Самосовершенствование и тактика достижения целей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Самосовершенствование и тактика достижения целей

2017-10-07 350
Самосовершенствование и тактика достижения целей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Продумывая каждый вопрос по отдельности, пришёл к выводу что лучше

рассматривать вопросы №3 и №4 комплексно. Хотелось бы уточнить некоторые моменты

по четвёртому вопросу "тактика достижения целей" а именно: Каждая практическая

задача, поставленная перед человеком его собственной волей, а чаще на против, требует

своего решения. Это значит, что без психических, физических затрат человеку не

обойтись (будем называть их "нагрузки", а любые жизненные проблемы "практическими

задачами»). Как нам известно: Любая нагрузка, пропущенная человеком через себя,

откладывает в нём "психо-физический" отпечаток. А вот "отпечаток" какого качества

будет на человеке, больше зависит от него самого. Поэтому решение основных моментов

в Вопросе №4 "Точное определение смысла и характера цели; Проработка цели и полная

детализация этапов достижения цели и расстановка приоритетов по их выполнению и т.п."

напрямую зависит от остальных вопросов (самоконтроль, мышление творца, воинские

качества, внутренней гармонии и от навыков самосовершенствования), а теперь плавно

перейдём к третьему вопросу "Самосовершенствование".

 

В последнее время книжные магазины наполнены продукцией с разделом

"Саморазвитие" с книгами типа: "Искусство заключать сделки", "Как делать большие

деньги в малом бизнесе", "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей" и т.п. в

 


 

интернет пространстве тоже самое. Судя по подобной литературе складывается

впечатление, что человек достигший высших социальных уровней через "купи-продай" и

т.п. есть наиболее развитые личности - элита нашего общества. Категорически отвергая

подобные убеждения, я понимаю саморазвитие как: "Способности, позволяющие

устранять или сводить к минимуму недостатки личности и совершенствование уже

существующих качеств, путём совершения определённых действий несущими

необходимую для этого нагрузку, закреплёнными для этого знаниями. Поиск скрытых

способностей и раскрытие внутреннего потенциала, с целью преодоления вставших на

пути к цели необходимых задач", а тактику достижения целей как: "Система внутренних

умений и качеств способствующие решению той или иной задачи, вставшей на пути

человека, или один из базовых инструментов для возврата человека к своей изначальной

сути и уничтожении паразитической системы постепенной её заменой на систему

жизнеустройства." Перед тем как решать какие-то глобальные вопросы необходимо

отработать алгоритм решения задач на малых целях. Для этих целей возьму тот вид

деятельности, с которым я практически не разу не сталкивался... Пусть это будет резьба

по дереву. Итак, поехали...

 

Планирование целевого фундамента и проработка целей

 

Не знав с чего начать сначала решил действовать согласно отработанному

алгоритму, а именно: 1) Точное определение смысла и характера цели: Этот момент уже

готов - получить практические навыки резьбы по дереву хотя бы на минимальном уровне.

2) Проработка собственных целей. Поиск ключевых моментов по их выполнению, какие

ресурсы для этого имеются и каких не достаёт. Распределение имеющихся ресурсов и

накопление недостающих: Теперь по порядку: Поиск ключевых моментов, которые

необходимо выполнить - не знав с чего начать практически, начал собирать информацию

о резьбе по дереву. Что нужно для резьбы по дереву? Инструменты, материалы,

информация, время и психические силы. А теперь прорабатываем каждый момент:

 

- Психические силы - если у тебя нет желания заниматься чем то, то заставлять

себя делать что-то и надеяться на хорошее качество сделанного, не очень рационально.

Что касается меня, то после работы психических сил остаётся не так уж и много, но тем не

менее я не заставляю себя это делать через силу, а наоборот хочется по быстрее закончить

работу и заняться тем что меня интересует.

 

- Свободное время в основном после работы в будние дни в силу определённых

обстоятельств.

 

- информация: узнав о видах резьбы начал искать литературу вроде самоучителя, из

нескольких вариантов подобрал наиболее подходящий под мои условия: основные

упражнения от простого к сложному, выполнив которые можно за относительно короткий

промежуток времени.

 

- Материалы: узнав, что не каждая древесина подходит для резьбы в силу своих

физико-механических свойств (твёрдость, податливость для резки поперёк древесных

волокон и т.д.) начал искать подходящие породы (липа, осина, ольха) и к сожалению,

найти их там, где я живу практически сложно из-за их малого спроса относительно

 


 

строительных пород древесины. Решил искать в городе приметив заранее точку в городе.

Пошёл туда за осиной купив две двухметровые доски, как потом оказалось потом не

осины, а ели. Моя грубая ошибка была в том, что понадеялся на порядочность продавцов,

не запомнив до этого породы деревьев по фотографиям. Но ничего страшного т.к. порода

для резки была средней во всех отношениях. Посмотрев до этого все упражнения,

количество материала составив в голове что-то вроде технологической карты. И по доскам

наметив нужные размеры наиболее компактно, оставив расстояние для выпилки примерно

5мм. доработав потом лобзиком.

 

- Инструменты: достать их оказалось сложнее чем древесину в силу их

узкопрофильного применения. Пришлось искать их в городе заезжая в спецмагазины. Это

касается набора стамесок. С чертёжными принадлежностями и выжигателем проблем не

оказалось в общем примерно на две тысячи рублей не считая досок.

 

С ресурсами определились, теперь расстановка задач по приоритетам: Узнав о

видах резьбы составил простые упражнения от простого к сложному 1) знакомство с

инструментами в один этап. 2) Работа с контурной резьбой в два этапа 3) Упражнения с

геометрической резьбой в 23 упражнения 4) Поверхностное ознакомление со

скульптурной резьбой в один этап.

 

Этапы достижения целей

 

Первый этап

 

На ознакомление с инструментом ушло 3 дня. Взяв на работе ненужную доску из-

под ящика, обработал её наждачной бумагой и принёс домой немного изучил

предназначение каждой стамески. Доска была сырой поэтому при резьбе поперёк волокон,

они откалывались и получалась не совсем та фигура, которая была в представлении.

Начал работать с выжигателем и в процессе работы обнаружил пару неприятных нюансов:

нагревается относительно долго около 30 минут и что бы получилась чёткая линия или

точка необходимо удерживать выжигатель на месте не менее 3 секунд (смотря под каким

углом давить наконечником) и насадки мало эффективны из-за особенности их крепления

(резьба). Нагревшись насадка начинает расширяться и в итоге начинает всё больше и

больше болтаться как ни накручивай, что опасно при работе, так что решил работать без

них. Посмотрев шаблоны для работы с выжигателем начал размечать доску карандашом

на глаз. В процессе работы узнал некоторые особенности работы с выжигателем (прим.

под каким углом ставить жало что бы получилось определённое качество рисунка). В

общем получилось вот это...

 

 


 

 

Второй этап

 

Сделав Распечатку из Славяно-Арийских Вед (книга света 13 стр.) взял копирку и

перевёл рисунок на дерево. Далее повторяя контурные линии копировал рисунок (при

помощи набора стамесок). К сожалению, из-за свойств дерева, отсутствия более мелких

инструментов и практических навыков изобразить рунный текст не получилось, зато

научился более-менее чувствовать инструмент и древесину. Решил закрепить полученные

навыки на обратной стороне предварительно поменяв рабочий фон морилкой. Несмотря

на относительно простой рисунок на его создание ушло где-то 14-16 часов. Дело в том,

что свойства древесины не однородны по всей площади доски (края дерева более

податливы инструменту, чем волокна близкие к сердцевине дерева) поэтому даже резьба

вдоль и поперёк волокон не одинакова по всей площади заготовки и для создания более-

менее качественного рисунка каждый миллиметр заготовки требует концентрации.

Интересно то, что при довольно продолжительной концентрации на процессе (5-6) часов

начинаешь "вырубаться", после тяжёлого рабочего дня - после 4 часов (где-то к 10

вечера). Интересно то, что непрерывно выполняя то бытовые то творческие задачи

практически без отдыха начинаешь "втягиваться" к критическим нагрузкам (когда ты

находишься на грани психического истощения и под конец дня уже ничего не

соображаешь и всё валиться из рук, не смотря на желание продолжать работу) -

"критические нагрузки" являются уже не критическими и ты становишься более

эффективным в своих действиях, переходя на более высокий уровень "критических

нагрузок", базовым фундаментом по преодолению этих нагрузок является мотивация.

Считаю этот вывод относиться одинаково и к "воинским качествам", которые будут

рассмотрены мной несколько позже, однако не следует работать на износ истощая

резервы своего организма.

 

 

20
 


 

 

21
 
 


 

Третий этап

 

На эти 23 упражнения ушло 2 месяца по времени. На первый взгляд, казалось бы,

ничего сложного, но, как и любая другая работа видимая её часть — это лишь десятая

часть от всей работы. Несмотря на относительно большой промежуток времени это стоило

того по следующим причинам:

 

- Проверить алгоритм тактики достижения целей на практике, начиная с

простейших задач.

 

- Проверить практикой те высказывания, которые написаны в цитатнике, и ещё раз

проверить действенность тех принципов психической саморегуляции, которые были

описаны мной ранее.

 

- будет чем заняться на пенсии (если доживу и если она будет вообще)

 

Интересно то, что при самом продолжительном упражнении по времени выводов

наименьше чем во всех остальных вопросах, но данный этап необходим по выше

указанным причинам. Приведу пару фотографий в качестве примера.

 

22
 
 
 
 


 

Четвёртый этап

 

Ознакомившись с принципами скульптурной резьбы попытаюсь сделать своё

изделие по заданному образцу. Основной недостаток четвёртого этапа — это отсутствие

липы. Если смотреть видео по работе с липой, то резьба идёт одинаково легко во всех

направлениях как по пластилину. На этот вид резьбы будет уделено мало времени,

несмотря на то что это самый сложный вид резьбы и требует гораздо больше времени и

сил, а такой роскоши на сегодня нет (по крайней мере у меня). По этой причине буду

уделять своё время и силы на более важные для меня вопросы.

 

К сожалению ель не подходит для скульптурной резьбы мелких изделий. На

данный момент пришлось приостановиться с резьбой несмотря на интерес к этому виду

искусства по выше указанным причинам. Считаю самое время подвести итоги.

 

Выводы

 

- Проблемы не проблемы, а задачи требующие решения

 

- Эмоции мешают трезво оценивать поставленные задачи и окружающую

обстановку, но помогают практическим действиям т.к. качество психического состояния

определяет качество действий человека.

 

- Жизнь как игра в шахматы - каждый ход надо планировать, фланги прикрывать и

упреждать ход противника, но в жизни наилучший вариант есть не "проигрыш" кого либо,

а взаимовыигрыш обоих - это и есть настоящая победа.

 

- При систематических действиях, приближающих тебя к границам "критических

нагрузок" влекущие за собой "психическое истощение" и задействование резервов

организма для обеспечения базовых потребностей жизнедеятельности организма -

накладывается "психический отпечаток", который повышает уровень "критических

нагрузок", делая тебя более выносливым и эффективным в своих действиях, которые по

своим качествам сходны с полученным "отпечатком".

 

- Когда трудишься в своём собственном ритме по собственному зову души,

качество "психического" отпечатка наиболее качественное. Когда человек оказывается в

положении, которое заставляет его периодически действовать, как в предыдущем выводе,

то количество критических нагрузок, которые человек получает систематически в

небольших дозах по собственному желанию, кроме повышенной "психофизической"

устойчивости формирует привычку достигать новые цели снова и снова. Совместно со

стремлением к знаниям, полученные знания помогают в выборе тех целей, в процессе

достижения которых человек приближается к своей истинной сути - сути творца.

 

- На каждую поставленную цель необходимо разработать "технологическую карту"

в которой содержаться все этапы достижения целей с учётом требуемых ресурсов,

имеющихся и не достающих (прим. таблица) чем меньше пробелов в тех карте цели, тем

меньше вероятности неожиданных препятствий. Кроме проработки этапов в тех. карте

необходимо создать альтернативные варианты достижения цели, на случай возникновения

неожиданных препятствий с целью обхода оной. Так же важную роль играет

 


 

мотивационная составляющая или надо ответить на вопрос: а действительно мне это

необходимо, или меня заставляет что-то это сделать против моего желания? Поэтому

проработка своих целей - это очень серьёзный труд, к которому нужно отнестись

соответственно. То же и с технологической картой целей своей жизни.

 

- Если боишься - то делай, а если делаешь, то ничего не бойся.

 

- Что бы изменить какой-то элемент в системе, необходимо изучить саму систему. а

потом разработать альтернативу.

 

- Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.

 

- Продвинуться вперёд можно лишь в том случае, когда человек действует не для

получения чего-то, а потому что он не может действовать иначе т.к. требует состояние его

души.

 

- Для того что бы добиться действительно чего-то ощутимого в плане

саморазвития, нужно очень много трудиться, нужно приучить себя к железной

самодисциплине, самореализации, даже иногда к самопожертвованию.

 

- Мы не сможем решить какую-либо задачу оставаясь на том же уровне мышления,

который нас к этой проблеме привёл.

 

- Противоречий не существует, просто наше мировосприятие не может на данный

момент найти связующий ключ.

 

- Считаю важным напомнить о кривой развития исполнительских и творческих

способностей: 1) Развитие исполнительских способностей идёт сначала быстро, но затем

при самых благоприятных условиях, постепенно замедляется и имеет пределы развития -

рекорды. 2) Развитие творческих способностей даже при благоприятных условиях вначале

идёт медленно, начало остаётся незамеченным, но идёт с "положительным ускорением" и

пределов развития не имеет, если сохраняются условия их развития. Где исполнительские

способности - продукт повторения уже открытого, но не осознанного и открытого самим

повторяющим. Творческие способности - продукт самодвижения, самостоятельного

решения задач и вопросов, самостоятельного вскрытия закономерностей и связей между

предметами и явлениями.

 

Стремление к истине

 

Что касается о стремлении к истине, то в процессе познания окружающего мира на

определённом этапе возникает сложность получения нужных знаний из огромного объёма

информации, которую человек получает. Просветление знанием (когда полученные

знания становятся частью тебя самого) требуют огромных психо-физических затрат от

человека, а также свободного времени. Поэтому перед каждым встаёт вопрос: или "не

париться" и идти по всем известной дороге (меньше знаешь, крепче спишь) верить

телевизору, политикам и т.п. или идти по дороге познания. Это значит быть не таким как

все, "нестандартно мыслить", постоянно быть в поиске ответов на собственные вопросы,

тратить свои силы и время на их поиск, и добывать знание из огромных объёмов

информации. Получать дополнительные возможности для созидания и иметь


 

ответственность за приобретённые знания. Что касается тренировок, то это, как и с

совестью - не натренируешь. Тем более здесь больше встаёт вопрос решения об образе

жизни, вопросе системного кризиса и воссоздания справедливого жизнеустройства.

Потому что это понятие индивидуальное для каждого и каким путём человек пойдёт к

истине, невозможно определить конкретно. Человек сможет самоопределиться, когда

этому способствует окружающее общество, приведу пару цитат из ОФЧч1 для более

полного понимания:" Если личность способна только брать, а не созидать и не

восполнять или ликвидировать последствия от своего содеянного - она не может быть

определена как человек. Это даже не личность, а управляемое биологическое существо.

Оно может обладать только ограниченными автомоторными функциями мозга для

бытового обустройства и своего временного жизнеобеспечения за счёт разрушения

гармонии окружающей его среды обитания и дополнительного своего применения, вне его

воли и желания, в качестве биологического объекта по планам и программам внешнего

управления чужих Комплексов и систем. Их необходимо называть люди".

 

"Человечество обретает не пассивное состояние своего применения, а переходит

в активное состояние своего участия. Человечество - такая структура, в которую

каждый человек добровольно стремиться со всем своим духовным и душевным началом.

Через все этапы развития и совершенствования экономики у людей была одна мотивация

- трудиться ради обретения материального блага и услуг для своего выживания. При

формировании человечества, как социальной структуры нового типа, особую

значимость обретает принципиально иная, ранее не существовавшая мотивация -

добровольно стремиться со всем своим духовным и душевным началом в человечество,

как единую социальную структуру, создаваемую во имя человека. Устремление в

человечество - не по причинам необходимости в выживании, а по причинам своей

собственной осознанной профессиональной полезности, т.е. желании отдать всё

возможное от себя и для всех, ощущая своё первичное начало в социальной организации,

т.е. обретя гармонию с человечеством. Своё универсальное участие, в том числе и труд,

будет воплощаться человеком с Умом, т.е. с полным устремлением к добросовестности

и истинно осознанной им личной функцией, как человека и как важного элемента

всеобщей гармонии жизни на Земле. Каждый воссозданный человек особо дорог,

уникален, обладает конкретной активной функцией в общем исполнении программных

процессов нового. Уровень нового познания позволит человеку определённую жизненную

универсальность и своё активное позиционное положение в новой социальной структуре,

в том числе с инициативной, добровольной, полной своей отдаче через труд во имя

других. Осознанно понимая важность своего личного предназначения, он будет по-иному

нацелен, духовно и душевно устремлён к результатам и качеству своего труда, обретая

этим самоконтролируемую добросовестность во всех своих деяниях и поступках. Такой

настрой и такой уровень состояния добросовестности большинства участников

человечества позволит и приведёт к всеобщей гармонии жизни на земле".

 

Воинские качества

 

О воинских качествах

 


 

Сегодня под воинскими качествами многие понимают совокупность качеств,

умений и способностей позволяющие выполнить боевые задачи. Смотрим определение

"боевые задачи" в интернете. Первое что попалось "Словарь военных терминов М.:

Воениздат Сост. А.М. Плехов, С.Г. Шапкин 1988г." Он даёт следующее определение:

Боевая задача - задача, поставленная вышестоящим командиром (командующим)

подразделению, части (кораблю), соединению, объединению (иногда группе или

отдельному военнослужащему) для достижения определённой цели в бою (операции) к

установленному сроку. Содержание Б. з. зависит от предназначения, численности,

боеспособности и боевых возможностей своих войск (сил) и противника, а также от

других условий обстановки. Б. з. может разделяться на ближайшую и последующую

(дальнейшую). Является основой для принятия решения командиром (командующим) на

ведение боя (операции). Тем самым боевые задачи связывают с насилием в той или иной

форме, как в индивидуальном, так и в массовом проявлении. Но в целях разработки

системы психической саморегуляции я отстранился от этого понятия и дал воинским

качествам собственное определение: Воинские качества - система качеств и

способностей направленные на защиту внутреннего равновесия от вредных нагрузок, и

возможностей манипулирования собой, путём формирования условий предотвращающие

или сводящие их вредное влияние к минимуму. А также способность стойко

преодолевать вредные нагрузки при невозможности последнего.

 

 

Наблюдения

 

За прошедшие десять дней я, к сожалению, не нашёл универсальную технику

преодоления разрушающих нагрузок для каждого в индивидуальности, но должен

признать тот факт, что в процессе использования всех предыдущих разработанных мной

упражнений значительно сократилось каких-либо проявлений гнева, досады, неприязни и

других отрицательных эмоций. Параллельно с этим в процессе непрерывного познания

окружающего мира стало больше рассудительности, чаще чувствуешь себя неотъемлемой

частью окружающей природы, наиболее чётко об этом состоянии выразился Б.В. Маков

на сайте НИИ ЦУС в разделе (ответы на вопросы) как "состояние добра".

 

Несмотря на тот факт, что конкретного упражнения по воинским качествам я не

нашёл, зато в процессе поиска осознал и подтвердил следующие закономерности: Каждый

день жизнь нам преподносит "сюрпризы" чаще негативного для нас характера, поэтому

каждый день приходиться контролировать себя на сдерживание негативных эмоций.

Можно, конечно, делать это на уровне инстинктивной необходимости, но использование

конкретной системы по психической саморегуляции, на мой взгляд гораздо эффективнее,

но к счастью (или к сожалению) этот метод требует постоянного внимания в виде

ежедневного труда над самим собой, в некоторых моментах даже ежесекундного. Такой

подход органично вписывается с определением собственных целей, когда потребность

возникает по инициативе самого человека, а не по инициативе кого-либо другого (когда

думаешь "нет" говоришь "да"). В этом случае проявляется основное правило воина:

Настоящее поражение наступает не когда ты проиграл, но, когда ты смирился.

Поэтому одно из правил воина: меня можно уничтожить, но победить никогда. Такое

состояние возникает только в том случае, когда ответил самому себе на каверзный вопрос:

Готов ли я к тому чтобы ЭТО сделать, или умереть, пытаясь это сделать?

 

26


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.