Материально-техническое обеспечение учебного предмета — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

2017-09-29 172
Материально-техническое обеспечение учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьный кабинет физики оснащён комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

Использование лабораторного оборудования в форме тематических комплектов позволяет выполнение фронтального эксперимента, способствует формированию такого важного общеучебного умения, как подбор оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования.

Кабинет снабжён электричеством и водой с соблюдением правил техники безопасности. К лабораторным столам, неподвижно закреплённым, подведено переменное напряжение 42В от щита комплекта электроснабжения. В кабинете имеется противопожарный инвентарь, медицинская аптечка, инструкция по правилам безопасности труда для учащихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда. На стене кабинета размещены таблицы СИ, приставок, шкала электромагнитных волн. Кабинет оборудован системой затемнения и оснащён компьютером с мультимедиапроектором. В кабинете имеется учебно-методическая, справочная, научно-популярная литература, картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных и контрольных работ, комплект таблиц по всем разделам школьного курса физики, портреты выдающихся учёных.


Разделы Тема учебного занятия Содержание учебного занятия Домашнее задание
I. ЭЛЕКТОДИНАМИКА 1.Магнитное поле(12ч) 1(1) 1. Стационарное магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Свойства магнитного поля. Экспериментальные доказательства реальности магнитного поля. Опыт Эрстеда. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Повторение тем курса физики VIII класса, связанных с магнитным полем. Вопросы на сравнение электростатического и магнитного полей. §1,2  
2(2) 2. Решение задач на применение правила буравчика. Аналогия индукции магнитного поля с напряженностью электростатического поля. Вихревое поле. Магнитная индукция как силовая характеристика магнитного поля. Направление вектора магнитной индукции. Правило буравчика. Формула для определения модуля вектора магнитной индукции. §2  
3(3) 3.Сила Ампера. Зависимость силы взаимодействия двух проводников с током от силы тока, длины проводника и расстояния между проводниками. Закон Ампера. Сила Ампера. Правило левой руки. Единица магнитной индукции. §3-5
4(4) 4. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».   Р №838,842  
5(5) 5. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Формула силы Лоренца. Наблюдение действия силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца. §6 Р№848,853  
6(6) 6. Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца» Применение правила буравчика и правила левой руки для анализа экспериментальных ситуаций и графических задач Упр.1(2,3)  
7(7) 7. Магнитные свойства вещества. Понятие о магнетиках. Виды магнетиков: диамагнетики, парамагнетики и ферромагнетики. Магнитная проницаемость среды. Различиямагнитной проницаемости среды для диа-, пара-, и ферромагнетиков. Гипотеза Ампера о молекулярных круговых токах. Свойства ферромагнетиков: доменная структура, переход в парамагнитное состояние при температуре Кюри. §7  
8(8) 8.Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»   Краткие итоги гл.1  
  9(9) 9.Решение задач по теме «Магнитное поле»   Задачи в тетради  
  10(10) 10.Решение задач по теме «Магнитное поле»   Задачи в тетради  
  11(11) 11.Зачёт по теме «Стационарное магнитное поле»   Задачи в тетради  
  12(12) 12.Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле»      
2.Электромаг-нитная индукция (16ч)     II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 1.Механические колебания(6ч)     2.Электромагнитные колебания (10ч)   3.Производство, передача и потребление электроэнергии.(6ч)   4.Механические и электромагнитные волны(4ч)   5.Электромагнитные волны(11ч)     III. ОПТИКА 1.Световые волны (22ч)   IV. Основы специальной теории относительности 1.Элементы теории относительности(5ч)     V. ИЗЛУЧЕ-НИЯ Электромагнитные излучения различных диапазонов (8ч)     VI.КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 1.Квантовая физика (7ч)   2. Строение атома (7ч)   3.Физика атомного ядра. Элементарные частицы.(19ч)   VII.Значение физики для понимания мира и развития производительных сил(4ч)     VIII.Систематизация знаний по изученным темам (14ч)     IX.Лабораторный практикум (10 часов)   X.Обобщающее повторение (9 часов)   13(1) 1. Явление электромагнитной индукции.   §8,9
14(2) 2.Индукционное электрическое поле (вихревое) Сравнение с помощью обобщенного плана характеристик видов электрических полей. Вихревой характер индукционного электрического поля §12  
15(3) 3. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Формулировка правила Ленца о направлении индукционного тока. §10  
16(4) 4.Решение задач на применение правила Ленца. Алгоритм использования правила Ленца для определения направления тока в контуре при анализе графических и экспериментальных задач Упр.2  
17(5) 5.Закон электромагнитной индукции Закон Фарадея-Максвелла. §11, 12, 13
18(6) 6.Решение задач на закон электромагнитной индукции.   Задачи в тетради
19(7) 7. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».    
20(8) 8. Вихревые токи и их использование в технике Вывод Максвелла, индукционные токи, применение ферритов, формула ЭДС,электродинамический микрофон. §12
21(9) 9.Явление самоиндукции. Индуктивность. Самоиндукция при замыкании цепи. Самоиндукция при размыкании цепи. Индуктивность. §15
22(10) 10.Энергия магнитного поля. Энергия магнитного поля катушки, электромагнитное поле. §16
23(11) 11. Электромагнитное поле. Электромагнитное поле и гипотеза Максвелла. Принцип симметрии в природе. Электрическое и магнитное поля – проявление единого целого – электромагнитного поля. §17
24(12) 12.Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»   Задачи в тетради
25(13) 13.Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»   Задачи в тетради
26(14) 14.Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»   упр.2  
27(15) 15. Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»   Р №921,922, 927  
28(16) 16.Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция»      
29(1) 1. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Механические колебания как вид движения. Период и частота колебаний. Математический маятник. Амплитуда. Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити и ускорения свободного падения §18,19,20  
30(2) 2. Динамика колебательного движения. Свободные колебания пружинного маятника. Связь энергии и амплитуды свободных колебаний пружинного маятника. §21  
31(3) 3. Гармонические колебания. Изменение смещения и скорости при гармонических колебаниях по закону синуса или косинуса. Графики проекции смещения и скорости от времени. §22,23  
32(4) 4.Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».   Упр.3  
33(5) 5. Энергия колебательного движения Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Затухание свободных колебаний. §24,Упр.3  
34(6) 6. Вынужденные колебания. Резонанс. Колебательная система. Вынужденные колебания. Частота и амплитуда вынужденных колебаний. Явление резонанса. Принцип работы частотомера. §25,26  
35(1) 1. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. §27,28  
36(2) 2. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Аналогия между механическими и электрическими колебаниями. §29  
37(3) 3. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Вывод дифференциального уравнения, описывающего колебания в контуре. §30, Р№948,949  
38(4) 4. Период свободных электрических колебаний (формула Томсона). Частота и период собственных гармонических колебаний. Формула Томсона. §30,упр.4  
39(5) 5. Переменный электрический ток. Получение переменного тока: равномерное вращение рамки в магнитном поле. §31,упр.5  
40(6) 6. Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока. Сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока, содержащей конденсатор или катушку индуктивности. §32,33  
41(7) 7. Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Закон Ома для цепи переменного тока с последовательным соединением резистора, конденсатора и катушки индуктивности. Резонанс токов Действующие значения напряжения и силы тока. Мощность в цепи переменного тока. Коэффициент мощности. §34  
42(8) 8. Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока. Решение задач на вращение рамки в магнитном поле, применение формулы Томсона, закона Ома для участка цепи, содержащей конденсатор или катушку индуктивности; расчет индуктивного и емкостного сопротивления, сдвига фаз между током и напряжением в цепи переменного тока, содержащего конденсатор или катушку индуктивности. Упр.4  
43(9) 9. Электрический резонанс. Сравнение типов резонансов с помощью таблицы. Амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс. Резонанс в последовательном контуре §35,Р№955  
44(10) 10. Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач. Принцип работы генератора на триоде или транзисторе. Автоколебания. §36  
45(1) 1. Генерирование электрической энергии. Электрическая система получения и передачи электрической энергии. Различные типы электростанций. Необходимость повышения напряжения для передачи электроэнергии на большие расстояния. Схематичное устройство генератора переменного тока. §37  
46(2) 2. Трансформаторы. Устройство и принцип действия трансформатора. Режим холостого хода. Коэффициент трансформации. КПД трансформатора. §38,упр.5  
47(3) 3. Производство, передача и использование электрической энергии. Урок – конференция, к которой учащиеся готовят доклады, используя доступные источники информации §39-41  
48(4) 4. Решение задач по теме «Переменный ток»   Р№ 991,993  
49(5) 5. Обобщающий урок. Описание и особенности различных видов колебаний.   Р№952,964  
50(6) 6. Контрольная работа№3 по теме «Переменный ток»      
51(1) 1. Механические волны. Свойства волн и основные характеристики. Продольные и поперечные волны. Механические волны. Физические величины, характеризующие волны: длина волны, период и частота. §42-44  
52(2) 2. Уравнение бегущей волны. Волны в среде Гармонические волны. Уравнение бегущей волны. §45,46  
53(3) 3. Звуковые волны. Звук. Частота колебаний звуковых волн. Инфразвук,ультразвук. Скорость звука. Зависимость высоты тона от частоты колебаний, а громкости от их амплитуды. §47  
54(4) 4. Решение задач на свойства волн.   Упр.6,7  
55(1) 1. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. Понятие об электромагнитных волнах. Скорость распространения электромагнитных волн. Опыты Герца, подтверждающие существование электромагнитных волн. Излучение волн открытым колебательным контуром. Взаимное расположение векторов напряженности электрического поля, магнитной индукции и скорости распространения в электромагнитной волне. §48,49  
56(2) 2. Плотность потока электромагнитного излучения. Энергетические характеристики электромагнитных волн. §50  
57(3) 3. Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Простейший детекторный радиоприемник. Сведения из истории изобретения радио. Вклад А.С. Попова и Г. Маркони. Блок-схема передающего и приемного устройства радиосвязи. Модулирование высокочастотных колебаний. Схема детекторного приемника. Детектирование. §51-53  
58(4) 4. Распространение радиоволн. Радиолокация. Принцип работы радиолокационной станции. Применение радиолокации §55,56  
59-60(5-6) 5-6. Развитие средств связи. Урок – семинар, к которому учащиеся готовят сообщения по доступным источникам информации. §57-58  
61(7) 7. Обобщающий урок "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн".   Р№  
62(8) 8.Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные волны»      
63(9) 9.Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»   Вопросы к зачету  
64-65 (10-11) 10-11.Обобщение по теме «Колебания и волны»      
66(1) 1. Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Корпускулярная и волновая теория света. Геометрическая и волновая оптика. Измерение скорости света. §59  
67(2) 2. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. Вывод закона отражения, изображение предмета в плоском зеркале. §60, Р№ 1029,1030  
68(3) 3. Закон преломления света. Вывод закона преломления с использованием принципа Гюйгенса. Относительный показатель преломления, его связь со скоростью распространения света. §61,Р№1040,1041  
69(4) 4 Явление полного отражения света. Волоконная оптика Явление полного отражения света. Предельный угол полного отражения. Использование явления полного отражения в волоконной оптике. §62  
70(5) 5. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».   Р№ 1045,1046  
71(6) 6. Решение задач по геометрической оптике. Решение задач на законы отражения и преломления света. Р№ 1032,1044  
72(7) 7.Контрольная работа №5 по теме «Отражение и преломление света»      
73(8) 8. Линза. Формула тонкой линзы Виды линз. Оптический центр, фокус, главная и побочная оптические оси. Формула тонкой линзы. Оптическая сила и поперечное увеличение линз. §63,65  
74(9) 9. Построение изображений, даваемых линзами. Правила построения изображений в линзе. §64  
75(10) 10. Решение задач по геометрической оптике Решение задач на построение изображений в линзах. Решение задач на применение формулы тонкой линзы Р№1071.1073  
76(11) 11. Глаз. Оптические приборы. Оптическая модель глаза человека. Дальнозоркость и близорукость. Исправление дефектов зрения при помощи очков. Р№ 1075  
77(12) 12.Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».   Р№1076  
78(13) 13. Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая оптика»      
79(14) 14. Дисперсия света. Сложная структура белого света. Длины волн и частоты световых волн видимого диапазона. §66  
80(15) 15.Интерференция механических и световых волн. Интерференция электромагнитных волн. Когерентные волны. Разность хода §67,68  
81(16) 16. Некоторые применения интерференции. Практическое применение интерференции. §69, Р№1088  
82(17) 17. Дифракция механических и световых волн. Дифракция волн. Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса-Френеля. Получение дифракционного спектра §70,71  
83(18) 18. Дифракционная решетка. Дифракционная решетка. Постоянная решетки. Наблюдение дифракционной картиныпри прохождении через решетку монохроматического и белого света. Определение длины волны при помощи дифракционной решетки. Разбор примера решения задачи на применение формулы дифракционной решетки §72  
84(19) 19. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».   Р№1090  
85(20) 20. Поляризация света. Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света» Поляризаторы, их строение и свойства. Механическая модель, объясняющая явление поляризации электромагнитных волн. Поляризованный и естественный свет §73,74  
86(21) 21. Решение задач по теме: «Волновые свойства света»   Р№1089 решить письменно, в тетради.  
87(22) 22. Контрольная работа №7 по теме «Волновая оптика»      
88(1) 1. Законы электродинамики и принцип относительности. Сведения об истории физики первой четверти ХХ века, открытии теории относительности и квантовой физики. А. Эйнштейн, М Планк, Н. Бор, Э. Шредингер и др.Представления о пространстве и времени в классической физике. Инерциальная система отсчета. Принцип относительности Галилея. Преобразования Галилея. Классический закон сложения скоростей. Инвариантность длины, ускорения и силы в различных ИСО. Понятие о событии, одновременные и одноместные события. Исторические сведения:представления об эфире, как носителе электромагнитного поля; отрицательные результатыэкспериментов Майкельсона и Морли. §75 читать, уметь объяснить принцип относительности.  
89(2) 2. Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Постулаты СТО. Экспериментальное доказательствонезависимости скорости света от движения источника. Преобразования Лоренца и их вывод.Механика Ньютона как предельный случай СТО (принцип соответствия). Собственное время. Замедление времени в движущейся системе отсчета. Экспериментальные подтверждения этого факта. Сокращение длины в движущейся системе отсчета. Понятие интервала. Релятивистский закон сложения скоростей, его соответствие классическому закону сложения скоростей в случае движения со скоростями много меньшими скорости света. §76-77 читать, знать основные определения и правила.  
90(3) 3. Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой тела и энергией - важнейшее следствие теории относительности.Связь массы с энергией при малых скоростях движения. Формула Эйнштейна. Энергия покоя тела. Импульс и сила в СТО, связь между релятивистским импульсом и энергией. §78 читать, знать формулы.  
91(4) 4. Связь между массой и энергией. Закон взаимосвязи массы и энергии. §79 читать, уметь ответить на вопросы в конце параграфа.  
92(5) 5. Решение задач Самостоятельная работа по теме «Элементы теории относительности»   Р№1113,115 решить письменно в тетради.  
93(1) 1. Виды излучений. Источники света.   §80 читать. Отвечать на вопросы.  
94(2) 2. Спектры и спектральный анализ. Способ наблюдения спектра. Спектры испускания и поглощения. Способы экспериментального исследования распределения энергии в спектрах поглощения и испускания. Спектральный анализ как метод определения качественного и количественногосостава вещества. Эталонные спектры. Спектральные приборы: спектроскопы, спектрографы и спектрометры. Принципиальная схема спектрального прибора. Применение спектрального анализа.Линейчатые спектры. Невозможность объяснения явления излучения и поглощения светав рамках волновой теории света. §81-83 читаь, знать законы. Уметь отвечать на вопросы в конце параграфа.  
95(3) 3. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».   Повторить законы геометрической оптики.  
96(4) 4. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Свойства ИК, УФ, рентгеновского излучений. Их практическое применение. Открытие рентгеновского излучения. Рентгеновские трубки. §84,85 читать, знать шкалу э/м излучений. Отвечать на вопросы в конце параграфов.  
97(5) 5. Шкала электромагнитных излучений. Спектр электромагнитных волн: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-излучение. Диапазоны частот, основные области применения различных типов электромагнитных волн. §86 читать, повторить законы и формулы. Учить определения.  
98(6) 6.Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»   Подготовить вопросы к зачету.  
99-100 (7-8) 7-8. Комбинированный зачет по теме «Оптика»      
101(1) 1. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Фотоэлектрический эффект и его законы. §87 читать, знать основные теории, которые привели к новому пониманию природы света.  
102(2) 2. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснение законов фотоэффекта. §88 читать, знать уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.  
103(3) 3. Решение задач на законы фотоэффекта. Решение задач с использование уравнения Эйнштейна. Р№1120, 1121,1122,1124 решить письменно в тетради.  
104(4) 4. Фотоны. Гипотеза де Бройля. Опыты Вавилова. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля (1923). Вероятностно-статистический смысл волн де Бройля. Принцип неопределенностей Гейзенберга (соотношения неопределенностей). Корпускулярно-волновой дуализм. Понятие о квантовой и релятивистской механике §89 читать, отвчать на вопросы в конце параграфа.  
105(5) 5. Применение фотоэффекта. Обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора. Демонстрация принципа работы фотоэлемента. Демонстрация принципа работы фотореле §90 читать, Р№1138 решить письменно в тетради.  
106(6) 6. Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света Объяснение давления света с волновой и квантовой точки зрения. П.Н. Лебедев. Фотохимические реакции, фотосинтез, фотография. §91,92 читать, знать основные понятия.  
107(7) 7. Контрольная работа №8 по теме «Световые кванты»      
108(1) 1. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Модель атома Дж. Томсона. Опыт Э. Резерфорда по рассеянию альфа- частиц. Планетарная модель атома. Трудности классического объяснения ядерной модели атома Резерфорда. §93 читать, знать теорию Резерфорда о строении атома.  
109(2) 2. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Исторические сведения. Постулаты теории Бора. Модель атома водорода по Бору. Экспериментальные подтверждения квантовой природы света: опыт Боте, опыт Франка и Герца. Эффект Комптона. §94 читать, знать теорию квантование орбит.  
110(3) 3. Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Излучение (поглощение) света веществом. Кванты света. Энергетические уровни атома. Наглядное изображение изменений внутренней энергии атома с помощью схемы энергетических уровней. Принцип неопределенности Гейзенберга. Вероятностный характер координаты, скорости, импульса и энергии частицы. §94,95 читать, отвечать на вопросы, понимать основные термины.  
111(4) 4. Решение задач на модели атомов и постулаты Бора   Р№1178  
112(5) 5.Вынужденное излучение света. Лазеры. Схема устройства лазера. Понятие о вынужденном (индуцированном) излучении. Принцип действия лазеров. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. Роль отечественных ученых в создании квантовых генераторов света. §96 читать, знать принцип работы лазера.  
113(6) 6. Обобщающий урок "Создание квантовой теории".   Повторить основные определения и формулы. Подготовится к контрольной работе.  
114(7) 7.Контрольная работа №9 по теме «Атомная физика» Знать модель атома Резерфорда, квантовые постулаты Бора. Уметь объяснять происхождение линейчатого спектра, использовать изученный теоретический материал при решении задач.    
115(1) 1. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. Ионизирующее действие частиц как основа различных методов их изучения. Устройство, принцип действия и область применения счетчика Гейгера, полупроводникового счетчика, камера Вильсона, пузырьковой камеры, толстослойных фотоэмульсий. §97 читать, знать приборы для наблюдения частиц.  
116(2) 2. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Открытие радиоактивности. Понятие о естественной радиоактивности как самопроизвольном превращении атомных ядер. Состав радиоактивного излучения. Физическая природа альфа, бета и гамма-излучений. Правило смещения. Энергетические уровни ядра и испускание частиц §98, 99 читать, знать схемы альфа и бетта распадов, уметь применить знания при решении задач.  
117(3) 3. Радиоактивные превращения. Естественный радиоактивный распад ядер. Опыты Резерфорда, Содди. §100  
118(4) 4. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Понятие о периоде полураспада. Вывод закона радиоактивного распада. Статистический характер явления радиоактивного распада. Изотопы. §101,102 читать, отвечать на вопросы, знать основные понятия.  
119(5) 5. Решение задач на закон радиоактивного распада   Р№ 1196-1199 выполнить письменно в тетради.  
120(6) 6. Открытие нейтрона. Состав ядра атома. Протонно-нейтронная модель ядра. Протон. Нейтрон. Заряд ядра и массовое число. §103 читать, знать истории открытий основных элементарных частиц.  
121(7) 7. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Энергия связи атомных ядер. Формула расчета энергии связи. Удельная энергия связи. Экспериментальная кривая зависимости удельной энергии связи от массового числа. Объяснение различной устойчивости ядер разных химических элементов. §104,105 читать, знать основные определения.  
122(8) 8. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Понятие о ядерной реакции как о превращении атомных ядер при взаимодействии их с частицами (в том числе и с фотонами) или друг с другом. Условия протекания ядерных реакций. Справедливость законов сохранения энергии, импульса, электрического заряда, массового числа для ядерных реакций. Типы ядерных реакций Короткодействующий характер ядерных сил, их зарядовая независимость. Обменный характер электромагнитного и сильного взаимодействий. §106 читать, понимать основные термины, выучить формулы.  
123(9) 9. Решение задач. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц». решение задач: а) расчет энергии связи ядра; б) применение законов сохранения массового числа и заряда при записи ядерных реакций; в) применение закона радиоактивного распада; г) энергетический выход ядерных реакций Р№1214,1223  
124(10) 10. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии. §107,108  
125(11) 11. Ядерный реактор. Понятие о ядерной энергетике. Ядерный реактор. §109  
126(12) 12. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Термоядерные реакции, их энергетический выход. Проблема осуществления управляемой термоядерной реакции. §110, 111  
127(13) 13. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений Изотопы и их получение. Применение радиоактивных изотопов в различных областях. Биологическое действие радиоактивных излучений Поглощенная доза излучения, коэффициент относительной биологической эффективности, эквивалентная доза. Единицы поглощенной и эквивалентной доз. Последствия воздействия ионизирующих излучений на живой организм. Защита от ионизирующих излучений. История развития ядерной энергетики. Проблемы радиоактивного заражения при добычерадиоактивного топлива, захоронения радиоактивных отходов. §112,113  
128(14) 14. Этапы развития физики элементарных частиц. Элементарные частицы: их свойства, способность превращаться друг в друга, участие в различных видах взаимодействия. Приборы для изучения микрочастиц: циклотрон, масс-спектрограф. Получение в циклотроне частиц высоких энергий. Классификация элементарных частиц. §114  
129(15) 15. Открытие позитрона. Античастицы. Позитрон. Античастицы. Антивещество. §115  
130(16) 16. Обобщающий урок "Развитие представлений о строении и свойствах вещества". Повторение основных вопросов темы: протонно-нейтронная модель ядра, энергия связи атомных ядер, естественная радиоактивность, закон радиоактивного распада, ядерные реакции, ядерная энергетика, действие ионизирующих излучений на человека    
131(17) 17. Контрольная работа №10по теме " Физика атомного ядра". Знать виды радиоактивных излучений (альфа-, бета-, гамма-), их физическую природу и свойства; закон радиоактивного распада, состав ядра атома. Уметь объяснять устройство и принцип действия экспериментальных устройств для регистрации заряженных частиц (счетчики, камеры, фотоэмульсии); определять характеристики заряженных частиц по их трекам; использовать изученный теоретический материал для объяснения выделения энергии при реакциях распада и синтеза ядер; составлять уравнения ядерных реакций; объяснять принцип действия ядерного реактора; иметь представление об элементарных частицах и кварках.    
132(18) 18.Обобщающее повторение по теме «Квантовая физика» Повторение основных вопросов тем «Фотонная теория света», Корпускулярно- волновая природа света и вещества», «Атомное ядро», «Использование ядерной энергетики», «Элементарные частицы». Решение основных типов задач данного раздела. Вопросы к зачету  
133(19) 19.Зачет по теме «Квантовая физика»      
134-135(1-2) 1. Современная физическая картина мира. Физическая картина мира как составная часть естественнонаучной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной. Предмет изучения физики; ее методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика §127  
136(3) 2. Физика и научно-техническая революция Понятие о научно-технической революции (НТР). Физика – лидирующая наука в естествознании. Связь физики с другими науками. §127  
137(4) 4. Физика как часть человеческой культуры Общечеловеческие ценности и физика. Проблемы современности: экология, экономика, энергетика; их связь с физикой. Наука – зло или благо для человеческой цивилизации? §127  
138(1)
  1. Обобщающее повторение по теме "Кинематика"
  Записи в тетради  
139(2)
  1. Обобщающее повторение по теме "Динамика"
  Записи в тетради  
140(3)
  1. Обобщающее повторение по теме "Динамика"
  Записи в тетради  
141(4)
  1. Обобщающее повторение по теме "Статика"
  Записи в тетради  
142(5) 5. Обобщающее повторение по теме "Гидродинамика"   Записи в тетради  
143(6) 6. Обобщающее повторение по теме "МКТ"   Записи в тетради  
144(7) 7. Обобщающее повторение по теме "Термодинамика"   Записи в тетради  
145(8) 8. Обобщающее повторение по теме "Электростатика"   Записи в тетради  
146(9) 9. Обобщающее повторение по теме "Электростатическое поле"   Записи в тетради  
147(10) 10. Обобщающее повторение по теме "Электрический ток"   Записи в тетради  
148(11) 11. Обобщающее повторение по теме "Законы Ома"   Записи в тетради  
149(12) 12. Обобщающее повторение по теме "Электрический ток в полупроводниках"   Записи в тетради  
150(13) 13. Обобщающее повторение по теме "Ток в жидкостях и газах"   Записи в тетради  
151(14) 14. Обобщение по пройденным темам.   Записи в тетради  
152(1) 1. Практическая работа №1 «Изучение осциллографа. Построение осциллограмм»      
153(2) 2. Практическая работа №2 Измерение массы тела с помощью пружинного маятника»      
154(3) 3. Практическая работа №3 «Измерение индуктивности катушки»      
155(4) 4. Практическая работа №4 «Измерение оптической силы рассеивающей линзы»      
156(5) 5. Практическая работа №5 «Наблюде

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.