Организационная структура урока 196 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организационная структура урока 196

2017-10-08 289
Организационная структура урока 196 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа по теме урока. 1. Выполнение упражнения 582     Предлагает выполнить упражнение     Выполняют задание упражнения 582 Осуществляют контроль учебных действий
2. Лингвистические задачи – Замените данные слова синонимичными глаголами с суффиксами болтать – …; помогать – …; веселиться – … – Замените сочетания близкими по значению глаголами прошедшего времени с суффиксами дал совет – …; проводил беседу – …; делал запись – …; оказывал воздействие – …; смотрел время от времени – …; приводил цитаты – … Выполняют задания Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Осуществляют логические операции. Осуществляют контроль учебных действий
3. Самостоятельная работа (выполнение упражнения 583) Предлагает выполнить упражнение 583 самостоятельно Выполняют самостоятельную работу Осуществляют контроль и оценку
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:подготовиться к ответам на контрольные вопросы и задания (с. 138) Отвечают на вопросы.     Дают оценку учебной деятельности. Записывают задание Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют контроль. Принимают учебную задачу

 

Уроки 197–198. Повторение*

Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Глагол»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: задания для выполнения на этапах.

Сценарий урока 198

Цель деятельности учителя: создать условия для обобщения, систематизации и углубления полученных знаний по теме «Глагол» (морфологические признаки, синтаксическая роль, орфограммы).

Педагогические задачи: способствовать формированию умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения, культуры учебного труда, развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся (анализа, синтеза, обобщения), навыков самооценки, взаимооценки, речи; содействовать воспитанию чувства ответственности, товарищества, взаимовыручки, уважительного отношения к живой природе.

Результаты изучения темы:

Предметные:знают и определяют морфологические признаки глагола, синтаксическую функцию, которую глагол может выполнять в предложении, орфограммы в словах.

Личностные:понимают роль языка в развитии способностей и моральных качеств личности; осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; проявляют способность к самооценке собственной речи.

Метапредметные:

познавательные: адекватно воспринимают информацию; владеют разными видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников;

регулятивные: определяют цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивают результат;

коммуникативные: свободно и правильно излагают свои мысли; осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие.

Образовательные ресурсы: задания для подготовки к ГИА; стихотворение Ф. Тютчева «Море и утес»; пословицы; текст; задания для творческой работы, игры.

Вариант 1

Урок проходит в форме этапной игры.

Класс делится на 8 групп. Каждая группа проходит 8 этапов. Передвижение групп обучающихся осуществляется по часовой стрелке.

На каждом этапе работает консультант. Он проверяет задания и, если есть недочеты, беседует с членами группы.

Задания этапов

Задания для 1-го этапа.

1. Что называется глаголом? Как изменяется глагол? К каким частям речи относится глагол?

2. Найдите глаголы: красный, краснота, краснеет, беговая, бежит, бег, крикливый, кричит, крик. Обоснуйте свой выбор.

3. Измените глагол кричать по временам. Проспрягайте этот глагол.

Задания для 2-го этапа.

1. Какие глаголы относятся к первому спряжению? А ко второму?

2. Почему некоторые глаголы называются разноспрягаемыми? Приведите примеры.

3. Спишите, вставив пропущенные буквы.

Чего себе (не) хоч..шь, того и другому (не) желай. Поищ..шь – найдеш?, захоч..шь – добьеш?ся. Правдой мир держ..тся. Правда глаза кол..т. Кто работы (не) боит?ся, у того она спор..тся. Кто хвал..т?ся, тот с горы свал..т?ся.

Задания для 3-го этапа.

1. Расскажите о переходных и непереходных глаголах. Приведите примеры.

2. Спишите. Обозначьте переходные глаголы буквой п, а непереходные – н.

К..роткий весе(н, нн)ий день таял в бледн..м неб... Вдали с..яли поля, утре(н, нн)ий ветерок ве..л прохладой. Желтые листья падали с деревьев и усе..ли берега. Ре..ли молнии, с грохотом не(с,сс)я удар грома за ударом.

Задания для 4-го этапа.

1. Расскажите о наклонениях глагола. Приведите примеры.

2. Спишите. Обозначьте, в каком наклонении употреблены глаголы.

Была бы охота, заладит?ся всякая работа. Буд?те чуткими и внимательными помощ?никами тем, кто испытыва..т трудности в учебе. Меньше г..ворите, а больше делайте. Был бы друг, буд..т и досуг.

Задания для 5-го этапа.

1. Какие глаголы называются безличными?

2. В каком наклонении употребляются безличные глаголы?

3. Найдите в предложениях безличные глаголы. Подчеркните их.

Света..т. Яркое солнце поднимает?ся из-за гор. К утру посв..жело. Где(то) д..л..ко прогр..мело эхо. (Ни) где (не) дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. (Не) с..дит?ся в хат.. тесной, (не) л..жит?ся на печи.

Задания для 6-го этапа.

1. Расскажите, когда в глаголах пишутся суффиксы а когда Приведите примеры.

2. Запишите глаголы в форме прошедшего времени единственного числа. Выделите в глаголе суффикс.

Бесед..вать, рассказ..вать, треб..вать, использ..вать, испыт..вать, участв..вать, рассчит..вать, совет..вать, уклад..вать.

Задания для 7-го этапа.

1. Что значит разобрать глагол морфологически?

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Разберите глаголы морфологическим разбором.

Дожд..к прош..л3 по садов..й дорожк..,

Капли на ветках в..сят3, как сережки.

Трон..ш?3 березку – она встр..п..нет?ся

И засм..ет?ся. До слез засм..ет?ся3.

Задание для 8-го этапа.

Исправьте ошибки в предложениях.

1. Отец каждый день ездиет в город на работу.

2. Он всегда ложит локти на стол.

3. Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

4. Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности.

5. Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.

Вариант 2**

I. Повторение. Подготовка к ГИА.

– Прочитайте текст.

1) Бим теперь шел впереди, оглядываясь на Дашу и поджидая: он отлично знал слово «домой» и вел ее именно домой. 2) Люди-то не сообразили, что он и сам пришел бы в квартиру, им казалось, что он малоумный пес; только Даша все поняла, одна Даша – вот эта белокурая девушка, с большими задумчивыми и теплыми глазами, которым Бим поверил с первого взгляда. 3) И он привел ее к своей двери.

Задания А1–А7

А1. Бим поверил Даше с первого взгляда потому что:

а) девушка располагала к себе;

б) увидел понимание в ее теплых глазах.

А2. Назовите значение слова «малоумный» в предложении № 2.

а) Не понимающий чего-то; б) бестолковый.

А3. Назовите художественно-изобразительное средство, используемое в предложении № 1.

а) Лексический повтор; в) метафора;

б) фразеологизм; г) сравнение.

А4. Назовите ошибочное суждение:

а) в слове «только» количество букв и звуков совпадает;

б) в слове «вел» все согласные звуки звонкие;

в) в слове «привел» количество букв и звуков совпадает;

г) в слове «свое» количество букв и звуков не совпадает.

А5. Назовите слово с полногласием:

а) оглядываясь; б) сообразили; в) белокурая.

А6. Назовите слово, правописание приставки в котором зависит от значения «приближение».

а) Сообразили; б) пришел; в) поверил.

А7. Назовите слово, в котором наблюдается явление наложения корневого гласного и суффиксального (аппликация).

А) Шел; б) сообразили; в) задумчивыми.

Задания В1–В6

В1. Замените слово «малоумный» в предложении № 2 стилистически нейтральным синонимом.

В2. Замените словосочетание «отлично знал» (примыкание) словосочетанием, построенным по типу согласования.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения № 3.

В4. Сколько грамматических основ в предложении № 1?

В5. Назовите номер предложения, осложненного обособленным приложением.

В6. Назовите номер предложения, осложненного обособленным обстоятельством.

Лексические средства:

• Эпитеты (большие задумчивые, теплые глаза; малоумный пес) (характер Даши).

• Фразеологизм – поверить с первого взгляда (характер Даши).

• Лексический повтор – слово «домой», вел именно домой – нетерпимое желание Бима.

Грамматические средства: обособленное приложение (характер Даши).

Самооценка, взаимооценка.

Осуществляют самопроверку (взаимопроверку). Проводят самооценку (взаимооценку) выполненной работы.

II. Мотивационный момент.

– Тему урока вы сформулируете сами, прочитав отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утес».

И бунтует, и клокочет,

Хлещет, свищет, и ревет,

И до звезд допрянуть хочет,

До незыблемых высот...

– Какую картину вы представили, читая это четверостишие? (Бушующее море, волны бьются о скалы, шум и рокот волн...)

– С помощью какой части речи Ф. И. Тютчеву удалось передать картину бушующего моря? (С помощью глагола.)

– Тема урока – «Повторение».

III. Работа по теме урока.

Зачет.

Проводится работа с контрольными вопросами (с. 138) (работа в парах).

Осуществляют самооценку (взаимооценку).

Игра «Третий лишний».

Поймал, Поймал бы, Поймай,
наблюдает, наблюдал бы, наблюдай,
победит. победил бы. победи.

Осуществляют самопроверку.

Работа по учебнику.

Проводится повторение орфограмм (правописание ь в глаголах 2-го л., ед. ч., безударных личных окончаний глаголов, существительных 3-го скл., глаголов в неопред. форме, кратких прилагательных (упражнение 588).

Работа в парах.

– Составьте предложения. Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Какой темой объединены предложения (тся – ться, возвратность, спряжение)?

1. Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся.

2. Дело мастера бои_ся.

3. Человек по делу узнае_ся.

4. По труду и честь воздае_ся.

5. Надо труди__ся, (не) надо ленит__ся.

6. Кто хочет от жизни толку доби__ся, тот должен много труди__ся.

5. Лингвистический эксперимент: работа с текстом (работа в группах).

– Впишите глаголы в таблицу и разберите их.

Глагол Вид Спряжение Возвратность Наклонение Число Род Лицо
               
               
               
               
               
               
               
               

Проверка правильности заполнения таблицы осуществляется всем классом.

Ольха

Апрель – это месяц весенних первоцветов. Днем сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Посветлели кроны ольхи. На них видно много сережек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за теплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

В шишечках находятся семена, созревают они только осенью и долго остаются на дереве, осыпаются только в конце зимы.

Ольху встретишь во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах.

Ольху очень ценят врачи. Ее шишечки, кору и листья с успехом применяют в медицине.

(По И. Балбышеву.)

– К какому типу речи относится текст? (Описание.)

– Проследите, как с помощью глаголов описывается ольха. Выпишите глаголы, которые описывают ольху, и определите их вид.

– В каком времени употреблены записанные глаголы? (В настоящем и прошедшем времени.)

– Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе)).

Дифференцированная работа.

1) Задание для обучающихся с хорошим уровнем подготовки по теме.

– Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему «Весенний дождь».

Шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет.

2) Задание для обучающихся со слабым уровнем подготовки по теме.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор орфограмм.

Бушу_т в поле (не)погода. По небу стел_тся н_кие т_желые обл_ка. Ярос_ные порывы ветра гон_т по дорогам снег. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к фашистам с_брала их в глух_м л_су.

Во многих ср_жениях вместе с п_ртизанами участв_вал Коля Зайков. Сейчас он пр_бежал из бл_жн_й д_ревн_ и докладывает к_мандиру, что он вид_л на д_рог_ немецкие танки. П_ртизаны рас_читывают ун_чтожить их внезапным ударом.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.