Часов в год, 5 часов в неделю — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Часов в год, 5 часов в неделю

2017-09-29 270
Часов в год, 5 часов в неделю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По физике

Класс

Профильный уровень

 

 

Учебный год


Пояснительная записка

Программа по физике для 11 «а» классе физико-математического профиля составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов. Программа составлена для УМК автора Г.Я.Мякишева. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с профильным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторный практикум.

Учебник

Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н Физика. учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М,; Просвещение 2011

Часов в год, 5 часов в неделю

Курс физики структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

· применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

· воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;

· использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

· смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

· смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):принцип относительности, электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь

· описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

· приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

· описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

· применять полученные знания для решения физических задач;

· определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

· измерять: ускорение свободного падения; показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

· приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Содержание учебного предмета

Электродинамика (28 ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов.Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции.Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток

2.Изучение явления электромагнитной индукции

Колебания и волны

Механические колебания и волны (6 часов)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракиця волн.

Демонстрации

Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Поперечные и продольные волны.

Отражение и преломление волн.

Дифракция и интерференция волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы

3. Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Лупа

Лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Оценка длины световой волны при помощи дифракционной решётки.

7. Наблюдение интерференции и дифракции света.

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Квантовая физика (33 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

9. Изучение треков заряженных частиц.

Обобщающее повторение (9 ч)

 


Перечень учебно-методического обеспечения

- для учащихся

 

1. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10 –е изд – М.: Просвещение, 2011.- 336с.: ил.

2. Рымкевич А.П.. Сборник вопросов и задач по физике: Для 10-11 кл. общеобр. учрежд.- М.: Просвещение, 2010.-220с.

- для учителя

1. Шилов В.Ф. Техника безопасности в кабинете физики.- М.: «Школьная пресса». 2002.- 80с.- (Б-ка журнала «физика в школе»)

2. Настольная книга учителя физики: Справочно – методическое пособие \Сост. В.А. Коровин.- М.: ООО «Изд-во Астрель»: «Изд-во АСТ»,2005.- 412с.-(Настольная книга).

3. Ханнанов Н.К.Тесты по физике: Уровень В. Стандарт 2000 \ Н.К.Ханнанов, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров.- М.: Вербум- М,2001.-144с.

4. Единый государственный экзамен. Физика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся \ Рособнадзор,ИСОП.-М.: Интеллект – Центр,2006-224с.

5. Единый государственный экзамен. Физика. Справочные материалы, контрольно- тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом..\ В.Ю. Баланови и др.- Челябинск: Взгляд,2006.-154с.

6. Сборник нормативных документов. Физика./ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:: Дрофа, 2004. – 111/1/ с. ISBN 5-7107 -8657 -8.


Список литературы

1. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.

2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.

3. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 336 с.

4. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 336 с.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

6. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2002 – 288 с.

7. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 352 с.

8. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 2002. – 464 с.

9. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 480 с.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Контрольные работы проводятся для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Контрольно-измерительные материалы предназначены для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках физики в 11 классе. Самостоятельные работы, рассчитанные на 10-15 минут урока, позволяют учителю в течение учебного года регулярно контролировать степень усвоения учащимися изучаемого материала. Контрольные работы находятся в логической связи с содержанием учебного материала, и соответствуют требованиям к уровню усвоения предмета, составлены в нескольких уровнях сложности заданий.

Для проведения контрольных работ используются:

1. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс. Составитель Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2010

2. Марон А.Е. Физика. 11 класс: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2012

3. О.И.Громцева Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. – М.: Экзамен, 2012

 

Выполнение практической части программы – лабораторные работы, физический практикум.

 

График контрольных работ

№ п\п Тема контрольной работы Дата
план факт
1. Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле»    
2. Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция»    
3. Контрольная работа №3 по теме «Переменный ток»    
4. Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные волны»    
5. Контрольная работа №5 по теме «Отражение и преломление света»    
6. Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая оптика»    
7. Контрольная работа №7 по теме «Волновая оптика»    
8. Контрольная работа №8 по теме «Световые кванты»    
9. Контрольная работа №9 по теме «Атомная физика»    
10. Контрольная работа №10 по теме «Физика атомного ядра»    
10. Итоговая контрольная работа №11    

 

График лабораторных работ

№ п/п Название лабораторной работы Сроки
план факт
  “Наблюдение действия магнитного поля на ток”.    
  “Изучение явления электромагнитной индукции”.    
  “Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника”    
  “Измерение показателя преломления стекла”    
  “Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы”.    
  “Измерение длины световой волны”.    
  “Наблюдение интерференции и дифракции света”.    
  “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров”.    
  “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”.    

Источники лабораторных работ:

1. Лабораторные работы №1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 проводятся по описанию в учебнике.

2. Описания лабораторных работ №7, 9 даны в приложение к рабочей программе.


Лабораторная работа №7

«Наблюдение интерференции и дифракции света»

Цель работы: экспериментально изучить явление интерференции и дифракции.

 

Оборудование: электрическая лампа с прямой нитью накала (одна на класс), две стеклянные пластинки, стеклянная трубка, мыльная вода, компакт-диск, капроновая ткань, перья птиц, грампластинка.

 

Описание работы:

Обычно интерференция наблюдается при наложении волн, испущенных одним и тем же источником света, пришедших в данную точку разными путями.

Вследствие дифракции свет отклоняется от прямолинейного распространения (например, близи краев препятствий).

 

Ход работы:

Опыт 1. С помощью стеклянной трубки выдуйте мыльный пузырь и внимательно рассмотрите его. При освещении его белым светом наблюдайте образование цветных интерференционных колец. По мере уменьшения толщины пленки кольца, расширяясь, перемещаются вниз.

Ответьте на вопросы:

  1. Почему мыльные пузыри имеют радужную окраску?
  2. Какую форму имеют радужные полосы?
  3. Почему окраска пузыря все время меняется?

Опыт 2. Тщательно протрите две стеклянные пластинки, сложите вместе и сожмите пальцами. Из-за неидеальности формы соприкасающихся поверхностей между пластинками образуются тончайшие воздушные пустоты. при отражении света от поверхностей пластин, образующих зазор, возникают яркие радужные полосы – кольцеобразные или неправильной формы. При изменении силы, сжимающей пластинки, изменяются расположение и форма полос. Зарисуйте увиденные вами картинки.

Ответьте на вопросы:

  1. Почему в местах соприкосновения пластин наблюдаются яркие радужные кольцеобразные или неправильной формы полосы?
  2. Почему с изменением нажима изменяются форма и расположение интерференционных полос?

Опыт 3.

Рассмотрите внимательно под разными углами поверхность компакт-диска (на которую производится запись). Что вы наблюдаете? Объясните наблюдаемые явления. Опишите интерференционную картину.

Опыт 4.

Посмотрите сквозь капроновую ткань на нить горящей лампы. Поворачивая ткань вокруг оси, добейтесь четкой дифракционной картины в виде двух скрещенных под прямым углом дифракционных полос. Зарисуйте наблюдаемый дифракционный крест. Объясните наблюдаемые явления.

Запишите выводы. Укажите, в каких из проделанных вами опытов наблюдалось явление интерференции, а в каких дифракции.

 

 

Лабораторная работа №9

Порядок выполнения работы

Задание 1

Исследование свойства оскол­ков деления ядра атома урана.

Для выполнения первого задания используют планшет с фото­графией № 1 треков продуктов деления ядра атома урана, получен­ную с помощью фотоэмульсии.

На данной фотографии пред­ставлена картина треков, оставлен­ных в фотоэмульсии осколками ядра атома урана. Распад произошел в точке, помеченной буквой «g». Де­ление произошло в результате захва­та ядром атома изотопа урана (235U92) теплового нейтрона. Кроме образовавшихся осколков ядер, одним из которых является ядро атома ксенона (14054), образовались два нейтрона: Левый осколок при движении от места рождения столкнулся с ядром атома фото­эмульсии.

Ученикам предлагается внимательно рассмотреть особенности треков осколков, найти на фотографии место, где произошел рас­пад ядра и ответить на следующие вопросы:

1. На сколько частей распалось ядро атома урана?

2. Можно ли утверждать, что образовавшиеся осколки сразу после рождения двигались в противоположные стороны?

3. Можно ли считать, что заряды и скорости осколков пример­но одинаковы?

4. Можно ли утверждать, что в момент, предшествующий рас­паду, атом урана покоился?

5. Какой путь пролетел левый осколок до столкновения с яд­ром атома фотоэмульсии?

6. Можно ли считать столкновение осколка с ядром атома фо­тоэмульсии центральным ударом? (Центральным называют столкновение, при котором скорости сталкивающихся тел направле­ны вдоль прямой, соединяющей их центры масс).

7. Используя закон сохранения электрического заряда и таб­лицу Менделеева, установите, какой химический элемент, кро­ме ксенона, появился в результате деления ядра урана?

Задание 2

Изучить особенности взаимодействия заряженных частиц друг с другом.

Второе задание выполняется с помощью планшета с фотографи­ей №2 треков, образованных в камере Вильсона потоком α—частиц.

Фотография треков сделана в целях изучения рассеивания а-частиц на ядрах атомов газа в ка­мере Вильсона. Перед опытом каме­ра была заполнена парами хлора и спирта. Поток частиц направлялся снизу верх. Одна из частиц в ре­зультате взаимодействия с ядром атома хлора была отклонена на зна­чительный угол относительно на­чального направления движения. На фотографии хорошо виден трек α-частицы до и после рассеивания, а также короткий и относительно более широкий трек самого ядра. Ученики рассматривают фотографию, находят на ней место, где зафиксировано рассеивание α-частицы и отвечают на следу­ющие вопросы:

1. На какой, примерно, угол была отклонена α-частица?

2. Какую часть своего пути α -частице удалось пройти до вза­имодействия с ядром хлора?

3. Какое количество α -частиц образовало треки? Какое их количество было отклонено ядрами атомов газа? Какова, ориен­тировочно, вероятность рассеивания частиц в условиях опыта? Как ее повысить?

4. Можно ли считать, что α -частицы имели примерно оди­наковую энергию?

5. Какая особенность трека позволяет считать, что рассеива­ние произошло практически без потери энергии?

6. При описании столкновения тел в физике применяют тер­мины «Упругий удар» и «Неупругий удар». К какому типу стол­кновений относится зафиксированное рассеивание α -частицы на ядре хлора?

7. Была ли направлена скорость частицы до рассеивания точ­но на центр ядра?

8. Каким физическим законом определяется взаимное распо­ложение треков α -частицы и ядра отдачи?

9. Сравнивая толщину треков ядра хлора и α -частицы мож­но ли утверждать, что ионизирующая способность заряженной частицы зависит от величины ее заряда?

10. Можно ли утверждать, что в момент съемки в камере Вильсона существовало магнитное поле?

Задание 3

Исследовать свойства эле­ментарных частиц во виду трека

При выполнении третьего задания используют планшет с фото­графиями №3. На нем смонтированы три фотографии треков заря­женных частиц в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

Камера находилась в однородном магнитном поле с величиной магнит­ной индукции В == 2,2 Тл. Первый трек оставлен α -частицей, второй яд­ром изотопа водорода — дейтерия (2Н1), третий — неизвестной части­цей. Начальная скорость всех частиц была направлена снизу вверх. По виду треков необходимо установить знак заряда этой частицы, отношение ее заряда к массе, оценить величину ее скорости и энергии в начале и в конце пути.

Задание рекомендуется вьполнять в следующей последовательности.

1. По виду трека α -частицы указывают, как было направле­но магнитное поле в камере Вильсона.

2. По виду трека неизвестной частицы с учетом направления ее скорости и направления магнитного поля определяют знак ее заряда.

3. Копируют на кальку треки частиц.

4. Измеряют радиусы первой половины треков α-частицы и не­известной частицы. При измерении величины радиуса учитывают масштаб снимка, указанный на рисунке.

5. Зная структуру α-частицы вычисляют отношение ее заряда к массе.

6. Используя формулу (3), вычисляют отношение заряда к мас­се неизвестной частицы.

7. Устанавливают, какая из известных ученикам элементарных частиц имеет аналогичные характеристики.

8. Вычисляют скорость и энергию этой частицы в начале ее дви­жения в камере.

9. Измеряют радиус трека частицы в конце ее пути.

10. Вычисляют ее скорость на этом отрезке и указывают, как она изменилась за время движения частицы в камере.

11. Обращают внимание на изменение толщины трека и делают вывод о связи ионизирующей способности частицы со скорос­тью ее движения.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По физике

Класс

Профильный уровень

 

 

Учебный год


Пояснительная записка

Программа по физике для 11 «а» классе физико-математического профиля составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов. Программа составлена для УМК автора Г.Я.Мякишева. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с профильным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторный практикум.

Учебник

Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н Физика. учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М,; Просвещение 2011

часов в год, 5 часов в неделю

Курс физики структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

· применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

· воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающимведущую роль физики в создании современного мира техники;

· использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.