Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-11 | 357 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы
- Результаты выполнения практических заданий
2. Продемонстрировать выживаемость знаний по оценке физического развития, ОАК, анализов мочи.
3. Описать опорные конспекты «АФО кожи и подкожно-жирового слоя», «АФО костной системы», «АФО мышечной системы», «АФО пищеварительной системы».
4. Ответить на вопросы заданий в тестовой форме..
5. Выполнить на фантомах комплексы массажа и гимнастики детей грудного возраста.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо поработать с материалом лекции.
II. Подготовиться к составлению и описанию ОК. Для этого работать одновременно с материалами учебника и опорными конспектами по темам АФО: кожи и подкожно-жирового слоя, костной, мышечной, пищеварительной систем:
- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.
- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и описать их.
- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.
- Ответить на вопросы тестовых заданий темы «АФО кожи и подкожно-жирового слоя, костной, мышечной, пищеварительной систем» на электронном носителе.
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
III. Выполнить практические задания в дневнике:
№1.. Оценить показатели физического развития мальчика 14 лет:
C По центильным таблицам:
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 162,8 | ||
Масса | 44,9 | ||
Окр. груди | 78,7 |
C Оценить гармоничность развития.
IV. Выполнить практические задания в дневнике:
1. Оценить ОАК по алгоритму. Для этого:
|
- использовать предложенный для оценки учебный ОАК юноши 20 лет;
эр. | Hb | тр. | лейк. | СОЭ | Б | Э | М | Ю | П | С | Лф | М |
4,2 10 12\л | 112г\л | 3,810 9\л | 4мм\ч | - | - |
- открыть учебник «ЗД» глава АФО (система кроветворения) и записи в учебном дневнике;
- начертить в дневнике трафарет оценки ОАК (см. записи в дневнике);
- последовательно заполнить столбцы трафарета, пользуясь данными алгоритма оценки в учебнике, а так же записями в дневнике.
2. Оценить анализы мочи по алгоритму. Для этого:
- использовать предложенные для оценки учебные анализы:
ОАМ цвет соломенно-желтый прозрачность н еполная реакция кислая белок 0,02г/л сахар ацетон нет желч. пигменты эритроциты 1-2 х1 лейкоциты 1 6-20 х1 слизь нет соли - оксалаты | Анализ мочи по НЕЧИПОРЕНКО лейкоциты 1,2 х 106/л эритроциты 1,4 х 106/л Анализ мочи на СТЕРИЛЬНОСТЬ МЧ – 270.000 |
Анализ мочи по ЗИМНИЦКОМУ
(ребенку 6 лет)
Порции | Количество | Удельный вес | |
Диурез = 0,680 ДД: НД = 1: 2 | |||
- открыть учебник «ЗД» глава АФО (мочевыделительная система) и записи в учебном дневнике;
- начертить в дневнике трафарет оценки анализов мочи (см. записи в дневнике);
- последовательно заполнить столбцы трафарета, пользуясь алгоритмом оценки в учебнике, а так же записями в дневнике.
V. Выполнить практические задания:
- Оценка показателей физического развития конкретных лиц, определение гармоничности их развития.
- Оценка конкретных ОАК и анализов мочи.
VI. Познакомится с возрастными комплексами гимнастических упражнений и массажа для детей до 3 лет по учебнику «Здоровье детей», глава «Приложение».
Слагаемые оценки на занятии
Демонстрация внеаудиторной работы | Повторение (ОАК, моча, физ. развитие) | Описание ОК | Задания в тестовой форме |
Занятие №4. «Внутриутробный период и
Период новорожденности»
|
УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы:
- Результаты выполнения практических заданий
- Изучение Национального проекта «Здоровье» в виде реферата.
2. Моделировать ситуации:
- проведение 1-2 дородовых патронажей;
- первый патронаж новорожденного.
3. Оценить состояние новорожденных:
- по шкале Апгар;
- доношенность/недоношенность;
- пограничные состояния.
4. Определить суточный и разовый объем молока ребенку 1-10 дней.
5. Выполнить на фантомах новые медицинские технологии:
ü применение грелок для согревания
ü пеленание.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо:
1. Поработать с материалом лекций.
2. Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:
- «Периоды детства» (внутриутробный период, период новорожденности),
- «Доминанта здоровой беременности»,
- «Тайная жизнь нерождённого ребенка»,
- «Новорожденный ребенок».
II. Выполнить практические задания в дневнике:
Рассчитать объем молока детям 1-10 дней жизни:
№1. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
3 дней. Масса – 3000 г.
№2. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
7 дней. Масса – 2100 г.
№3. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
5 дней. Масса – 3100 г.
№4. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
2 дней. Масса – 1400 г.
Оценка состояния новорожденных:
№1. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 86 в мин., дыхательные движения нерегулярные, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса – плачет, отмечается акроцианоз.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком, при осмотре отмечается нагрубание молочных желез. Девочка активная, кожные покровы розовые, температура 36,7° С. Грудь сосет активно.
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Ваши рекомендации матери.
№3. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса – 3150 г (потеря массы составляет 4%). Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покров розовые.
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Ваши мероприятия.
№4. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 120 в мин., крик громкий, кожные покровы розовые, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса отмечается плач.
|
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№5. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3 день жизни у малыша появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 8 день от рождения желтуха исчезла.
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
№6. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 54 в мин., дыхательные движения редкие, кожные покровы белые, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв отсутствует.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№7. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у малыша отмечался подъем температуры до 38,7° С.
При осмотре определяется западение большого родничка, что свидетельствует о потере жидкости.
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Ваши мероприятия.
№8. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 64 в мин., дыхательные движения нерегулярные, кожные покровы синюшны, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв в виде гримасы.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
III. Изучить алгоритмы выполнения медицинских технологий по учебнику «ЗД» (глава «Практикум») и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных медицинских технологий»:
- Применение грелок для согревания новорожденного.
- Пеленание.
IV. Подготовить реферат (тезисы) по материалам Национального проекта «Здоровье».
V. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Проведение 1-2 дородовых патронажей.
- Проведение послеродового патронажа новорожденного.
Слагаемые оценки на занятии
Демонстрация результатов внеаудиторной работы | Моделирование ситуации | Оценка состояния новорожденных | Расчет объема пищи ребенку 1-10 дней | Отработка мед. технологий |
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!