Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Как проводить исследование? (Методы исследования)» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Как проводить исследование? (Методы исследования)»

2017-10-11 969
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Как проводить исследование? (Методы исследования)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Как проводить исследование? Методы исследования
Цель Закрепить с учащимися изученные понятия; познакомить с методом исследования: эксперимент.
Задачи 1. Познакомить учащихся и провести «мысленный эксперимент» с помощью различных изображений. 2. Развивать познавательную активность детей. 3. Способствовать умения работать в коллективе, в группе.
Тип занятия Комбинированный
Средства обучения Презентация, раздаточный материал.

 

План занятия
Этап занятия (с указанием продолжительности этапа) Формируемые УУД (для каждого этапа) Формируемые поисковые и исследовательские умения
I. Организационный момент (1 минута) Личностные: Осознавать свои интересы. · выдвигать и обосновывать гипотезы; · делать выводы и умозаключения; · взаимопомощь в группе в решении общих задач; · работать с текстом; · отвечать на вопросы; · устанавливать причинно-следственные связи и отношения; · использовать методы исследования.
III. Актуализация знаний учащихся (6 минут)   Познавательные: Воспроизведение информации. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; сравнивать разные точки зрения. Коммуникативные: Выражать свои мысли.
IV. Целеполагание (3 минуты) Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, поставить цель.
V. Работа над темой занятия (12 минут) Познавательные: Приводить примеры; устанавливать связи; высказывать предположения. Личностные: Выражать позитивное отношение к процессу. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в группе.
VI. Физкультминутка (1 минута)   Регулятивные: Выполнять движения в соответствии с заданным эталоном
VII. Практическая часть (14 минут)   Регулятивные: Удерживать цель деятельности; анализировать собственную работу. Познавательные: Приводить примеры; устанавливать связи; высказывать предположения. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работать в группе.
VIII. Итог занятия (2 минуты) Коммуникативные: Излагать своё мнение в диалоге. Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность.
IX Организованный конец занятия (1 минута) Личностные: Воспринимать речь учителя.

Этап внеурочного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент (1 минута) Приветствие детей. У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь Проверка готовности к занятию.
III. Актуализация знаний (6 минут) У: Давайте вспомним, кто такой исследователь, чем он заниматься? Какими качествами он должен обладать?   У: Какие методы исследования вам знакомы? Выдвигают свои предположения Д: Исследователь – это человек, занимающийся научными исследованиями. Он должен обладать такими качествами, как: мотивация способность к мышлению. Д: Получить информацию у компьютера, подумать, провести эксперимент, понаблюдать, посмотреть в книгах, энциклопедиях, спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники), посмотреть по телевизору.
IV. Целеполагание (3 минуты) У: Как вы думаете, какой метод исследования позволяет человеку успешное проводить исследование? Какой метод наиболее популярен в науках? Почему? У: Сегодня мы познакомимся с ещё одним методом – эксперимент. Узнают тему занятия, выражают собственное мнение, предположения.
V. Работа над темой занятия (12 минут) У: - А как бы вы объяснили, что такое эксперимент?   У: Где можно узнать значение этого слова? У: Я подготовила для вас текст. Разделитесь на группы и прочитайте материал. Ответьте на вопросы к нему: Эксперимент. Слово эксперимент происходит от латинского «экспериментум» и переводится на русский как «проба», «опыт». Это метод научного познания, при котором в строго контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы или общества, с целью проверки и сравнения гипотез. И главное делаются выводы. В отличие от наблюдения, только фиксирующего свойства предметов, эксперимент предполагает воздействие человека на объект и предмет исследования. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. Эти действия называются экспериментированием. Вопросы: 1) Что такое эксперимент? 2) Для чего его проводят? 3) Чем отличается наблюдение от эксперимента?   У: Как же мы назовём человека, который проводит эксперимент? У: Сегодня мы с вами будем экспериментаторами. Слайд 2 У: Прочитайте, какие эксперименты бывают.   У: Сегодня мы с вами проведем «мысленный эксперимент» У: Как вы думаете, что такое «мысленный эксперимент»? У: Да, это эксперимент, проводимый в уме. Смотрим – глазами, слушаем – ушами, думаем – головой. У: Рассмотрите рисунок. На нём изображено солнце и геометрические тела. Правильно ли художник нарисовал их тени? Какая тень соответствует каждому из изображённых геометрических тел? Слайд 3 У: Посмотрите, мы в уме, не работая с реальными предметами, сделали умозаключения, то есть провели мысленный эксперимент. Приводят примеры, выдвигают и обосновывают гипотезы. Д: В словаре.     Знакомятся с материалом. Работа в группах.     Строят предположения.   Строят предположения.     Устанавливать причинно-следственные связи и отношения.     Д: Фигуре 1 соответствует тень b, фигуре 2 соответствует тень a, фигуре 3 соответствует тень c.    
VI. Физкультминутка (1 минута)   Дети выполняют движения по тексту. Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Три – нагнулись! И достали до носка одной рукой. Четыре – нагнулись! И достали до носка другой рукой. Отдыхают.
VII. Практическая часть (14 минут)   У: Сейчас каждая группа получит свой текст про животных, нужно будет составить кроссворд, к выделенным словам нужно придумать вопросы и записать их на лист, расположить таким образом, чтобы по вертикали получилось какое-то слово. Можно использовать в кроссворде не все выделенные из теста слова. Работа в группах, развивают умение ставить вопросы.
VIII. Итог занятия (2 минуты) 6. О чём новом узнали? 7. Чему научились? У: Мы учились сегодня проводить мысленные эксперименты, делать кроссворды. А на следующем занятии мы научимся задавать вопросы при проведении исследования. Делают выводы и умозаключения.
IX.Организованный конец занятия (1 минута) У: Спасибо вам за занятие. Уборка рабочих мест.

Эксперимент

Слово эксперимент происходит от латинского «экспериментум» и переводится на русский как «проба», «опыт». Это метод научного познания, при котором в строго контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы или общества, с целью проверки и сравнения гипотез. И главное делаются выводы.

В отличие от наблюдения, только фиксирующего свойства предметов, эксперимент предполагает воздействие человека на объект и предмет исследования.

Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения.

Эти действия называются экспериментированием.

Вопросы:

1) Что такое эксперимент?

2) Для чего это проводят?

3) Чем отличается наблюдение от эксперимента?


 

Тест для 1й группы

Тигр – это большое дикое животное. Он имеет желтый окрас с черными полосами. Тигр – сильный и ловкий, он умеет громко рычать, хорошо плавать, прыгать и быстро бегать. Этот зверь живет в Азии и России. Его можно увидеть также в зоопарке или цирке.

Медведь относится к диким животным. Он большой и подвижный. У него коричневая шерсть, толстые ноги и маленькие уши. Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Этот зверь живет в лесу. Всю зиму он спит в своей берлоге. Хотя он хищник, он также любит ягоды, плоды, зерна, траву и корни растений.

Волк – это дикое лесное животное. Его мех чаще всего серого цвета, но также может и отличаться, например, быть белым или черным. Он внешне похож на собаку. Этот зверь очень умный и ловкий. Он умеет быстро бегать и хорошо охотиться. Ест он только мясо других животных.

Заяц – маленький дикий зверек, у которого длинные уши, круглый пушистый хвост и сильные задние лапы. Летом его шерсть серого цвета, а зимой – белого. Он обитает на лугу или в лесу. Его поймать тяжело, потому что он бегает очень быстро.

Лев – это хищное животное, которое живет в саванне. Его называют «царем» зверей. У него есть красивая густая грива и сильные лапы. Он охотится на антилоп, зебр и других животных. После еды лев любит долго поспать. Это очень умное и выносливое животное. Его можно дрессировать, и потом он выступает в цирке.

Обезьяна – это дикое животное, которое обитает в основном в Африке или Южной Америке. Оно может быть большим или маленьким. Это животное очень пугливо и осторожно. Поэтому почти все время лазает по деревьям, таким способом ищет себе пищу. Обезьяны едят насекомых, семена, ягоды и фрукты. Некоторые из них живут в зоопарке, другие выступают в цирке.


 

Тест для 2й группы

Енот - очень интересный зверек. Мех у енота густой, пушистый и длинный. На любопытной мордочке черная полоска через глаза.. Длинный пушистый хвост тоже украшен темными полосками. У енота цепкие лапы. Они помогают зверьку ловко лазить по деревьям, забираться в дупла.

Еж. У ежа на спине много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок. Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Не побоятся напасть и на ядовитую змею гадюку. Ежик бегает вокруг змеи, подставляет ей колючки. А в нужную минуту схватит ее острыми зубами. Часто ежи устраивают себе жилище рядом с человеком.

Лось. У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. А еще лоси быстро бегают. И не только по открытому ровному месту, но и сквозь лесные чащи, по буграм и трясинам. Есть у лося и украшение - большие широкие рога. Правда, зимой лось сбрасывает свое украшение. Ничего, летом вырастет новое!

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Хвост - большой, пушистый. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие. Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею.

Волк крупнее собаки. Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета. В отличие от собак, волк рычит или воет. Волчий вой - протяжный, тревожный. Так волки "разговаривают", общаются между собой. И обозначают свои охотничьи территории. Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы. Часто волки охотятся стаей. Часть зверей загоняет добычу, а другая - поджидает ее в засаде. Чтобы добраться до овцы или теленка, волк ухитряется прорыть лаз под сараем. Пролезет и в дырку на крыше.

 


 

Приложение 7


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.