Найдите ошибки в предложениях, исправьте их. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Найдите ошибки в предложениях, исправьте их.

2017-10-08 271
Найдите ошибки в предложениях, исправьте их. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) В Курске работает семеро кинотеатров.

2) В обеих крупных районах Курска живут около двести пятьдесят тысяч человек.

3) Трое ученических групп приняли участие в уборке кабинета.

Синтаксис и пунктуация

Работа с текстом.

Посчитайте, сколько раз в данном отрывке из рассказа М. Зощенко «Актер» встречается обращение. Какой букве алфавита соответствует это число?

«Я кричу не своим голосом:

– Караул, дескать, граждане, всерьез грабят.

А от этого полный эффект получается. Публика в восхищении в ладоши бьет, кричит:

– Давай, Вася, давай. Отбивайся, милый.

Я кричу:

– Не помогает, братцы!

Вижу – один любитель кровью исходит, а другие в раж вошли и наседают.

– Братцы, – кричу, – да что ж это? За какое самое это страдать-то приходится?

Режиссер тут с кулис высовывается.

– Молодец, говорит, Вася. Чудно, говорит, рольку ведешь. Давай дальше.

Встал я на колени.

– Братцы, говорю. Режиссер, говорю, Иван Палыч. Не могу больше! Спущайте занавеску. Последнее, говорю, сбереженье прут!»

Ответ:9 обращений. Буква З.

Выделите в этих вредных советах однородные члены предложения и поставьте запятые, где это необходимо.

1) Если вас навек сплотили Все равно на труд поднимет

Озарили и ведут, И на подвиг вдохновит

Не пытайтесь уклониться Вас великий и могучий

От движенья к торжеству. И надежный наш оплот.

Ответ: однородные сказуемые: сплотили, озарили и ведут. Между сплотили и озарили ставится запятая. Однородные сказуемые: поднимет, вдохновит – запятая не ставится Однородные определения: великий, могучий, надежный. Между словами могучий и надежный ставится запятая.

2) Никогда не мойте руки Вновь испачкаются руки

Шею уши и лицо. Шея уши и лицо,

Это глупое занятье Так зачем же тратить силы,

Не приводит ни к чему. Время попусту терять.

Ответ:однородные дополнения: руки, шея, уши, лицо. Запятая ставится между словами руки, шею, уши. Затем эти же слова переходят в однородные подлежащие. Расстановка запятых соответствующая.

Составьте предложения по схемам.

1)

  , и  

2)

  , а  

3)

  , когда  

4)

  , чтобы  

 

5)

Поставьте запятую, найдите в каждом предложении основу.

1. Мир строит а война разрушает.

2. Ласточка день начинает а соловей кончает.

3. Герой умирает а слава его живет.

4. Звал волк козу на обед да коза не идет.

5. Всю ночь собака на месяц пролаяла а месяц того и не знал.

6. Был бы покос да пришел мороз.

7. Перья остались а мясо улетело.

8. Лето собирает а зима подбирает.

9. Труд человека кормит а лень портит.

10. Красота приглядится а ум вперед пригодится.

11. Глаза страшатся а руки делают.

12. Зрячий не видит а слепой нащупает.

Найдите ошибку.

– Где поставить запятую?

Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: – Вот что значит Запятая! Б. Заходер

 

Уроки 205–206*. Итоговая контрольная работа.
Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы: задания для итоговой контрольной работы.

Сценарий урока 205

I. Разделы науки о языке.

– Соедините части высказываний прямыми линиями так, чтобы название раздела науки о языке соответствовало его значению.

 

лексика   раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова

 

фразеология   раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка, а также его словарный состав

 

словообразование   раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению

 

синтаксис   раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово

 

морфология   раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов

 

фонетика   раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение

 

морфемика   раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи

 

орфография   раздел науки о языке, в котором изучается звук

II. Тест.

1. Укажите слова, в которых пропущена буква е.

1) Пр..ехать, 4) пр..открыть,

2) пр..красный, 5) пр..одолеть,

3) пр..вокзальный, 6) пр..блудиться.

А) 2; Б) 2, 5; В) 3, 5.

2. Укажите слова, в которых пропущены -нн.

1) Песча..ый, 4) серебря..ый,

2) оловя..ый, 5) суко..ый,

3) безветре..ый, 6) гуси..ый.

А) 2, 3, 5; Б) 2, 3, 4; В) 2, 4, 5.

3. Укажите слова, в которых пропущена буква а.

1) Заг..рать, 5) з..ря,

2) отл..жить, 6) пол..гаться,

3) к..сание, 7) прик..снуться,

4) заг..р, 8) з..рька.

А) 1, 3, 5, 6; Б) 3, 4, 5, 6; В) 1, 3, 4, 6.

4. Укажите предложения, в которых не пишется раздельно.

1) Один в поле (не) воин.

2) (Не) рой другому яму.

3) Степа был (не) расторопен.

4) (Не) настье захватило путников на перевале.

5) Вести были далеко (не) радостные.

6) Впереди ждал (не) легкий путь.

А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 6; В) 1, 2, 5.

5. Укажите слова, в которых пропущена буква о.

1) Плюш..вый, 4) топорищ..м,

2) медвеж..нок, 5) ситц..вый,

3) пятач..к, 6) танц..вщица.

А) 2, 3, 6; Б) 3, 5, 6; В) 2, 3, 5.

6. Укажите слова, в которых пропущена буква и.

1) Н..чего не видно, 4) н..когда не забуду,

2) н..кого спросить, 5) н..когда читать,

3) н..кто не встретился, 6) н..чего сказать.

А) 1, 2, 3; Б) 1, 4, 5; В) 1, 3, 4.

III. Грамматический разбор.

1. Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы.

Ш..пот к ш..роху сп..шит. Ш..ет х..рошую ш..нель.

Ш..пот (по) лесу шуршит. Он вернет?ся (к) этой ел..

У пч..лы-портних.. шмель В новой ш..лковой ш..нел..

В. Суслов

2. Разберите морфологически слова: к ел.., сп..шит, х..рошую (ш..нель), он.

3. Разберите фонетически слова: шмель, ш..ет.

4. Составьте и запишите слова по схемам:

Уроки 207–208*. Диктант. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы: текст диктанта.

Сценарий урока 207

Заплатка

У Бобки были прекрасные брюки темно-защитного цвета. Бобка очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом.

Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказал, что зашивать Бобке ничего не будет.

Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил ее, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и начал пришивать ее к брюкам.

Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась и зубами.

На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята видели, как он зашил брюки.

(По Н. Носову.)

Уроки 209–210*. Сочинение.
Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока 209

I. Подготовительная работа.

– Сегодня на уроке вы будете писать сочинение. Вам на выбор даются три темы из упражнения 610.

– Как вы думаете, к какому типу текста будет относиться каждое сочинение? (1 – описание, 2 – рассуждение, 3 – повествование.)

– Охарактеризуйте каждый тип текста.

– Сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть, заключение. Какова функция каждой части? (Вступление подготавливает читателя к восприятию содержания произведения, основная часть передает содержание произведения, в заключении подводится итог, формулируется основная мысль.)

II. Самостоятельная работа.

1) Составление сложного плана.

2) Написание сочинения.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.