Архитектуре и проектным работам И. М. Шнайдер — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектуре и проектным работам И. М. Шнайдер

2017-10-16 197
Архитектуре и проектным работам И. М. Шнайдер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главный инженер проекта Н. В. Рязанова

 

 

Перечень представляемых материалов

 

А. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  Наименование Масштаб
  Утверждаемая часть  
  Проектный план (основной чертеж) 1: 10000
  Схема размещения планируемых объектов капитального строительства 1: 20000
  Схема развития транспортной инфраструктуры 1: 10000
  Схема водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки 1: 10000
  Схема энергоснабжения и средств связи 1: 10000
  Схема инженерной защиты территории от опасных природно-техногенных процессов 1: 10000
  Схема охраны окружающей среды 1: 10000
  Материалы по обоснованию проекта генерального плана  
  Схема положения г. Кызыл в Республике Тыва б/м
  Схема функционального зонирования территории 1: 20000
  Схема современного использования территории (опорный план) 1: 10000
  Схема комплексной оценки территории 1: 20000
  Схема границ зон с особыми условиями использования территории 1: 10000
  Иные схемы  
  Схема размещения детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ б/м
  Ветхий и аварийный жилищный фонд б/м
  Схема распределения территории по видам собственности б/м

 

Б. АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

 

В. Текстовые материалы

● ТОМ 1. Положения о территориальном планировании

● ТОМ 2. Материалы по обоснованию проекта


 

Оглавление

 

Введение.. 5

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ гЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА.. 9

2. общие сведения о городе.. 10

3. предпосылки развития города.. 12

4. развитие столичных функций.. 16

5. Основные направления развития хозяйственного комплекса города Кызыла 19

6. Мероприятия по развитию планировочной структуры города и совершенствованию функционального зонирования его территории 23

5. основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры 34

6. основные мероприятия по озеленению территорий.. 38

7. основные мероприятия по РАЗВИТИю ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ... 41

8. основные мероприятия по инженерной защите и подготовке территории 49

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 52

10. мероприятия по ОБЕСПЕЧЕНИю ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 58

11. Перечень планируемых объектов капитального строительства.. 60

12. ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА.. 63

13. генеральный план как основа реализации инвестиционных проектов 67

14. использование геоинформационных технологий.. 69

15. Основные технико-экономические показатели.. 71


Введение

 

Генеральный план г. Кызыла – столицы Республики Тыва выполняется по заказу Администрации города Кызыла в соответствии с муниципальным контрактом МК №142/3-08 ОК от 04 августа 2008 г.

Последняя корректура генерального плана г. Кызыла выполнена в 1991 году с проектным сроком 2010 год на расчётную численность населения 145 тыс. человек («Гипрогор», Москва).

В последующий период произошли серьезные законодательные изменения по основополагающим политическим, социально-экономическим, градостроительным и строительным вопросам:

- приняты и одобрены новые редакции Градостроительного и Земельного Кодексов РФ;

- приняты меры к усовершенствованию административных органов власти городов и регионов России, создано муниципальное образование г. Кызыл со статусом городского округа;

- серьёзную роль как критерий принятия градостроительных решений приобрёл градоэкологический подход;

- усиление позиций частной собственности и развития малого предпринимательства сформировали новые требования к пространственному развитию.

Новая разработка вызвана необходимостью создания современного градостроительного документа, которым Администрация городского округа сможет руководствоваться в новых социально-экономических условиях.

В основу разработки положено новое представление о генеральном плане, как о прогнозном документе, отражающем объективные процессы в жизни города.

Основополагающая задача генерального плана – сочетание пространственной организации среды обитания с интересами постоянных жителей города, предпринимателей и инвесторов при сохранении природно-экологического каркаса территории.

Особое качество городской среды, характерное для столицы, требует изменений в стратегии использования территории города, обращения особого внимания поиску территорий под размещение общественных объектов, обслуживающих столичные функции города.

Настоящий проект, учитывая возможность роста инвестиций, предусматривает резервы территориального развития городского округа.

Генеральный план городского округа Кызыла является документом, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В основу генплана положены документы о прогнозах развития города, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях:

· Стратегия экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2020 года;

· Программа экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года;

· Прогноз социально-экономического развития г. Кызыла до 2011 года;

· другие программы и национальные проекты, реализуемые на территории Республики Тыва.

 

Эскиз проекта генерального плана рассмотрен на градостроительных советах в г. Кызыл и г. Москва, и рекомендован к дальнейшей проработке (протокол № 18 от 2 марта 2009 г. совещания Председателя Правительства Республики Тыва; протокол №4 от 19 августа 2009 г. совещания Градостроительного Совета Мэрии г. Кызыла и депутатов городского Хурала представителей; протокол от 24 ноября 2009 г. совещания о рассмотрении эскизной разработки ОАО «Гипрогор» генерального плана г. Кызыла; протокол 18 февраля 2010 г. совещания в ОАО «Гипрогор» в присутствии Мэра г. Кызыла по обсуждению проекта генерального плана г. Кызыла).

 

Большую роль при разработке генерального плана сыграли встречи с депутатами Кызылского городского Хурала представителей, предложения и замечания, высказанные в ходе этих встреч.

По результатам рассмотрений эскиза генерального плана в материалы проекта были внесены соответствующие поправки и изменения.

Проектные решения генерального плана города Кызыла являются основанием для разработки документации по планировке территории города, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки.

В генеральном плане определены следующие сроки его реализации:

- проектный срок генерального плана города Кызыла, на который рассчитаны все планируемые мероприятия генерального плана – 2025-2030 гг.;

- первая очередь развития генерального плана города Кызыла, на который планируются первоочередные мероприятия до 2015-2020 гг.;

- период градостроительного прогноза, следующий за проектным сроком генерального плана города Кызыла, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития города – 2035-2040 гг.

Генеральный план состоит из 2-х томов: «Положения о территориальном планировании» (Том 1), «Материалы по обоснованию проекта» (Том 2.).

Генеральный план представляется в электронном виде. Проект разработан в программной среде ГИС «MapInfo» в составе электронных графических слоёв и связанной с ними атрибутивной базы данных.

 

Работа выполнена в архитектурно-планировочной мастерской №4 ОАО «Гипрогор».

Главный инженер АПМ-4 – С. В. Копытко.

 

Авторский коллектив проекта:

С. А. Давыдов – главный архитектор проекта – ведущий архитектор;

Н. В. Рязанова – главный инженер проекта – ГИП, специалист по водоснабжению, канализации и санитарной очистке;

Н. М. Холодова – главный экономист проекта – главный специалист;

 

Н. Л. Шушлебина – главный специалист по транспорту;

Е. И. Ивашкина – ГИП, специалист по инженерной защите и подготовке территории;

С. В. Копытко – Главный инженер АПМ-4, специалист по энергоснабжению;

О. Н. Фадеев – главный специалист по охране окружающей среды;

М. Г. Москаленко – зав. группы дендролог;

В. Н. Арсеев – зав. группы геолог;

К. А. Приз – инженер по землеустройству

 

Графическое оформление проекта:

С. А. Шиндина – архитектор III категории;

а также: В. Г. Смирнова, М. Г. Геворкян, М. А. Холодов.

 

В разработке проекта принимал участие С. Д. Белов – ГАП, Заслуженный архитектор РФ.

 

Авторский коллектив благодарен всем организациям и учреждениям за предоставление необходимой для разработки исходной информации по характеристике города.

 

Авторы проекта выражают искреннюю признательность руководству администрации городского округа Кызыл, лично Мэру города Кызыл В. Т. Ховалыгу, коллективу архитектурно-градостроительного управления администрации города, ответственным работникам районных и ведомственных служб, депутатам Кызылского городского Хурала представителей за активную помощь и поддержку в работе, считая их полноправными участниками градостроительного проекта.

 

 


 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ

гЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

 

Разработка генерального плана как документа территориального планирования осуществлена в целях обеспечения устойчивого развития города и создания комфортных условий проживания населения на его территории.

Основополагающей целью территориального планирования города Кызыла является организация безопасной среды обитания, при которой гармонично сочетаются интересы всех слоёв населения, предпринимателей и инвесторов.

Особое качество городской среды, характерное для столицы, требует изменения в стратегии использования территории города.

 

На пути к достижению поставленных целей в генплане города решаются следующие задачи:

- сохранение историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города;

- определение функционального назначения и параметров использования городских земель;

- определение планируемых объемов и структуры нового жилищного строительства, а также его размещение на территории города;

- планирование реконструкции и развития застроенных территорий;

- выработка стратегии размещения производственных зон в городе в целях повышения эффективности использования их территории и улучшения состояния окружающей среды;

- реорганизация инженерно-транспортной и социальной инфраструктур;

- организация городского пространства исходя из совокупности природно-экологических и санитарно-гигиенических факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий.

 

 


 

2. общие сведения о городе

 

Кызыл основан в 1914 году в качестве административного центра Урянхайского края (бывшее название Тывы).

С 1921 года город являлся столицей сначала Тувинской Народной Республики, с 1944 года – Тувинской автономной области РСФСР, c 1961 года – Тувинской АССР, и с 1991 года – Республики Тыва.

В настоящее время город Кызыл – муниципальное образование Республики Тыва, наделённое статусом городского округа.

Кызыл – столица Республики Тыва, выполняет существенную роль в её политической, экономической и культурной жизни.

Город расположен на пересечении главных и второстепенных планировочных осей расселения республики, является центром многофункционального развития.

Таблица 2.1

Город Кызыл в структуре Республики Тыва

(по состоянию на 01.01.2009)

Наименование Население, тыс. чел. Территория, тыс. км2
Сибирский федеральный округ, всего 19545,5 5145,0
- городское население 13843,0 -
- сельское население 5702,5 -
Республика Тыва, всего 313,9 168,6
- городское население 160,8 -
- сельское население 153,1 -
Городской округ Кызыл 108,3 0,2

 

На долю города Кызыл приходится:

- 35% населения республики;

- 67% её городского населения;

- 45% общего количества предприятий и организаций;

- около 80% объёма отгруженных товаров промышленного производства;

- 45% инвестиций в основной капитал;

- всего 0,1% территории республики.

 

Кызыл – главный транспортный узел республики.

Транспортно-экономические связи города с регионами России осуществляются воздушным и автомобильным транспортом. Речной транспорт не участвует во внешних экономических связях республики.

По территории кожууна, прилегающего к городу, проходит одна из основных федеральных автодорог Сибирского федерального округа – автодорога М–54 (Красноярск–Абакан–Кызыл–госграница).

Кроме вышеназванного участка федеральной автодороги, опорную транспортную сеть, обеспечивающую связи города, формируют дороги между населенными пунктами республики.

Расстояние до г. Абакана – 380 км, до г. Красноярска – 788 км.

 

Кызыл – географический центр Азии. Обелиск «Центр Азии» установлен на набережной у слияния Большого и Малого Енисея и является одной из главных достопримечательностей города.

Город интересен национальной культурой, необычным прошлым, самобытностью и удивительным слиянием с мощью природы, его окружающей.

Современный Кызыл – столица республики, управляющий и аккумулирующий центр деловой, культурной и духовной жизни тувинского народа.

Столичный статус, сочетание национальных традиций и современности придают городу неповторимый колорит и устойчивость, обеспечивая стабильность, прочность и самые благоприятные прогнозы на будущее.

 


 

3. предпосылки развития города

В перспективный период развитие города Кызыл будет определяться рядом факторов:

- столичным статусом города;

- экономико-географическим положением, природно-климатическими и транспортными условиями;

- имеющимися ресурсами;

- накопленным экономическим и социальным потенциалом;

- развитием новых форм хозяйственной деятельности города, его функций и совершенствованием системы самоуправления.

1. Столичный характер города обеспечивает развитие органов государственного управления и сосредоточения учреждений рыночной инфраструктуры, её главных звеньев, кредитно-финансовой и деловой сферы.

На период расчётного срока в основе стратегии развития города останется «столичная» роль Кызыла, рост и разнообразие преимущественно качественных показателей социально-экономического потенциала города.

2. Учитывая положение города на пересечении важных планировочных осей, формирующих структуру Республики Тыва, на основе уже накопленного социально-экономического потенциала, достаточно чётко обозначается развитие Кызыла как центра Центрального макрорайона Республики Тыва, численность населения которого в соответствии со «Стратегией экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2020 года» оценивается на уровне 210-230 тыс. человек.

3. Город обладает значительным учебно-научным потенциалом, является центром по подготовке кадров для различных потребностей хозяйственного комплекса.

Образовательная база города может развиваться расширением самостоятельных учреждений и через систему филиалов учреждений высшего и среднего образования крупных городов Российской Федерации.

Размещение на территории города центра трансфера технологий и республиканского информационно-образовательного центра имеет не только большое экономическое, но и социальное значение.

Это новые высокооплачиваемые и престижные рабочие места. Они ориентированы в значительной мере на молодежь: студентов, аспирантов, молодых специалистов, талантливых и умелых. Для них это возможность добиваться успеха и реализовывать свои способности именно здесь, дома, в среде своей культуры, в среде своего языка. Кроме того, появятся дополнительные возможности для привлечения специалистов из других государств, и, прежде всего, стран СНГ и регионов РФ.

4. Кызыл уже в настоящее время обладает достаточным для большого города производственным потенциалом, способным развивать свою деятельность, обеспечивая жителей рабочими местами, а бюджет города – определённой прибылью.

5. Транспортная инфраструктура города поддерживает инвестиционную привлекательность города и способствуют развитию связей между регионами. Развитие аэропорта, строительство железной дороги Кызыл–Курагино, строительство и реконструкция автомобильных дорог в соответствии с РЦП "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы" будут способствовать развитию транспортной функции.

6. При условии роста объемов производства продукции сельского хозяйства прилегающего «агропояса», дальнейшее развитие могут получить производства по переработке сельхозпродукции, а также предприятия по изготовлению и ремонту сельскохозяйственной техники.

Целесообразно усиливать социально-экономические связи города с сопредельными территориями (прежде всего, с соседними кожуунами) в сфере агропромышленного производства, с развитием в городе высших ступеней обслуживания АПК, ярмарочно-выставочных объектов.

7. Перспективы развития г. Кызыла связаны также с хозяйственным и культурно-бытовым обслуживанием прилегающих кожуунов: Пий-Хемского и Кызылского общей площадью 16,7 тыс. га и населением 35,5 тыс. человек. (2009 г.)

8. Учитывая объёмы нового строительства, а также наличие местного сырья, возможно дальнейшее развитие базы стройиндустрии, а также небольших предприятий по производству различных столярных изделий.

9. Дальнейшее развитие сферы обслуживания, предприятий пищевой и лёгкой промышленности частично может решать проблему женской занятости.

10. Кызыл имеет все основания для развития туристических функций, что требует развития соответствующей инфраструктуры, прежде всего, гостиничного сектора, информационного центра, нестандартных учреждений общественного питания, сувенирного производства.

Развитие туристско-рекреационной функции в Республике Тыва, совмещающей отдых, лечение и туризм, может стать перспективным и экономически прибыльным как для города, так и для республики при условии социальной, профессиональной и бюджетной поддержки, как на федеральном, так и на региональных уровнях с привлечением частных инвесторов.

Историко-культурное наследие города должно быть включено в систему туризма.

Реализация РЦП "Развитие туризма в Республике Тыва" на 2009-2010 годы" способствует развитию данной функции.

11. Условием поступательно развития города, его инвестиционной привлекательности является необходимость создания рыночной инфраструктуры на уровне, соответствующем масштабу и статусу города (банки, деловые центры, бизнес-сервис и т. п.).

Реализация ряда инвестиционных проектов по освоению месторождений на территории республики будет способствовать развитию данной сферы.

12. Водные ресурсы. Источником хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения г. Кызыла являются подземные воды Верхне-Енисейского месторождения.

В случае увеличения численности населения города выше 130 тыс. человек необходимо развитие нового водозабора на базе Коктейского месторождения подземных вод.

Развитие нового водозабора вызвано еще и требованием ГОСТ Р 226.01.95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие положения».

По предварительному расчету, оба месторождения, с учетом запасов воды только по промышленным категориям, могут обеспечить водой население в количестве 228,4 тыс. человек.

13. Имеющиеся территориальные ресурсы, с учётом существующего сохраняемого жилищного фонда, дают возможность увеличить жилищную ёмкость территории до 3,5 – 4,5 млн. м2 общей площади, что позволит расселить на рассматриваемой территории 200 – 250 тыс. жителей (при средней жилищной обеспеченности 18-20 м2 общей площади).

14. Демографические ресурсы. Благодаря благоприятной демографической ситуации, сложившейся в республике, предположительная проектная численность населения города может составить 150-160 тыс. человек.

15. Трудовые ресурсы. На ближайший период сохраняется тенденция прироста численности трудовых ресурсов за счёт естественного прироста, вступления населения трудоспособного возраста в трудовую деятельность.

На более поздний период указанный прирост может быть обеспечен также и за счёт механического притока в результате развития в городе ряда направлений хозяйственной деятельности.

Возможно продолжение перераспределения кадров между градообразующей и обслуживающей группой в пользу последней.

При обеспечении соответствующей профессиональной ориентации и подготовки имеющиеся демографические ресурсы способны «реализовать» возможности развития города.

 

Таким образом, экономико-географическое расположение города, имеющиеся ресурсы, созданный научно-производственный потенциал и транспортные связи города в сочетании со столичным статусом являются факторами, определяющими г. Кызыл, как ведущий центр концентрации градостроительной активности, участвующий в реализации стратегических задач развития Республики Тыва.


4. развитие столичных функций

 

1. Столичный статус города является стержнем в жизни города и требует разработки новой концепции его развития, ключевое звено которой – сочетание функций, выполняемых городом, их масштаб и территориальная ориентация.

2. Кызыл – многофункциональный, многогранный город, что объясняется не только его организующей ролью, но и значением его, как главного узла связей, объединяющих республику, и узлов связей с зарубежным миром.

3. Столичный статус Кызыла требует развития в нем функций, регулирующих интегральные территориальные отношения (административно-управленческие, социальные, коммерческо-деловые, производственные и т. д.) различного масштаба, соответствующих ареалам распространения этих отношений.

4. Важный ориентир развития города – соответствие его функциональной структуры экономико-географическому положению столицы, которое определяется развитостью транспортных связей с выходом к международным трансконтинентальным магистралям и местоположением по отношению к промышленно-развитым центрам как внутри республики, так и на прилегающих территориях ближнего и дальнего зарубежья.

5. Развитие функций столицы происходит под влиянием трех основных территориальных уровней:

- микроположением по отношению к ближайшему окружению в границах прилегающих кожуунов и пригородной зоны;

- мезоположением по отношению к прилегающим субрегионам республики;

- макроположением по отношению к крупнейшим центрам прилегающих к границам Тывы стран (Монголия, далее Китай), стран СНГ и регионам Российской Федерации.

6. Столичный статус города в сочетании с его микро-, мезо- и макроположением приведет к корректировке его функциональной структуры, потребует освободиться от функций, которые в изменяющихся условиях признаются неуместными для города, достичь соразмерности между производственными и непроизводственными функциями, сбалансировать специализированные и центральные функции в соответствии с местом города в системе расселения и, таким образом, привести в соответствие его функциональную структуру и столичный ранг.

7. В соответствии с микроположением в городе сохранятся функции административно-хозяйственного обслуживания, управления и материально-технического снабжения и традиционные виды деятельности – строительство, транспортное обслуживание, промышленное производство, связанное с аграрным сектором республики, формирование систем инженерного оборудования, экологической и рекреационной инфраструктуры, число видов которого будет возрастать.

8. Поскольку город функционирует не изолированно, а вместе с его окружением (мезоположение города), его статус вызывает ответную реакцию, "пространственный резонанс", в пределах обширного Центрального макрорайона республики, как наиболее развитого в промышленно-транспортном отношении. Являясь его безусловной точкой роста, город должен стать координирующим и управляющим центром этих территорий.

Это приведет к развитию в столице деловых центров, контор и блока научно-технического прогресса (наука, экспериментальное производство, конструкторские разработки и подготовка кадров) для прогрессивных отраслей промышленного производства республики и для основных отраслей специализации промышленных центров тяготеющих к столице субрегионов.

Важнейшим фактором, обеспечивающим функционирование этих видов обслуживания, является столичный престиж, т. е. "престиж адресата".

Столичный характер города обеспечивает развитие органов государственного управления и сосредоточения учреждений рыночной инфраструктуры, ее главных звеньев, кредитно-финансовой и деловой сферы, организует ее развитие в субрегионах.

9. На территориальном уровне макроположения города, обеспеченного транспортно-экономическими связями как с близко расположенными районами России (Сибирь, Урал), стран СНГ, так и отдаленного зарубежья (Китай, Монголия), будут развиваться функции, обеспечивающие торговлю и транспортное обслуживание, что приведет к созданию блока экспортных услуг (погрузочно-разгрузочные операции с транзитными грузами, организация товаропродвижения, рекламная деятельность, брокерские услуги, таможенная служба и т. д.).

Столичный статус требует дальнейших действий по укреплению Кызыла в международной транспортной системе, формированию социально-экономических и культурных международных связей, появлению общественных организаций международного и регионального сотрудничества, открытия консульств и представительств, расширения международных контактов с правительственными, предпринимательскими и финансовыми структурами, что учитывается в структуре деловой части города и при создании районов элитной жилой застройки.

10. В конечном счете, изменение статуса города и развития столичных функций приведет к эволюции сферы занятости, характеризующейся возрастанием сферы услуг (управление, кредитно-финансовое, научно-техническое и транспортное обслуживание, подготовка кадров, культура, социальные и личные услуги) при сокращении доли сферы материального производства.

11. Город должен измениться качественно. Качественные сдвиги должны произойти во всех сферах жизни города, в его облике (прежде всего центральной части) и планировочной структуре, градостроительных параметрах, транспортном оснащении, его социальном разнообразии.

12. Особое качество городской среды, характерное для столицы, требует изменения в стратегии использования территории города.

С учетом столичного статуса города, особенностей рыночной экономики и закономерности роста города генеральным планом выделяется зона перспективного развития функций общегородского центра. Это планировочный каркас, перспективная зона более интенсивного использования территории, участки, наиболее ценные в градостроительном отношении.

 


5. Основные направления развития хозяйственного комплекса города Кызыла

Виды хозяйственной деятельности Направления хозяйственной деятельности
   
АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛОВАЯ   - формирование и координация деятельности учреждений и предприятий внегородского значения, обслуживающих территории влияния города Кызыла (районного, внутриреспубликанского, республиканского, межреспубликанского и международного масштаба); - активизация деятельности органов республиканского и местного управления в инновационном процессе; - формирование нормативно-правового и информационного обеспечения для выполнения мероприятий по развитию города и республики; - создание пакета градостроительных документов проектно-территориального уровня, компьютерной базы по территориальному планированию города и республики; - организация проведения мероприятий по улучшению инвестиционного климата; - создания рыночной инфраструктуры на уровне, соответствующем масштабу и статусу города (банки, деловые центры, бизнес-сервис и т. п.). - создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности; - совершенствование механизма взаимодействия учреждений административно-хозяйственного управления, кредитно-банковского обслуживания, материально-технического снабжения и культурно-бытового обслуживания населения; - усиление и укрепление основных функций города за счёт развития производственно-экономических и социально-культурных связей с населёнными пунктами, тяготеющими к зоне его влияния

Продолжение

   
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   - дальнейшее развитие и совершенствование производственной базы города; - обновление и модернизация основных производственных фондов; - развитие базы стройиндустрии на местном сырье; - дальнейшее развитие предприятий лёгкой и пищевой промышленности; - дальнейшее развитие предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции прилегающих кожуунов; - развитие малого предпринимательства; - организация учреждений производственного и сельскохозяйственного маркетинга; - выпуск опытных образцов рыночной продукции по инновационным проектам, освоение их серийного производства;
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   - укрепление материально-технической базы научно-исследовательских учреждений; разработка новых эффективных технологий; - интеграция науки, образования и производства для создания конкурентно способной наукоёмкой продукции, создание центра трансфера технологий; - формирование единой информационной среды на основе современных телекоммуникационных технологий, создание республиканского информационно-образовательного центра; - развитие международного сотрудничества, внешнеэкономической и инновационной деятельности, - проведение совместных комплексных научных исследований в рамках международных, федеральных и региональных программ и соглашений; - внедрение инновационных проектов, реализация которых возможна в других регионах России и за рубежом; - создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры: центра инновационных технологий, центра консалтинговых услуг

 


Продолжение

   
КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ     - подготовка научных кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям научно-технической, образовательной, инновационной деятельности; - создание системы углублённой специализированной подготовки будущих специалистов; - укрепление материально-технической базы профессиональных учебных заведений, введение новых учебных специальностей для подготовки научных и инженерных кадров, специалистов по маркетингу, бизнес планированию, менеджменту, трансферту технологий, туризму, рекламе и других; - создание в городе единой образовательной среды; - расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса; - обеспечение тесной связи образовательных учреждений с научными организациями; - организация семинаров, научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ; - сохранение культурной самобытности, традиционной культуры; - создание инновационных творческих проектов; - развитие профессионального искусства; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры
СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ   - сохранение культурного наследия города и республики, создание историко-архивного центра; - дальнейшее формирование городского центра с акцентированием главных узловых элементов, - реставрация и модернизация жилищного фонда, социальных и культурно-бытовых зданий и сооружений; - развитие инженерно-строительной и реставрационной базы
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ - укрепление материально-технической базы республиканских учреждений здравоохранения; - развитие и дальнейшее совершенствование инновационных технологий на базе ведущих специализированных учреждений здравоохранения; - развитие специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи, обеспечивающих доступность этих видов помощи для населения республики
РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ - развитие лечебно-оздоровительного отдыха, туризма; - развитие служб обеспечения рекреационно-туристической деятельности (организационно-хозяйственного и общественного обслуживания); - развитие учебной базы по подготовке специалистов туристического бизнеса высшего и среднего звена

 


Продолжение

   
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ   - использование Кызылского транспортного узла в международном сотрудничестве; - совершенствование связи с соседними регионами и внутри республики; - обслуживание грузовых и пассажирских перевозок, модернизация транспорта; - обслуживание внутригородских и внегородских пассажирских перевозок, - совершенствование магистральной улично-дорожной сети, транспортное строительство; - развитие сети автостоянок и многоярусных гаражей; - расширение сети автосервиса; - развитие служб обеспечения транспортной деятельности, обеспечение безопасности дорожного движения
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ   - создание в Кызыле достойной среды обитания, повышение качества уровня жизни нынешнего и будущих поколений; - совершенствование планировочной организации и архитектурного облика города, соответствующего его столичному статусу; - повышение уровня благоустройства и озеленения города; - совершенствование внутригородского сервисного обслуживания с целью повышения его инвестиционной привлекательности, комфортности проживания населения; - обеспечения разнообразного образования и досуга молодёжи; - развитие социальной инфраструктуры города, укрепление её материально-технической базы; - улучшения качества и повышение разнообразия типов жилья; - осуществление комплекса работ по реконструкции жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий; - развитие сетей энергоснабжения, водоснабжения и автомобильных дорог, стимулирующих строительство; - модернизация и развитие средств связи; - повышение уровня обеспеченности населения всеми видами культурно-бытового обслуживания при условии минимальной временной доступности; - строительство объектов здравоохранения, культуры и спорта, оснащение их современным оборудованием и техникой, формирование специализированных центров; - реализация комплекса мер по социальной защите работников научно-технической сферы и молодых специалистов в организациях города для привлечения интеллектуального потенциала; - обеспечение экологического контроля и безопасности населения

 


 

6. Мероприятия по развитию планировочной структуры города и совершенствованию функционального зонирования его территории

 

Анализ современной ситуации, сложившейся в городском округе, выявил ряд проблем, решение <


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.