Генерального директора С. И. Бычков — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Генерального директора С. И. Бычков

2017-10-16 188
Генерального директора С. И. Бычков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОРОД КЫЗЫЛ -

СТОЛИЦА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Том 1

ПОЛОЖЕНИЯ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

 

 

Москва 2010


ОАО «РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ

Г ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ «ГИПРОГОР»

 
 


 

  Заказчик: МУП «Хоорай» г. Кызыла   Муниципальный контракт: 142/3-08 ОК от 04.08.08 г.    
       

ГОРОД КЫЗЫЛ -

СТОЛИЦА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Том 1

ПОЛОЖЕНИЯ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ПЛАНИРОВАНИИ

Первый заместитель

Генерального директора С. И. Бычков

Директор по градостроительству,

Выбор створа моста

Концепция территориального развития города Кызыла предполагает развитие города и размещение новых жилых районов на правом берегу реки Енисей.

Вследствие этого возникает вопрос связанности двух частей города и необходимости размещения еще одного автомобильного моста, который смог бы, вкупе с существующим, осуществлять полноценную взаимосвязь новых жилых районов с центром города.

Анализ возможного размещения моста был проведен по различным параметрам, таким как:

· оптимальное распределение транспортных потоков;

· увязка моста со сложившейся транспортной системой города;

· сохранение исторически сложившейся планировочной структуры городского центра;

· протяженность моста.

 

Генеральным планом предложен вариант размещения мостовых переходов в районе слияния рек Большого и Малого Енисея приблизительно в створе ул. Кузнецова. Он позволяет связать правобережную часть с существующими городскими магистралями, помогает оптимально распределить потоки транспорта, способствует сохранению сложившейся структуры городского центра, в том числе структуры основных пешеходных связей.

Генеральным планом также намечено размещение пешеходного моста через р. Енисей в створе ул. Чульдум.

Зона городского центра

В целом, застройка центра на левом берегу исторически сложилась, но планировочная структура центра должна получить свое завершение более активными выходами в прибрежную парковую зону.

Генеральным планом предложена реорганизация набережной центральной части города и превращение ее в полноценную рекреационную городскую территорию.

В связи с прогнозируемым увеличением населения (до 160 тыс. чел.), генеральным планом предусмотрено увеличении территорий центра города. Площадь общегородского центра после реорганизации должна составить не менее 65-70 га (с учетом зеленых насаждений).

Генеральным планом намечен переход территорий центра на правый берег с размещением основных общественных (преимущественно общественно-делового характера) зданий правобережной зоны центра в прибрежной части.

Таким образом, зона центра делится естественной преградой (р. Енисей) на две части. Связь между ними предусмотрена преимущественно пешеходная и выражена в предлагаемом пешеходном мосте, расположенном в створе улицы Чульдум.

Генеральным планом предусмотрено размещение на правом берегу ряда таких важных для города общественно-деловых объектов, как: Выставочно-ярмарочный комплекс, Республиканский информационно-образовательный центр, Республиканский представительский центр, Центр трансфера технологий, гостиницы, банки и др.

Общественно-деловые зоны

Генпланом предусмотрено создание общественных центров во всех планировочных районах. Предусмотрено размещение крупных многофункциональных центров и торговых комплексов.

Проектом предусматривается ряд площадок под размещение так называемых коммерческих зон производственно-общественного назначения (крупных выставочно-сервисных центров, производственно-деловых и торговых комплексов логистических предприятий и т.п.), тяготеющих к промышленным зонам и наиболее интенсивным транспортным узлам, которые, благодаря своей функции и месторасположению, могут вызвать особый интерес для инвесторов.

Проектом предусмотрен вынос с территории центра рынков. Их размещение предполагается в периферийных районах города рядом с городскими магистралями и объездными автодорогами.

Жилые зоны

Планируемое развитие жилых зон предусматривает их формирование различными по своим параметрам типами застройки:

· многоэтажными домами (5-9 этажей) секционного типа;

· среднеэтажными домами (3-4 этажа) секционного типа;

· индивидуальными домами усадебного типа.

 

Проектом намечены следующие новые и реконструируемые жилые территории.

Территория правобережной части города (Северный планировочный район)

Генеральным планом определено порядка 210 га под жилую застройку на правом берегу, что позволит расселить до 30 тыс. жителей. Основной тип застройки здесь – дома средней (2-4 этажа) этажности с развитой системой повседневного обслуживания населения в первых этажах, улучшенной планировкой и объемно-пространственным решением. Также предусмотрены и незначительные территории под кварталы индивидуального жилья.

Территории в юго-западной части города (Юго-западный планировочный район)

Генеральным планом предложена застройка территорий, освобождаемых в случае выноса ряда объектов (СИзо, УФСИН) из восточной части Западной промзоны.

Застройка на этих площадках предполагается двух типов: многоэтажная (5-9 этажей) и индивидуальная. Многоэтажная застройка размещается по ул. Московской и является логичным продолжением жилых многоэтажных кварталов в районе ул. Ангарский бульвар.

Особенностью планировки новых многоэтажных жилых районов является их большая расчлененность по отношению к застраиваемым в настоящее время территориям. В межквартальных разрывах прокладываются бульвары, связывающиеся с городскими озелененными территориями.

Индивидуальную застройку предполагается разместить вдоль трассы, на сегодняшний день являющейся южным обходом М-54, в свободном коридоре между Западной промзоной и территорией аэропорта.

Территории в южной части города (Юго-восточный планировочный район)

Генпланом предлагается использовать территориальные резервы в районе пос. Спутник. В этом районе намечена застройка индивидуального типа с большими земельными участками.

Территории в центральной части города (Центральный планировочный район)

Здесь, в зоне существующей застройки, предусматривается выборочная реконструкция малоценного фонда, представленного преимущественно ветхим индивидуальным жильем.

В первую очередь необходимо обратить внимание на кварталы, прилегающие непосредственно к зоне центра, формирующие архитектурный облик города. Также весьма ценными в градостроительном отношении являются прибрежные территории.

Застройка в центральной части города предусмотрена всех типов, с большей долей малоэтажного (3-4 этажа), которая наиболее характерна для сложившейся городской среды центра.

Территории в западной части города (Западный планировочный район)

Значительная часть населения проживает на сегодняшний момент в дачном поселке на левом берегу у западной границы городского округа. Генеральным планом предусмотрен перевод данных территорий в жилые. Это позволит обеспечить проживающее там население необходимыми социально-бытовым обслуживанием и инженерными коммуникациями.

Таблица 6.1

Показатели нового жилищного строительства

(правый и левый берег)

Вид застройки Правый берег Левый берег
га тыс. м2 тыс. жит. га тыс. м2 тыс. жит
Многоэтажная и среднеэтажная 130-140   27-29 160-170   35-37
Усадебная           30-35
ВСЕГО 200-210   30-32 990-1000   68-70
             
Резервы, Тыс. га 0,1     0,5    

Размещение гаражей

Генеральным планом предлагается в новых жилых районах размещение многоуровневых охраняемых парковочных комплексов, равномерно распределенных по территории застройки и находящихся в 5-10 минутной пешеходной доступности от жилых домов. Такое компактное размещение гаражей позволит более рационально использовать городские земли и повысить безопасность проживания в жилых зонах.

На существующих территориях следует проводить политику по планомерному переходу на такую же систему размещения гаражей. Однако, поскольку на застроенных территориях площадки под новое строительство выявить довольно трудно, задача эта остается на перспективу и требует тщательной долговременной совместной работы города и частных инвесторов.

Промышленные зоны

В городе сформировались три основные промышленные зоны:

· Западная промзона (заключает в себе основной производственный потенциал города; здесь расположены предприятия стройиндустрии, пищевой промышленности и др.);

· Центральная промзона (не содержит вредных производств; здесь размещены преимущественно предприятии деревоперерабатывающей и мебельной промышленности, а также коммунально-складские объекты);

· Восточная промзона (представлена Кызылской ТЭЦ и Рыбзаводом);

Есть предприятия, которые не попали в структуру производственных комплексов, а штучно располагаются среди жилой застройки, усложняя условия проживания в соседствующих с ними жилых образованиях. Так же наблюдается и встречная тенденция – в сформированных промышленных зонах зачастую встречаются вкрапления индивидуального жилья.

Сложившиеся в городе производственные зоны в основном сохраняют свою дислокацию, однако нуждаются в реконструктивных мероприятиях.

Генеральным планом предлагаются следующие планировочные решения:

1) Размещение новой жилой застройки за счет сокращения неэффективно используемых обширных производственных территорий. В частности, проектом предлагается сокращение территорий западной промзоны со стороны центра за счет выноса УФСИН и СИзо и размещение на этих территориях жилого района.

Рекреационные зоны

Генеральным планом предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию рекреационной структуры города:

· сохранение системы сложившихся озелененных территорий,

· создание системы бульваров и скверов в планировочной структуре новых селитебных образований,

· создание и благоустройство озелененных набережных по обоим берегам реки Енисей,

· создание второго городского парка в правобережной части города,

· благоустройство территорий и организация зоны отдыха в пойме ручья Тонмас-Суг.

· Создание мест летнего отдыха (пляжи, места для купания) в границах городского округа.

Восполнение дефицита рекреационных зон как застроенных, так и вновь застраиваемых территорий достигается вовлечением в рекреационную функцию пойменных территорий путем их соответствующего благоустройства.

В течении реки Енисей вблизи города расположены живописные острова, которые можно использовать в качестве сезонных мест отдыха.

 


 

5. основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

 

5.1. Внешний транспорт

Транспортно-экономические связи г. Кызыла осуществляются воздушным и автомобильным транспортом. Город имеет производственные связи внутри РФ, а так же со странами СНГ и зарубежными странами (Монголия, Китай).

Расположение г. Кызыла на крупнейшей водной магистрали России – р. Енисей обуславливает участие водного транспорта в транспортном обслуживании промышленности и населения города. В настоящее время пассажирские и грузовые перевозки водным транспортом осуществляет ЗАО «Тувинская судоходная компания (ЗАО «ТСК»). Однако, за последние 4 года участие водного транспорта в перевозках грузов и пассажиров сведено практически к нулю. В 2007 г. объём пассажирских перевозок составил 1695 чел, что в 3,8 раза ниже показателей 2004 г. Объем грузовых перевозок составил в 2007 г. 900 тонн, что в 1,5 раза ниже показателей 2004 г.

В проекте предусмотрено сохранение в городе всех устройств и сооружений (ЗАО «ТСК») и дальнейшее их развитие с учетом новых тенденций в развитии речного транспорта, а именно – речного туризма.

Потребность города в воздушном сообщении, обеспечивается авиапредприятиями – ФГУП «Туваавиа» и УПРТ «Аэропорт Кызыл». Аэропорт расположен в границах г. Кызыла, что для города не является положительным фактором. Санитарный разрыв вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов в контурах равного максимального нормируемого уровня звука при взлете и посадке днем и ночью ограничивает территориальное развитие города.

УПРТ «Аэропорт Кызыл» выполняет грузовые и пассажирские перевозки самолетами ЯК-42, АН-24, Ан-2 и вертолетами Ми-8. Полёты производятся с интенсивностью 3-4 вылета в неделю. Годовой объем пассажирских перевозок в 2008 г. составил 18,1 тыс. чел, что в 1,7 раза ниже показателей 2000 г; грузовых – 103 тонн, что в 1,5 раза ниже показателей 2000 г.

Перспектива развития авиационных перевозок в Республике Тыва ориентирована на расширение географии полетов внутри республики и за ее пределами, а также прием и дозаправку транзитных самолетов следующих в направлении Восточной и Юго-восточной Азии.

По территории района проходит одна из основных федеральных автодорог Сибирского федерального округа – автомагистраль М-54 (Красноярск–Абакан–Кызыл–госграница). Кроме участка автомагистрали М-54 опорную транспортную сеть района формируют дороги между населенными пунктами республики. Протяжённость внешних автодорог в пределах Кызылского кожууна 31 км.

Существующая интенсивность движения на основных автомагистралях района от 150 до 1000 автомобилей в сутки. Проблем с пропуском автотранспорта по дорогам района нет.

Из г. Кызыла организованы междугородние автобусные маршруты, связывающие город с городами и населенными пунктами: – Красноярск, Абакан, Шушенское, Ермаковское, Ак-Довурак, Сарыг-Сеп, Эрзин и другими. Общая протяженность междугородних маршрутов составляет 4780 км. Междугородние перевозки осуществляет Кызылское автотранспортное предприятие (МУП «КАТП») и частные перевозчики. На долю частных перевозчиков приходится более 30% междугородних перевозок.

Проектом предлагается выделить внегородские перевозки из МУП «КАТП» для предоставления равных возможностей по доступу на рынок внегородских перевозок перевозчиков различных форм собственности.

В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 г.» проектом предусмотрено строительство железной дороги Кызыл-Курагино и ввод в эксплуатацию железнодорожного вокзала.

Водоотведение

Общее количество сточных вод, поступающих в систему канализации г. Кызыл, на первую очередь составит 47,3 тыс. м3/сут, на планируемый срок – 63,8 тыс. м3/сут.

Электроснабжение

Суммарные электрические нагрузки и электропотребление по городу составят: на планируемый срок 110,8 тыс. кВт и 446,5 млн. кВт.ч, в т. ч. на первую очередь строительства соответственно 76,3 тыс. кВт.ч и 292,9 млн. кВт.ч

Для покрытия возрастающих электрических нагрузок города и повышения качества электроэнергии предлагается следующее:

- строительство новой ТЭЦ мощностью 300 МВт в районе Каа-Хемского месторождения;

- реконструкция ПС «Кызылская» с заменой всех трансформаторов на более мощные – АТ 63 МВА на 125 МВА.

- реконструкция ПС 110/10 кВ «Южная» с установкой трансформаторов 2х16 МВА;

- реконструкцию ПС 110/35/10 кВ «Городская» с заменой силовых трансформаторов 4х10,0 МВА на 2х25 МВА;

- реконструкцию ПС 110/10 кВ «Западная» с установкой трансформаторов 2х10 МВА;

- достроить участок ВЛ 220 кВ до ПС «Кызылская»;

- строительство новой подстанции 110/10 кВ «Северная» в Северном районе на правом берегу р. Енисей;

- модернизация существующих ЦРП;

- после реконструкции ПС «Южная» необходимо сооружение нового распределительного пункта (РП) в Юго-Западном районе. При этом новую РП следует подключить к ПС «Кызыл», а РП-7 к ПС «Южная», тогда РП-7 сможет запитать центральную часть города;

- перевод воздушных ЛЭП 10 кВ в кабельное исполнение в многоэтажной застройке;

- ввиду значительной протяженности распределительных сетей 10 кВ от ЦРП и РП-2 в центральной части города необходимо запроектировать новый РП;

- с вводом в строй новой ТЭЦ перевод на электропищеприготовление существующей застройки.

Теплоснабжение

Ориентировочные расходы тепла на жилищно-коммунальные нужды потребителей города, охваченных централизованным теплоснабжением, составят на планируемый срок 408,0 Гкал/ч, в т. ч. на первую очередь строительства – 318,0 Гкал/ч.

Покрытие возрастающих тепловых нагрузок потребителей города предполагается осуществлять от существующих и вновь сооружаемых источников теплоты.

Проектом предусматривается:

на первую очередь строительства:

- реконструкция Кызылской ТЭЦ:

а) расширение котельного цеха,

б) ввод в действие пиковой котельной (2хЕ-160/14), располагаемой на территории ТЭЦ;

- реконструкция существующих тепловых сетей;

- строительство новой районной котельной на правом берегу р. Енисей и тепловых сетей от нее;

Ориентировочная мощность новой районной котельной на планируемый срок составит порядка140 Гкал/ч. Работа котельной предусматривается на сжиженном газе (в случае подачи газа в город и строительства газонаполнительной станции), либо на угле с учетом мероприятий на котельной по очистке отходящих газов.

- реконструкция существующих котельных города;

на планируемый срок:

- сооружение новой ТЭЦ в районе Каа-Хемского месторождения в восточной части от города.

Строительство новой ТЭЦ позволит обеспечить теплом восточные и южные микрорайоны города, тем самым, перераспределив подачу тепла от Кызылской ТЭЦ в Центральный и Восточный районы города.

Для улучшения экологической ситуации города необходимо проведение ряда мероприятий, а именно:

- реконструкция существующих источников теплоснабжения с установкой современного оборудования по очистке отходящих дымовых газов;

- использование современных технологий по энергосбережению;

- применение альтернативных источников тепло и электроснабжения (гелиоустановки, мини-ГЭС, термальные воды и др.);

- использование в качестве топлива брикетированного угля в малоэтажной застройке;

- переход на электропищеприготовление в жилой застройке с вводом в строй новой ТЭЦ.

Газоснабжение

Годовой расход сжиженного газа составит на планируемый срок – 751 т; в т. ч. на первую очередь строительства – 796 т.

На перспективу сжиженный газ, как и в настоящее время, будет доставляться из г. Абакана.

7.3 Средства связи

На планируемый период потребность в дополнительных ТФ номерах общего пользования, с учетом заявок населения и перспективы развития города, должна быть удовлетворена за счет дальнейшего развития телефонной сети, которое включает строительство ряда АТС суммарной телефонной емкостью порядка 5,6-6,0 тыс. номеров, а также расширение действующих ЭАТС и замену координатно-шаговых АТС на современные электронные с увеличением их номерной емкости.

В этот период планируется увеличение номерной емкости городской телефонной сети порядка 20-21 тыс. номеров, в том числе 15 тыс. номеров за счет расширения действующих АТС и на 5,6-6 тыс. номеров путем нового строительства АТС.

 

В сочетании с ускоренным ростом сети сотовой подвижной связи, должна быть полностью реализована потребность населения и организаций города в услугах телефонной связи.

В перспективе путем реконструкции действующих электрических сетей и строительства новых предусматривается создание в г. Кызыл различных мультисервисных сетей, обеспечивающих возможность представления населению в дома и квартиры различных телекоммуникационных услуг, в том числе Интернет, IP- телевидение, интерактивное обслуживание по запросам и др.

На первую очередь строительства предусматривается создание сетей цифрового телевидения стандарта DVB-Т. С этой целью планируется разработка Системного проекта сети цифрового телевидения Республики Тыва и, соответственно, установка на первом этапе цифрового передатчика IV-V диапазона для передачи блока (мультиплекса) общероссийских обязательных программ (8 телевизионных и 3 радиовещательные программы).

В перспективе планируется установка дополнительных цифровых передатчиков для передачи других пакетов программ с целью значительного увеличения количества программ, распределяемых населению.

 

 

 

 


 

8. основные мероприятия по инженерной защите и подготовке территории

 

Из современных природных процессов на территории города широкое развитие имеют: затопление паводками редкой повторяемости, подтопление грунтовыми водами, оврагообразование, неорганизованный сток поверхностных вод, наличие слабых грунтов, высокая сейсмичность территории.

Мероприятия по инженерной защите и подготовке территории:

· мероприятия по защите от затопления;

· понижение уровня грунтовых вод и ликвидация заболоченностей;

· регулирование русла ручья Тонмас-Суг;

· строительство берегоукрепительных сооружений;

· благоустройство овражных территорий.

· организация поверхностного стока и строительство очистных сооружений ливневой канализации;

· освоение сейсмоопасных территорий.

8.1. Защита от затопления

Инженерные мероприятия по защите от затопления паводками 1% обеспеченности включает в себя:

- строительство и реконструкция дамбы обвалования;

- регулирование русла ручья Тонмас-Суг;

- подсыпка затапливаемых и подтапливаемых площадок;

- крепление берегов рек Енисей и В. Енисей;

- строительства системы ливневой канализации и системы дренажа с принудительным водоотводом.

Реконструкция защитных мероприятий включает следующие мероприятия:

- реконструкцию защитных дамб;

- реконструкцию и строительство водопропускных сооружений, строительство насосных станций;

- строительство придамбового дренажа.

Строительство защитных сооружений предусматривается осуществить в составе:

- левобережного участка дамбы от существующего участка дамбы вверх по течению реки вплоть до восточной границы города протяжённостью 3,4 км;

- левобережного участка дамбы от существующего участка дамбы вниз по течению реки вплоть до западной границы застройки, протяжённостью 12,0 км;

- правобережного участка защитной дамбы предусматривается в районе проектируемого моста через Верхний Енисей вниз по течению реки Енисей от проектируемого моста до проектируемого стадиона и вверх по течению реки Верхний Енисей до границы застройки, протяжённостью 6,0 км.

На период пока не будет осуществлено строительство защитных сооружений при возникновении опасности затопления паводками защита населения, проживающего на затапливаемых территориях, должна осуществляться заблаговременным оповещением и эвакуацией.

8.2. Защита от подтопления

Значительная часть территории города, в основном территории пойменных и надпойменных террас, подвержена подтоплению грунтовыми водами, которые залегают на глубине 0,3-2,0 м от поверхности земли.

Для ликвидации подтопления необходимо осуществить: регулирование русла ручья Тонмас-Суг; строительство системы ливневой канализации, реконструкцию всех водонесущих коммуникаций (водопровода, канализации), строительство дренажных систем (в составе магистрального ливнедренажного коллектора и локальных дренажей вокруг отдельных зданий или группы зданий в виде кольцевого, пристенного, систематического дренажа), строительство насосных станций.

8.3. Организация и очистка поверхностного стока

Для защиты территории от затопления поверхностным стоком с прилегающей нагорной территории построены или предлагается построить нагорные каналы, отводящие поверхностный сток, минуя рассматриваемые территории, в близлежащие водотоки.

Дождевая канализация предусматривается устройством сети открытых водостоков на территории индивидуальной застройки и зеленой зоны, и закрытых – на территории капитальной, блокированной и коттеджной застройки.

Для очистки поверхностного стока применяются пруды – отстойники закрытого типа, механической очистки с устройствами для улавливания плавающего мусора и нефтепродуктов, с фильтрами доочистки.


8.4. Регулирование русла ручья Тонмас-Суг

Регулирование русел водотоков ручья Тонмас-Суг предлагается в составе расчистки, уширения, углубления с целью увеличения пропускной способности и выполнения противоэрозионных мероприятий с целью стабилизации береговых склонов, строительство водопропускных сооружений, строительство насосной станции. Берегоукрепление предусматривается на эрозионных участках.

8.5. Благоустройство оврагов

Проектом намечается комплекс мероприятий по благоустройству овражных территорий в составе: уполаживание крутых склонов; перехват и отвод дождевых вод; укрепление бортов и вершин оврагов посадкой быстрорастущих деревьев и кустарников; строительство по тальвегу оврага ливнесточного коллектора.

 

 


 

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Раздел разработан в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана в соответствии с положениями ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ.

В основу проектного решения генерального плана положена система планировочных ограничений и режимных требований к градостроительному использованию территории города.

В число учтенных природно-экологических и санитарно-гигиенических факторов включены объекты воздействий на окружающую среду, объекты и территории, требующие охраны либо соблюдения специальных режимов использования, а также нормативные и специальные условия их деятельности либо существования, выраженные в территориальном аспекте (суть – планировочные ограничения). К ним относятся территории и объекты, представленные в графических материалах генплана («Схема границ зон с особыми условиями использования территорий (планировочных ограничений)» и «Схема охраны окружающей среды»).

Схемы выполнены в программной среде MapInfo в масштабе 1:10000.

9.1. Эколого-градостроительные проблемы города

- Высокий уровень загрязненности приземного слоя атмосферы в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

- Загрязнение поверхностного стока;

- Проблема сбора, утилизации, складирования, обезвреживания, переработки ТБО и производственных отходов, а также высокий процент нарушенных территорий;

- Проблема дискомфортных акустических условий восточной части городской застройки (санитарный разрыв вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов аэродрома «Кызыл»).

9.2. Зоны с особыми условиями использования территорий

В составе генплана выявлены и картографически привязаны границы зон с особыми условиями использования территорий, формируемых экологическими и санитарно-гигиеническими планировочными ограничениями. К ним относятся:

- санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов;

- санитарно-защитные зоны производственных и коммунальных объектов (планируемый срок);

- санитарно-защитные зоны понизительных подстанций;

- санитарно-защитные зоны понизительных подстанций (планируемый срок);

- санитарный разрыв железной дороги (планируемый срок);

- санитарные разрывы воздушных линий электропередачи;

- санитарные разрывы воздушных линий электропередачи (планируемый срок);

- санитарные разрывы вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов в контурах равного максимального нормируемого уровня звука при взлете и посадке ночью – La=75 дБ(а);

- санитарные разрывы вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов в контурах равного максимального нормируемого уровня звука при взлете и посадке днем – La=75 дБ(а);

- 1-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, рекомендуемый СанПиН 2.1.4.1110-02;

- 2-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, установленный решением ИККГСНД от 18.06.1981 № 323;

- 2-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, рекомендуемый СанПиН 2.1.4.1110-02;

- 3-й пояс ЗСО водозаборов хозяйственно-питьевого назначения, рекомендуемый СанПиН 2.1.4.1110-02;

- санитарно-защитные полосы магистральных водоводов;

- прибрежные защитные полосы;

- водоохранные зоны.

9.3. Комплекс природоохранных мероприятий

Проектным решением генерального плана учитывается необходимость реализации следующих природоохранных мер планировочного и организационного характера:

- перебазирование (перепрофилирование) экологически опасных объектов;

- проведение воздухоохранных мероприятий на организованных источниках нагретых выбросов в атмосферу;

- ликвидация сброса загрязненных стоков в объекты водного фонда;

- контроль источников шума;

- контроль источников электромагнитных излучений;

- защитное экранирование электроподстанций;

- формирование мемориального парка на базе кладбища (сокращение санитарно-защитной зоны до 50 м);

- санитарный контроль объектов во 2-м поясе зоны санитарной охраны водозабора хозяйственно-питьевого назначения;

- подготовка санитарного и экологического заключений о возможности использования участка перебазируемого (ликвидируемого) объекта под назначенную функцию;

- разработка проектов единой санитарно-защитной зоны для производственных узлов (групп предприятий);

- разработка программы по поэтапному выводу предприятий и коммунальных объектов с градостроительно ценных территорий;

- индивидуальный жилищный фонд, рекомендуемый к выморачиванию в первоочередном порядке;

- рекультивация и экологическая реабилитация загрязненных и нарушенных территорий;

- сохранение и развитие зеленого фонда города как основы его природно-экологического каркаса (не только для сохранения и воспроизводства важнейших природных ресурсов, но и для организации массового отдыха и туризма);

- совершенствование транспортной инфраструктуры города;

- реконструкция систем энергоснабжения и теплоснабжения города с внедрением новых технологий по производству и применению брикетированных видов топлива, производимых на базе местных углей;

- развитие систем водоснабжения и канализования города;

- развитие системы ливневой канализации с организацией локальных очистных сооружений ливневой канализации перед выпуском стоков в водные объекты;

- формирование единой системы озелененных территорий общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения.

Учитываемые генеральным планом планировочные природоохранные меры соответствуют рекомендациям Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва (письмо от 10.12.2009 № 1076).

Перечень перебазируемых (перепрофилируемых) объектов

По санитарным и экологическим причинам

- Асфальтобетонный завод;

- ЖБИ «Жилстрой»;

- Кирпичный завод ООО «Жилье»;

- АТП ГААО № 2;

- Производственная база ООО «Сибтехмонтаж»;

- Кожевенно-пимокатный завод;

- Автомастерская;

- Кладбище – закрытие с организацией мемориального прогулочного парка;

- Отстойники (в створе ул. 7-я Линия к югу) – закрытие с обеззараживанием и рекультивацией территории;

- Склады минеральных удобрений «Агрохим» (свыше 500 т) – закрытие с обеззараживанием и рекультивацией территории;

- Гаражи по ул. Северная.

По планировочным мотивам

- «Тывахлебопродукт»;

- Рынок (центральный);

- Мелкооптовые и сельскохозяйственные рынки;

- Авторынок;

- ООО «Энергострой» (недействующее);

- СИзо в центральной части города;

- СИзо в западной части города;

- УФСИН;

- Колония № 1;

- ООО «Суй-Белек»;

- Гаражи по ул. Пролетарская – ул. Каа-Хем;

- Гаражи по ул. Безымянная;

- Гаражи в створе пер. Сесерлиг (к западу);

- ПМК-5;

- ООО УК «Жилсервис» по ул. Горная;

- МУП благоустройства города;

- ЧП НПК (производство пластиковых окон).

9.4. Участки ненормативного градостроительного использования территорий санитарно-защитных зон. Современное состояние

Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составляет 96,7 тыс. м2 (77,9 тыс. м2 – без учёта жилищного фонда, расположенного за городской чертой).

Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах понизительных подстанций составляет 6,8 тыс. м2.

Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составляет 16,46 тыс. м2.

Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах понизительных подстанций составляет 1,2 тыс. м2.

Общая площадь в жилищном фонде многоэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составляет 39,1 тыс. м2.

Многоэтажная застройка в санитарно-защитных понизительных подстанций отсутствует.

Таким образом, на участках ненормативного градостроительного использования санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов находится 141,46 тыс. м2 общей площади в жилищном фонде (160,26 тыс. м2 – вместе с прилегающими территориями), т. е. 10,2% от общей площади жилищного фонда города.

Кроме этого, в границах санитарно-защитных зон функционируют:

- 6 детских дошкольных учреждений – в СЗЗ птицефабрики, ТЭЦ, АПК «Урянхай», АБЗ, АТП, ПАТП (плюс участки двух ДДУ находятся в СЗЗ частично);

- 4 общеобразовательные школы (плюс участки трёх школ находятся в СЗЗ частично, из них 2 – в СЗЗ птицефабрики);

- 2 медицинских учреждения – наркологический диспансер и психиатрическая больница в промзоне (плюс три – частично в СЗЗ кладбища, птицефабрики и электроподстанции «Городская»).

Общая площадь в жилищном фонде, расположенном в санитарном разрыве вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов составляет 437 тыс. м2.

Кроме этого, в пределах санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов функционируют 6 детских дошкольных учреждений, 6 общеобразовательных школ и 3 медицинских учреждения.

9.5. Участки ненормативного градостроительного использования территорий санитарно-защитных зон. Планируемый срок

Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составит 31,8 тыс. м2 (50,5 тыс. м2 – без учёта жилищного фонда, расположенного за городской чертой).

Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составит 8,0 тыс. м2.

Общая площадь в жилищном фонде многоэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов составит 25,9 т<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.