Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 534 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверяемые орфограммы:
- ь – показатель мягкости согласных;
- разделительный ь;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- имя существительное (безударные окончания существительных);
- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения).
На пасеке
Дядя Коля привёл нас на пасеку. Ульи стоят на поляне в лесу. В каждом улье живёт одна семья. Мохнатые пчёлки вьются над ульями. Они целый день в работе. С жужжанием они летают с яблони на яблоню, с травки на травку, пьют и собирают сладкий сок. Богатый запас мёду готовят они к зиме.
(48 слов)
Грамматическое задание.
1. Найти предложение (Ульи стоят на поляне в лесу.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о и о.
3. Выделить окончания и определить склонение и падеж существительных: на пасеку, в улье, с яблони к зиме.
4. Разобрать по составу слова: травку, сладкий.
Контрольный диктант за учебный год
Проверяемые орфограммы:
- ь – показатель мягкости согласных;
- разделительный ь;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- имя существительное (безударные окончания существительных);
- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения).
У бабушки
Летом Костя с Галей ездили в гости в деревню. К деревне они ехали по железной дороге. Утром дядя на машине отвёз их к бабушке. Домик бабушки стоял под высокой елью. По реке плавали гуси, утки. По берегу гуляла наседка с цыплятами. Костя и Галя стали помогать бабушке ухаживать за птицей.
|
(50 слов)
Грамматическое задание.
1. Найти предложение (Около домика бабушки росла высокая ель.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о, о.
3. Разобрать имена существительные по схеме: в деревню, по берегу, под елью.
4. Разобрать по составу слова: бабушке, машине.
ТЕКСТЫ
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
КЛАСС
Текст для проверки техники чтения 5 класс (сентябрь)
В лесу Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные. Нет больше солнечных дней. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку, высокие сапоги и отправиться в лес. Идёшь по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов, остинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Тихо кругом. Только иногда нарушается тишина в лесу. Белка прыгнет с ели на ель, упадёт тяжёлый жёлудь. Природа замерла в ожидании зимы. Скоро снег укроет землю. Она заснёт и не проснётся до самой весны. Легко дышать осенней свежестью. | |
Вопросы: 1. О каком времени года ты прочитал(а)? 2. Что иногда нарушает тишину осеннего леса? 3. В ожидании какого времени года замерла природа? |
Текст для проверки техники чтения 5 класс (декабрь)
Чук и Гек (отрывок) По А. Гайдару На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего только не выдумывали они мастерить игрушки!… Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов… Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки. | |
Вопросы: 1. К какому празднику готовились дети? 2. Из чего они делали игрушки? 3. Кто принёс ёлку? |
Текст для проверки техники чтения 5 класс (май)
|
Яблонька По К. Ушинскому Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось. Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко. Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю. | |
Вопросы 1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? 2. Как стало прорастать весной зернышко? 3. Как оказалась дикая яблонька в саду? |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ
КЛАСС
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!