; - осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда. - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - контролировать процесс выполнения учебного задания.    
29. Перенос слов с буквой й в середине. Комбинированный урок. Знакомство с правилами переноса слов с буквой Й в середине слова. Обогащение речи детей словами разных грамматических групп. Составление предложений-советов, рассказа по рисунку. - писать слова с буквой й, выполняя деление для переноса; - выполнять звуко-буквенный анализ слова. - проявлять интерес к изучению темы. - определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное задание, используя алгоритм.    
30. Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам, 40 мин. (см. техкарту № 2). Урок развития речи. Письмо изложения по вопросам. - строить ответы на вопросы, записывать их, правильно оформляя на письме. - стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; - развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря.   - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - контролировать процесс выполнения учебного задания.    
31. Слова с буквой э в начале и в середине слова. Урок освоения новых знаний и способов действий. Работа со словами (в том числе и со словами с непроверяемым написанием), содержащими букву Э. Деление слов с буквой Э на группы в зависимости от места ее употребления: в начале слова, в середине слова. Составление рассказа по вопросам и опорным словам.   - писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с буквой э, выполняя деление для переноса; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. - стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; - развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря. - определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - контролировать процесс выполнения учебного задания.    
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6 часов)  
32. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Урок освоения новых знаний и способов действий. Систематизация знаний детей о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках. Составление предложений со словами из словаря. - обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, и, ё, ю, я и ь; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать слова с ь в середине и в конце. Проявлять: - интерес к изучению темы; - интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; - осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда.   - классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать своё мнение; - определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение.    
33. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Урок совершенствования способов действий. Роль твердых и мягких согласных звуков в различении слов. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. - обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью буквы ь; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать слова с ь в середине и в конце. Проявлять: - интерес к изучению темы.   - классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение.    
34. Перенос слов с мягким знаком. Комбинированный урок. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Правила переноса слов с мягким знаком. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросам к ним. Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова. - выполнять перенос слов с мягким знаком в середине слова. Проявлять: - интерес к изучению темы.   - классифицировать слова по заданному признаку и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение.    
35. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных е, ё, ю, и, я. Урок освоения новых знаний и способов действий. Второй способ обозначения на письме мягкости согласных звуков – с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. - обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь; - различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; - выполнять звуко-буквенный анализ слова. Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознавать необходимость писать грамотно. - определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение.    
36. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Урок совершенствования способов действий. Разграничение двух функций букв Е, Ё, Ю, Я, И: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков. - обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь; - различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; - выполнять звуко-буквенный анализ слова. - осознавать необходимость писать грамотно. - определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение.    
37. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словарный диктант, 10 мин. Урок совершенствования способов действий. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; роль твердых и мягких согласных в различении слов. - различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; - выполнять звуко-буквенный анализ слова; - писать словарные слова. - оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала. - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - формулировать собственное мнение.    
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн (7 часов)  
38. Шипящие согласные звуки. Урок освоения новых знаний и способов действий. Повторение понятия «шипящие согласные звуки». - знать шипящие согласные звуки, давать им характеристику; - писать орфограммы в новых словарных словах. - проявлять: - интерес к изучению темы; - интерес к высказываниям, которые содержат пословицы.   - определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение; - определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - контролировать результат выполнения учебного задания; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.    
39. Правописание буквосочетаний жи-ши. Урок совершенствования способов действий. Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, используя правило; - писать орфограммы в новых словарных словах. - проявлять интерес к пословице как источнику жизненной мудрости.   - определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение; - определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.    
40. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Урок совершенствования способов действий. Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; чу-щу; проведение орфографического тренинга. - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, используя правило. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. - определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.    
41.   Р/р. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. 40 мин. Урок развития речи. Составление рассказа по картинке, по вопросам к ней и опорным словам. - составлять рассказ по картинке, по вопросам к ней и опорным словам; - записывать предложения, правильно их оформляя. - осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка. - выполнять учебное действие в соответствии с правилом.    
42.   Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. Урок совершенствования способов действий. Сохранение традиций в написании данных буквосочетаний. Образование форм и слов с данными буквосочетаниями. - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. - определять основание для написания слов с буквосочетаниями чк, чн, щн и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.    
43.   Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Урок совершенствования способов действий. Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, ЧК, чн, щн; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.      
44.   Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». 40 мин.   Урок контроля. Проверка полученных знаний по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Способность интерпретировать полученные знания.   Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.    
Слог. Перенос слов (3 часа)  
45.   Анализ ошибок и коррекция знаний. Слог. Перенос слов. Комбинированный урок. Повторение правила деления слов на слоги. Углубление полученных детьми в 1 классе знаний о правилах переноса слов. - выполнять перенос слова, используя правила; - писать орфограммы в новых словарных словах. Проявлять: - интерес к изучению темы; - эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; - творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». - определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.    
46. Слог. Перенос слов. Урок совершенствования способов действий. Отработка навыка деления слов на части для переноса. - выполнять перенос слова, используя правила. Проявлять: - интерес к изучению темы. - определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.    
47. Слог. Перенос слов. Урок совершенствования способов действий. Закрепление навыка деления слов для переноса. Повторение изученных орфограмм. - выполнять перенос слова, используя правила. Проявлять: - интерес к изучению темы. - определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.    
Ударение. Ударный слог (3 часа)  
48. Роль ударения в слове. Урок освоения новых знаний и способов действий. Актуализация знаний об ударении. Роль ударения в слове. Наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов. - выполнять деление слова на слоги; - определять ударный слог. - проявлять интерес к изучению темы. - определять постановку ударения на примере слов-омографов; - различать букву, которая всегда обозначает ударный звук; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре; - формулировать понятные для партнёра высказывания.    
49. Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Комбинированный урок. Смыслоразличительная функция ударения на примере слов-омографов. Важность орфоэпически верного произнесения слов при общении с людьми. - различать постановку ударения в слове на примере слов-омографов.   - осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения. - определять постановку ударения на примере слов-омографов; - формулировать понятные для партнёра высказывания.    
50. Ударение. Ударный слог.   Урок совершенствования способов действий. Отработка навыка нахождения ударного слога в словах. Особенность буквы Ё (обозначает всегда ударный гласный звук). - находить ударный слог в слове; - определять особенность буквы ё как всегда ударной гласной. - стремление к совершенствованию своей произносительной культуры. - различать букву, которая всегда обозначает ударный звук; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре.    
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9 часов)  
51. Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах. Урок освоения новых знаний и способов действий. Нахождение в словах букв безударных гласных звуков; проверочных слов путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создание представления о единообразном написании слов; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу. - писать новые словарные слова; - писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. - проявлять интерес к изучению темы. - распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; - определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; - комментировать собственные действия при выполнении задания.    
52. Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Урок совершенствования способов действий. Знакомство с разными способами проверки изучаемой орфограммы; активизация словарного запаса учащихся при подборе проверочных слов; совершенствование навыка построения текста-доказательства при объяснении выбора проверочных слов. Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.      
53. Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Урок совершенствования способов действий. Подбор проверочных слов для слов с безударной гласной в корне. Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.      
54. Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове. Урок совершенствования способов действий. Формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков, представления о единообразном написании слова; представление о смысловой связи родственных слов; знакомство с алгоритмом написания буквы безударного гласного звука; развитие речи учащихся при составлении текста на заданную тему. Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. - определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.