Схема анализа урока японского языка — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Схема анализа урока японского языка

2017-10-21 223
Схема анализа урока японского языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Целенаправленность урока

1) Какие практические задачи решались на уроке?

2) Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока?

3) Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета «Японский язык»?

 

2. Содержательность урока

1) Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока?

2) В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?

3) Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений, какова его воспитательная и образовательная ценность?

 

3. Активность учащихся на уроке

1) В каком соотношении была речевая активность учителя и учащихся?

2) Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся, имело ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?

3) Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) активность учащихся на уроке?

4) Какие использовались организационные формы работы на уроке, для решения каких задач?

 

4. Мотивационная обеспеченность урока

1) Каким образом учитель обеспечивал мотивацию успешности учения? Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?

2) Достаточно ли было личностно-ориентировано содержание материала на уроке, в чём это проявлялось?

3) В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?

4) Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по японскому языку?

 

5. Речевое и неречевое поведение учителя

1) Достаточно ли рационально пользовался учитель иностранным языком при проведении урока и было ли мотивированным обращение учителя к родному языку?

2) Соответствовала ли речь учителя нормам языка: в какой мере она аутентична и адаптирована к уровню языковой подготовки учащихся и не многословен ли учитель на уроке?

3) Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения?

4) Как можно квалифицировать стиль поведения учителя: как авторитарный или как демократический?

5) Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении учащихся японскому языку?

 

6. Результативность урока

1) Какие знания о языке и на языке получили учащиеся?

2) Какие речевые навыки формировались, развивались и совершенствовались?

3) Какие речевые умения развивались?

 

Образец тематического плана

Тематический план № ____ учебного материала по японскому языку «__________________» для

_____курса ________(класса)

авторов______________________________________________

Тема: _________________________________________________________________

Количество часов:__________

 

№ урока       Название раздела темы (фонети-ческой/ лекси-ческой/ граммати-ческой)     Конечные практические цели урока     Языковой материал: 1) новый; 2) для повто- рения     Средства обучения       Приме-чание    
 
 
 
 
  Навыки   Умения  
               

Примечание: основной задачей тематического планирования является определение конечных целей, которые будут достигнуты в результате прохождения определённой темы (параграфа), что позволяет правильно распределить различные виды речевой деятельности во время проведения урока, проследить за последовательностью формирования навыков и умений, более тщательно продумать соотношение между классной и самостоятельной работой.

Количество уроков определяется практическими задачами и сложностью языкового материала. Если речь идёт о повторении или систематизации изученного (т.е. о совершенствовании навыков и умений), оно может быть невелико. Значительно больше уроков требуется для актуализации нового материала в речи.

В графе «Название раздела темы» перечисляются подтемы и основные вопросы, которые затрагиваются в текстах и упражнениях урока.

В графе «Конечные практические цели урока» перечисляются практические задачи, которые должны решаться в тесной связи с воспитательными и общеобразовательными задачами урока. Эти задачи выделяются с учётом сложности языкового материала, характера и структуры темы. Например: В графе «Навыки» можно указать следующие практические цели: - совершенствование произносительных навыков;

- распознавание и дифференциация структур страдательного и действительного залогов;

- использование грамматических структур в предложениях разного типа

- использование новых слов в устной речи, понимание их на слух и при чтении и т.д.

В графе «Умения» примером могут послужить следующие практические цели, решаемые в процессе раскрытия темы: - восприятие монологической и диалогической речи на изучаемую и смежную темы;

- развитие умения монологического высказывания: комментирование серии рисунков, реферирование текста, пересказ прослушанного;

- обучение ознакомительному и поисковому чтению и т.д.

Тематический план должен содержать перечень средств обучения, которые имеются в распоряжении учителя, а также название дополнительного раздаточного материала и наглядных пособий.

В графе «Примечание» указываются примерные сроки проведения контрольных работ, нетрадиционных уроков по теме.

План оформления нетрадиционного урока японского языка

 

Титульный лист:

-вид нетрадиционного урока;

-название;

-группа №____;

-Ф.И.О. студента;

-Ф.И.О. учителя-методиста.

Лист №2:

-практическая цель;

-задачи;

-образовательная цель;

-развивающая цель;

-языковой и речевой материал (новый и для повторения).

Лист №3:

Оборудование (макеты наглядных пособий формата А4, индивидуального раздаточного материала, отметить наличие технических средств обучения и т.д.).

Лист №4:

Структура и этапы проведения нетрадиционного урока.

Лист №5:

Материалы для проведения данного урока (описание, сценарий - речевая деятельность учителя и предполагаемая речевая деятельность учеников).

Последний лист:

Рекомендации по проведению данного урока.

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.