Движение через железнодорожные пути. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Движение через железнодорожные пути.

2017-10-11 283
Движение через железнодорожные пути. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Железнодорожный переезд – это специально оборудованные места, где имеются настилы, позволяющие транспортному средству пересекать рельсовый путь. Не считается железнодорожным переездом пересечение дороги и рельсового пути на разных уровнях.

Железнодорожный переезд – наиболее опасное пересечение на пути водителя. По тяжести последствий столкновения на переездах не идут ни в какое сравнение с ДТП на перекрестках. Как правило, они заканчиваются смертельным исходом.

Железнодорожные переезды, как и пешеходные переходы, могут быть регулируемыми и нерегулируемыми.

Регулируемыми считаются переезды, движение через которые управляют светофоры, шлагбаумы или дежурные по переезду (регулировщики).

На нерегулируемых переездах нет ни светофоров, ни шлагбаумов, ни регулирующих движение дежурных. На таких переездах водитель сам определяет, возможно ли безопасное пересечение железнодорожных путей.

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Для информирования о приближении к железнодорожному переезду используют предупреждающие знаки.

С их помощью водители заранее получают информацию о виде железнодорожного переезда (знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); о количестве путей, которые предстоит пересечь на данном переезде (знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»); о расстоянии до переезда (знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»).

Запрещается выезжать на железнодорожный переезд:

- при закрытом или начинающим закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Таким образом, движение через железнодорожный переезд регулируется с помощью светофора, шлагбаума или дежурного по переезду. Выезжать на переезд при закрытом шлагбауме запрещено, даже если светофор или дежурный по переезду движение не запрещают.

Если шлагбаум открыт, а на светофоре уже мигают красные сигналы, то двигаться через переезд также запрещено.

При неисправных или неработающих светофоре и шлагбауме движение через железнодорожный переезд может запретить дежурный по переезду. Запрещающие движение сигналы дежурного по переезду аналогичны сигналам регулировщика на перекрестке – рука, поднятая вверх, запрещает движение.

При образовании затора за железнодорожным переездом выезжать на него категорически запрещено. Необходимо остановиться перед железнодорожным переездом и, только дождавшись, когда дорога за ним освободится, модно начать движение.

Скорость движения поезда через железнодорожный переезд нередко превышает 100 км/ч, при этом тормозной путь поезда превышает 1 км, то есть машинист абсолютно лишен возможности предотвратить столкновение на переезде. Это обстоятельство водитель должен помнить всегда и никогда не выезжать на переезд, если поезд находится в пределах видимости.

При пересечении многопутной железной дороги водитель после прохода поезда не должен начинать движение, пока не убедится в отсутствии поезда, приближающегося со встречного направления.

Кроме того, запрещается:

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

- самовольно открывать шлагбаум;

- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Сельскохозяйственные, дорожные, строительные машины должны находиться в транспортном (поднятом) положении, чтобы не повредить настил или оборудование переезда.

Если движение через переезд запрещено, водитель должен оценить обстановку и выбрать место для остановки.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или светофора, а если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

Остановка на железнодорожном переезде запрещена.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (сигналом остановки служит круговое движение руки);

- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серия из одного длинного и трех коротких сигналов);

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.