Карточка «Луг – природное сообщество». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Карточка «Луг – природное сообщество».

2017-10-07 457
Карточка «Луг – природное сообщество». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Как ты представляешь себе луг?

2. Назови растения луга.

3. Опиши животный мир луга.

Насекомые Птицы Звери

__________ __________ __________

__________ __________ __________

__________ __________ __________

4. Почему крупные звери не живут на лугах?

5. Составь 1–2 цепи питания, складывающиеся на лугах.

6. Что будет, если на лугу уничтожить жаб?

7. Выбери животных, обитающих только на лугу.

1) Крот 3) Луговой чекан

2) Махаон 4) Хомяк

5) Шмель 7) Капустная белянка

6) Аист 8) Коростель

8. Как животные приспособились к жизни на лугу?

9. Как человек использует луга?

10. Как охраняют луга?

Ответы:

1. Большой участок земли с травянистой растительностью.

2. Клевер, лютик, мышиный горошек, колокольчик, тимофеевка.

3. Насекомые: мухи, пчелы, бабочки, осы, шмели, кузнечики. Птицы: перепел. Коростель, луговой чекан, трясогузка. Звери: мыши, кроты.

4. На открытой местности трудно скрываться от врагов.

5. Нектар растений – бабочка – трясогузка; муха – луговой чекан.

6. Растительные насекомые начнут размножаться в больших количествах и погубят много растений.

7. № 1, 2, 3, 5, 8.

8. «Жилье» – на земле, в земле; защитная окраска, небольшой размер.

9. Пастбища; заготовка корма для скота, сбор лекарственных трав.

10. Очищают от кустарников, охраняют некоторые виды растений, животных.

V. Итог урока.

Учащиеся сдают работы на проверку.

– Что нового узнали на уроке?

– Что хотели бы узнать?

Урок 40
Откуда пошла Русь

Цели:

– закрепить понятия: род, старейшина, племя, вождь; исторические источники;

– повторить изученное о том, где строили древние города наши предки и как их защищали, какие воинские доспехи они имели;

– познакомить с племенами, образовавшими Древнюю Русь, с ее первой столицей – Великим Новгородом, с первыми князьями, правившими на Руси;

– развивать интерес к прошлому своего Отечества;

– развивать умения пользоваться исторической картой, выявлять причины и следствия исторических событий;

– воспитывать уважительное отношение к прошлому своего государства.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте ребус и назовите тему урока.

 

На доске: тема урока «Откуда пошла Русь».

III. Кто были наши предки.

– Представьте себе человека, который забыл свое прошлое. Забыл, кто его родители, где и когда он родился, где и как жил, чему учился и что знал. Горе такому человеку. То же можно сказать и о человечестве. Горе ему, если оно забудет свое прошлое. Значение родной истории помогает осознать, чем твой народ, твое государство отличаются от других народов и государств, каков вклад твоего народа в достижения всего человечества. Знание истории страны помогает правильно понимать происходящее в ней сегодня. Ведь «сегодня» всегда исходит из «вчера», как «завтра» выйдет из «сегодня». Знание истории помогает не повторять ошибок, за которые дорого заплатили наши предки, учитывать их горький опыт.

Большую помощь вам могут оказать в изучении истории хорошие книги и картины, документальные и художественные фильмы о прошлом, экспонаты разных музеев.

– Что вы знаете о жизни наших предков?

– Что означают понятия «род» и «племя»?

Род – группа людей, происходящая от одного предка.

Племя – объединение людей, связанных родовыми отношениями, общими языком и территорией.

– Какие трудности испытывали наши предки?

– Как их жизнь зависела от природных условий?

– Как они пытались защищаться от природных стихий и недобрых людей?

– Что помогало нашим предкам защищаться от врагов? (Объединились рода и племена.)

– Главное, что помогало нашим предкам, – это объединение родов и племен. Объединившись, они становились более сильными, помогали друг другу в беде, обменивались продуктами своего труда, легче справлялись с природными стихиями. Так, еще в древности образовывались разные племенные союзы, которые затем объединялись в государство.

– Прочтите первый абзац текста «Какие племена жили на нашей земле» на с. 36. Покажите на физической карте племена древних народов и где они жили на территории современной России.

Учитель дополняет:

От самого юга до северных земель по берегам Днепра, Припяти, Западной Двины и их притокам селились славяне. Реки поили и кормили людей, по ним можно было плавать на плотах в соседние селения.

Жили славяне племенами. На карте вы видите названия славянских племен: поляне[1], дреговичи[2], кривичи[3], радимичи[4] и другие. На ровных безлесных местах по берегам Днепра жили поляне. Немного севернее, в степи по берегам Днепра жили поляне. Еще немного севернее, в степи по берегам Десны и Сожи, жили радимичи.

А еще севернее, по реке Припяти и ее притокам, где было больше болот и лесов, жили дреговичи. Между Волгой и Доном селились вятичи (близко к реке Вятке). А чуть севернее дреговичей, у истоков Волги, жили кривичи. Вокруг озера Ильмень, где теперь стоит Новгород, жили ильменские словены (так их называют в летописях) – не славяне, а словены! И вся эта земля от днепровских степей до северных земель называлась в летописях славянской. Все славянские племена, населяющие эту землю, хоть и жили врозь, далеко друг от друга, общались между собой, чаще по рекам. И в их жизни было много похожего – обычаи, жилища, занятия, язык.

На севере жили племена неславянского происхождения: чудь, меря, ижора, весь, у которых были свои обычаи, и язык их был другой, непохожий на славянский.

В каждом племени люди жили родами. Род селился в одной местности. Самый старый человек был начальником рода, которому подчинялись все – и старые, и молодые.

– Рассмотрите историческую карту на с. 41 учебника и расскажите, какие племенные союзы были на территории нашей страны в далекие времена. (На карте красным выделены славянские племена, голубым – другие соседние племена.)

– С помощью карты можно узнать, какие славянские племена первыми объединились и образовали Русь.

Далее учащиеся выполняют в рабочей тетради задание № 4 (с. 15).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.