Главные принципы и технология метода музыкальной психорегуляции дыхания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Главные принципы и технология метода музыкальной психорегуляции дыхания

2017-10-09 305
Главные принципы и технология метода музыкальной психорегуляции дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый принцип – креативация личности.

Процесс эмоционально-дыхательного тренинга осуществляется в основном через вокально-речевую деятельность. За счет данной деятельности возникает эффект стимуляции работы первого полушария мозга, что изменяет межполушарные взаимоотношения и приводит в результате к творческому развитию личности. Этот эффект называется креативацией личности. Невостребованность чувственной сферы не развивает ее, а даже может привести к задержкам психического развития и физического.

 

Второй принцип – межфункциональная взаимодинамика.

Этот принцип предполагает обязательное физическое закрепление каждого психического шага. Соотношение функциональных нагрузок (эмоционально-дыхательной, интеллектуальной, двигательной) в процессе образовательной деятельности должно быть таким, чтобы нагрузка на психическую функцию была сбалансирована с нагрузкой на физическую функцию.

 

 

В вокально-речевом процессе на дыхание нанизывается эмоциональная реакция (вокал), интеллектуальная и моторная деятельность (речь). Триада Дыхание-Эмоции-Речь – единый взаимосвязанный процесс.

 

 

 

Парадоксальное дыхание

Гимнастика А.И.Стрельниковой

Суть методики – в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы.

 

Эта гимнастика универсальная. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

 

Она не имеет противопоказаний и очень результативна:

- улучшение звучания голоса,

- повышение внимания, улучшения памяти,

- избавление от «профессиональных» фарингитов,

- увеличение работоспособности,

- оздоровление всего организма, снижение заболеваемости.

 

При речевых нарушениях, особенно связанных с нарушением голоса, эта гимнастика позволяет:

- работать с просодической стороной речи детей,

- улучшать речевое дыхание и звучность речи,

- помогает устранять гнусавость и нарушение темпа и ритма речи.

 

Упражнения, разработанные А.И.Стрельниковой:

· улучшают красоту тембра,

· расширяют диапазон голоса.

 

Дыхательная гимнастика помогает актерам и певцам, тем, кто потерял голос и тем, кто хочет петь, но не имеет выдающихся вокальных данных.

Улучшая общие обменные процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребенка, делает его здоровым.

 

 

Инсценирование песен

Инсценирование песен – наиболее значимый для детей момент. Каждая песня требует своего сценического воплощения. Характер песни определяет динамику сценического решения. Песни патриотического характера требуют строгого, выдержанного исполнения. А вот песни эстрадного направления подразумевают использование танцевальных движений. При этом можно использовать пение солистов и выступление танцевальной группы. При инсценировании игровых и шуточных песен следует применять закон сцены – темпоритм сценического действия, мизансцены, словесное действие.

Музыкальное сопровождение лучше осуществлять на музыкальном инструменте – фортепиано, аккордеоне. Можно использовать проигрыш на детских музыкальных инструментах (детский оркестр).

При инсценировании предполагается определенное сценическое оформление: костюмы, атрибуты, декорации.

Процесс импровизации, обыгрывание песен более длительный, чем просто разучивание. Сначала детям предлагается:

- прослушать песню, проговорить текст.

- «игровые пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни.

Роль педагога – наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их и помогать в подборе образных движений.

Следующий этап – творческое самовыражение. Так, в некоторых композициях предлагается импровизация на определенный музыкальный фрагмент – проигрыш, запев, припев. Наша задача – накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, чтобы добиться навыка.

У детей важно воспитывать:

- чувство красоты,

- стремление все сделать самостоятельно,

- культуру движения.

Так же у детей развивается воображение, эмоции, умение «оживлять игровой персонаж». Надо учить детей находить такие изобразительные средства (жесты, мимика, интонация, тембр голоса), которые бы передавали сущность характера, настроения, поведения.

Методические приемы:

1. слушание музыки и беседы о ней, словесное описание музыкальных образов.

2. Подбор сказок, стихов, помогающих интерпретировать музыкальный образ.

3. Пластические импровизации.

4. Показ вариантов педагогом, чтобы стимулировать активность детей.

Импровизация у детей возможна только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, свободного владения своим телом.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.