Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Неизвестное в известном» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Неизвестное в известном»

2017-10-11 1227
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Неизвестное в известном» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Неизвестное в известном
Цель Ознакомить учащихся с правильной постановкой вопросов к исследуемому объекту посредством игры и упражнений.
Задачи 1. Научить видеть проблему и находить решения проблемы посредством задания «Посмотрим на мир чужими глазами». 2. Познакомить учащихся с восполняющими и уточняющими вопросами, охарактеризовать их. 3. Научить грамотной работе с текстом, его содержанием, искать и обирать верные вопросы к тексту, отбрасывать и объяснять неверные. 4. Развивать познавательную активность детей. 5. Развивать умения ставить корректные вопрос(ы).
Тип занятия Введение нового материала
Средства обучения Презентация, карточки, раздаточный материал, предметы (мячик, машина, кукла)

 

План занятия
Этап занятия (с указанием продолжительности этапа) Формируемые УУД (для каждого этапа) Формируемые поисковые и исследовательские умения
I. Организационный момент (1 минута) Личностные: Осознавать свои интересы. · выявлять проблемы, находить несколько вариантов решения проблемы; · отвечать и задавать вопросы; · работать с текстом; · делать выводы и умозаключения; · работать в парах, в группах.
II. Актуализация знаний учащихся (5 минут)   Познавательные: Воспроизведение информации. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; сравнивать разные точки зрения. Регулятивные: Формулировать проблему.
III. Целеполагание (3 минуты) Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, поставить цель.
IV. Работа над темой занятия (16 минут) Познавательные: Приводить примеры; высказывать предположения. Личностные: Выражать позитивное отношение к процессу. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
V. Физкультминутка (1 минута)   Регулятивные: Выполнять движения в соответствии с заданным эталоном
VI. Практическая часть (16 минут)   Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Приводить примеры; устанавливать связи; высказывать предположения
VII. Итог занятия (2 минуты) Коммуникативные: Излагать своё мнение в диалоге. Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность.
VIII. Организованный конец занятия (1 минута) Личностные: Воспринимать речь учителя.

Этап внеурочного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент (1 минута) Приветствие детей. У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация знаний (5 минут) У: Вспомним, что такое исследование?     У: Какими качествами обладает настоящий исследователь?     У: Что нужно сделать, прежде чем начать исследование? У: Давайте немного поиграем, сейчас мы будем учиться видеть проблему в различных ситуациях. Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разрешения путем исследования. Задание 1. Посмотрим на мир чужими глазами. У: Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги… Слайд 2 У: Вам нужно продолжить этот рассказ при условии, что каждая группа придумает свой вариант окончания: 1. представив себя водителем грузовика, едущего по дороге; 2. представив себя главой …. городского округа; 3. представив себя вороной, сидящей на дереве. Обсуждение придуманных текстов в группах, заслушивание готовых вариантов. У: Какой вывод мы можем сделать? Д: Исследование - это поиск новых знаний, это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека. Д: Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное. Д: Выбрать объект исследования.   Выявляют проблемы.     Д: Одну и ту же возникшую проблему каждый вариант видит и решает по-своему.
III. Целеполагание (3 минуты) У: С давних пор человека интересовало всё, что его окружает. Люди задавались вопросами и стремились ответить на них, именно поэтому наша цивилизация развивается, не стоит на месте. У: Определите о чем мы будем говорить на занятии, разгадав кроссворд, и прочитав зашифрованное слово. Слайд 3 1) Черная суровая птица (ворон). 2) Птица мира (голубь). 3) Имеет 8 ног (паук). 4) Длинные волосы на шее некоторых животных (грива). 5) Самый крупный представитель семейства оленьих (лось). 6) Гигант с хоботом (слон). - Наше занятие будет посвящено … - Какие задачи поставим перед собой? Узнают тему занятия, ставят перед собой задачи.     Д: Ворон, голубь, паук, грива, лось, слон.   Д: Вопросам
IV. Работа над темой занятия (16 минут) У: Исследуемый объект нужно рассматривает с разных сторон, для этого нужно правильно ставить перед собой вопросы. Какие слова мы обычно используем, задавая вопросы? Игра «Неизвестное в известном» 3 группы получают предмет – мяч, машинку, куклу, и должны записать 3-5 вопросов, которые помогут узнать новое о предмете. У: Какой вывод мы сделаем? Что мы искали? У: Мы учились искать неизвестные вещи в известных. Слайд 4 Игра «Угадай, о чём спросили» У: Ученику даётся несколько карточек с вопросами, он читает один вопрос про себя, а ответ даёт вслух. Задача остальных - угадать вопрос. Варианты карточек: • Какой окрас имеют обычно зайцы? • Почему совы охотятся ночью? • Почему космонавты в космосе надевают скафандры? • Почему главная площадь нашей страны называется Красной? • Могут люди жить без компьютера? У: Какой вывод мы можем сделать? У: Вопросы могут быть уточняющими и восполняющими. Уточняющие - предполагают получение от собеседника коротких лаконичных ответов, т.е. «да» или «нет». Восполняющие - вопросы, направленные на получение нового знания. В предложении они начинаются с вопросительных слов: кто? что? где? когда? как? и других вопросов, задавая которые, хотят узнать дополнительную информацию о самом исследуемом объекте     Д: Как? Где? Почему? Когда? и т.п. Работа по группам.   Делают вывод.   Учатся отбирать корректные вопросы посредством игры.   Делают выводы.
V. Физкультминутка (1 минута)   Зайки серые сидят, Ушки длинные торчат. Вот наши ушки, Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, Хитрая сестричка. Прячьтесь,прячьтесь, Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки. Отдыхают.
VI. Практическая часть (16 минут)   3 группы получают одинаковые тексты и вопросы к ним. Задание: прочитать текст, ответить на вопросы к нему, зачеркнуть лишние вопросы Текст Можно сказать так: «Я объяснил другу задачу». А можно сказать: «Я разъяснил другу задачу». Эту же мысль можно выразить по-другому: «Я втолковал другу Сашке задачу». Слова объяснил, разъяснил, втолковал означают одно и то же: сделал что-то ясным, понятным для себя или для другого. Можно ещё сказать так: разжевал и в рот положил. Значит, очень подробно, доступно объяснил, втолковал. Но это выражение и слово втолковал употребляются только в разговорной речи, в быту. В русском языке много слов, которые называют одно и то же, но по-разному. Такие слова называются синонимы и говорят о богатстве русского языка. Вопросы к тексту: 1. Как называют слова, которые называют одно и то же, но по- разному? 2. Почему русский язык называют богатым? 3. Как в тексте найти синонимы? 4. Как в тексте найти метафору? 5. Почему французы картавят? У: Что вы узнали нового? Какой вывод мы можем сделать? У: Вопрос должен опираться на имеющуюся информацию. По группам работают с текстом.   Приводят примеры.   Делаю выводы.
VII. Итог занятия (2 минуты) - Что вы узнали нового на занятии? - Какие важные задачи ставили перед собой? - Справились ли с этими задачами? - Задайте друг другу вопрос о том, было ли полезно это занятие? Чем? Делают выводы.
VIII.Организованный конец занятия (1 минута) У: Спасибо вам за занятие. Уборка рабочих мест.

 


 

Задание: прочитать текст, ответить на вопросы к нему, зачеркнуть лишние вопросы

Текст

Можно сказать так: «Я объяснил другу задачу». А можно сказать: «Я разъяснил другу задачу». Эту же мысль можно выразить по-другому: «Я втолковал другу Сашке задачу». Слова объяснил, разъяснил, втолковал означают одно и то же: сделал что-то ясным, понятным для себя или для другого. Можно ещё сказать так: разжевал и в рот положил. Значит, очень подробно, доступно объяснил, втолковал. Но это выражение и слово втолковал употребляются только в разговорной речи, в быту.

В русском языке много слов, которые называют одно и то же, но по-разному. Такие слова называются синонимы и говорят о богатстве русского языка.

Вопросы к тексту:

1. Как называют слова, которые называют одно и то же, но по- разному?

2. Почему русский язык называют богатым?

3. Как в тексте найти синонимы?

4. Как в тексте найти метафору?

5. Почему французы картавят?


 

Приложение 8


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.