По специальности «Земельно-имущественные отношения» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

По специальности «Земельно-имущественные отношения»

2017-10-16 295
По специальности «Земельно-имущественные отношения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2012г.

Пояснительная записка

Дисциплина,,Химия” рассчитана на студентов первого курса, обучающихся по специальности 150310. Курс изучается в течение двух семестров.

 

Курс состоит из двух разделов: 1. Общая и неорганическая химия

2. Органическая химия

 

Первый раздел. Общая и неорганическая химия является по сути повторительно-обобщающим. Учащиеся ещё в школе изучили основные темы этого раздела. Здесь темы повторяются, но на более высоком уровне, с применением более сложного материала. Раздел предусматривает следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированный, формирование умений и навыков, систематизация и обобщение знаний. Используются разнообразные методы обучения: лабораторные и практические работы, лекции, беседы. Материал этого раздела во многом знаком учащимся, поэтому целесообразно использовать шире самостоятельную работу, работу по микрогруппам. Присутствуют межпредметные связи с физикой, аналитической, физической и коллоидной химией.

 

Второй раздел. Органическая химия является менее объёмным разделом. Материал является новым для учащихся, хотя опирается на знания, полученные в предыдущих разделах. Материал изучается на уроках разных типов: вводный, комбинированный, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, учёта и контроля знаний. Для изложения материала используют методы: лекция, беседа, практические и самостоятельные работы, контрольная работа. Эффективно использование приёмов проблемного изложения, чтение докладов. Сочетание различных типов, методов и приёмов уроков способствует достижению целей изучения раздела. Главными целями изучения органической химии является развитие научного мировоззрения учащихся, логического мышления при изучении взаимосвязи строения и свойств веществ. Важным является получение теоретических знаний, которые могут быть использованы при изучении аналитической, физической и коллоидной химии, контроля продукции в общественном питании. Очень важным элементом изучения раздела являются лабораторные работы, на которых учащиеся получают навыки работы с реактивами, посудой, опыт проведения эксперимента.

Для итога контроля знаний программой предусмотрен зачёт.

 

 

 

Содержание дисциплины

Раздел I. Общая и неорганическая химия.

Тема 1.1 Основные понятия и законы химии

Студент должен:

Знать: понятия вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, моль и молярная масса, аллотропия, закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава

Уметь: определять относительную молекулярную и молярную массы, решать расчетные задачи с ее использованием.

 

Содержание учебного материала:

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствие из него.

Расчётные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложных веществах.

Демонстрации. Модели атомов и молекул, простых и сложных веществ. Модель молярного объёма газов. Аллотропные модификации.

Практическая работа. Решение расчётных задач на нахождение молярной массы и массовой доли элементов в сложных веществах.

Самостоятельная работа. Решение задач.

Профессиональные и профессионально значимые элементы. Аллотропия углерода, кислорода и олова. Понятии о химической, био- и нанотехнологиях.

 

 

Тема 1. 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Студент должен:

Знать: формулировку периодического закона

Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе

 

Содержание учебного материала:

Периодический закон Д.И.Менделеева. Открытие Периодического закона. Формулировка Периодического закона, предложенная Д.И.Менделеевым. Периодическая таблица химических элементов как графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная)

Строение атома и периодический закон. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов больших периодов. Понятие об s, p, d – орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы для развития химии и понимания картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы. Электризация тел и их взаимодействие.

Практическая работа. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

Самостоятельная работа. Составление электронных формул. Характеристика элементов по его положению в таблице.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.