История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-07 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. – Послушайте стихотворение:
Небо называется голубым,
Солнце называется золотым,
Море называется необъятным,
Время называется невозвратным.
– Почему время называют невозвратным? (Время нельзя вернуть, повернуть назад.)
2. – Какие пословицы, поговорки о времени вы знаете?
Делу – время, потехе – час.
День и ночь – сутки прочь.
Время не поворотишь вспять.
– Составьте и поясните поговорки о времени. (Рабочая тетрадь, задание № 17.)
3. Разгадайте кроссворд.
Вопросы:
1. Месяц с самым коротким днем.
2. Какое время суток любят звезды?
3. Какое время года больше всего любит Солнце?
4. Месяц с самым длинным днем.
5. Система счета дней в году.
6. Как еще называют времена года?
7. День отдыха.
8. Самая близкая к нам звезда.
9. Календарь, использующий изменение вида небесного тела для счета месяцев.
10. Одно из времен года.
Ответы: 1. Декабрь. 2. Ночь. 3. Лето. 4. Июнь. 5. Календарь. 6. Сезоны. 7. Воскресенье. 8. Солнце. 9. Лунный. 10. Осень.
VI. Итог урока.
– Что взято за основу счета времени в солнечном и лунном календарях?
– Как следует называть дату события?
– Какие единицы исчисления времени используют историки?
– Что такое лента времени?
– Сколько лет, веков, тысячелетий уже длится наша эра?
Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 (задания № 19, 21 выполняются в течение месяца); учебник (с. 22–25).
Урок 5
Как Ориентироваться на местности
Цели:
– проверить усвоение знаний по теме «Ориентирование во времени»;
– сформулировать понятие об ориентировании;
– развивать умение оценивать свои знания, наблюдательность;
– воспитывать умение ценить свое время.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь № 1, набор иллюстраций.
Ход урока
|
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа (15–20 мин).
Выполняются задания для самоконтроля (два варианта) на с. 10–11 в рабочей тетради № 1.
Учитель собирает тетради на проверку.
III. Сообщение темы урока.
– Для путешествий (настоящих и мысленных), кроме снаряжения, необходимы многие знания и умения. Первая заповедь путешественника, отправившегося в путешествие, – «Примечай ориентиры».
– Сегодня мы будем учиться ориентироваться на местности.
IV. Изучение нового материала.
1. Какие различают ориентиры.
– Современный человек не может полагаться на «извозчика», если ему нужно куда-то ехать. Он сам должен определить свой путь. Но как это сделать?
Часто мы просто запоминаем приметные объекты. Например, идешь по тропинке, а на развилке у большого дерева надо повернуть налево и по горке спуститься вниз. Затем еще метров двести прямо по дороге, и у ее поворота направо будет наша цель, скажем, пруд или какой-нибудь другой ориентир.
На научном языке такой выбор пути называется «определением положения на местности относительно собственного тела».
Это сложное название включает в себя простые понятия: вверх – вниз, вправо – влево, вперед – назад.
– Послушайте стихотворение и определите ориентиры в пространстве.
Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперек его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве меж усов
Ищут девушки грибов.
– По какому ориентиру можно узнать хвост чудо-юдо рыбы-кита? (На хвосте сыр-бор шумит.)
– По какому ориентиру можно узнать пространство между глаз? Между усов? Боков рыбы?
Физкультминутка
Учащиеся повторяют упражнения за учителем.
Вихрем Кто – налево,
Мчится Кто – направо, –
Под водой Так и носится орава
Головастик молодой. Вдоль пруда,
А за ним – Вокруг пруда…
Еще пяток, Почему?
А за ним – Зачем?
|
Сплошной поток: Куда?
Тот – без ног, Головастики
А тот – с ногами, Спешат
Этот – прямо, Превратиться в лягушат!
Тот – кругами, Б. Заходер
– Как встретить этих головастиков? Какой главный ориентир? (Пруд.)
V. Работа с учебником.
Далее учащиеся читают статью «Какие различают ориентиры» на с. 26–27 учебника.
– Отличаются ли ориентиры, которые примечает городской и сельский житель? (Ориентиры разные.)
– Что будет служить ориентирами в степи?
– Какие ориентиры запомним, путешествуя по городу? По селу?
– По каким ориентирам можно найти ваш дом?
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 27. Что является ориентиром по карте пирата? (Могила, родник, одиночное дерево, течение реки, которое может вывести к морю.)
– Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 26. Какие ориентиры изображены на них? (Колокольня Псковского кремля и одинокая скала среди леса в Красноярском крае.)
– Рассмотрите иллюстрацию на доске (см. нижний рисунок в учебнике на с. 43). По каким ориентирам можно найти дом лесника? (Лес, дорога, река, горы.)
– Что может служить ориентиром космонавтам? (Солнце, Луна, созвездия.)
VI. Итог урока.
– Какую первую заповедь должен знать путешественник?
– Какие могут быть ориентиры в лесу? В городе? В селе?
– Что называют «путеводной нитью Ариадны»? (Ориентиры.)
Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы. Придумать и составить секретное письмо пирата, по которому можно будет найти клад, спрятанный когда-то давно.
Урок 6
Что такое горизонт. Как определяют стороны
горизонта. Путешествие с Компасом
Цели:
– сформировать знания о горизонте, сторонах горизонта;
– познакомить учащихся с устройством компаса и механизмом его действия;
– научить учащихся определять с помощью компаса стороны горизонта;
– развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес к изображениям человека;
– воспитывать аккуратность в обращении с приборами.
Оборудование: таблица «Определение сторон горизонта по звездам»; рисунок «Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовления компаса.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!