Моделирование валогенераторных установок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Моделирование валогенераторных установок

2017-10-11 375
Моделирование валогенераторных установок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Валогенератор (ВГ) является генератором отбора мощности от главного двигателя (ГД) (рис.2.26) и на его характеристики нагрузки и параметров дизеля ГД оказывает влияние гребной винт. Так как большая часть мощности ГД расходуется на движение судна, то переходные процессы частоты вращения ГД зависят в основном от момента сопротивления винта МВ. Вклад ВГ в переходный процесс невелик.

Контур САР напряжения ВГ ничем не отличается от САР напряжения генераторов судовой электростанции. Контур САР частоты в части математического описания объекта управления – валогенератора – имеет существенные отличия. Уравнение динамики ГД имеет вид:

(2.136)

Момент, развиваемый винтом в воде, определяется по формуле:

(2.137)

где КМ – безразмерный коэффициент момента, ρ – плотность воды, ωВ – частота вращения винта, D – диаметр винта.

При постоянной частоте вращения винта регулируемого шага, момент сопротивления на валу главного двигателя равен сумме моментов сопротивления валогенератора и винта. При изменении мощности винта регулируемого шага под действием эксплуатационных факторов, необходимо так же изменить мощность ГД для сохранения неизменной частоты вращения ВГ. Изменение момента сопротивления винта, при неизменных оборотах, приводит к такому же изменению мощности. Отнесём изменение момента сопротивления винта к изменению коэффициента KМ.

На величину момента МВ и, соответственно, значение коэффициента КМ оказывают влияние:

- эксплуатационные факторы;

- штормовое плавание;

- крутильные колебания валопровода, соединяющий винт с редуктором пропульсивной установки.

Перечень эксплуатационных факторов и степень их влияния (в %) на момент МВ при фиксированной поступи винта приведены в табл.2.4.

 

Таблица 2.4 - Влияние эксплуатационных факторов на момент винта

Эксплуатационные факторы, влияющие на момент сопротивления винта Максимальное изменение момента ΔМВ, %
1. Состояние поверхности винта +36
2. Состояние поверхности корпуса +50
3. Глубина фарватера +45
4. Осадка судна +6,6
5. Ветроволновая обстановка +80
6. Сопротивление трала +80
7. Ледовая обстановка +70
8. Плотность воды +30
Среднее значение влияния всех факторов ΔМВ.ср +50

 

Изменение ΔКМ в зависимости от относительной поступи определяется выражением:

где λКП=0,8 – конструктивная относительная поступь винта;

- шаговое отношение, изменяющееся в диапазоне 0,6...1,2;

- конструктивное шаговое отношение;

γ=0,9…1,2 – конструктивный коэффициент.

С учётом эксплуатационных факторов ΔКМ изменяется в пределах:

Для винта регулируемого шага ΔKМ.ср=0,035. Тогда относительное изменение КМ:

(2.138)

Уравнение, учитывающее характер изменения момента сопротивления гребного винта в штормовых условиях, имеет вид:

(2.139)

где ω0 – номинальная частота вращения винта, ΩС – частота качки судна,

γа и та коэффициенты, значения которых зависят от эксплуатационных факторов, причем γа=2,7...45,3=2,7· (1...16,8) и та=0,8...1,1.

Периодически изменяющийся крутящий момент в системе "двигатель - валопровод - винт" является источником крутильных колебаний судового валопровода. Это обусловлено неравномерным образованием механической энергии в поршневом двигателе и неравномерным полем скоростей набегающего на винт потока воды. Эти колебания максимальны при резонансных числах оборотов, когда переменные напряжения кручения могут достигать больших значений.

Крутильные колебания валопровода характеризуются моментом скручивания ΔМскр и моментом от внутренних сил сопротивления ΔМвс, возникающих как результат взаимодействия между частями колебательно-крутильной системы при относительном повороте сечений. Эти моменты рассчитываются по формулам:

(2.140)

Уравнение динамики САР частотой ГД с подсоединенным к нему валогенератором имеет вид:

(2.141)

Уравнение динамики механизма изменения шага винта (МИШ):

(2.142)

где TS=3 с – постоянная времени сервомотора МИШ; ΔH – текущее изменение шага винта; ΔHзад – заданное изменение шага винта.

Модель САР частоты ВГ с электрическим регулятором описывается системой уравнений:

(2.143)

Вопросы для самоконтроля

1. Что общего и какие отличия имеются в САР генераторами судовой электростанции и валогенератором?

2. Какое влияние на вращающий момент ГД оказывают эксплуатационые факторы?

3. Как учитываются в работе ГД штормовые условия плавания?

4. Как учитываются в работе ГД крутильные колебания валопровода?

5. Уравнения каких механизмов и объектов учитываются в модели САР частоты ВГ?

Литература [1-9]

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.