История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-07 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как образуются пещеры.
– Совершая непрерывное движение в природе, вода проделывает огромную созидательную и разрушительную работу. Проходя свой подземный путь, она образует сложные, запутанные лабиринты ходов, пещер. Большинство горных пород не растворяются в воде, но такие, как каменная соль, гипс, известняк, доломит, мрамор, растворимы. И просачивающаяся под ними вода уносит частицы за частицей и таким образом расширяет трещины, прокладывая себе подземный путь.
Большие пещеры состоят из множества переходов, то сужающихся в узкие расщелины, то расширяющихся в огромные залы на сотни метров в длину и до 20–30 метров в высоту. Крупнейшая пещера мира – Хёллох – расположена в Альпах Швейцарии. Длина всех ее проходов и залов до 78 км. Вторая по величине – Мамонтова пещера в США – превышает 71 км. Она состоит из множества проходов и больших гротов. В ней протекают три подземные реки с восемью водопадами, а в ее залах умещаются три подземных озера.
Неописуема красота многих пещер. Особенно большое впечатление производят так называемые сталактитовые пещеры. С потолков и стен их капает вода, отлагая известковые натеки. Годами и столетиями нарастают они, образуя причудливой формы карнизы и занавесы, а также свешивающиеся с потолка сосульки – сталактиты. Навстречу им с пола поднимаются известковые столбы – сталагмиты. С течением времени сталактиты и сталагмиты становятся все толще и длиннее, срастаясь меду собой и образуя целые «леса».
Мир пещер представляет собой удивительный каменный мир со своим особым климатом, растительными и животными организмами. Наряду с холодными пещерами существуют вечно теплые. В большинстве пещер сохраняется ровная температура, а также большая влажность воздуха.
|
Отсутствие солнечного света и особенности климата пещер сказываются на обитателях подземного мира. Почти все живые организмы, постоянно живущие в пещерах, – ракообразные, паукообразные, насекомые, многоножки и другие – бесцветны и прозрачны. Глаза у них либо плохо развиты, либо совсем отсутствуют. Зато сильно развиты органы осязания и обоняния.
– Рассмотрите фотографии пещер.
– Какое свойство воды способствует образованию подземных пещер-дворцов?
– Как образуются сталактиты и сталагмиты?
– Чем интересны пещеры историкам?
– Что ученые могут узнать о жизни наших предметов?
VIII. Итог урока.
– Что называют минералами?
– Из каких минералов состоит гранит?
– Какими свойствами различают минералы?
– Назовите минералы, которые есть в твоем доме.
Домашнее задание: учебник (с. 81–87); нарисовать пещеру, в которой жили древние люди, и игрушки, которые могли делать наши предки для своих детей.
Урок 23
Кладовые Земли. Что называют полезными
ископаемыми. Как находят Полезные ископаемые.
Их добыча
Цели:
– сформировать понятие «полезные ископаемые»;
– познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи;
– развивать экологическое мышление;
– познакомить с условными знаками полезных ископаемых;
– учить читать карту.
Оборудование: таблички с написанными на них названиями полезных ископаемых и их свойствами; рисунки с изображением шахты, скважины, карьера; карточки с обозначенными на них условными знаками полезных ископаемых.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверочная работа «Чем различаются минералы».
Тест.
I вариант
1. Горные породы состоят:
а) из минералов;
б) зерен.
2. Грифель карандаша сделан:
а) из слюды; в) кварца;
б) графита; г) гипса.
3. Форма слюды:
а) овальная; в) пластинка;
б) зерна; г) песчинка.
4. Самый твердый минерал:
а) топаз; в) золото;
|
б) алмаз; г) корунд.
5. Поваренная соль – это минерал:
а) графит; в) галит;
б) слюда; г) рубин.
6. Каменные сосульки в пещере с потолка – это:
а) сталактиты;
б) сталагмиты.
II вариант
1. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:
а) алмаз; в) мрамор;
б) гранит; г) песок.
2. Песок – это разновидность минерала:
а) кварца; в) гипса;
б) слюды; г) апатита.
3. Самый мягкий минерал – это:
а) гипс; в) тальк;
б) флюорит; г) топаз.
4. Минерал, который называют камнем плодородия:
а) апатит; в) кальцит;
б) алмаз; г) гипс.
5. Мягкий минерал, который используют будущие скульпторы:
а) глина; в) гипс;
б) алмаз; г) тальк.
6. Каменные сосульки в пещере, которые поднимаются со дна:
а) сталактиты;
б) сталагмиты.
2. Выставка рисунков «Пещеры древних людей».
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!