Работа над составлением психолого-педагогической характеристики класса — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Работа над составлением психолого-педагогической характеристики класса

2017-09-29 475
Работа над составлением психолого-педагогической характеристики класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

1. Овладение навыками ориентировки в личностных качествах обучающегося, их психологической интерпретации с последующими педагогическими выводами.

2. Формирование умений применения основных методов психолого-педагогического изучения школьника (организация, проведение, фиксация и обработка результатов) и составления письменной психологической его характеристики.

3. Отчетными документами служат дневник наблюдений и психолого-педагогическая характеристика класса.

Составление характеристики должно основываться на Примерной схеме, которая приведена ниже.

 

Студенту-практиканту рекомендуется организовать свою работу в три этапа:

1. Восстановить научно-теоретические знания по курсам «Общая психология», «Возрастная и педагогическая психология».

2. Организовать сбор фактических данных с использованием методов психолого- педагогического исследования (см. соответствующий раздел данных методических указаний).

3. Осмыслить, обобщить и изложить собранный материал.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

1. Общие сведения о классе: название школы, класса, количество учеников (мальчиков, девочек).

2. Официальная структура классного коллектива. Состав класса. Его актив.

3. Общая характеристика организации учебной деятельности классного коллектива. Ведущие мотивы учения школьников. Уровень общего развития учеников. Количество отличников. Учащиеся, отстающие в учебе, причина их неуспеваемости.

4. Участие классного коллектива в общественно полезной работе.

5. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения обучающихся.

6. Общественно значимые цели классного коллектива. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение коллектива.

7. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений учащихся в микрогруппах.

8. Характеристика отдельных школьников как членов коллектива. Анализ престижа и социальных ролей учащихся (ученик - общественник, спортсмен, участник художественной самодеятельности и т.п.). Анализ конкретных фактов поведения учащегося, а также влияния отдельных школьников на коллектив.

9.Возрастные психологические особенности коллектива класса. Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.

10. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

11. Характер общения учащихся в группе. Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

12. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

13. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.

14. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, честности, долга и др. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз, задачи.

15.Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.