Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-11 | 319 |
5.00
из
|
Заказать работу |
При формировании умений продуктивной устной речевой деятельности, в частности, публичного выступления на иностранном языке, особое место занимает мультимедийная презентация.
Компьютерные презентации с использованием программы PowerPoint и СДП на учебных занятиях по иностранному языку органично дополняют ролевую игру, кейс-анализ или деловую игру. Для методического обеспечения этого достаточно нового вида учебной деятельности на кафедре «Иностранные языки-2» Финуниверситета подготовлены специальные учебные материалы для мультимедийных презентаций. При существующей в Финуниверситете 100-балльной системе оценки успеваемости студентов на долю презентаций приходится от 10 до 20 баллов в семестр.
Длительность текущей мультимедийной презентации строго регламентирована: от трех минут на начальном этапе и до десяти минут на завершающем этапе с обязательной организацией обратной связи со слушателями. Наиболее распространенными элементами обратной связи являются проблемные вопросы, задания на множественный выбор, комментарий к графику, кроссворды и пр.
По завершении презентации выступающий отвечает на вопросы слушателей и уточняет, насколько полно и точно они поняли содержание представленной информации. На этой стадии уместны проблемные вопросы, задания на определение релевантности суждений (Правильно/Неправильно), комментарий к графикам, схемам и диаграммам. Следующим этапом является обязательный комментарий прослушанной презентации студентами и оценка ими ее результатов по предлагаемым в учебных пособиях схемам.
Выслушав комментарии студентов, преподаватель подводит собственный итог обсуждения презентации по 10-балльной схеме оценки текущей мультимедийной презентации преподавателем:
ФИОстудента | Следование регламенту | Структура презентации | Использование функциональной лексики и активного словаря | Манера презентации и организация обратной связи с аудиторией | Содержание | Уровень владения языком | Структура и содержание слайдов | Итоговый балл | ||
Макс. балл | ||||||||||
Иванов И.И. | Начало и окончание:9.00-9.05 | |||||||||
Схема оценивания мультимедийной презентации на завершающем этапе обучения отличается более подробной аргументацией. Это публичное выступление оценивается по следующим параметрам:
1. Содержание – максимальная оценка 3 балла
2. Лексическое оформление речи– максимальная оценка 3 балла
3. Грамматическое оформление речи – максимальная оценка 3 балла
4. Произношение – максимальная оценка 2 балла
5. Наглядность (видеоряд)– максимальная оценка 3 балла
6. Организация обратной связи с аудиторией – максимальная оценка 3 балла
7. Манера презентации (паралингвистические параметры) – максимальная оценка 3 балла
Балльная оценка может быть транспонирована в рейтинговую:
«Отлично» - 18-20 баллов
«Хорошо» - 13-17 баллов
«Удовлетворительно» - 7-12
«Неудовлетворительно» - 0-6
Кейс-анализ
Значительный интерес представляет использование при обучении иностранному языку кейс-анализа, то есть анализа учебных конкретных ситуаций, специально разрабатываемых на основе фактического материала с целью последующего разбора на аудиторных занятиях. В рамках данной модели предполагается овладение студентами основными умениями во всех видах иноязычной речевой деятельности, при этом приоритетным является речевое умение. В ходе анализа кейса студентам предлагаются разнообразные задачи. Студенты получают задание систематизировать и проанализировать текстовые материалы, сделать Интернет-запрос для уточнения деталей расследования и т. п. Результаты необходимо представить либо в форме письменной аналитической записки, либо в виде мультимедийной презентации. Только проделав большую подготовительную работу, студенты приступают к дискуссии, в ходе которой вырабатывают и принимают решение.
Примеры:
Тема: «Финансы предприятий, учреждений, организаций и налоговая система государства. Налоговый учет».
Цель семинарского занятия:анализ реальной проблемной ситуации, имевшей место в корпорации Майкрокомтек, и поиск вариантов лучших решений.
Этап 1. Обучающиеся читают текст и анализируют ситуацию, опираясь на вопросы, предложенные в схеме анализа кейса.
Этап 2. Обучающиеся анализируют предложенные графики, отражающие финансовую ситуацию в корпорации. Рекомендуется выполнять этот этап в форме мультимедийных презентаций с применением СДП.
Этап 3. Обучающиеся изучают деловую переписку руководства компании для лучшего понимания ситуации.
Этап 4. Обучающиеся готовят доклад о финансовом положении корпорации на основе проанализированного кейса, используя инструкции по написанию доклада, предложенные в учебнике.
Анализ кейса, данный студентом при презентации считается удовлетворительным, если:
· большинство проблем, имеющихся в кейсе, были не только сформулированы, но и проанализированы;
· при этом было проведено максимально возможное количество расчётов;
· были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе;
· составленные документы по смыслу и содержанию отвечают требованиям.
Ролевая игра
Следующий этап после анализа кейса ролевая игра на основе вышеупомянутого кейс-анализа.
Этап 1. Изучить описанную ситуацию.
Этап 2. Выбрать роли, выучить их и представить в виде ролевой игры, используя активную лексику по теме, функциональную лексику, формулы речевого этикета. В процессе выполнения заданий в форме ролевой игры рекомендуется использовать мультимедийные презентации с применением СДП.
Этап 3. Завершающий. Участникам игры предлагается по окончании принять решение и представить его в письменном виде, либо написать протокол, отчет, докладную или служебную записку, либо статью.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!