Несколько слов о движении в «жилых зонах». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Несколько слов о движении в «жилых зонах».

2017-10-11 291
Несколько слов о движении в «жилых зонах». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На территории, обозначенной знаками «жилая зона» и «конец жилой зоны», движение транспортных средств носит, как правило, эпизодический, локальный характер, а движение пешеходов имеет преобладающее значение. Поэтому водители должны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части. Нужно помнить, что в жилой зоне скорость движения транспортного средства не должна превышать 20 км/ч.

В жилой зоне запрещается:

- сквозное движение;

- учебная езда;

- стоянка с работающим двигателем;

- стоянка грузовых автомобилей с максимально разрешенной массой более 3,5 т вне выделенных и обозначенных знаками и разметкой мест.

При выезде из жилой зоны водитель должен уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

Движение в неблагоприятных условиях и ночью.

1. На скользкой дороге и при движении по снегу эффективность сцепления колес с поверхностью снижается и вероятность оказаться в аварии значительно выше, чем в обычных условиях.

Основные правила езды:

- езда должна быть плавной и равномерной;

- скорость движения выбирается с учетом возможности и меняется в случае неожиданной опасности;

- не нужно резко тормозить и поворачивать руль;

- при заносе руль поворачивать в сторону заноса;

- соблюдение интервала и дистанции.

2. В тумане, кроме ухудшения видимости, снижаются истинные расстояния между движущимися транспортными средствами. Так, расстояния кажутся большими, а скорости меньшими. В тумане желтый свет кажется красным, а зеленый - желтым.

В этих условиях можно посоветовать водителям не продолжать поездку, если видимость меньше 10 м. А при езде включите противотуманные фары, не двигайтесь с большой скоростью и держитесь ближе к проезжей части.

3. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей. Уменьшение количества пешеходов и транспортных средств в ночное время предрасполагает к невнимательности. Но самое главное в ночных поездах - ограничена видимость, особенно за городом. Статистика показывает, что число аварийных ситуаций ночью в 10 раз превышает количество ДТП в светлое время суток.

Ночью рекомендуемая скорость движения должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости - расстояния, освещаемого фарами. Если вы не сумели остановиться при торможении в пределах видимости, значит, двигаетесь очень быстро.

По статистике больше половины дорожных происшествий происходит в предрассветные и утренние часы. Поэтому в это время, если вы ехали ночью, рекомендуется отдохнуть.

При движении в заторе не нужно стремиться перестроиться на соседнюю полосу движения, вряд ли это ускорит ваше движение, но здесь возрастет риск столкновения, и не только с автомобилями. Не выезжайте на пешеходный переход, если будете вынуждены остановиться на нем. Выключите двигатель транспортного средства, т.к. повышенная концентрация выхлопных газов может вызвать головокружение, обморок и отравление.

Если вы оказались на дороге в тот момент, когда произошло дорожно-транспортное происшествие, не спешите уехать. Вы становитесь важным свидетелем, который может оказать следствию неоценимую помощь. Часто минуты решают, останется ли жив пострадавший, если ему оказать помощь; вызовите скорую помощь и сообщите о случившемся происшествии в ГИБДД.

 

2. Вопросы для закрепления знаний.

 

1. Какие перекрестки называются регулируемыми?

2. Сформулируйте правило «помехи справа».

3. Почему трамвай, находясь в равных условиях с безрельсовым транспортным средством, имеет преимущество в движении?

4. Какая дорога называется главной?

5. Как обозначается жилая зона?

6. какова максимальная скорость движения в жилой зоне?

7. Что запрещено в жилой зоне?

 

ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Законы дорожного движения.

Движение организованных пеших колонн. Перевозка людей и грузов

Цель занятия: Познакомить учащихся с разделами Правил дорожного движения «Перевозка людей», «Перевозка грузов», а также с правилами движения организованных пеших колонн.

Содержание занятия

 

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

 

Перевозка людей.

Обычно перевозка людей осуществляется на транспортных средствах, специально оборудованных для этих целей (автобусах, троллейбусах, трамваях, легковых и грузопассажирских автомобилях). Допустима также с некоторыми ограничениями перевозка людей в кузове грузового автомобиля.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий «С» и «D») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается при выполнении ряда условий:

- сиденья должны быть закреплены на расстоянии 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта;

- при перевозке детей (которая осуществляется в исключительных случаях) высота бортов должна быть не менее 0,8 м от пола;

- скорость движения автомобиля независимо от количества людей в кузове на любых дорогах не должна превышать 60 км/ч.

Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня борта.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверьми и не открывать их до полной остановки.

Запрещается перевозить людей:

- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин;

- на грузовом прицепе;

- в прицепе-даче;

- в кузове грузового мотоцикла (мотороллера);

- вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

- сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Детское удерживающее устройство представляет собой кресло, которое крепится к переднему пассажирскому сиденью и надежно фиксирует ребенка, обеспечивая тем самым его безопасность. Как правило, эти устройства рассчитаны на детей до 5-6 лет.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Перевозка грузов.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

- не ограничивает водителю обзор;

- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяет указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

При перевозке груза нельзя подвергать опасности пешеходов и водителей: груз не должен выпадать из кузова, волочиться по дороге, ограничивать обзор водителя, нарушать устойчивость и управляемость транспортного средства, закрывать световые приборы, создавать шум.

Укладывая груз на верхний багажник, помните, что он повышает центр тяжести транспортного средства. Это увеличивает опасность опрокидывания. Необходимо также помнить, что плоский груз на верхнем багажнике (листы ДВП, фанеры) может быть сорван потоком встречного воздуха, а длинномерные предметы могут раскачиваться во время движения.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Опознавательный знак выполняется в виде щитка с чередующимися наклонными линиями белого и красного цвета. Использовать флажки запрещается.

Правила перевозки крупногабаритных грузов в равной степени относятся и к легковым, и к грузовым автомобилям.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.