Программа производственной (педагогической) практики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программа производственной (педагогической) практики

2017-10-11 242
Программа производственной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ботаники / 33

Естественно-математический факультет

СОГЛАСОВАНО Зав. СККО УМО _____________ Р.И. Абзгельдин «____»___________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _____________ И.С. Хамитов «____»___________ 2017 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Биология

Профиль подготовки

Общая биология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Сибай - 2016


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, Приказом № 1367 от 19 декабря 2013 г. Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» и п. 16. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383

Автор Ильина И.В.

Программа одобрена на заседании кафедры ботаники.

от «____» ____________ 20___ года, протокол № ________.


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование Стр.
  Цели производственной (педагогической) практики  
  Задачи производственной (педагогической) практики  
  Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП ВПО  
  Формы проведения производственной (педагогической) практики  
  Место и время проведения производственной (педагогической) практики  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики  
  Структура и содержание производственной (педагогической) практики  
  Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике  
  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике  
  Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) и формы отчетности  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Критерии оценивания компетенций  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики  
  Материально-техническое обеспечение производственной (педагогической) практики  
  Приложения  

 


 

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Производственная (педагогическая) практика проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно- воспитательного процесса в школах разных типов.

Целью производственной (педагогической) практики – выявление студентами своих педагогических способностей, обретение первоначального опыта педагогической деятельности, углубление полученных теоретических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Задачами производственной (педагогической) практики являются

1) углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами и их применение в решении конкретных педагогических задач;

2) формирование и развитие у студентов университета как общепедагогических, так и профессионально-педагогических умений, навыков.

3) воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.

4) формирование личностных качеств учителя, а именно:

- интереса к обучению и воспитанию подрастающего поколения;

- умения проявлять мастерство;

- умения проявлять настойчивость в совершенствовании знаний и умений, необходимых для работы в школе;

5) изучение современных технологий обучения и воспитания.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

производственная (педагогическая)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Во время проведения педагогической практики в школах используются следующие технологии: лекции, индивидуальное обучение приемам работы в организации класса, правилам организации и наблюдения за учебным процессом, обучение методам составления и оформления конспектов уроков.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике включает в себя следующие рекомендации и задания, направленные на:

  1. Изучение системы учебно-воспитательной работы и информатизации в образовательном учреждении:

- учебно-материальная база;

- учебно-регламентирующая документация;

- система воспитательной работы;

- система методической работы;

- педагогический опыт педагогов.

2. Разработку:

- учебно-регламентирующей документации;

- тематических планов учебных занятий, методических разработок и конспектов к ним;

- дидактических материалов и наглядных пособий для учебного процесса.

3. Проведение учебных занятий разных видов. Использование современных информационных средств в учебном процессе.

4. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

5. Написание отчета о прохождении педагогической практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

а). основная литература

1. Титов Е.В., Морозова Л.В. Методика применения информационных технологий в обучении биологии: учеб. пособие. М.: Академия, 2010. 176 c.

2. Методика преподавания биологии: учебник: Допущено УМО / М.А.Якунчев, О.Н.Волкова, О.Н.Аксенова и др.; Под ред. М.А.Якунчева. Изд. Академия-Медиа, 2010— 320 c.

3. Сластенин В.А. Педагогика М.:.Академия,2011.

4. Подымова Л.С., Духова Л.И., Ларина Е.А., Шиян О.А. Психолого - педагогическийпрактикум. Академия,2009.

б) дополнительная литература

1. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для вузов. - М.:Издательство Юрайт, 2011.- 502 с.

2. Педагогическая практика. Справочник: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – 128 с.

3. Чепиков В.Т. Педагогическая практика: Учебно-практическое пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004.-204с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

1. http://www.biblioclub.ru
2. http://festival.1september.ru/

3. http://school-collection.edu.ru

4. www.videoresursy.ru

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА

Иванова Петра Сидоровича

СТУДЕНТА

4 курса

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. База практики – место прохождения практики студентом.

2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата и магистратуры.

3. Вид практики – устанавливается в зависимости от основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры (учебная, производственная, научно-исследовательская, педагогическая, организационная и т.д.).

4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести индивидуальную книжку.

5. Индивидуальная книжка служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.

6. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает студентам правильно организовать свою работу.

7. Периодически, не реже 1 раза в неделю, студент обязан представить индивидуальную книжку на просмотр руководителю (от кафедры и (или) базы практики).

8. После окончания практики студент должен сдать свою индивидуальную книжку вместе с приложениями на кафедру в бумажном виде и электронной версии.

9. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

10. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

11. Перед окончанием практики студент обязан представить руководителю практики подписанный и скрепленный печатью от базы практики дневник, отчет и отзыв или характеристику о своей работе.

12. Соответствующая кафедра в зависимости от требований ООП по направлению подготовки может корректировать содержание индивидуальной книжки.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Адрес учебного заведения: г. Сибай, ул. Белова, д. 21.

Факультет / Институт СИ (филиал) БашГУ, естествено-математический факультет

 

Кафедра ботаники

 

Направление подготовки - Биология

 

Профиль – Общая биология

 

Руководитель практики от института Хамитова Д.Р.

 

Руководитель практики от факультета Ильина И.В.

 

Руководитель практики от кафедры _____________

 

Руководитель практики от базы практики ___________________________

(директор школы, учитель биологии)

 

Телефон руководителя практики от базы практики:___________________

 

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Студент Иванов Петр Сидорович

 

 

Дата Характер работы, название инструкции по технике безопасности Должность Фамилия И.О.
     
     
     
     
     

 

Студент ____________/ И.О. Фамилия

 

 

Руководитель от базы практики ____________/ И.О. Фамилия


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п Наименование работ Календарные сроки   Руководитель практики от базы практики  
начало Оконча ние
1.   дата время    
2.        
3.        
4.        
         
6.        
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Студент ____________/ И.О. Фамилия

 

 

Руководитель практики

от базы практики, должность ____________/ И.О. Фамилия


ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата Информация о проделанной работе, использованные источники и литература Подпись руководителя практики от базы практики
? Знакомство с пед. коллективом школы   Прохождение инструктажа по технике безопасности  
  Все по плану, что делали каждый день  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ И БЕСЕДЫ, ПРОСЛУШАННЫЕ СТУДЕНТОМ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

 

Дата Фамилия, имя, отчество, научная квалификация (должность) лектора Тема лекции, доклада и беседы
   

 

 

Студент ____________/ И.О. Фамилия


5.табель оценок

 

дата Тема урока Анализ урока Оценка, подпись учителя
       
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель практики

от базы практики, должность ____________/ И.О. Фамилия

 

 


ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

с «___» _________20___ г. по «__» ___________20__ г.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Студент ____________/ И.О. Фамилия

 


ОТЗЫВ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА

с «___» _________20___ г. по «__» ___________20__ г.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка:______________________

 

 

Руководитель практики

от базы практики, должность ____________/ И.О. Фамилия

м.п., подпись

 

 


Личности ученика.

Общие сведения. Фамилия, имя. Дата рождения. Класс.

1. Состояние здоровья. Условия жизни в семье. Учебная деятельность. Успеваемость преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевают по разным предметам.

2. Общее умственное развитие кругозор, начитанность.

3. Особенности внимания степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению.

4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления.

5. Развитие мышления отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения.

6. К каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности.

7. Умение учиться соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее.

8. Отношение к общественной жизни коллектива: дорожит ею, или относится отрицательно. Интерес к общественной жизни страны читает ли газеты, обсуждает ли общественные события с учителями и товарищами.

9. Дисциплинированность. Общая характеристика поведения.

10. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе. Отношение к товарищам по классу, бывают ли конфликты.

11. Особенности характера и темперамента. Направленность личности по отношению к людям, труду, самому себе чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм и т.д. волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность уступчивость и т.д.

12. Способности учащегося (общие и специальные, актуальные и потенциальные). Уровень их развития и виды (технические, математические, художественные, организационные, спортивные, артистические и т. д.

13.Трудовая и общественная деятельность в рамках класса, школы и вне школы. Занятия на досуге. Его ценностные ориентации и жизненные планы. Интересы и тип увлечения вне школы.

14.Занятия физкультурой и спортом. Эстетическое развитие и культурный кругозор.

15.Взаимоотношения с одноклассниками. Его психологический статус в ученической группе. Способы разрешения им внешних конфликтов. Группы общения вне школы (являются ли одноклассники его друзьями вне школы.

16.Характер самооценки и уровня притязаний. Достоинства и недостатки формирующейся личности ученика, выявленные в процессе изучения его личности. Интеллектуальные, волевые, эмоциональные и моральные свойства (черты) его личности. 17.Педагогический прогноз и рекомендации в отношении данного учащегося. Определение дальнейших задач, стоящих перед педагогами и взрослыми членами семьи ученика. Пути дальнейшего совершенствования воспитательной работы с ним.


Приложение 3

Общие сведения о классе.

1. Количество учащихся в классе.

2. Мальчиков Девочек

3. Воспитываются в полной (неполной) семье.

4. Здоровье учащихся (особые случаи).

Примерная схема анализа урока

1. Тип и структура урока:

– тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;

– тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;

– дозировка времени.

2. Содержание и методика повторения учебного материала:

– полнота и глубина проверки;

– методика повторения, дифференциация заданий;

– охват учащихся проверкой, занятость класса;

– объективность оценки, аргументация отметки.

3. Работа над новым учебным материалом:

– требования программы;

– научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного;

– соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4. Методы обучения:

– оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО. дидактическими материалами; целесообразность их применения;

– обоснованность применяемых методов;

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– использование методов проблемного обучения;

– сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

– самостоятельная работа учащихся;

– методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.

5. Усвоение нового материала:

– отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;

– самостоятельная работа при закреплении;

– обратная связь. Оценка ответов учащихся.

6. Задание на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

7. Характер деятельности учителя:

– уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

– речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

8. Результаты урока:

– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся.


СТУДЕНТ по окончании практики предоставляет на кафедру ботаники всю документацию:

1.Индивидуальная книжка по практике.

2. Отчет по практике с фотографиями.

3. Табель оценок.

4. Конспекты уроков, классного часа и внеклассного мероприятия.

5. Психолого-педагогическую характеристику на ученика.

6. Психолого-педагогическую характеристику на класс.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ботаники / 33

Естественно-математический факультет

СОГЛАСОВАНО Зав. СККО УМО _____________ Р.И. Абзгельдин «____»___________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _____________ И.С. Хамитов «____»___________ 2017 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Биология

Профиль подготовки

Общая биология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Сибай - 2016


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, Приказом № 1367 от 19 декабря 2013 г. Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» и п. 16. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383

Автор Ильина И.В.

Программа одобрена на заседании кафедры ботаники.

от «____» ____________ 20___ года, протокол № ________.


СОДЕРЖАНИЕ

Наименование Стр.
  Цели производственной (педагогической) практики  
  Задачи производственной (педагогической) практики  
  Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП ВПО  
  Формы проведения производственной (педагогической) практики  
  Место и время проведения производственной (педагогической) практики  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики  
  Структура и содержание производственной (педагогической) практики  
  Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике  
  Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике  
  Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) и формы отчетности  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Критерии оценивания компетенций  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики  
  Материально-техническое обеспечение производственной (педагогической) практики  
  Приложения  

 


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.