Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 657 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Доказано, что растворение вешеств в воде является не только физическим, но и химическим процессом. При растворении могут происходить такие явления как диссоциация, ионный обмен, гидролиз.
Диссоциация – это процесс распада веществ на ионы при растворении (или расплавлении). Не все вещества диссоциируют. Вещества, которые распадаются на ионы называются электролитами. К электролитам относятся сильные кислоты, основания и растворимые соли. Многоосновные кислоты и многокислотные основания диссоциируют ступенчато. Диссоциация солей всегда одностадийна.
Реации ионного обмена (РИО) – это реакции между электролитами. РИО осуществимы в случае, если в результате реакции:
1) образуется слабый электролит
2) выделяется газ или осадок. В остальных случаях РИО практически неосуществимы, так как являются обратимыми.
Гидролиз – это взаимодействие ионов соли с ионами воды, приводящее к образованию слабого электролита. Гидролизу подвергаются соли, растворимые в воде, в состав которых входит хотя бы один ион слабого электролита. Если в результате гидролиза образуется сильный электролит, то среда в растворе будет определяться именно его присутствием.
Содержание вещества в растворе называется концентрацией. Существует несколько способов выражения концентрации. Процентная концентрация –масса вещества в 100 г раствора, находится по формуле:
w = m(раств. Вещества)
m(раствора)
Пример 1. Напишите уравнение ступенчатой диссоциации гидроксида меди.
Решение: различают сильные и слабые электролиты. Сильные электролиты в растворе диссоциируют нацело и необратимо. Слабые электролиты диссоциируют частично и обратимо.
Гидроксид меди Cu(OH)2 - слабый электролит, двухкислотное основание. Диссоциация таких оснований протекает ступенчато.
|
I ступень: Cu(OH)2 = CuOH + OH
II ступень: CuOH = Cu +OH
Пример 2. Напишите уравнение гидролиза хлорида магния. Укажите реакцию среды.
Решение: гидролизом называют процесс взаимодействия веществ с водой, в результате которого образуются трудно растворимые и газообразные соединения или малодиссоциирующие вешества.
Хлорид магния MgCl2 - соль сильной кислоты HCl и слабого основания Mg(OH)2. Эта соль гидролизуется по катиону:
I ступень Mg + H2O = MgOH + H
II степень MgOH + H2O = Mg(OH)2 + H
MgCl2 + 2 H2O = Mg(OH)2 + 2HCl Водный раствор хлорида магния имеет кислую реакцию среды.
Пример 3: в 300 г воды растворили 20 г вещества. Определите процентную концентрацию полученного раствора.
Решение: для определения массовой доли(процентной концентрации) раствора необходимо знать массу растворённого вещества и массу раствора. Масса растворённого вещества известна. Масса раствора находится сложением массы растворителя и массы растворённого вещества: m(раствора)= m(вещества) + m(растворителя) = 300 +20 =
Задания для самоконтроля
1.выберите из перечисленных веществ электролиты и составьте уравнения их диссоциации: H2O, H2SO4, NaCl, AgCl, NaOH, Cu(OH)2
2. Пользуясь таблицей растворимости, определите, какие соли являются электролитами: BaSO4, BaF2, CuSO4, Ag2SO4, AgNO3, CH3COONa. Составьте уравнение диссоциации одной из солей.
3. Составьте уравнение диссоциации гидроксида железа(III).
4. Составьте уравнение диссоциации фосфорной кислоты.
5. Допишите уравнения РИО в молекулярном и ионном виде:
AgNO3 + H2SO4 à Fe(NO3)3 + Ba(OH)2 à
CuCl2 + NaOH à RbOH+ CH3COOH à
KCO3 + HJ à Na2S + MnCl2 à
AlCl3 + KOH à K2SO3 + H2SO4 à
6.Какие из приведённых ниже веществ могут вступать в реакции ионного обмена: NaCl, NaOH, AgNO3, Cu(OH)2, HCl. Запишите примеры таких реакций.
7. Укажите реакции, которые практически осуществимы. Закончите уравнения таких реакций: 1) CaCl2 + Al(NO3)3 à
2) Na3PO4 + CuCl2 à
3) KOH + Na2SO4 à
4) Mg(OH)2 + HCl à
8.Составьте молекулярное и ионное уравнение гидролиза соли. Укажите реакцию среды: 1) фосфата натрия
|
2) хлорида хрома(III)
3) сульфата меди
4) нитрата цинка
9. Растворы каких солей будут иметь кислую реакцию среды? Составьте уравнение гидролиза любой из таких солей: NaJ, K2CO3, Mg(NO3)2, FeCl2, FeS, Ca3(PO4)2, Pb(NO3)2.
10. Растворы каких солей имеют нейтральную реакцию среды?
1) ZnBr2, Na2SO4, Li2S, BaCl2, Co(NO3)3, Al2(SO4)3, K2SiO3, FeCl2.
11. Какие из солей не подвергаются гидролизу: HgCl2, FeSO4, NaBr, BaS.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!