V. Работа над стихотворением «Листопад» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

V. Работа над стихотворением «Листопад»

2017-10-08 461
V. Работа над стихотворением «Листопад» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выразительное чтение стихотворения учителем.

— Что вы представили, когда слушали стихотворение?

2. Словарно-лексическая работа.

—Объясните значение слова завороженный — очарованный, околдованный.

—Подберите синонимы к словам: лиловый (фиолетовый, си­реневый), золотой (желтый, изумительный), багряный (красный).

—Подберите антонимы к слову замирает (возрождается).

—Объясните слова поэта: «И Осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой».

—Почему слово «Осень» поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?

3. Работа над содержанием стихотворения.

—Прочитайте стихотворение самостоятельно и скажите, что напомнил осенний лес Бунину? Как подчеркнутые срав­нения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?

—Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика уси­ливает ощущение наступающей тишины?

—Как можно догадаться, что красота осени недолговечна?

—Почему в стихотворении несколько раз повторяется сло­во «сегодня»? что хотел сказать Бунин своим читателям?

4. Выразительное чтение произведения учащимися.

— Какое настроение передадите при чтении? Почему?

VI. Итог урока

— Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
Домашнее задание: найти и прочитать другие стихи Бунина; под­
готовить выразительное чтение одного их них, подобрать ил­люстрации к нему.

 

 

Урок 31 (обобщающий) Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь»

Цели: обобщить знания детей по данному разделу; разви­вать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; формировать умение работать в группах.

Подготовка к уроку. Класс делится на 3 команды. На столах каждой команды лежат сборники стихов поэтов, творчество которых изучали на предыдущих уроках. На доске — иллюст­рации, которые дети приносили в качестве выполненного до­машнего задания.

Ход урока I. Разминка

(Вопросы задаются быстро по очереди каждой команде. За правильный ответ — жетон.)

1. В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация. Кто он? (Ф.И. Тютчев.)

2. Однажды он решил оставить литературу и заняться сель­ским хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превра­тил в образцовое доходное хозяйство. (Это АЛ. Фет.)

3. Пушкин сказал о нем: «...оригинален — ибо мыслит». (ЕЛ. Баратынский.)

4. Современники вспоминали его как исключительно дели­катного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. (А.Н. Плещеев.)

5. Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем де­шевую библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города. (И. С. Никитин)

6. От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели. (НЛ. Не­красов.)

7. Последние годы он провел в бедности, работая над кни­гой о своем литературном учителе А.П. Чехове. (ИЛ. Бу­нин.)

Молодцы! Вы были внимательны на уроках и быстро уз­
нали поэтов, творчество которых мы изучали. Отправля­
емся дальше.

II. Конкурс «Вспомни стихотворение»

— Ребята, вы иллюстрировали стихи к нашим урокам, ваши
иллюстрации перед нами, не доске. Предлагаю вспомнить
эти замечательные произведения. Приготовьтесь читать
выразительно, показав свою иллюстрацию.

(Участвуют по 3 человека от каждой команды.)

III. Конкурс «Литературные исследователи»

(Учитель готовит 3 задания на карточках. Капитаны вытя­гивают по одной. Дается время на подготовку.)

1. Олицетворение — наделение предметов, явлений приро­
ды чувствами, настроением, способностями, характером
человека.

Задание: найдите в прочитанных стихотворениях олицетво­рение. Что помогает оно почувствовать и понять?

2. Части стихотворения, отличающиеся одинаковым коли­
чеством строк в каждой из них, одинаковым расположе­
нием рифм и относительной законченностью, называются
строфами. Строфа помогает выделить каждую описывае­
мую картинку.

Задание: найдите примеры таких стихотворений.

3. Вспомните, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дайте определение своими словами.

Задание: приведите примеры из стихотворений.

(Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма — созвучие концов стихотворных строк.)

IV. Игра «Акростих»

Акростих — это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Напишите по вертикали выбранное слово. Затем каждый играющий пишет по строчке или же свой акростих. Это была любимая игра в России в XIX в.

(Можно предложить каждому ученику попробовать свои силы. Затем в команде выбираются лучшие и зачитываются вслух.)

V. Подведение итогов

(Подсчитываются жетоны.)

— Какие еще произведения вы бы включили в раздел «По­
этическая тетрадь»? Объясните свой выбор.

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.