ОП05.Гигиена и экология человека. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ОП05.Гигиена и экология человека.

2017-10-16 360
ОП05.Гигиена и экология человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство Здравоохранения Краснодарского края

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ОП05.Гигиена и экология человека.

Студента(ки)_________________________

Группы______________________________

Составила:

Преподаватель Овчаренко Л.А.

Рассмотрено и утверждено

На заседании ЦК

Протокол № 11 от 14.06. 2017г.

 

 

Пояснительная записка.

Данное пособие разработано для подготовки студентов к практическим занятиям и представляет собой разноуровненвые задания различной сложности.Пособие учит самостоятельно анализировать пройденный материал,развивать поисковые способности,получить прочные знания,выработать усидчивость и аккуратность,что в целом будет способствовать лучшему усвоению общих (ОК)и профессиональных компетенций(ПК) и, как следствие, повысит успеваемость. Пособие составлено в соответствии с рабочими программами по гигиене и экологии человека и отвечает требованиям Федеральных Государственных Образовательных стандартов четвертого поколения специальности: 31.02.01. «Лечебное дело»,очная форма обучения.

 

 

 

Домашнее задание к практическому занятию №1. Предмет гигиены и экологии человека.

Цель занятия:

1.Обучающая: Студенты должны знать основные определения и понятия: экология, гигиена. Определять роль гигиены и экологии в системе наук изучающих природу, живые организмы и их взаимодействие.

Изучить влияние природных и антропогенных экологическихфакторов на здоровье населения.

2.Развивающая: Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.

3.Воспитывающая: Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело. Быструюреакцию и осознанную исполнительность.

4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.

ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

I .Запишите содержание следующих понятий.

Гигиена это____________________________________________

Экология это ___________________________________________

Отметьте правильный ответ

Основоположник гигиены в России

а) Мудров М.Я.

б) Пирогов Н.И.

в) Эрисман Ф.Ф.

г) Павлов И.П.

Основное направление науки гигиены

а) Лечебное

б) Диагностическое

в) Реабилитационное

г) Профилактическое

Биологические факторы внешней среды,влияющие на организм человека

а) Вирусы

б) Температура

в) Слово

г) Инсоляция

Биотический фактор,влияющий на природу и человека

а) Паразитизм

б) Температура

в) Инсоляция

г) Человек

Абиотический фактор,влияющий на природу и человека

а) Инсоляция

б) Хищничество

в) Симбиоз

г) Нейтрализм

Антропогенный фактор,влияющий на природу и человека

а) Гельминнты

б) Малярийный плазмодий

в) Чесоточный клещ

г) Человек

Часть солнечного излучения,обладающего тепловым воздействием

а) Ультрафиолетовое

б) Инфракрасное

в) Видимое

Глобальная экологическая проблема

а) Безработица

б) Инфляция

в) Истощение озонового слоя

Основная задача экологии

а) Профилактика заболеваний ЖКТ

б) Профилактика венерических заболеваний

в) Профилактика экозависимых заболеваний

10.Часть солнечного излучения,на долю которого приходится 10%

а) Ультрафиолетовое

б) Инфракрасное

в) Видимое

V. Дополните

1. Известный клиницист Мудровсказал,что болезнь легче предупредить_________________________________________________

2. К физическим факторам внешней среды,влияющим на организм человека относятся: температура воздуха____________,____________,_____________________________

VI.Установите соответствие

1.Факторы внешней среды,влияющие на организм человека:


1. Биологические

2. Физические

3. Химические

4. Психогенные

II.Определите.

Требования предъявляемые к питьевой воде по ГОСТу:

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

 

III.Решите тестовые задания.

Цель занятия

1.Обучающая:Студенты должны знать гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы,в идыпочв, степени чистоты почв по нормативам СанПин2.1.4.1287-03. Методы гигиенического исследования почвы.

2.Развивающая: Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.

3.Воспитывающая: Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело. Быстрой реакции и осознанной исполнительности.

4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.

ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

Отметьте правильный ответ.

1.Почва является фактором передачи инфекционных заболеваний:

А)грипп

Б)туберкулез

В)столбняк

Г)корь.

2.Источник свинцового загрязнения почв:

А)автотранспорт

Б)центры черной металлургии

В)АЭС

Г)ГЭС.

3.Вещества вносимые в почву для борьбы с вредителями почвенных растений:

А)нитриты

Б)нитраты

В)минеральные удобрения

Г)пестициды.

4.Инфекционное заболевание,возникающее у человека,фактором передачи которого может служить почва:

А)корь

Б)менингит

В)дизентерия

Г)грипп.

5.Непатогенные микроорганизмы,обитающие в почве

А)шигеллы

Б)сапрофиты

В)кишечная палочка

Г)холерный вибрион

6.Заболевание,возникающее у человека,при попадании спорообразующмх микроорганизмов через поврежденную кожу

А)дизентерия

Б)холера

В)чума

Г)столбняк

7.Вещество,образующееся в результате самоочищения почвы

А)песок

Б)глина

В)гумус

Г)нитриты

III.Дополните предложения

1.Опасным источником загрязнения почвы свинцом является _________

2.При загрязнении почвы минеральными удобениями,она может явится причиной возникновения у людей________________________________________

IV.Сформулируйте термины

1. Гельминтозы

2. Нитраты

3. Дизентерия

V.Заполните таблицу

Характеристика почвы Количество личинок мух на 0,25кв. м Количество яиц гельминтов на 1 кг почвы Число Хлебникова
Чистая      
Умеренно загрязненная      

 

Домашнее задание к практическому занятию №5. Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест

Цель занятия

1.Обучающая:Студенты должны знать экологические требования к планировке и застройке населенных пунктов.Мероприятия по санитарной охране земель городов.

2.Развивающая: Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.

3.Воспитывающая: Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело. Быстрой реакции и осознанной исполнительности.

4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.

ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

I.Запишите содержание следующих понятий:

урбанизация _______________________________________________


инсоляция_________________________________________________

 

скученность_______________________________________________

 

микрорайон________________________________________________

 

А)двуокись углерода

Б)двуокись углерода

В)пыль

Г) инсоляция

VI.Дополните предложения:

1. Шум в жилище влияет на_______________________________________________

2. Воздух жилища является фактором передачи _____ инфекции

3. Регулярное проветривание помещения служит профилактике ____

__________________________________________________________

VII.Решите задачи.

Задача№1

В комнате проживания студентов печное отопление и нет возможности сквозного проветривания:

 

1.Какими будут показатели химического состава воздуха в помещении

2.Какие признаки дискомфорта будут наблюдаться у студентов

 

Задача №2

В комнате проживания студентов отмечается отставание обоев,темные серые пятна на стенах,средняя температура воздуха в комнате 150С,относительная влажность воздуха-70%

 

1. каково тепловое самочувствие проживающего студента

2. определить микроклимат помещения

 

Задача №3

В жилом помещении,где находилось четверо жильцов проводилось мероприятие по истреблению насекомых.Использовалисьинсектициды.После дезинсекции у детей появились симптомы интоксикации: тошнота,рвота

 

1. чем обусловлено появление симптомов

2. возможно ли уничтожение насекомых более экологичным методом

 

 

Домашнее задание к практическому занятию № 6. Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения и уровня шума в помещении.

Цель занятия

1.Обучающая:Студенты должны знать нормативы естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в жилых помещениях.Знать методы корректировки недостаточного освещения на рабочих местах.Знать физическую природу происхождения шума и его отрицательное влияние на организм человека, знать нормативы уровня шума для жилых помещений и рабочих мест,а также способы снижения уровня щума,меры профилактика развития профессиональных заболеваний у работающих на предприятиях с повышенным уровнем шума.

2.Развивающая: Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.

3.Воспитывающая: Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело. Быстрой реакции и осознанной исполнительности.

4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.

ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

IОсновные действия инсоляции:

 

 

II Дайте определение.

1. Что такое освещенность,какие приборы используют для измерения освещенности, единицы измеренияосвещенности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дать определение шума,приборы для его измерения,единицы измерения

 

____________________________________________________________________

 

IIIДополните

1.Какие виды ламп относят к искусственному освещению

 

 

 

2. Коэффициент естественного освещения определяется

 

 

IV Что такое яркость, приборы используемые для измерения яркости,единицы измерения яркости _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V.Решите задачи.

 

Задача №1

Остекленная поверхность двух окон в комнате равна 2.1 м2 ,а площадь пола равна 13 м 2.

А)определите световой коэффициент

Б)достаточен ли он для комнаты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №2.

Площадь застекленной поверхности в учебной комнате 3,6 м2 –площадь пола равна 16 м2.

А)определите световой коэффициент

Б)достаточен ли он для комнаты.

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________


Задача №3.

В кабинете служащего уровень шума днем составляет 65 дб.

А)соответствует ли показатель гигиеническим нормативам

Б)как скажется данный показатель на состоянии здоровья служащего

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Домашнее задание к практическому занятию №7. Лечебное питание.

Цель занятия

1. Обучающая:Студенты должны знать все основные компоненты питания и формулу сбалансированного питания,познакомиться с составом основных лечебных диет,уметь находить нужное меню-диету для больных с различной патологией и анализировать необходимость применения при приготовлении пищи основных принципов щажения.

 

2.Развивающая: Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.

3.Воспитывающая: Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело. Быстрой реакции и осознанной исполнительности.

4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.

ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

II.Заполнить таблицу.

Распределение в % калорийности завтрака,обеда и ужина в ЛПУ(лечебно-профилактическом учреждении)

Приемы пищи Калорийность
Завтрак  
Обед  
Полдник  
Ужин  

III.Продолжите предложения

1.Нарушение режима питания может стать причиной возникновения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.При несбалансированном питании возникает________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.При недостаточном поступлении с пищей железа возникает _____________________________________________________________________________________________________________

IV.Найти ошибку и сформулировать правильное утверждение:

1)Витамин С понижает сопротивляемость организма______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Белки какого происхождения входят в состав фасоли______________________________________________________________ V.Выпишите алиментарно-зависимые заболевания

1.При избыточном употреблении жиров________________________________

2. При избыточном употреблении углеводов____________________________

VI.Решите задачи

Задача 1

У студентки 2 курса в рационе отсутствуют белки животного происхождения,фруктоза,пектины.

1.Можно ли назвать такое питание сбалансированным

2.В составе каких продуктов содержатся белки животного происхождения,фруктоза,пектины.

Задача 2.

Мужчина 38 лет, предпочитает жирную,жареную пищу в ежедневном рационе.Недавно перенес острый панкреатит.

1. Можно ли при заболевании поджелудочной железы питаться подобным образом

2. К чему может привести предпочтение жирной,жареной мясной пищи без достаточного количества овощей и фруктов

 

Домашнее задание к практическому занятию №11. Гигиеническая оценка режима дня в детском дошкольном учреждении и расписания уроков в школе.

Цель занятия

1.Обучающая:Студенты должны знать основные положения руководящих документов.Требования к режиму занятий и содержанию работы в ДОО-СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

2.Развивающая: Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.

3.Воспитывающая: Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело.

4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.

ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

 

 

I.Перечислите:

1)Основные проблемы исследования в области гигиены детей и подростков_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Основные особенности детского организма.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III.Дополните

1. Наилучшая работоспособность у школьников приходится на интервал _________________________________

2. Переключение с умственной деятельности на физическую в процессе учебы обеспечивает _________________________ в течение всей недели

3. Наполняемость класса не должна превышать ____________

4. Подвижные игры для детей должны приходится на ________

Решите задачи

Задача 1

Ребенок имеет дисгармоничное физическое развитие, снижены показатели мышечной силы,ЖЭЛ,часто болеет ОРЗ

1. Что необходимо включить в режим дня этому ребенку

2. Что является профилактикой респираторных заболеваний

 

Задача 2

 

Окна класса ориентированы на юго-восток,температура воздуха в классе равна 21С,относительная влажность воздуха – 50%,скорость движения воздуха -0,2 м/с

1. Оцените ориентацию окон

2. Дайте оценку микроклимату класса

 

Домашнее задание к практическому занятию №14. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования.Образ жизни и его влияние на здоровье человека

Цель занятия

1. Обучающая:Студенты должны знать компоненты здорового образа жизни и пути их формирования.Влияние Образа жизни на здоровье человека. Характеристику природных закаливающих факторов (солнце, воздух, вода); принципы закаливания.

2.Развивающая: Развивать у студентов побуждения к самовоспитанию развивать познавательный интерес умение логически мыслить отрабатывать практические навыки, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях.

3.Воспитывающая: Пробудить интерес к работе. Воспитывать трудовую дисциплину чувство ответственности за порученное дело.

4.Формирование общих и профессиональных умений и навыков:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость профессии.

ОК.2Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач,оценивать их выполнение и качество.

ОК.4Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК.11Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,обществу,человеку.

ОК.12.Вести здоровый образ жизни,заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК.1.6.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

ПК.2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,охранытруда,техникибезопасности,противопожарной безопасности.

I.Перечислить:

1)Основные вопросы изучаемые личной гигиеной____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Принципы закаливания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)Основные понятия,которые включает в себя физическая культура.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.Дополнить предложения.

1.Критерием рационального режима дня являются хорошая работоспособность,_________________________________________

2.К основным методам закаливания водой относят обтирание мокрым полотенцем,________________________________________

3.Солнечные ванны противопоказаны больным с раком кожи,а также____________________________________________________

VI.Найдите соответствия.

1)Методы и средства санпросветработы.

1.Устного слова а)демонстрацияграфиков,диаграмм

2.Печатной пропаганды б) советы матери на приеме с детьми

3.Наглядный в)санитарные бюллетени

 

2)Сущность основных средств,используемых для гигиенического воспитания.

1.Беседа а)воздействие на зрительный и слухо-

вой анализатор

2.Листовки б)предупреждение населения о приня-

тии срочных мер

3.Демонстрация

Фильмов в)установление диалога

 

VII.Найти два неправильных ответа:

1.Гигиеническое воспитание должно начинаться:

А)со школьного возраста

Б)с подросткового возраста

В)с раннего детского возраста.

 

 

Эталоны ответов домашних заданий к практическим занятиям.

Словарь терминов и понятий

СанПин-Санитарные нормы и правила, включают переченинормативов,регламентирующих установленные предельнодопустимые величины и уровни химических веществ,физических явлений и множества других параметров,не вызывающих отрицательных изменений в состоянии здоровья человека.Разработаны для всех категорий населения,отраслей промышленности и сфер деятельности.

Министерство Здравоохранения Краснодарского края

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ОП05.Гигиена и экология человека.

Студента(ки)_________________________

Группы______________________________

Составила:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.