Мимические и пантомимические этюды — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мимические и пантомимические этюды

2017-10-09 854
Мимические и пантомимические этюды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Этюд «Под дождиком»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

-учить имитировать простейшие движения.

- развивать ориентировку в пространстве.

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

Ход этюда.

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Педагог под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения - как будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашая делать то же самое и детей.

Затем педагог предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их сделать капельки из синей бумаги(разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики), а затем подбросить их вверх. Педагог показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого ребенка.

 

 

Этюд «Капельки»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

Ход этюда.

Дети делают «капельки», подбрасывают их, стараясь «намочить» как можно больше окружающих.

Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился, выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке.

 

 

Этюд «Ежи».

Цели:- формировать умение управлять куклой- бибабо.

- учить имитировать движения, характерные для ежа.

- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: куклы- бибабо, аудиозапись различных по характеру мелодий.

Ход этюда.

Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием: «пых-ппых».

Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов.

Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.

 

Этюд «Идем по лесу»

Цели:- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога.

- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование: декорации осеннего леса- листья, шишки, грибы, пеньки.

Ход этюда.

Идем по густому лесу

(дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Надо перешагнуть через поваленное дерево

(высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),

обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).

Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),

Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

 

Этюд «Летящие листья»

Цели:- уточнять представления об осени.

- учить имитировать движения, подражая действиям педагога.

- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

- обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование: осенние листочки.

Ход этюда.

Последний листок (ребенок берет один листок),

Унеси меня в лесок

(держит его перед собой двумя руками).

Ветер дунул(дует на листок и бежит,

Держат листок перед собой)-

Я лечу, лечу, лечу…

 

 

Этюд «Дождь идет»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

- развивать умение отвечать на вопросы.

- развивать умение рассказывать сказку с использованием плоскостного театра.

- развивать умение имитировать простейшие движения животных и насекомых.

- развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: плоскостные фигурки животных, запись шума дождя.

Ход дождя.

Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой.

Дети рассаживаются на ковре и вспоминают, в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя- стучат пальцами по ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок лисы- семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.

Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему, почему все животные и насекомые поместились под грибком.

Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

 

 

Этюд «Радость и грусть»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: - набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.

Ход этюда.

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.

 

Этюд «Кто как ходит»

Цели:- закреплять представления детей о животных и домашних птицах.

- учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение.

- развивать выразительность движений.

- учить детей дружно играть всем вместе.

Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха, лягушку; костюмы героев.

Ход этюда.

Взрослый предлагает детям превратиться в героев сказки К.И.Чуковского «Цыпленок» и показать, как они умеют ходить, имитируя движения цыпленка, курочки и т. д.

В группе расставлены игрушки, изображающие героев сказки. Дети выбирают любой персонаж и идут к нему в сопровождении определенной музыки, имитируя движения.

Педагог предлагает детям превратиться в героев сказки и поиграть. Взрослый помогает детям распределить роли стать курочкой, цыплятами, котом и т. д.

 

Этюд «Айболит в пути»

Цели:- развивать у детей образные представления.

- развивать эмоциональность и выразительность движений.

Ход этюда.

Педагог просит детей изобразить деревья (дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальцами-листочками), потом - ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).

 

Этюд «Как Огурчик стал смелым!?»

Цели:- развивать у детей образные представления.

- развивать выразительность и эмоциональность движений.

- воспитывать у детей смелость.

Оборудование: костюм Огурчика, покрывало-листочек.

Ход этюда.

Педагог (ребенок)надевает костюм Огурчика, ложится на ковер. Дети накрывают его с головой покрывалом-листочком. Ребенок изображает страх, дрожит. Дети сужают круг, гладят Огурчика, обнимают его, говорят ласковые слова: «Не бойся, мы с тобой, ты- смелый» и т. д. Огурчик встает, скидывает листочек, говорит бодрым, громким голосом: «Я - смелый! Я – не боюсь темноты!» После этого роль Огурчика исполняют другие дети. Этюд разыгрывается каждым ребенком.

Этюд «На рыбалке»

Цели:- развивать у детей образные представления.

- учить имитировать движения.

- познакомить детей с выражением эмоций(радость, досада, огорчение, разочарование).

Ход этюда.

Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния (радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.

 

Этюд «Земляничка растет»

Цели:- развивать у детей образные представления.

- учить имитировать движения в соответствии с картинками.

- закреплять представления детей о растениях.

- развивать выразительность движений.

- учить детей играть дружно.

Оборудование: набор картинок с изображением этапов развития растения, костюмы для персонажей сказки «Земляничка».

Ход этюда.

Педагог показывает детям набор картинок с изображением этапов развития растения, и предлагаем им последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: сначала появляется росток(дети сидят сжавшись в комок); затем вытягивается стебель(дети постепенно поднимаются); из стебелька вырастает веточка(дети отводят в сторону одну руку); распускается цветок(дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает(ладонь опускается); образуется маленькая ягодка(ладонь сжимается в кулачок).

Педагог показывает корзину, в которой они находят костюмы для персонажей сказки «Земляничка».

Педагог предлагает надеть костюмы и разыграть сказку. Дети наряжаются, репетируют перед зеркалом свои роли, пытаясь перевоплотиться в образ, а затем с помощью ведущего (педагога) разыгрывают сказку «Земляничка».

 

Этюд «Хорошая - плохая погода»

Цели:- развивать у детей творческое воображение.

- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».

Ход этюда.

Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки(можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).

Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.

Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.

Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.

Сказки с заместителями

Набор заместителей вначале предлагается ребенку взрослым.

Ребенок из предложенных заместителей выбирает наиболее подходящие для конкретного персонажа. Заместители (треугольники, квадраты, кружочки) могут различаться формой, величиной и цветом.

С замещенными персонажами разыгрываются сначала известные сказки, а потом и рассказываются свои. Это развивает творческие способности ребенка, закрепляет умение соотносить предметы по форме, по величине, по расположению в пространстве.

 

«Репка.»

Попробуй представить заключительную сцену сказки «Репка» при помощи заместителей-овалов.

Возможный вариант ответа:

 
 

 


Репка   Дедка     Бабка     Внучка   Жучка   Кошка     Мышка

           
   
 
 
 
   
 
   

 


«Курочка Ряба.»

Попробуем представить сказку «Курочка Ряба» заместителями, используя такие фигурки:

 

 

«Сказочник.»

А теперь задача обратная. Перед тобой фигурки. Нужно сочинить про них любую сказку. Каждая фигурка станет персонажем твоей сказки.

 

               
 
   
     
       
 
 

 

 


Нарисуй или запиши сказку.

 

 

Взаимодействие с родителями

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей.

Союз педагогов и родителей способствует развитию детей:

· интеллектуальному,

· эмоциональному,

· эстетическому.

 

Формы работы с родителями:

1. Тематические консультации по вопросам художественно-эстетического развития.

 

2. Папки-передвижки «Из истории театра», «Театр на кухне», «Артисты с грядки», «Играем в кукольный театр».

 

3. Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам.

 

4. Совместные походы в театр.

 

5. Оформление фотовыставки с моментами драматизации детей.

 

6. День открытых дверей с привлечением родителей в театрализованную деятельность.

 

7. Совместное участие в драматизациях детей и родителей.

 

8. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театров.

 

9. Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций.

 

10. Создание фильмотеки силами родителей сцен драматизаций с праздников и развлечений.

 

11. Творческий конкурс поделок руками детей и родителей «Карнавальная маска».

 

 

Перспективный план работы с родителями

Месяц Формы работы с родителями  
Сентябрь Консультации для родителей «Игрушки, развивающие творческую фантазию детей», «Театральные игры детям»  
Октябрь Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»  
Ноябрь Изготовление вязаных игрушек родителями для кукольного настольного театра  
Декабрь Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки» Показ кукольного театра «Теремок» с привлечением родителей  
Январь Совместный поход в Областной театр кукол  
Февраль Познавательно-тематический вечер «Зимушка-зима» Папка-передвижка для родителей «Театр на кухне»  
Март Совместный спектакль родителей и детей «Волк и семеро козлят»  
Апрель Оформление фотовыставки «Мы – артисты» Папка-передвижка для родителей «Артисты с грядки»  
Май День открытых дверей для родителей с просмотром театрализованной деятельности «Мы, веселые ребята, любим петь и танцевать»  

 

 

Консультации для родителей

 

 

«Влияние театрализованной игры на формирование


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.