Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики

2017-10-11 215
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества (ПК-7).

В процессе педагогической практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и классных руководителей (изучают методический фонд класса, школы, технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

- проводят уроки и занятия по предмету;

- посещают и анализируют уроки, внеклассные и воспитательные занятия других практикантов.

 

В ходе производственной (педагогической) практики студенты должны овладеть следующими умениями:

- планировать уроки и внеклассные занятия по предмету, разрабатывать конспекты уроков, внеклассных и воспитательных занятий;

- работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;

- выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

- проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету, общеучебных умений и навыков;

- выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

- разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;

- осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать уроки и внеклассные занятия других практикантов.

К проведению производственной (педагогической) практики предъявляются следующие требования:

- норма классно-урочных и внеклассных занятий должна быть выполнена каждым практикантом полностью;

- консультации и руководство со стороны школы и педагогического учебного заведения должны быть регулярными;

- подготовка к уроку, его проведение и анализ – три равнозначных этапа процесса профессиональной подготовки, поэтому требовательность к ним должна быть одинаковой.

 

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ:

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Ознакомительные лекции Инструктаж по технике безопасности Выполнение заданий Подготовка отчета
  Подготовительный этап: 1.1. Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики. 1.2. Знакомство с информационно–методической базой практики. 1.3. Знакомство с системой работы учителя биологии. Знакомство с программой, учебной, методической, дидактической литературой по биологии         Дневник практики, лист инструктажа
  Основной этап: 2.1. Посещение и анализ занятий ведущих учителей биологии (не менее трех посещений). 2.2. Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса биологии 2.3. Подготовка планов уроков и дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий. 2.4. Проведение занятий и самоанализ занятий.         Дневник практики, конспекты уроков
  Заключительный этап: 3.1 Подготовка отчета о практике         Отчет о практике

 

Входе практикистуденты осуществляют следующие виды деятельности:

·анализируют и обобщают педагогический опыт;

·используют различные способы целеобразования, решения проблем в педагогической деятельности;

·проектируют различные модели уроков с использованием традиционных и нетрадиционных приемов, методов и организационных форм;

·используют различные способы рефлексии и оценивания в педагогической деятельности;

·изучают коллектив учащихся, используя исследовательские методики, составляют психолого-педагогическую характеристику классного коллектива с целью диагностики и проектирования его развития;

·вовлекают учащихся во внеурочную совместную деятельность.

I. Учебная работа

Изучение методического опыта и системы работы учителей учебного заведения (на занятиях в закрепленной за практикантом в классе группе) а так же изучение анализ и обобщение передового педагогического опыта.

Подготовка и проведение уроков по предмету.

Проведение внеклассной работы по предмету (кружки, олимпиады, изготовление наглядности, экскурсии, игры и т.д.)

Максимальное приближение работы практиканта к содержанию профессиональной деятельности учителя.

Овладение методикой анализа уроков и других видов работы практиканта.

Осуществление самоанализа, и теоретического самоосмысления опыта работы товарищей особенно при анализе уроков.

Изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

II. Воспитательная работа.

1. Ознакомление с системой работы классного руководителя.

2. Овладение умениями и навыками планирования учебной и воспитательной работы.

3. Совершенствование умения составления психолого-педагогической характеристики на основе разностороннего изучения учащихся.

4. Овладение умениями и навыками подготовки и проведения воспитательных мероприятий (классные часы, беседы диспуты, конференции, вечера, различные конкурсы, экскурсии и культпоходы).

Студент - практикант за период практики должен провести 2 зачетных воспитательных мероприятия: одно в рамках школы, другое – в рамках класса. План мероприятия должен быть согласован с классным руководителем и преподавателем кафедры ботаники.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Во время проведения педагогической практики в школах используются следующие технологии: лекции, индивидуальное обучение приемам работы в организации класса, правилам организации и наблюдения за учебным процессом, обучение методам составления и оформления конспектов уроков.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике включает в себя следующие рекомендации и задания, направленные на:

  1. Изучение системы учебно-воспитательной работы и информатизации в образовательном учреждении:

- учебно-материальная база;

- учебно-регламентирующая документация;

- система воспитательной работы;

- система методической работы;

- педагогический опыт педагогов.

2. Разработку:

- учебно-регламентирующей документации;

- тематических планов учебных занятий, методических разработок и конспектов к ним;

- дидактических материалов и наглядных пособий для учебного процесса.

3. Проведение учебных занятий разных видов. Использование современных информационных средств в учебном процессе.

4. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

5. Написание отчета о прохождении педагогической практики.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.