Проблемно-ситуационная задача №26. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Проблемно-ситуационная задача №26.

2017-10-11 1613
Проблемно-ситуационная задача №26. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ученик 5 класса обратился в поликлинику с жалобами на жжение в области глаз.

Неделю назад с классом работал в поле, собирая картофель. Вместе с

товарищами ловил мышей.

При осмотре резко выражен конъюнктивит. Увеличен региональный

лимфоузел. Через несколько дней состояние мальчика ухудшилось.

Появилась головная бол, повысилась температура, слабость, пропал аппетит.

Был проконсультирован профессором- окулистом и направлен на лечение в

инфекционную больницу.

Врачебный диагноз: туляремия.

Задания:

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода.


  Эталон ответа№25 Настоящие проблемы: лихорадка, боли в суставах. Приоритетная проблема: развитие артрита.  
  План Мотивация  
  1. Мед.сестра ознакомит пациента с правилами поведения в инфекционном отделении. Адаптация пациента к новым условиям  
  2. Обеспечит психический и физический покой больного, постельный режим. Для эффективного лечения  
  3. В соответствии с назначением. врача даст пациенту болеутоляющие и жаропонижающие средства. Эффективность лечения.  
  4. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов, осуществит медикаментозную терапию, объяснит правила приема лекарств. Эффективность лечения. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений.  
  5. Продолжит наблюдение за состоянием пациента. Предупреждение развития осложнений. Коррекция лечения врачем.  
- Эталон ответа №26 1.Настоящие проблемы: лихорадка, отсутствие аппетита, жжение в области глаз, конъюнктивит. 2.Приоритетная проблема: развитие осложнений.  
  План Мотивация  
  1.Медицинской сестре ознакомить пациента с правилами поведения в инфекционном отделении. 1.Адаптация пациента к новым условиям.  
  2.0беспечить прием жидкости, рассказать как её принимать с улетом назначений врача и состояния пациента. 2.Борьба с интоксикацией.  
  3. Обеспечить питание больного с учётом состояния пациента и назначений врача. 3.Физиологическая потребность в пище.  
  4.Выполнение назначений врача по введению лекарственных препаратов, принести лекарства и объяснить правила приема. 4.Эффективность лечения.  
  5.Провести обработку глаз по назначению врача. 5.Эффективность лечения.  
  6.Продолжать наблюдение с отметкой в температурном листе за температурой тела, внешним видом, состоянием и поведением больного. б.Эффективность лечения, коррекция лечения врачом.  
       

Проблемно-ситуационная задача № 27.

Женщина 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмонии в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнёров, в том числе иностранцев. За последние полгода по поводу пневмонии лечится повторно. Объективно: температура 38 С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы (шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см, не спаяны между собой и окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.

Задания:

1. Предположите диагноз и обоснуйте его.

2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

3. Укомплектуйте СПИД-аптечку.

Задача №28

Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней

обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.

Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со

следами зубов.

Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента

удовлетворительное.

Задания:

1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.

2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?

3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений,
нанесенных животными?

\
\
\ •. )


Эталон ответа№27

1. У женщины не исключена ВИЧ- инфекция на основании следующих критериев:

• эпидемиологического анамнеза (беспорядочные половые связи);

• клинические данные (затяжная рецидивирующая пневмония, потеря массы тела, увеличение лимфоузлов в трёх группах, они безболезненны, плотные, размером до 2 см, неспаянные, увеличение размеров печени).

2.Проблемы пациента:

• настоящие проблемы: потеря веса, лихорадка, нарушение дыхания.

• приоритетная проблема: нарушение дыхания.

З.В СПИД-аптечку входят:

• 70% спирт;

• 5% раствор йода;

• перевязочный материал (вата, бинт)

 

• лейкопластырь;

 

• 3-5 шт. резиновые напальчники.

 

Эталон ответа №28

1. Алгоритм действий медицинской сестры.

■ Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус
бешенства чувствителен к щелочным растворам).

а Обработать края раны 70% этиловым спиртом.

■ ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни. показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.

■ На рану накладывают стерильную сухую повязку.

■ ■ Больного отправляют для оказания. специализированной помощи в

травматологический пункт (травматологическое, отделение) для введения антирабической - вакцины и экстренной профилактики столбняка. * Собирают сведения о животном, покусавшем, пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).

■ Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.

2. Если, животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому
представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.

За, животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).

3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно
обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай
нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство.
Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить
начало болезни; Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его
можно только предупредить.


Задача № 29

Пациент С, 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8°С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода

Задача №30

Пациент С, 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40° С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс ПО ударов в минуту, АД 60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.


  Эталон ответа№29 Настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений. Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.  
  План Мотивация  
  1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям  
  2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции  
  3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта  
  4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием  
  5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с  
  6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного  
  7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом  
  8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения  
  9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности  
  Эталон ответа№30 1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (субкомпенсированный); критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, снижение диуреза, бледность кожных покровов. 2. Алгоритм действий медсестры: - выполнять назначение врача; - уложить больного с приподнятым ножным концом; - дать увлажненный кислород через носовой катетер; - подготовить систему для внутривенного вливания, шприцы, лекарственные препараты (преднизолон для в/в введения, антибиотики: пенициллин, левомецитин - сукцинат); - по возможности, обеспечить доступ в вену лекарственных препаратов; - следить за гемодинамикой, АД, Ps, диурезом, состоянием сознания, предупреждать травматизацию больного. •'

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.