Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-08 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) В Курске работает семеро кинотеатров.
2) В обеих крупных районах Курска живут около двести пятьдесят тысяч человек.
3) Трое ученических групп приняли участие в уборке кабинета.
Синтаксис и пунктуация
Работа с текстом.
Посчитайте, сколько раз в данном отрывке из рассказа М. Зощенко «Актер» встречается обращение. Какой букве алфавита соответствует это число?
«Я кричу не своим голосом:
– Караул, дескать, граждане, всерьез грабят.
А от этого полный эффект получается. Публика в восхищении в ладоши бьет, кричит:
– Давай, Вася, давай. Отбивайся, милый.
Я кричу:
– Не помогает, братцы!
Вижу – один любитель кровью исходит, а другие в раж вошли и наседают.
– Братцы, – кричу, – да что ж это? За какое самое это страдать-то приходится?
Режиссер тут с кулис высовывается.
– Молодец, говорит, Вася. Чудно, говорит, рольку ведешь. Давай дальше.
Встал я на колени.
– Братцы, говорю. Режиссер, говорю, Иван Палыч. Не могу больше! Спущайте занавеску. Последнее, говорю, сбереженье прут!»
Ответ:9 обращений. Буква З.
Выделите в этих вредных советах однородные члены предложения и поставьте запятые, где это необходимо.
1) Если вас навек сплотили Все равно на труд поднимет
Озарили и ведут, И на подвиг вдохновит
Не пытайтесь уклониться Вас великий и могучий
От движенья к торжеству. И надежный наш оплот.
Ответ: однородные сказуемые: сплотили, озарили и ведут. Между сплотили и озарили ставится запятая. Однородные сказуемые: поднимет, вдохновит – запятая не ставится Однородные определения: великий, могучий, надежный. Между словами могучий и надежный ставится запятая.
2) Никогда не мойте руки Вновь испачкаются руки
Шею уши и лицо. Шея уши и лицо,
|
Это глупое занятье Так зачем же тратить силы,
Не приводит ни к чему. Время попусту терять.
Ответ:однородные дополнения: руки, шея, уши, лицо. Запятая ставится между словами руки, шею, уши. Затем эти же слова переходят в однородные подлежащие. Расстановка запятых соответствующая.
Составьте предложения по схемам.
1)
, и |
2)
, а |
3)
, когда |
4)
, чтобы |
5)
Поставьте запятую, найдите в каждом предложении основу.
1. Мир строит а война разрушает.
2. Ласточка день начинает а соловей кончает.
3. Герой умирает а слава его живет.
4. Звал волк козу на обед да коза не идет.
5. Всю ночь собака на месяц пролаяла а месяц того и не знал.
6. Был бы покос да пришел мороз.
7. Перья остались а мясо улетело.
8. Лето собирает а зима подбирает.
9. Труд человека кормит а лень портит.
10. Красота приглядится а ум вперед пригодится.
11. Глаза страшатся а руки делают.
12. Зрячий не видит а слепой нащупает.
Найдите ошибку.
– Где поставить запятую?
Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал | Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: – Вот что значит Запятая! Б. Заходер |
Уроки 205–206*. Итоговая контрольная работа.
Анализ выполненной работы. Работа над ошибками
Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
|
Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Образовательные ресурсы: задания для итоговой контрольной работы.
Сценарий урока 205
I. Разделы науки о языке.
– Соедините части высказываний прямыми линиями так, чтобы название раздела науки о языке соответствовало его значению.
лексика | раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова |
фразеология | раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка, а также его словарный состав |
словообразование | раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению |
синтаксис | раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово |
морфология | раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов |
фонетика | раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение |
морфемика | раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи |
орфография | раздел науки о языке, в котором изучается звук |
II. Тест.
1. Укажите слова, в которых пропущена буква е.
1) Пр..ехать, 4) пр..открыть,
2) пр..красный, 5) пр..одолеть,
3) пр..вокзальный, 6) пр..блудиться.
А) 2; Б) 2, 5; В) 3, 5.
2. Укажите слова, в которых пропущены -нн.
1) Песча..ый, 4) серебря..ый,
2) оловя..ый, 5) суко..ый,
3) безветре..ый, 6) гуси..ый.
А) 2, 3, 5; Б) 2, 3, 4; В) 2, 4, 5.
3. Укажите слова, в которых пропущена буква а.
1) Заг..рать, 5) з..ря,
2) отл..жить, 6) пол..гаться,
3) к..сание, 7) прик..снуться,
4) заг..р, 8) з..рька.
А) 1, 3, 5, 6; Б) 3, 4, 5, 6; В) 1, 3, 4, 6.
4. Укажите предложения, в которых не пишется раздельно.
1) Один в поле (не) воин.
2) (Не) рой другому яму.
3) Степа был (не) расторопен.
4) (Не) настье захватило путников на перевале.
5) Вести были далеко (не) радостные.
|
6) Впереди ждал (не) легкий путь.
А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 6; В) 1, 2, 5.
5. Укажите слова, в которых пропущена буква о.
1) Плюш..вый, 4) топорищ..м,
2) медвеж..нок, 5) ситц..вый,
3) пятач..к, 6) танц..вщица.
А) 2, 3, 6; Б) 3, 5, 6; В) 2, 3, 5.
6. Укажите слова, в которых пропущена буква и.
1) Н..чего не видно, 4) н..когда не забуду,
2) н..кого спросить, 5) н..когда читать,
3) н..кто не встретился, 6) н..чего сказать.
А) 1, 2, 3; Б) 1, 4, 5; В) 1, 3, 4.
III. Грамматический разбор.
1. Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы.
Ш..пот к ш..роху сп..шит. Ш..ет х..рошую ш..нель.
Ш..пот (по) лесу шуршит. Он вернет?ся (к) этой ел..
У пч..лы-портних.. шмель В новой ш..лковой ш..нел..
В. Суслов
2. Разберите морфологически слова: к ел.., сп..шит, х..рошую (ш..нель), он.
3. Разберите фонетически слова: шмель, ш..ет.
4. Составьте и запишите слова по схемам:
Уроки 207–208*. Диктант. Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками
Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Образовательные ресурсы: текст диктанта.
Сценарий урока 207
Заплатка
У Бобки были прекрасные брюки темно-защитного цвета. Бобка очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом.
|
Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказал, что зашивать Бобке ничего не будет.
Бобка попросил иголку, нитки и лоскуток зеленой ткани. Из материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил ее, обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и начал пришивать ее к брюкам.
Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась и зубами.
На улице Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята видели, как он зашил брюки.
(По Н. Носову.)
Уроки 209–210*. Сочинение.
Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками
Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Сценарий урока 209
I. Подготовительная работа.
– Сегодня на уроке вы будете писать сочинение. Вам на выбор даются три темы из упражнения 610.
– Как вы думаете, к какому типу текста будет относиться каждое сочинение? (1 – описание, 2 – рассуждение, 3 – повествование.)
– Охарактеризуйте каждый тип текста.
– Сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть, заключение. Какова функция каждой части? (Вступление подготавливает читателя к восприятию содержания произведения, основная часть передает содержание произведения, в заключении подводится итог, формулируется основная мысль.)
|
II. Самостоятельная работа.
1) Составление сложного плана.
2) Написание сочинения.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!