Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

2017-09-30 417
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Цель: определение начального уровня подготовки обучающихся 4 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Общее число заданий: 11.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура итоговой работы

  Группа 1 Группа 2
Уровень сложности базовый повышенный
Тип задания и форма ответа № 5, 7, 9 – с кратким ответом № 2, 8 – с выбором ответа № 1, 4, – с развёрнутым ответом № 3, 6 – с кратким ответом № 10 – с выбором ответа № 11 - с развёрнутым ответом

План работы

№ зада­ния Объект оценивания (контролируемые умения) Уровень сложности задания Тип задания
№1 Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания базовый с развёрнутым ответом
№2 Умение понимать роль частей в слове базовый с выбором ответа
№3 Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. повышенный с кратким ответом
№4 Умение определять значение слова по тексту. базовый с развёрнутым ответом
№5 Умение определять грамматические признаки имен существительных - число базовый с кратким ответом
№6 Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. повышенный с кратким ответом
№7 Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род базовый с кратким ответом
№8 Умение определять грамматические при-знаки глаголов - время базовый с выбором ответа
№9 Умение применять правила правописания (в изученном объёме) базовый с кратким ответом
№10 Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. повышенный с выбором ответа
№11 Умение различать распространённые и нераспространённые предложения повышенный с развёрнутым ответом

Ответы к заданиям, критерии оценивания

№ задания Принцип оценивания Правильное решение или ответ
1 вариант 2 вариант
№1 БУ 3б. – если текст записан верно. 2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки. 1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки. 0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок. Итого: 3 балла. Осенняя пора. Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти душистые рыжики.
№2 БУ 1 б. – за правильно выбранное слово Итого: 1 балл. приставка окончание
№3 ПУ 1 б. – за правильно выбранные утверждения 1 б. – за правильно подчёркнутые слова к утверждению Итого: 4 балла. 1) …суффикса. Например, осень, листик, дерево, ветерок. 2) …приставки. Например, небо, пошёл, солнышко, выход.   2) …суффикса. Например: дорожка, клумба, повис, фонтанчик. 3) …приставки. Например: карандаш, пригорок, тень, поход.
№4 БУ 1 б. – за правильно написанное толкование слова Итого: 1 балл. Масло — масляные краски. Акварель — водяная краска.
№5 БУ 1 б. – за каждую правильно составленную группу слов Итого: 2 балла
ед.ч. мн.ч.
машина книги
чувство альбомы
пенал  

 

ед.ч. мн.ч.
линейка буквы
прыжок коньки
  подарки

 

№6 ПУ 1 б. – за каждое правильно образованное слово Итого: 3 балла. журнал - журнальчик гардероб - гардеробщик школа - школьник скрипка – скрипач игра - игрок обман - обманщик
№7 БУ 1 б. – за каждое слово, в котором правильно написано окончание и указан род Итого: 3 балла. на клюквеннОМ болоте (СР.р.) забавнОГО котёнка (М.р.) интереснАЯ тема (Ж.р.) в дружнОМ классе (М.р.) прохладнАЯ погода (Ж.р.) праздничнОГО костюма (М.р.)
№8 БУ 1 б. – за каждое правильно выбранное слово Итого: 3 балла. 1) изобретут 3) прибежит 5) займётся 2)дует 4) шагает 6) рисует
№9 БУ 1 б. – за каждое правильное слово Итого: 5 баллов. КапусТница, соЛнце, опасный, звёзДный, колбасный. Интересный, свисТнул, гиганТский, учасТник, напрасно.
№10 ПУ 1 б. – за каждое предложение, в котором правильно найдена грамматическая основа и отмечены, если есть, однородные члены 1б. – за правильно указанные номера предложений Итого: 6 балл. 1. На школьном дворе мыпосадили деревья и кусты. 2. С приходом осени птицыулетают в тёплые края. 3. Антон и Серёжасобрали машину из конструктора. 4. В каникулы школьники е здили на экскурсию. 5. Летом ребята отдыхали, купались, загорали. Ответ: 1,3,5. 1. Школьный кросспроходил на новом стадионе. 2. В лесу растут деревья, грибы, ягоды. 3. Лесные птички весело щебетали. 4. Солнцесветило ярко и прогревало высокие холмы. 5. Водазатопила берега и поляны. Ответ: 2,4,5.
№11 ПУ 1б. – за правильно составленное предложение. Итого: 1 балл. Правильность определяет учитель

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:

- в базовой части18 б.,

- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 14 б.

Итого 32 б.

Очень высокий 95- 100% Отметка 5. 18 б. базового уровня и 13 - 14 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ
Высокий 66-94% Отметка 4. 12 – 18 б. базового уровня и 9 - 12 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ
Средний 50-65% Отметка 3. 9 - 11 б. базового уровня и 6 - 8 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ
Низкий 0-49% Отметка 2. 8 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %  

Анализ

Анализ допущенных ошибок

Фамилия, имя учащегося                       Работа над ошибками
замена/лишние буквы, пропуск букв правописание букв. жи-ши безударные гласные в корне, провер. ударением безударные гласные в корне, не провер. ударением безударные гласные в приставках правописание безуд. гласных в □ прил. правописание предлогов со словами написание приставок пь – показатель мягкости согласных в определении роли частей слова в знании частей слова и их предназначении в умении подобрать подтверждающие слова в определении значения слова по тексту. в определении числа существительных в образовании существительных в определении одуш./ неодуш. признака у суще-ствительных в написании безударных окончаний прилагательных в определении рода прил. в определении времени глаголов в написании непроизносимых согласных в нахождении грамматической основы в нахождении однородных членов предложения в конструировании распространённых предложений
1.                                                  
2.                                                  
3.                                                  
4.                                                  
5.                                                  
6.                                                  
7.                                                  
8.                                                  
9.                                                  
10.                                                  
11.                                                  
12.                                                  
13.                                                  
14.                                                  
15.                                                  
16.                                                  
17.                                                  
18.                                                  
19.                                                  
20.                                                  
21.                                                  
22.                                                  
23.                                                  
24.                                                  
25.                                                  
Кол-во человек                                                

к*- карточки с заданиями

и** - индивидуальная работа над ошибками

Вариант 1.

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2 : Найди и подчеркни часть слова, которая служит для образования новых слов:

 

окончание приставка корень

Задание 3* :Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.

 

1) В слове может не быть суффикса. Например, осень, листик, дерево, ветерок.

 

2) В слове может не быть приставки. Например, небо, пошёл, солнышко, выход.

 

3) В слове может не быть корня. Например, птицы, ребята, рисовать, листопад.

 

Задание 4 :Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.

В мастерской художника

Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.

масло ________________________________________________________________

 

Задание 5 : Запиши в таблицу слова: машина, чувство, книги, пенал, альбомы.

Единственное число Множественное число
   
   
   
   

Задание 6* : Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - ист, - щик, - ич, - ник.

 

журнал - ______________________________

гардероб - __________________________

школа - __________________________

Задание 7 : Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:

 

на клюквенн____ болоте (_____.р.)

забавн___ котёнка (_____.р.)

интересн___ тема (_____.р.)

 

Задание 8 : Определи, какие глаголы стоят в форме будущего времени. Выбери ответы.

 

1) изобретут 2) сторожит 3) прибежит 4) говорил 5) займётся 6) спал

Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.

 

Капус___ница, со___нце, опас___ный, звёз__ный, колбас__ный.

 

Задание 10* :Найди грамматическую основу в предложениях.Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:

 

1. На школьном дворе мы посадили деревья и кусты.

2. С приходом осени птицы улетают в тёплые края.

3. Антон и Серёжа собрали машину из конструктора.

4. В каникулы школьники ездили на экскурсию.

5. Летом ребята отдыхали, купались, загорали.

Ответ: ______________________

 

Задание 11* :Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:

Листья кружатся.

 

______________________________________________________________________

 

Вариант 2.

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2 : Найди и подчеркни часть слова, которая не служит для образования новых слов:

 

суффикс окончание приставка

Задание 3* :Прочитай, отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.

 

1) В слове может не быть корня. Например: портфель, ключик, грибочек, написал.

 

2) В слове может не быть суффикса. Например: дорожка, клумба, повис, фонтанчик.

 

3) В слове может не быть приставки. Например: карандаш, пригорок, тень, поход.

 

Задание 4 :Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенного слова.

В мастерской художника

Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски. Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель — водяную краску: голубую, белую, светло- зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом — так художники называют масляные краски.

акварель ______________________________________________________________

 

Задание 5 : Запиши в таблицу слова: линейка, буквы, коньки, прыжок, подарки.

 

Единственное число Множественное число
   
   
   
   

Задание 6* : Преврати неодушевлённые существительные в одушевлённые с помощью суффиксов: - щик, - ок, - ич, - ач.

 

скрипка - ______________________________

игра - __________________________

обман - __________________________

Задание 7 : Допиши окончание. Определи род имён прилагательных:

 

в дружн___ классе (_____.р.)

прохладн___ погода (_____.р.)

праздничн___ костюма (_____.р.)

 

Задание 8 : Определи, какие глаголы стоят в форме настоящего времени. Выбери ответы.

 

1)прилетят 2)дует 3) стучал 4) шагает 5) сказал 6) рисует

Задание 9: Допиши, где это необходимо непроизносимый согласный.

 

Интерес___ный, свис__нул, гиган__ский, учас__ник, напрас__но.

 

 

Задание 10* :Найди грамматическую основу в предложениях.Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены:

 

1. Школьный кросс проходил на новом стадионе.

2. В лесу растут деревья, грибы, ягоды.

3. Лесные птички весело щебетали

4. Солнце светило ярко и прогревало высокие холмы.

5. Вода затопила берега и поляны.

Ответ: ______________________

 

Задание 11* :Измени предложение так, чтобы оно стало распространённым:

Солнце светит.

 

______________________________________________________________________

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Цель: определение начального уровня подготовки обучающихся 4 классов по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Общее число заданий: 11.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура итоговой работы

  Группа 1 Группа 2
Уровень сложности базовый повышенный
Тип задания и форма ответа № 5, 7, 9 – с кратким ответом № 2, 8 – с выбором ответа № 1, 4, – с развёрнутым ответом № 3, 6 – с кратким ответом № 10 – с выбором ответа № 11 - с развёрнутым ответом

План работы

№ зада­ния Объект оценивания (контролируемые умения) Уровень сложности задания Тип задания
№1 Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания базовый с развёрнутым ответом
№2 Умение понимать роль частей в слове базовый с выбором ответа
№3 Умение различать корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание. повышенный с кратким ответом
№4 Умение определять значение слова по тексту. базовый с развёрнутым ответом
№5 Умение определять грамматические признаки имен существительных - число базовый с кратким ответом
№6 Умение определять грамматические признаки имен существительных — одуш./ неодуш. повышенный с кратким ответом
№7 Умение определять грамматические признаки имен прилагательных - род базовый с кратким ответом
№8 Умение определять грамматические при-знаки глаголов - время базовый с выбором ответа
№9 Умение применять правила правописания (в изученном объёме) базовый с кратким ответом
№10 Умение находить главные члены предложения. Умение выделять предложения с однородными членами. повышенный с выбором ответа
№11 Умение различать распространённые и нераспространённые предложения повышенный с развёрнутым ответом

Ответы к заданиям, критерии оценивания

№ задания Принцип оценивания Правильное решение или ответ
1 вариант 2 вариант
№1 БУ 3б. – если текст записан верно. 2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки. 1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки. 0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок. Итого: 3 балла. Осенняя пора. Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти душистые рыжики.
№2 БУ 1 б. – за правильно выбранное слово Итого: 1 балл. приставка окончание
№3 ПУ 1 б. – за правильно выбранные утверждения 1 б. – за правильно подчёркнутые слова к утверждению Итого: 4 балла. 1) …суффикса. Например, осень, листик, дерево, ветерок. 2) …приставки. Например, небо, пошёл, солнышко, выход.   2) …суффикса. Например: дорожка, клумба, повис, фонтанчик. 3) …приставки. Например: карандаш, пригорок, тень, поход.
№4 БУ 1 б. – за правильно написанное толкование слова Итого: 1 балл. Масло — масляные краски. Акварель — водяная краска.
№5 БУ 1 б. – за каждую правильно составленную группу слов Итого: 2 балла
ед.ч. мн.ч.
машина книги
чувство альбомы
пенал  

 

ед.ч. мн.ч.
линейка буквы
прыжок коньки
  подарки

 

№6 ПУ 1 б. – за каждое правильно образованное слово Итого: 3 балла. журнал - журнальчик гардероб - гардеробщик школа - школьник скрипка – скрипач игра - игрок обман - обманщик
№7 БУ 1 б. – за каждое слово, в котором правильно написано окончание и указан род Итого: 3 балла. на клюквеннОМ болоте (СР.р.) забавнОГО котёнка (М.р.) интереснАЯ тема (Ж.р.) в дружнОМ классе (М.р.) прохладнАЯ погода (Ж.р.) праздничнОГО костюма (М.р.)
№8 БУ 1 б. – за каждое правильно выбранное слово Итого: 3 балла. 1) изобретут 3) прибежит 5) займётся 2)дует 4) шагает 6) рисует
№9 БУ 1 б. – за каждое правильное слово Итого: 5 баллов. КапусТница, соЛнце, опасный, звёзДный, колбасный. Интересный, свисТнул, гиганТский, учасТник, напрасно.
№10 ПУ 1 б. – за каждое предложение, в котором правильно найдена грамматическая основа и отмечены, если есть, однородные члены 1б. – за правильно указанные номера предложений Итого: 6 балл. 1. На школьном дворе мыпосадили деревья и кусты. 2. С приходом осени птицыулетают в тёплые края. 3. Антон и Серёжасобрали машину из конструктора. 4. В каникулы школьники е здили на экскурсию. 5. Летом ребята отдыхали, купались, загорали. Ответ: 1,3,5. 1. Школьный кросспроходил на новом стадионе. 2. В лесу растут деревья, грибы, ягоды. 3. Лесные птички весело щебетали. 4. Солнцесветило ярко и прогревало высокие холмы. 5. Водазатопила берега и поляны. Ответ: 2,4,5.
№11 ПУ 1б. – за правильно составленное предложение. Итого: 1 балл. Правильность определяет учитель

Интерпретация результатов

Максимально возможный балл по контрольной работе:

- в базовой части18 б.,

- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 14 б.

Итого 32 б.

Очень высокий 95- 100% Отметка 5. 18 б. базового уровня и 13 - 14 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ
Высокий 66-94% Отметка 4. 12 – 18 б. базового уровня и 9 - 12 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ
Средний 50-65% Отметка 3. 9 - 11 б. базового уровня и 6 - 8 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ
Низкий 0-49% Отметка 2. 8 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %  

Анализ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.