Психология социальной работы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Психология социальной работы

2017-10-11 430
Психология социальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Направление подготовки 030300.62 Психология

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки «Психологическое консультирование»;

«Психология труда и организационная психология»;

«Юридическая психология»;

«Клиническая психология»

 

Направление подготовки 040400.62 Социальная работа

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки «Психосоциальная работа с населением»;

«Социальная работа в системе социальных служб»

 

 

Уфа

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки 030300.62 Психология

 

Дисциплина (модуль) «Психология социальной работы» является частью цикла (раздела) ООП Б.3. Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть по направлению подготовки 030300.62 Психология (квалификация (степень) «бакалавр»), профилю: «Психологическое консультирование»; «Психология труда и организационная психология», «Юридическая психология», «Клиническая психология».

Содержание дисциплины (модуля) охватывает круг вопросов, связанных с изучением методологии и методов психосоциальной практики в профессиональной деятельности психолога.

Дисциплина (модуль) нацелена на формирование общекультурных компетенций:

способность и готовность к:

ОК – 1 – пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

ОК – 2 – пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;

ОК – 3 – владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

ОК – 4 – использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

профессиональных компетенций:

способность и готовность к:

ПК – 1 – реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

ПК – 3 – описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала);

ПК – 4 – осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

ПК – 5 – выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК – 7 – прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;

ПК – 13 – реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

ПК – 14 – выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы;

ПК – 23 – реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.

Преподавание дисциплины (модуля) предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины (модуля) предусмотрены следующие виды аттестации: текущая, в рамках которой предполагается использование следующих форм оценочных средств: выступление студента, доклады, разработка коррекционно-реабилитационных программ; рубежная аттестация предполагающая прохождение 3-х рубежных точек в форме тестовых заданий; промежуточная аттестация и итоговый контроль предусмотрены в форме компьютерного тестирования.

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки 040400.62 Социальная работа

 

Дисциплина (модуль) «Психология социальной работы» является частью цикла (раздела) ООП Б.3. Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа (квалификация (степень) «бакалавр»), профилю: «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб».

Содержание дисциплины (модуля) охватывает круг вопросов, связанных с изучением методологии и методов психосоциальной практики в профессиональной деятельности психолога.

Дисциплина (модуль) нацелена на формирование профессиональных компетенций:

способность и готовность к:

ПК – 5 – способность к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;

ПК – 31 – способность учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы.

Преподавание дисциплины (модуля) предусматривает следующие формы организации образовательного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Программой дисциплины (модуля) предусмотрены следующие виды аттестации: текущая, в рамках которой предполагается использование следующих форм оценочных средств: выступление студента, доклады, разработка коррекционно-реабилитационных программ; рубежная аттестация предполагающая прохождение 3-х рубежных точек в форме тестовых заданий; промежуточная аттестация и итоговый контроль предусмотрены в форме компьютерного тестирования.

1. Цели освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины (модуля) «Психология социальной работы» является формирование у студента систематического представления о предмете психологии социальной работы и овладение методами психосоциальной практики в профессиональной деятельности психолога.

 

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Философия», «Социология».

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи.

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин Направление подготовки 030300.62 Психология № № разделов данной дисциплины
     
1. Психология развития и возрастная психология     +
2. Социальная психология +   +
3. Общепсихологический практикум +    
4. Общая психология +    
5. Методологические основы психологии +    
6. Психология личности   + +
7. Психотерапия   + +
8. Психодиагностика     +
  Наименование обеспечиваемых дисциплин Направление подготовки 040400.62 Социальная работа      
1. Введение в профессию Социальная работа +    
2. Социально-психологические основы здоровья +    
3. История социальной работы +    
4. Методы исследования в социальной работе + + +
5. Социальная психология +   +

3. Структура и содержание дисциплины (модуля)

3.1 Тематический план дисциплины (модуля)

3.1.1 Направление подготовки 030300.62 Психология

Тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)  
ЛЗ СЗ/ПЗ Лаб.З СРС  
очное заочное очное заочное очное заочное очное заочное
СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО  
Раздел 1 Введение в курс «Психология социальной работы»  
1.1.Место психологии в социальной работе   - - - -   - - - - - - - - -   -        
1.2.Основные понятия психологии социальной работы   -         - - - - - - - - -   -        
1.3.Психология социальной адаптации и дезадаптации личности   - - - -   -       - - - - -   -        
Раздел 2 Теоретико-психологические основы психосоциальной практики  
2.1.Современный структурный подход в психосоциальной работе   - - - -   -       - - - - -   -        
2.2.Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе   - - - -   -       - - - - -   -        
2.3.Психоаналити ческий подход в современной социальной работе   - - - -   - - - - - - - - -   -        
2.4.Когнитивно- бихевиоральная модель социальной работы   - - - -   - - - - - - - - -   -        
2.5.Принципы гуманистической психологии в социальной работе   - - - -   - - - - - -         -        
2.6.Психологические барьеры в психосоциальной практике   - - - -   -   - - - -         -        
Раздел 3 Практические вопросы психологии социальной работы  
3.1.Психотехнологии диагностики   - - - -   -       - - - - -   -        
3.2.Психотехнологии коррекции и реабилитации   - - - -   -       - - - - -   -        
3.3.Особенности социально – психологической работы с различными группами населения   -         -       - - - - -   -        
ИТОГО   -         -       - - - - -   -        
ЗАЧЕТ зачет с оценкой – очное, заочное – 4  
ЭКЗАМЕН -  
ВСЕГО    

3.1.2 Направление подготовки 040400.62 Социальная работа

Тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)  
ЛЗ СЗ/ПЗ Лаб.З СРС  
очное заочное очное заочное очное заочное очное заочное
СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО  
Раздел 1 Введение в курс «Психология социальной работы»  
1.1.Место психологии в социальной работе   - - - -   - - - - - - - - -   -        
1.2.Основные понятия психологии социальной работы   -         - - - - - - - - -   -        
1.3.Психология социальной адаптации и дезадаптации личности   -         -       - - - - -   -        
Раздел 2 Теоретико-психологические основы психосоциальной практики  
2.1.Современный структурный подход в психосоциальной работе   -         -       - - - - -   -        
2.2.Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе   - - - -   -       - - - - -   -        
2.3.Психоаналити ческий подход в современной социальной работе   - - - -   - -     - - - - -   -        
2.4.Когнитивно- бихевиоральная модель социальной работы   - - - -   - -     - - - - -   -        
2.5.Принципы гуманистической психологии в социальной работе   - - - -   - -     - -         -        
2.6.Психологические барьеры в психосоциальной практике   - - - -   -       - -         -        
Раздел 3 Практические вопросы психологии социальной работы  
3.1.Психотехнологии диагностики   -         -       - - - - -   -        
3.2.Психотехнологии коррекции и реабилитации   -         -       - - - - -   -        
3.3.Особенности социально – психологической работы с различными группами населения   -         -       - - - - -   -        
ИТОГО   -         -       - - - - -   -        
ЗАЧЕТ зачет с оценкой – очное; зачет – заочное – 4  
ЭКЗАМЕН -  
ВСЕГО    

3.2 Содержание разделов дисциплины (модуля)

Лекционные занятия

Раздел Тема лекционного занятия План лекционного занятия
1.Введение в курс «Психология социальной работы» 1.1.Место психологии в социальной работе 1.Актуальность основных проблем социальной работы. 2.Формирование социальной работы как науки и специфической социально- психологической деятельности. 3.Функции психологии в социальной работе.
1.2.Основные понятия психологии социальной работы 1.Понятия “человек”, “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. 2.Понятие и сущность социализации и адаптации. 3.Понятие и сущность реабилитации. 4.Социально-психологическая реабилитация.
1.3.Психология социальной адаптации и дезадаптации личности 1.Психологическая модель социализации личности. 2.Представления о социальной адаптации в различных психологических школах. 3.Дезадаптация личности. 4.Стратегии социальной адаптации.
2.Теоретико-психологические основы психосоциальной практики 2.1.Современный структурный подход в психосоциальной работе 1.Психологическое обеспечение социальной работы. 2.Психологические знания и методы социальной работы. 3.Принципы современного структурного подхода в социальной работе (BASW). 4.Нерадикальное направление в рамках структурного подхода. 5.Теория поддержания М. Дэвиса. 6.Радикальная социальная работа.
2.2.Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе 1.Теоретические взгляды в диагностической школе (М. Ричмонд). 2.Принципы диагностического подхода (диагноз и лечение) 3.Теоретические взгляды в функциональной школе. Теория «травма рождения» О. Ранка. 4.Базовые принципы функциональной индивидуальной работы. 5.Метод решения проблем в практике социальной работы.
2.3.Психоаналитический подход в современной социальной работе 1.Основные психодинамические теории, влияющие на психосоциальную практику (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер и др.) 2.Психоаналитический подход, как метод вмешательства в социальной работе. 3.«Принцип среда – личность» в контексте психодинамического подхода. 4.Психоанализ в психодинамических моделях социальной работы.
2.4.Когнитивно-бихевиоральная модель социальной работы 1.Основные поведенческие психологические теории (Э. Торндайк, И.П. Павлов, Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура). 2.Общая схема когнитивно-бихевиорального консультирования. 3.Метод коррекции ошибочных убеждений А.Бека. 4.Модель иррационального мышления А. Эллиса. 5.Когнитивно-бихевиоральные методы в практике социальной работы основанные на теории оператного обучения, на модели обусловливания ответа, на теории социального научения. 6.Стандартные программы поведенческого тренинга.
2.5.Принципы гуманистической психологии в социальной работе 1.Основные психологические экзистенциональные гуманистические теории (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мей). 2.Клиентоцентрированная терапия К.Роджерс. 3.Процесс клиентцентрированной терапии в психосоциальной практике.
2.6.Психологические барьеры в психосоциальной практике 1.Классификация психологических барьеров в психосоциальной практике. 2.Синдром «профессиональной деформации» специалиста «помогающей профессии». 3.Психическое здоровье и нездоровье. 4.Проблемы адаптации и «сгорания» молодого специалиста в профессиональной деятельности. 5.Факторы, способствующие и тормозящие эмоциональное сгорание. 6.Компоненты профессионального самосохранения.
3.Практические вопросы психологии социальной работы 3.1.Психотехнологии диагностики 1.Понятие психотехнологий диагностики. 2.Психодиагностические опросники (общая характеристика).
3.2.Психотехнологии коррекции и реабилитации 1.Основные психологические проблемы клиентов. 2.Психологическое консультирование и психотерапия – важнейшие методы работы с клиентами. 3.Основные подходы в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе.
3.3.Особенности социально – психологической работы с различными группами населения 1.Психосоциальная помощь семье и ребенку. 2.Социально-психологическая работа с подростками. 3.Социально-психологическая работа с пожилыми и инвалидами. 4.Проблема безработицы в психосоциальной практике.

 

 

Практические занятия

Раздел Тема практического занятия План практического занятия
1.Введение в курс «Психология социальной работы» 1.1.Место психологии в социальной работе Вопросы для обсуждения: 1.Предмет, психологии социальной работы ее структура и функции. 2.Психологические основы методологии социальной работы. 3.Рамки профессиональной деятельности в социальной работе. Границы компетентности и социальной ответственности. Дискуссия «Специфика функций психолога, работающего в сфере социальной работы».
1.2.Основные понятия психологии социальной работы Вопросы для обсуждения: 1.Причины социализации. 2.Агенты социализации. 3.Элементы психологической адаптации. 4.Комплекс отдельных подсистем реабилитации и их взаимосвязь. 5.Содержание реабилитации в отношении больных и инвалидов. Мозговой штурм «Различие понятий "человек", "индивид", "личность"».
1.3.Психология социальной адаптации и дезадаптации личности Круглый стол « Различные формы асоциальной активности как следствие неудачной социальной адаптации либо дезадаптации». Вопросы для обсуждения: 1.Адаптация и дезадаптация личности в социуме. 2.Роль бессознательного в осуществлении процесса адаптации. 3.Проблема адаптации в психологии и других науках о человеке.
2.Теоретико-психологические основы психосоциальной практики 2.1.Современный структурный подход в психосоциальной работе Вопросы для обсуждения: 1.Основные правила и требования для дипломированных социальных работников. 2.Специфика функций психолога, работающего в сфере социальной работы. 3.Функции социального работника согласно теории поддержания М. Дэвиса. 4.Уровни анализа ситуации в рамках применения структурного подхода.
2.2.Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе Вопросы для обсуждения: 1.М. Ричмонд и возникновение диагностической школы. Основные принципы. 2.Функциональная школа. 3.Развитие основных принципов диагностической и функциональной школ в истории социальной работы.
2.3.Психоаналитический подход в современной социальной работе Вопросы для обсуждения: 1.Основные идеи психодинамического подхода, релевантные для социальной работы. 2.Воздействие психодинамического подхода на клиента в процессе трех основных форм социальной работы. 3.Современная теория процесса психоаналитического консультирования. 4.Психоаналитическая терапия. 5.Какие принципы адлерианского подхода были ассимилированы социальной работой? Практическое задание: 1. Приведите пример переноса, который может иметь место со стороны клиента на социального работника. Какие меры профилактики переноса могут быть предприняты социальным работником.
2.4.Когнитивно-бихевиоральная модель социальной работы Вопросы для обсуждения: 1.Общая схема когнитивно - бихевиоральной терапии. 2. Особенности тренинга: а) социальных навыков; б) коммуникативного тренинга; в) разрешения проблем; г) самоконтроля. 3.Что такое "когнитивно - бихевиоральная социальная работа"? Перечислите бихевиоральные методы, адекватные для целей социальной работы. Практическое задание: 1.Приведите примеры эффективности бихевиоральных (поведенческих) и когнитивно-бихевиоральных процедур. 2.Приведите примеры интегративных подходов в рамках когнитивно - бихевиоральной психотерапии и консультирования. Решение проблемной ситуации. Мозговой штурм «Какие ошибки иррационального мышления могут быть типичными для клиентов социальных служб?»
2.5.Принципы гуманистической психологии в социальной работе Вопросы для обсуждения: 1.Перечислите принципы гуманистического подхода, релевантные для социальной работы. 2.Назовите основные тезисы теории К. Роджерса и их преломление в социальной работе. 3.Что такое "полностью функционирующая личность"? 4.Какие качества личности оказались больше всего подвержены изменениям в процессе личностно-центрированной психотерапии? 5.Что такое "самоусиление" и почему это важно?
2.6.Психологические барьеры в психосоциальной практике Вопросы для обсуждения: 1.Профессиональная деформация специалиста по социальной работе. 2.Причины профессионального сгорания специалиста по социальной работе. 2.Предупреждение профессиональной деформации. 3.Методы психической саморегуляции специалиста по социальной работе. «Тренинг саморегуляции».
3.Практические вопросы психологии социальной работы 3.1.Психотехнологии диагностики Вопросы для обсуждения: 1.Типологические личностные опросники. Практические задания: 1.Знакомство с принципами работы опросников: Г. Айзенка, 16-факторного личностного опросника Р. Кеттела, патохарактерологического дигностического опросника (ПДО) А.Е. Личко, опросником на выявление уровеня субъективного контроля (УСК) Е.Ф. Бажина.
3.2.Психотехнологии коррекции и реабилитации Вопросы для обсуждения: 1.Этапы психологического консультирования клиентов. 2.Этапы психотерапевтического процесса. 3. Особенности психологического и психосоциального консультирования. 4.Психоаналитический подход в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе. 5.Когнитивно-поведенческий подход в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе. 6.Гуманистический подход в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе.
3.3.Особенности социально – психологической работы с различными группами населения Вопросы для обсуждения: 1.Влияние семьи на психическое здоровье ребенка. 2.Если подростковый возраст - это кризис, то в чем его опасность? 3.Старость – это стресс, травма – это угасание или вершина достижений? 4.Как вы считаете, психология пожилого возраста должна быть частью психологии развития или это самостоятельная область психологии? 5.Основные изменения, происходящие в психике человека, ставшего инвалидом. Социально-психологический тренинг «Стратегия эффективного поиска работы».

Самостоятельная работа студента

Раздел Тема Вид самостоятельной работы
1.Введение в курс «Психология социальной работы» 1.1.Место психологии в социальной работе – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспектов: 1) Формирование социальной работы как науки и специфической социально- психологической деятельностия [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 9. 2) Предмет, психологии социальной работы ее структура и функции [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 11 – 14. подготовка к дискуссии «Специфика функций психолога, работающего в сфере социальной работы».
1.2.Основные понятия психологии социальной работы – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – составить терминологический словарь основных понятий психологии социальной работы; – анализ учебного пособия с подготовкой рецензии: (Глава 1.2.) Основные понятия психологии социальной работы [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 14 – 22. – подготовка списка литературы по теме «Социально-психологическая реабилитация».
1.3.Психология социальной адаптации и дезадаптации личности – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – анализ учебного пособия с подготовкой рецензии: (Глава 1) Психология социальной адаптации и дезадаптации личности [Электронный ресурс] /под. ред. М.А. Гулиной // Психология социальной работы: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – Режим доступа: www.e-reading.org.ua/bookreader.php подготовка к круглому столу « Различные формы асоциальной активности как следствие неудачной социальной адаптации либо дезадаптации»; – выполнение тестовых заданий по Разделу 1 «Введение в курс "Психология социальной работы"».
2.Теоретико-психологические основы психосоциальной практики 2.1.Современный структурный подход в психосоциальной работе – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспекта: (Глава 3 §1) Современный структурный подход в социальной работе [Электронный ресурс] /под. ред. М.А. Гулиной // Психология социальной работы: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – Режим доступа: www.e-reading.org.ua/bookreader.php
2.2.Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспектов: 1) (Глава 3 §2) Диагностический и функциональный подход в современной социальной работе [Электронный ресурс] /под. ред. М.А. Гулиной // Психология социальной работы: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – Режим доступа: www.e-reading.org.ua/bookreader.php 2) М. Ричмонд и возникновение диагностической школы. Основные принципы; Функциональная школа. Развитие основных принципов диагностической и функциональной школ в истории социальной работы [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 9 – 11.
2.3.Психоаналитический подход в современной социальной работе – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – анализ учебного пособия с подготовкой рецензии: (Глава 3 §3,4) Психология социальной работы [Электронный ресурс]: учеб. пособие. /под. ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – Режим доступа: www.e-reading.org.ua/bookreader.php – подготовка конспекта: Психоаналитические теории [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 33 – 40.
2.4.Когнитивно-бихевиоральная модель социальной работы – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспектов: 1) Бихевиористские концепции личности [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 40 – 42. 2) Когнитивно-бихевиоральные модели в социальной работе [Электронный ресурс] /под. ред. М.А. Гулиной // Психология социальной работы: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – Режим доступа: www.e-reading.org.ua/bookreader.php – разработать программу поведенческого тренинга для коррекции конкретной проблематики.
2.5.Принципы гуманистической психологии в социальной работе – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспекта: Гуманистическая психология [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 43 – 49. анализ учебного пособия с подготовкой рецензии: Принципы гуманистической психологии в социальной работе [Электронный ресурс] /под. ред. М.А. Гулиной // Психология социальной работы: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – Режим доступа: www.e-reading.org.ua/bookreader.php
2.6.Психологические барьеры в психосоциальной практике – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспектов статей: 1) Жарикова, А.С. Эмоциональное выгорание у социальных работников [Электронный ресурс] / А.С. Жарикова. – Режим доступа: www.do.teleclinica.ru/184332/ 2) Макарова, Г.А. Синдром эмоционального выгорания [Электронный ресурс] / Г.А. Макарова. – Режим доступа: www.lifeline.by/library/551.html – подготовка к тренингу саморегуляции (подбор упражнений); – выполнение тестовых заданий по Разделу 2 «Теоретико-психологические основы психосоциальной практики».
3.Практические вопросы психологии социальной работы 3.1.Психотехнологии диагностики – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспекта: Понятие психотехнологий диагностики; Психодиагностические опросники (общая характеристика) [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 66 – 69. – подобрать комплекс методик, диагностирующих наиболее часто встречающиеся психологические проблемы клиентов (оформить в таблицу).
3.2.Психотехнологии коррекции и реабилитации – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – подготовка конспекта: (Глава 4.2.) Психотехнологии коррекции и реабилитации [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 69 – 77. – анализ учебного пособия с подготовкой рецензии: Карякина, О.И., Карякина Т.Н. Основы реабилитации инвалидов [Текст]: учеб. пособие / О.И. Карякина, Т.Н. Карякина. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1999. – 88с. – составить программу коррекционно-реабилитационной и профилактической работы в рамках одного из подходов (на выбор студента), направленную на конкретную психологическую проблему клиента (на выбор студента).
3.3.Особенности социально – психологической работы с различными группами населения – проработка конспекта лекции; – подготовка к практическому занятию; – анализ учебного пособия с подготовкой рецензии: (Глава 4 «Психологическая и социальная помощь семье и ребенку» и Глава 5 «кризисная помощь») Психология социальной работы [Электронный ресурс]: учеб. пособие. /под. ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – Режим доступа: www.e-reading.org.ua/bookreader.php – подготовка конспекта: (Глава 4.3.) Особенности социально-психологической работы с различными группами населения [Текст] /Е.В. Кулебякин // Психология социальной работы: учеб. пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – С. 77 – 83. – подготовка списка литературы по теме «Социально-психологическая работа с пожилыми и инвалидами»; – составить конспект на тему: «Психологическая и социальная помощь разным группам клиентов. Типы и виды социальных кризисных ситуаций»; – подготовка к зачету; – выполнение тестовых заданий по Разделу 3 «Практические вопросы психологии социальной работы».

 

 

Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы
1.1.Место психологии в социальной работе Дискуссия «Специфика функций психолога, работающего в сфере социальной работы»
1.2.Основные понятия психологии социальной работы Мозговой штурм «Различие понятий "человек", "индивид", "личность"»
1.3.Психология социальной адаптации и дезадаптации личности Круглый стол « Различные формы асоциальной активности как следствие неудачной социальной адаптации либо дезадаптации»  
2.4.Когнитив<

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.