Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России

2017-10-07 297
Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Цели деятельности:

· защита и обеспечение устойчивости рубля

· развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации

· обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;

· развитие финансового рынка Российской Федерации;

· обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации
11. Основные функции и полномочия Министерства финансов РФ.

Министерство Финансов - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке единой государственной финансовой политики и общее руководство организацией финансов в стране.
Структура: Председатель, 9 замов, департаменты, Федеральные службы, подведомственные министерству (ФНС, федеральное казначейство).
Полномочия:
1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства
2. Осуществляет составление проекта федерального бюджета

3. Утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета
4. В установленном порядке осуществляет управление гос долгом РФ, резервным фондом и фондом национального благосостояния
5. Осуществляет выполнение функций эмитента гос ценных бумаг РФ
6. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;
7. Осуществляет закупку товаров, работ услуг, в установленной сфере деятельности
8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Функции Министерства финансов:
— совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
— разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, политики в сфере развития финансовых рынков в РФ, участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
— концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
— разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
— разработка программ государственных заимствований и их реализация, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
— осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; методологическое руководство аудитом;
— методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью.

12. Полномочия федеральной налоговой службы.

Федеральная налоговая служба - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, своевременностью внесения налогов и сборов, и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет.
ФНС осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и крестьянских хозяйств.
ФНС подведомственна МинФину РФ.
Полномочия ФНС:
1. Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в соответствующий бюджет;
2. разрешения на обработку фискальных данных, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином

3. Осуществление гос регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
4. Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ИП в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5. Ведение учета учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля; единый реестр лотерейных терминалов, реестр дисквалифицированных лиц;
6. Информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление формы налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения;
7. Принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

13. Полномочия федерального казначейства.

Федеральное казначейство действует на основании Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе".
Федеральное казначейство - федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Федеральное казначейство подведомственно МинФину РФ и в соответствии с бюджетным кодексом наделено:
полномочиями:
1. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
2. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета
3. осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы
4.осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета
-ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации

6. осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

7. осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
14. Счетная палата РФ: порядок формирования, полномочия.

Счетная палата РФ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.
Основные задачи Счетной палаты РФ:
— определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета;
— осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации и т.д.
Порядок формирования:
Председатель Счетной палаты и половина аудиторов (6) назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Заместитель председателя и вторая половина аудиторов (6) назначается на должность Советом Федерации на тот же срок.
В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Полномочия:
1. осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности

2. направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в правоохранительные органы

3. запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);

4. привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей

5. организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

6. осуществляет подготовку рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, а также по их составу и количественным значениям;

7. осуществляет информационный обмен данными о лицах, привлеченных к административной ответственности
15. Контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Контрольно-счетный орган субъекта РФ (муниципального) является постоянно действующим органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта (представительным органом МО)
Деятельность основывается на принципах:
• законности,
• объективности,
• эффективности,
• независимости
• гласности
Контрольно-счетный орган субъекта РФ образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа.
Срок устанавливается законодательством субъекта (мун.образования), но не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета субъекта и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов законов о бюджетах субъекта и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета и межбюджетных трансфертов субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту Российской Федерации;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта...
8) анализ бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации,
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

16. Основные функции и полномочия правительства РФ в сфере финансовой деятельности.

Правительство РФ — федеральный орган исполнительный власти, порядок деятельности которого определяется федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ»
Правительство РФ состоит из:
• Председателя Правительства
• Заместителей Председателя Правительства
• федеральных министров.
Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства в недельный срок предоставляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Основные полномочия Правительства РФ:
а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) разрабатывает и реализует налоговую политику
г) осуществляет управление федеральной собственностью;
д) осуществляет управление гос. внутренним и внешним долгом
е)осуществляет валютное регулирование и валютный контроль
ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

17. Понятие бюджетного права и бюджетных правоотношений.

Бюджетное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования федеральных, региональных и местных бюджетов, а также по поводу формирования и расходования государственных внебюджетных фондов.
Нормы бюджетного права устанавливают:
•основы бюджетного устройства
•структуру бюджетной системы
•роль и компетенцию каждого структурного звена этой системы
•объемы бюджетов и внебюджетных фондов
•перечень, порядок и принципы формирования доходов и осуществления расходов
•правовое положение субъектов бюджетного права
•бюджетный процесс
•порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов
•основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Виды норм бюджетного права:
1. Материальные – закрепляют структуру бюджетной системы, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами.
2. Процессуальные – регламентируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Бюджетные правоотношения - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

18. Понятие бюджетной системы РФ, виды бюджетов.

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Структура бюджетной системы:
•федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
•бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
•местные бюджеты (бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов).
Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Принципы построения бюджетной системы
•полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
•сбалансированности бюджета
•результативности и эффективности использования бюджетных средств
•общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
•прозрачности (открытости)
•достоверности бюджета
•адресности и целевого характера бюджетных средств
•подведомственности расходов бюджетов
•единства кассы

Бюджетное устройство РФ.

Бюджетное устройство — это основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов.

Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней — государственного бюджета и местных бюджетов. Для бюджетной системы федеративного государства, каковым является Россия, характерны три уровня — федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации (государственные бюджеты) и местные (муниципальные) бюджеты. Все они являются самостоятельными частями бюджетной системы страны и служат финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.

В качестве основы бюджетного устройства в БК РФ закреплены принципы единства, самостоятельности бюджетов. (конкретизируются в разных ФЗ)

Принцип единства. Несмотря на самостоятельность каждого из бюджетов в Российской Федерации, законодательство подчеркивает единство бюджетной системы. Оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов и расходов (распределения между бюджетами доходных источников, создания и частичного пере распределения целевых и региональных фондов, участия бюджетов разных уровней в финансировании совместных программ, оказания финансовой поддержки бюджетам нижестоящих уровней.)

Организационно-правовыми и экономическими гарантиями единства бюджетной системы являются: ее единая правовая база; использование единых бюджетных классификаций и статистической бюджетной информации; согласованные принципы бюджетного. процесса; единая денежная система; единство форм бюджетной документации; санкции за нарушение бюджетного законодательства; единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней (ст. 29 БК РФ). Единство бюджетной системы является необходимым условием проведение единой социально-экономической, финансовой, в том числе бюджетной и налоговой политики в стране.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом самостоятельного сбалансирования и утверждения бюджета каждого уровня соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных доходов, запрещением изъятия дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов, сумм превышения


20. Формирование доходной части бюджетов.

Доходы государственного (муниципального) бюджета -денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»

 

Федеральные Региональные местные
Налог на доходы физ лиц Транспортный налог Земельный налог
Налог на прибыль организаций Налог на игорный бизнес Налог на имущество физ лиц
НДС Налог на имущество организаций  
акцизы    
НДПИ    
Водный налог    

 

Классификация доходов:

· Собственными доходами являются налоговые доходы и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты, доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. Заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные органами власти из других бюджетов; государственные или местные займы, выпущенные на инвестиционные цели; полученные банковские кредиты.

Долговые обязательства государства или муниципального образования могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

· В зависимости от степени обязательности бюджетные доходы подразделяются: на налоговые — предусмотренные законодательством налоги всех уровней, а также пени и штрафы за нарушения налогового законодательства; неналоговые — доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества ГУП и МУП, в том числе казенных; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, доходы от платных услуг, штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия

· Закрепленные доходы бюджетов — это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной основе закреплены за соответствующим бюджетом. БК РФ (ст. 47) называет их собственными доходами. Регулирующие доходы бюджета — это виды доходов, которые передаются на очередной год нижестоящим бюджетам в целях сбалансирования их доходов и расходов, в виде процентных отчислений от доходов на основании решений вышестоящих органов власти. Для регулирования бюджета (ежегодного планового распределения доходов бюджета в целях его сбалансирования), помимо процентных отчислений от сумм каких-либо видов доходов, применяется и иной метод: оказание прямой финансовой поддержки из бюджета вышестоящего уровня в форме фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время она предоставляется в следующих формах: дотации, субвенции и субсидии, создания фондов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований, а также бюджетного кредита и бюджетной ссуды.

 

Расходы бюджетов.

Расходная часть бюджетной системы включает следующие основные направления: содержание органов государственной власти и местного самоуправления, судов и правоохранительных органов; оборона и безопасность страны; финансирование отраслей экономики; охрана окружающей природной среды; социально-культурная сфера; наука; международная деятельность.

Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий между соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Необходимое условие реализации намеченных расходов — соблюдение принципа сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ), т. е. требование соответствия объема расходов бюджета суммарному объему его доходов. БК РФ при наличии дефицита требует определения источников его финансирования. С 2004 г. с целью обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой предусмотрено создание Стабилизационного фонда РФ. В расходной части бюджетов всех уровней создаются резервные фонды государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.(При этом запрещено создавать резервные фонды законодательных органов и депутатов)

Расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.

капитальные расходы это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом в составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

текущие расходы часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Формы осуществления:

1) ассигнование на содержание бюджетных учреждений;

2)средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

2) трансферты населению;

3) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

4) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

5) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

6) бюджетные кредиты юридическим лицам;

7) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

8) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

9) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

10) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.