Проблемно-ситуационная задача № 1. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проблемно-ситуационная задача № 1.

2017-10-11 1746
Проблемно-ситуационная задача № 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемно-ситуационная задача № 1.

Больной С, 42 года, поступил в инфекционное отделение на 2-ой день

болезни с жалобами на недомогание, разбитость, повышенную потливость,

вздрагивание от незначительного раздражения, чувство жжения в левой

стопе, затруднение при открывании рта.

Во время работы в огороде больной наступил на гвоздь и глубоко

травмировал левую стопу, после чего рана была промыта водой.

При поступлении обращало на себя внимание выражение лица больного:

углы рта оттянуты кверху, глазные щели сужены, мелкие морщины у углов

глаз и на лбу. Левая стопа отечна, гиперемирована, на подошве имеется

колотая рана с незначительным отделением сукровицы.

Врачебный диагноз: столбняк.

Задания:

1. Выявить проблемы пациента

2. Составить план сестринского ухода.

Проблемно-ситуационная задача №5.

Больная 44 года, в течении 12 дней лечилась амбулаторно с диагнозом ОРЗ.

На 13-й день болезни обнаружена розеолезная сыпь на животе и больная направлена в инфекционнук#больницу.

В стационаре предъявляет жалобы на резкие головные боли, бессонницу, задержку стула в течении 3-х дней.

Объективно: язык отечен, обложен белым налетом. Живот вздут, несколько болезнен при пальпации в правой подвздошной области. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4 см, пальпируется селезенка. На 18-й день болезни появился дегтеобразный стул, температура снизилась до 37 градусов, наблюдалась резкая слабость. Диагноз-врачебный: брюшной тиф. Задания:

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода.

Проблемно-ситуационная задача №6.

Больной 25 лет поступил в клинику инфекционных болезней с жалобами на

двоение в глазах, слабость.

Объективно: глотание затруднено (поперхивание при попытке глотать,

правосторонний птоз, испытывает стеснение в грудной клетке при дыхании,

чувство комка за грудиной). Заболевание связывает с употреблением в пищу

маринованных грибов.

Диагноз врачебный: ботулизм.

Задания:

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода.


 

 

 

 

 

 

 

  Эталон ответа №5 Настоящие проблемы: головная боль, бессонница, боли в животе, дегтеобразный стул метеоризм. Приоритетная проблема: кишечное кровотечение.  
  План Мотивация  
  1. Медсестра обеспечивает наблюдение за больным в палате интенсивной терапии инфекционного отделения. Для осуществления эффективного лечения.  
  2. Выполнить назначение врача по медикаментозному лечению и проведению манипуляций осложнения, возникшего при течении основного заболевания. Эффективность лечения.  
  3. Обеспечит проведение инфузионной терапии по назначению врача. Лечение кишечного кровотечения. Борьба с интоксикацией.  
  4. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствии с физиологическими возможностями и состоянием больного.  
  5.Выполнит назначения врача, возьмет анализы для исследования (кровь, моча, кал на скрытую кровь). Уточнение диагноза. Эффективность лечения.  
  6. Продолжит наблюдение за состоянием больного, температурой, пульсом, АД, кожными покровами и стулом. Эффективность лечения. Коррекция лечения врачом.  
  7. Проконтролирует проведение текущей 1 дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности.  
  Эталон ответа №6 Настоящие проблемы: затруднение глотания, дыхания, слабость. Приоритетная проблема: паралич дыхания вследствие пареза дыхательных мышц.  
  План Мотивация  
  1. Медсестра обеспечивает психический и физический покой пациента. Для эффективности лечения.
  2. По назначению врача введет противотулинистическую сыворотку. Эффективное лечение. Предупреждение осложнений.
  3. Обеспечит прием жидкости с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба интоксикацией.
; 4. Обеспечит питание больного с учетом его состояния. Удовлетворение потребности в питание в соответствии с физиологическими возможностями.
  5. Выполнение назначения врача: возьмет материал для лабораторного исследования. Уточнение диагноза.
] 6. Выполнение назначения врача по медикаментозному лечению. Эффективность лечения.
I 7. Продолжить наблюдение за состоянием а состоянием больного, внешнем видом, поведением, контроль АД, пульса, дыхания. Коррекция лечения врачом. Предупреждение развития осложнений.
*"      

Задания

1. Перечислите, к каким категориям лиц, называемым «группой риска», может иметь отношение пациент, и почему их так называют.

2. Перечислите состав аварийной СПИД-аптечки.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Объясните, почему у молодого человека результат обследования на ВИЧ-инфекцию отрицательный и можно ли считать его не инфицированным.

3. Назовите метод лабораторной диагностики, используемый для
обследований на ВИЧ, что при этом выявляют.


Эталон ответа №7

1. Группы риска - это категории лиц, среди которых регистрируется наибольший уровень
заболеваемости ВИЧ-инфекцией. К ним относятся:

- гомо- и бисексуалы;

- внутривенные наркоманы;

- лица с беспорядочными половыми связями;

- реципиенты крови, биологических жидкостей, тканей и органов.

 

2. Все манипуляции, при которых может произойти контакт с биологическими жидкостями больного, проводятся в хирургическом халате, резиновых перчатках, шапочке, сменной обуви; при угрозе разбрызгивания следует использовать маску, очки, защитный экран; клеенчатый или резиновый фартук.

3. В состав аварийной СПИД- аптечки входят:

 

- 70% спирт;

- 5% раствор йода;

- перевязочный материал (вата, бинт)

-лейкопластырь

- 3- 5 напальчников

Эталон ответа№8

1. Проблемы пациента.

Настоящая, и приоритетная проблема: страх оказаться ВИЧ-инфицированным, тревога из-за возможного ограничения сексуальной жизни и По поводу опасности заразить других людей. Потенциальные проблемы: ВИЧ-инфицирование, страх «скорой» смерти.

2. Учитывая условия данной ситуации, половой контакт с женщиной легкого поведения - секс
без презерватива, можно предположить, что молодой человек инфицирован.

Отрицательные результаты обследования на ВИЧ-инфекцию могут у него быть из-за того, что кровь он сдавал в период «серонегативного окна», когда антитела еще не выработались в ответ на внедрение вируса в организм.

У части лиц антитела начинают вырабатываться через 2-3 недели, у большинства - через 3-6 месяцев и более (до 12 месяцев). Кроме того, есть риск быть инфицированным другими заболеваниями, передающимися половым путем.

Для диагностики ВИЧ используются: реакция иммунно-ферментного анализа (ИФА), в которой выявляется общее количество антител к антигенам вируса.


Задания.

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода.

Задания.

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода.


  Эталон ответа№9 Настоящие проблемы: изменение кожных покровов, цвета мочи и кала. Приоритетная проблема: установление диагноза заболевания.  
  План Мотивация  
  1. Медицинская сестра ознакомит пациента с правилами поведением в боксе. Адаптация пациента к новым условиям.  
  2. Расскажет больному о гигиенических навыках. Устранение дискомфорта.  
  3. Расскажет о диете и объяснит её значение. Удовлетворение потребностей в питание в соответствии с физиологическими возможностями.  
  4. Обеспечит прием жидкости, расскажет, как её принимать. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием.  
5. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесем лекарства, и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений. Эффективность лечения.  
  6. Продолжение наблюдения с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, состоянием больного. Коррекция лечения врачом.  
  7. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролируйте проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности.  
  Эталон ответа№10  
  План Мотивация  
  1. Медицинская сестра ознакомит пациента е правилами поведением и боксе. Адаптация пациента к новым условиям.  
  2. Возьмет материал для анализов по назначению врача.. Устранение диагноза.  
•; 3. Расскажет о диете и объяснит её значение. Удовлетворение потребностей в питание в соответствии с физиологическими возможностями.  
* 4. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство больного.  
  5. Выполнит назначения врача: принесет лекарства и объяснит правила приема. Эффективность лечения.  
  5. Обеспечит наблюдение за состоянием пациента. | Предупреждение осложнений. Эффективность лечения.  

V. ■

Задача №17

У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3° С.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Задача №22

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2°, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода


  Эталон ответа№21    
1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком
кишечнике произошло кишечное кровотечение.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
· немедленно вызвать врача; · обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;
· запретить прием через рот пищи и воды; · положить пузырь со льдом на брюшную стенку; · обеспечить централизованный подвод кислорода; · приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих
средств:
• аминокапроновую кислоту 5 %;
• викасол 1 %;
• 10 % раствор хлористого кальция. Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.
Эталон ответа№22
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.'
  Проблемы пациента Настоящие проблемы: жидкий стул - диарея; потеря аппетита; слабость. Потенциальная проблема: обезвоживание.  
  План Мотивации  
  1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.  
  2. Выделить предметы ухода, горшок (судно):1 и обучить правилам пользования................. Инфекционная' безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.  
  3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой «одой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.  
  4. Обучить пациента гигиеническим правилам. *~" В целях профилактики заражения окружающих яиц.  
  5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, ио часто. Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).  
  6. Предложить пациенту принимать небольшие- количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа Для поддержания жизненных функций организма.  
  7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.  
  8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.  
  9. Проводить текущую дезинфекцию. Соблюдение инфекционной безопасности.  
  10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.  

Задача №23

В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных Движении 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода

Задача №28

Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней

обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.

Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со

следами зубов.

Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента

удовлетворительное.

Задания:

1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.

2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?

3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений,
нанесенных животными?

\
\
\ •. )


Эталон ответа№27

1. У женщины не исключена ВИЧ- инфекция на основании следующих критериев:

• эпидемиологического анамнеза (беспорядочные половые связи);

• клинические данные (затяжная рецидивирующая пневмония, потеря массы тела, увеличение лимфоузлов в трёх группах, они безболезненны, плотные, размером до 2 см, неспаянные, увеличение размеров печени).

2.Проблемы пациента:

• настоящие проблемы: потеря веса, лихорадка, нарушение дыхания.

• приоритетная проблема: нарушение дыхания.

З.В СПИД-аптечку входят:

• 70% спирт;

• 5% раствор йода;

• перевязочный материал (вата, бинт)

 

• лейкопластырь;

 

• 3-5 шт. резиновые напальчники.

 

Эталон ответа №28

1. Алгоритм действий медицинской сестры.

■ Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус
бешенства чувствителен к щелочным растворам).

а Обработать края раны 70% этиловым спиртом.

■ ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни. показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.

■ На рану накладывают стерильную сухую повязку.

■ ■ Больного отправляют для оказания. специализированной помощи в

травматологический пункт (травматологическое, отделение) для введения антирабической - вакцины и экстренной профилактики столбняка. * Собирают сведения о животном, покусавшем, пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).

■ Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.

2. Если, животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому
представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.

За, животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).

3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно
обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай
нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство.
Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить
начало болезни; Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его
можно только предупредить.


Задача № 29

Пациент С, 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8°С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода

Задача №30

Пациент С, 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40° С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс ПО ударов в минуту, АД 60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.


  Эталон ответа№29 Настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений. Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.  
  План Мотивация  
  1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям  
  2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции  
  3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта  
  4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием  
  5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с  
  6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного  
  7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом  
  8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения  
  9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности  
  Эталон ответа№30 1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (субкомпенсированный); критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, снижение диуреза, бледность кожных покровов. 2. Алгоритм действий медсестры: - выполнять назначение врача; - уложить больного с приподнятым ножным концом; - дать увлажненный кислород через носовой катетер; - подготовить систему для внутривенного вливания, шприцы, лекарственные препараты (преднизолон для в/в введения, антибиотики: пенициллин, левомецитин - сукцинат); - по возможности, обеспечить доступ в вену лекарственных препаратов; - следить за гемодинамикой, АД, Ps, диурезом, состоянием сознания, предупреждать травматизацию больного. •'

 

Проблемно-ситуационная задача № 1.

Больной С, 42 года, поступил в инфекционное отделение на 2-ой день

болезни с жалобами на недомогание, разбитость, повышенную потливость,

вздрагивание от незначительного раздражения, чувство жжения в левой

стопе, затруднение при открывании рта.

Во время работы в огороде больной наступил на гвоздь и глубоко

травмировал левую стопу, после чего рана была промыта водой.

При поступлении обращало на себя внимание выражение лица больного:

углы рта оттянуты кверху, глазные щели сужены, мелкие морщины у углов

глаз и на лбу. Левая стопа отечна, гиперемирована, на подошве имеется

колотая рана с незначительным отделением сукровицы.

Врачебный диагноз: столбняк.

Задания:

1. Выявить проблемы пациента

2. Составить план сестринского ухода.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.