VII. Повторение и систематизация знаний учащихся о природных зонах России. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

VII. Повторение и систематизация знаний учащихся о природных зонах России.

2017-10-07 246
VII. Повторение и систематизация знаний учащихся о природных зонах России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Фронтальный опрос.

– Какие природные зоны имеются на территории России?

– Перечислите порядок расположения природных зон, начиная с севера или юга.

– К чему приходится приспосабливаться растениям и животным в разных природных зонах?

– Как приспособились растения и животные к длительному холоду? К засухе?

– Приведите примеры защитной окраски животных, обитающих в зоне арктических пустынь, в пустыне.

– Приведите примеры животных, строение тела которых приспособлено к водной среде обитания.

– Какое значение имеют колючки у кактусов?

– Какое значение имеет восковой налет на листьях растений?

– К хвойным или лиственным породам относится лиственница?

– Что мешает деревьям поселиться в степи?

– Приведите примеры положительного и отрицательного влияния человека на плодородие почвы в различных природных зонах.

– В каких природных зонах бывают часто пылевые бури, а в каких их не бывает никогда?

– Почему в пустынях ящерицы днем забираются на ветки кустарников, а ночью в песок?

– Чем отличается приспособляемость растений к сезонным изменениям в зоне лесов и в зоне пустынь?

– Почему в Арктике нельзя пользоваться ртутным термометром? (В Арктике не пользуются ртутными термометрами, потому что ртуть замерзает при температуре –39°С. Спирт замерзает при температуре –114°С.)

2. Вставьте пропущенные слова (устно).

Большая часть территории России покрыта … (лесами). Лес, где растут в основном хвойные деревья, называют … (тайгой). Если вместе растут и хвойные и лиственные деревья, то лес называют … (смешанным). Если же преобладают деревья лиственных пород, то такой лес называют … (широколиственным). Пространства без леса называют … (степями). В степях растут в основном … (травянистые) растения и изредка … (кустарники). В … (тайге) обитают … (бурые медведи), волки, глухари. В … (широколиственных) – кабаны, зайцы. В степях встречаются множество … (грызунов), крупные птицы … (дрофы).

3. Задание на доске.

Определите природную зону.

– В какой природной зоне можно встретить перечисленные ниже растения?

Ель, лиственница, сосна.

Ковыль, полынь, пырей.

Дуб, липа, бук.

Береза, осина, ель.

Верблюжья колючка, саксаул.

Ягель, стелющийся кустарник, мох.

– Символами каких природных зон могли бы стать названные ниже растения?

Саксаул –... (пустыня) Лиственница –... (лес)

Ягель –... (тундра) Ковыль –... (степь)

– В каких природных зонах встречаются названные животные?

Змеи, ящерицы, скорпион.

Песец, северный олень, гагара.

Ястреб, дрофа, суслик.

Медведь, волк, рысь.

4. Отметьте в каждом ряду «лишнее» слово. Объясните, почему оно является лишним.

а) Европа, Азия, Франция, Америка, Австралия.

б) Пальма, секвойя, лес, дуб, сосна.

в) Пустыня, почва, степь, тундра, тайга.

г) Камчатка, Таймыр, Кольский, Сахалин, Чукотский.

д) Морошка, багульник, ковыль, брусника, ягель.

VIII. Итог урока.

– Что нового вы узнали о горных районах?

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания 1, 2 на с. 2); учебник (с. 5–8).

Урок 34
Путешествие по природным зонам нашей родины

Цели:

– проверить знания учащихся по теме «Природные зоны России»;

– развивать логическое мышление, внимание;

– воспитывать коллективизм;

– вызвать познавательный интерес.

Оборудование: карта «Природные зоны России»; карточки с заданиями; таблица «Природные зоны России»; кроссворд; звукозапись «Голоса птиц».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы викторины-игры.

Учитель. Ребята! В этом учебном году вы много путешествовали: побывали в мире слов, совершали походы в математические леса, где учились справляться с труднейшими математическими заданиями.

Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие – по природным зонам нашей Родины.

В пути мы с вами узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.

Учитель делит класс на три команды.

III. Викторина-игра «Путешествие по природным зонам нашей Родины».

Конкурс 1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет свою эмблему, девиз, название, которые они подготовили заранее. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Конкурс 2. Разминка.

Ведущий. Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?

Дети. Компас, карту, воду, палатку.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ведущий. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас вы должны определить, какая команда из какой природной зоны начнет свое путешествие.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.