Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Студент должен:
Знать: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие
Уметь: рассчитывать степени окисления, окислитель и восстановитель, объяснять зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов
Содержание учебного материала:
Классификация химических реакций. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.
Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
Демонстрация. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Зависимость скорости реакции от присутствия катализатора на примере разложения пероксида водорода с помощью диоксида марганца.
|
Лабораторная работа. Реакции, идущие с образованием газа, осадка или воды. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Самостоятельная работа. Определение направлений химических реакций. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания.
Химическое равновесие и его смещение. Катализ и катализаторы. Ингибиторы.
Тема 1.7. Металлы и неметаллы
Студент должен:
Знать: важнейшие металлы и сплавы, благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы
Уметь: характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов
Содержание учебного материала:
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Металлотермия.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы чёрные и цветные.
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
Демонстрация. Коллекция металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с йодом, сурьмы с хлором, горение железа в хлоре). Горение металлов.
Коллекция неметаллов. Горение неметаллов (серы, фосфора, угля).Коллекция продукций силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса, цемента).
Практическая работа. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна.Распознавание руд железа.
Лабораторная работа. Получение, собирание и распознавание газов.
Самостоятельная работа. Характеристика свойств отдельных металлов и неметаллов. Доклады.
|
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозииот условий окружающей среды. Способы защиты металлов от коррозии. Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.
Раздел II. Органическая химия.
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
Студент должен:
Знать: понятия углеродного скелета, функциональной группы, изомерии, гомологии, теорию строения органических соединений
Уметь: определять по формуле принадлежность веществ к классу, называть вещества по тривиальной и международной номенклатуре, характеризовать основные классы органических соединений, их химические свойства, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соединений, решать расчётные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Содержание учебного материала:
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.
Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрогалогенирования, дигидрирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений.
Лабораторная работа. Изготовление молекул органических веществ.
Самостоятельная работа. Составление формул изомеров и гомологов, названия органических веществ по международной номенклатуре.
Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о реагенте и субстрате. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!