Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-08 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Беседа о взаимосвязи сюжетов сказки.
—В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когдарозу срезают для мальчика.)
—Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?
(Если у ребят возникнут затруднения в этом вопросе, то помочь им понять при помощи следующих вопросов.)
—Как вы думаете, знала ли роза о том, что после того как расцветет, она умрет? (Наверняка знала, ведьмы тоже знаем, что человек умирает и когда он умирает.)
—Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подбиралась к ней? (Ей было неприятно. Она мечтала умереть другой смертью.)
—Понимал ли мальчик, что умирает? (Скорее всего, да, ведь ему было очень тяжело.)
2. Беседа о встрече розы и мальчика.
—Перечитайте момент, когда мальчик и роза встретились.
—Какие чувства испытывала роза при этом? (Она была счастлива, что осчастливила другого.)
— Что роза считала самым лучшим происшествием в жиз
ни? {Когда маленькая слезинка сестры упала на цветок.)
3. Беседа об эмоциональной атмосфере сказки.
—Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?
—Можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведала высушенная роза», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»?
VI. Итог урока
— Какова основная мысль произведения?
Домашнее задание: придумать и записать сказку о растении или животном, оформить ее в виде книжки.
Уроки 1-2. П.П. Бажов. «Серебряное копытце»
Цели: ознакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.
|
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Посмотрим на выставку ваших книжек-самоделок. Интересные формы вы придумали. Послушаем несколько ваших сказок.
(Остальные учитель собирает на проверку. Самые лучшие из них будут использованы на обобщающем уроке.)
III. Введение в тему
— Разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя, с
творчеством которого мы ознакомимся на уроке.
(Кроссворд см. в приложении.)
Ответы: 1. Балаган. 2. Кошка. 3. Рожки. 4. Сирота. 5. Выслеживать.
IV. Рассказ учителя о жизни и творчестве П. П. Бажова
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая
серая борода — на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума — словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.
А родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. Став учителем, он в свободное время бывал на заводах, в деревнях, расспрашивал стариков, записывал в толстую тетрадь всё, что они ему рассказывали — были и небылицы, подлинные истории и народные предания, песни, сложенные столетия назад. И много таких тетрадей накопилось у необычного учителя к тому времени, когда в нашей стране произошла революция.
И тогда Павел Бажов оставил учительство, запрятал свои тетради и добровольно пошел в Красную Армию, чтобы с винтовкой в руках защищать молодую Советскую Республику. Только после окончания гражданской войны Павел Бажов снова достал свои заветные тетради. И они стали заполняться новыми записями. К этому времени он был журналистом. Ему приходилось очень часто ездить по старым уральским шахтам, горным заводим. И он не терял ни одной возможности, чтобы записывать все, что его так сильно привлекало.
|
Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали оружие, создавали сказочные по красоте изделия из железа и чугуна. Его влекли душевная красота и достоинство трудового человека. Только таким открываются стихийные силы природы, только отважным и чистым душой людям удается проникнуть в заветные кладовые Уральских гор, только им дано разгадать их тайны. Так рассказывалось в тех преданиях, которые переходят от поколения к поколению.
В 1924 г. Павел Бажов выпустил свою первую книгу «Уральские были». А за ней последовали знаменитые «Малахитовая шкатулка», «Ключ-камень», «Хозяйка медной горы», «Великий полоз» и многие другие уральские сказы, как назвал их автор.
Они были радостным открытием для всех читателей — от детворы до умудренных старцев. В этих сказах фантастическое сливалось с реальным, в них происходили необыкновенные события, в которых все было, как и должно быть в настоящей сказке: добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед мужеством и чистой совестью. Впервые героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а рабочие люди, умеющие разглядеть в безжизненном камне его добрую, нужную людям суть. «Добрый гляделец» — так называли в уральских сказах таких людей.
По мотивам сказок созданы кинофильм «Каменный цветок», многочисленные произведения музыки, скульптуры,
живописи. Слава нового и необыкновенного сказочника разошлась по всей стране, вышла далеко за ее пределы.
V. Физкультминутка
VI. Ознакомление со сказкой
1. Словарно-лексическая работа.
БАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитье). ВЗЪЕСТЬСЯ — невзлюбив, рассердившись или раздражившись, начать упрекать, обвинять, бранить. ГОЛБЧИК - приступка для выхода на печь. ПОЖИТКИ - мелкое имущество, домашние вещи. ПОХЛЕБКА — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
НЕСПОДРУЧНО - неудобно, неловко. ПОСОБНИК — помощник в делах. ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ - широкие, пологие овраги, покрытые травой. СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО - (устар.) хорошее ли дело.
2. Чтение сказки.
3. Беседа после чтения.
— Ваши впечатления от прочитанного?
|
VII. Итог урока
—С творчеством какого писателя ознакомились на уроке?
—Что вы запомнили о нем?
Домашнее задание: перечитать сказку; подготовить выразительное, безошибочное чтение.
Ход урока 2
I. Организационный момент
П. Речевая разминка
Мы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы, Сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать. (П. Воронько)
—Прочитайте глазками.
—Прочитайте медленно.
—Прочитайте (с вопросительной интонацией, с раздражением, с радостью, скороговоркой).
—Выучите стишок.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!