Рассказ 7. Тротуар – дорога для пешеходов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рассказ 7. Тротуар – дорога для пешеходов.

2017-10-11 509
Рассказ 7. Тротуар – дорога для пешеходов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения являлись конные упряжки, в городах не существовало чёткого разделения улицы на тротуар и проезжую часть. Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи, пространство между домами мостили булыжником. Кстати, отсюда и пошло название - мостовая, от слова «мостить». По ней ехали конные упряжки, шли люди.

Обычно на одной из лошадей сидел человек, кучер, который управлял конной упряжкой с помощью вожжей и кнута. Вы, ребята, представляете себе этот кнут? Длиннющий такой, из добротной кожи. Так вот. Едет такой конный экипаж по мостовой. Кучер размахивает кнутом, подгоняя лошадей, чтобы те бежали резвее. А что же делать прохожим? Жмутся они поближе к стенам домов. Да не тут-то было. Улочки тогда были узкие, кривые. Случалось, что кареты и наезжали на людей. Стали горожане жалобы царю писать на такое безобразие, просить навести порядок на улицах городов.

В 1720 году вышел указ петербургского генерал-полицмейстера, который гласил: «Ездить на лошадях взнузданных, со всеми опасениями и осторожностью». Того же, кто не будет соблюдать этих правил - «бить кнутом и отправлять на каторгу».

Но даже строгие указы не помогали. Задумались люди, как помочь беде. И придумали.

Кто из вас знает, как называется столица Франции? (Париж).

Так вот, в Париже, на самых больших улицах, от мостовой стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Были они обязательно немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не заезжали на них. Назвали эти полоски тротуарами. Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает - «дорога пешеходов».

На узких улицах тротуары делались с одной стороны, на более широких - с обеих сторон мостовой. Затем повесили объявления. Вот содержание одного из них: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы - мостовой».

С тех пор количество несчастных случаев на улицах Парижа становилось всё меньше и меньше. Впоследствии не только во Франции, но и во многих других государствах стали отделять тротуары от проезжей части улицы. Как видите, делается это и сейчас.

Вопросы и задания:

1. Откуда пошло название - мостовая?

2. В каком городе появились первые тротуары?

3. Что означает слово «тротуар» в переводе на русский?

4. Что изменилось на дорогах с появлением тротуаров?

 

Рассказ 8. О первых правилах дорожного движения.

В далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения.

Петр I издавал указы, вводил правила.

В середине XVIII в. указами установили ответственность за нарушение порядка движения:

«А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить... и плетьми кого бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь...».

В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и знаки для них.

К 1924 г. относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен на углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживленном месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. Светофор - это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожным движением стал применяться жезл. Памятным является и 1933 г. - в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и «островки безопасности» для пешеходов.

Вопросы и задания:

1. Когда впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения?

2. Кто издавал указы, вводил правила?

3. Когда на улицах Москвы появился первый светофор? Как он выглядел

4. Когда на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и «островки безопасности»?

 

Класс

(Материал для использования в качестве диктанта)

Зимой.

Ночью был легкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Он запорошил ступеньки на крыльце, покрыл дорожки в парках. Кате захотелось по снежку походить на лыжах. Девочка помнит наказ брата Миши.

Кататься на коньках, лыжах и санках нужно только в парках, скверах, на катках и стадионах. Катя взяла лыжи и пошла в парк. Шумит веселый зимний парк!

 

На уроках чтения можно использовать те же рассказы, которые предложены для внеклассного чтения первоклассникам.

 

Класс

(Материал для контрольного списывания)

Светофор.

На углу улицы повесили светофор. У него три глаза. Вот красный свет, вот - желтый, вот - зеленый. Дорогу переходят только на зеленый сигнал светофора. Желтый предупреждает о сменесигналов. Красный запрещает движение.

Улица.

Каждое утро ты кладешь в портфель свои учебники, тетради и идешь по улице в школу. Вместе с тобой это делают миллионы школьников. Утром спешат на работу люди. Грузовики торопятся доставить груз на стройки, на заводы. Перевозят пассажиров автобусы, троллейбусы, трамваи. Для того, чтобы на улицах было безопасно, водители и пешеходы соблюдают законы дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны все взрослые и дети.

(Материал для использования в качестве диктанта)

Летом.

Пришло долгожданное лето. Наступили теплые деньки. Летом многие мальчики и девочки из деревни Талое побывали в городе. Рита тоже была в городе. Она ездила в гости к тете Даше. В городе Рита подружилась с девочкой Леной и мальчиком Петей. Они ходили в кино, зоопарк, ловили рыбу в озере.

Особенно им понравилось гулять по улице Солнечной. Там мчались автомобили, автобусы, трамваи. Сначала Рите страшно было переходить улицу на перекрестке. Зато Лена и Петя смело переходят дорогу. Они знают правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Теперь знает их и Рита. Эти правила должны знать все ребята и взрослые.

 

Рассказы для использования на уроках чтения либо природоведения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.