I. Постановка темы и цели урока. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

I. Постановка темы и цели урока.

2017-09-29 196
I. Постановка темы и цели урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– О чем говорили на прошлом уроке?

– Сегодня мы продолжим работу над этой темой – будем упражняться в написании слов с сочетаниями жи-ши.

II. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши.

1. Р а з г а д а й т е к р о с с в о р д.

По горизонтали.

1) Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

По вертикали.

2) Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Калоши.)

3) До чего она легка,

Легче крыльев мотылька.

Бросишь – вновь вернется,

Дунешь – унесется. (Пушинка.)

4) Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).

5) Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка.)

– Какие орфограммы содержатся в словах?

– Почему эти сочетания нужно запомнить?

– Назовите слова с мягкими согласными. (Эту работу можно выполнить устно.)

2. П и с ь м о п о п а м я т и.

1) Прочитайте рассказ (запись на доске).

Лиса и мыши

Жили мыши в поле. Пришла весна. Мыши пошли на гору. Там жила лиса. Она съела мышей и стала жирна.

2) Перескажите рассказ, используя нижеприведенные вопросы:

Где жили мыши?

Какое время года наступило?

Кто жил на горе?

Что лиса сделала с мышами?

Какой стала лиса?

3) Записать рассказ по памяти.

4) Подчеркнуть в словах орфограммы и объяснить их написание.

5) Подчеркнуть в предложениях главные члены.

6) Подчеркнуть зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

– Когда согласные будут мягкими? Почему в словах с сочетаниями жи-ши согласные твердые?

– Я сейчас буду называть слова. Вы приседаете тогда, когда услышите в слове мягкий согласный.

Слова: стол, груши, день, воздух, лето, цвет, ужи, лужи, мяч, крыша и др.

3. Т е с т.

(Каждый ребенок получает карточку со словами и выполняет задание.)

1) Найди и подчеркни слова с буквами, обозначающими мягкие шипящие звуки.

чаща чистый

комар щека

шишка хвост

щенок задачи

большой самовар

2) Найди и подчеркни слова с буквами, обозначающими твердые шипящие звуки.

ёж удача

черный щепка

Наташа снежинка

щенок цапля

ужин чемпион

– Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.

III. Итог урока.

– Написание каких сочетаний нужно запомнить? Почему?

Домашнее задание: упражнение 165, с. 87 и упражнение 163, с. 86.

У р о к 52
слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

Цели: уточнение представлений учащихся о мягких звуках [ ч’ ], [ щ’ ]; формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Ход урока

I. Словарно-орфографическая работа.

– Сегодня вы познакомитесь с двумя новыми словарными словами. Какие это слова, вы догадайтесь сами.

– Какие это слова? (Карандаш, сторож.)

– Напишите эти слова. Определите СУО данных слов.

– Запомните написание этих слов.

Это интересно

Слово карандаш образовано от тюркского «караташ» – «сланец», «графит» (кара – «черный» и таш – «камень»). Свой путь карандаш начинает от графитовых и сланцевых палочек, служивших для письма.

Но прошло очень много времени, прежде чем люди научились делать для карандаша «деревянную рубашку» и карандаш стал иметь тот вид, к которому мы привыкли.

– Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько карандашей, запишите его. (Карандаши.)

– Какую орфограмму вы вспомнили, записывая это слово?

– Что означает слово сторож?

– Кого еще, кроме человека, называют сторожем? Почему?

– Чем занимается сторож? (Сторожит.)

– Запишите это слово и подчеркните орфограмму. Придумайте с этими словами предложения.

II. Работа над темой.

1. – Отгадайте, какой предмет может о себе так сказать.

Люблю я, подбоченясь, забраться на поднос:

То кланяюсь учтиво, то задираю нос. (Чайник.)

– Запишите отгадку. Что можете сказать о написании этого слова? (Сочетания ча-ща пишут только с буквой а.)

– С какой буквой не дружат ч и щ? Почему? (С буквой я. Потому что никогда с ней не пишутся.)

– А еще с какой буквой не дружат ч и щ? Почему? (С буквой ю. Потому что никогда с ней не пишутся.)

– Подумайте и скажите, как будет называться тема нашего урока? (Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.)

2. З а п и с ь н а д о с к е:

Наевшись рыбы до отвала,

На море лайка отдыхала.

– Что заметили? Исправьте ошибку и напишите, что у вас получилось.

– Подчеркните в словах мягкие согласные.

– Почему в слове чайка [ ч’ ] – мягкий согласный звук? ([ч’] – всегда мягкий.)

III. Работа с учебником.

Упражнение 168, с. 88 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

З а п и с ь н а д о с к е:

Ежы, ерши, щюки, чайки, волчята.

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

– Что заметили? Исправьте ошибки и объясните написание слов.

IV. Итог урока.

– Запомнить стихи.

В сочетанья ЩА и ЧА

В словах: пиЩА и свеЧА,

КуЧА, гуЩА, каланЧА,

ТуЧА, роЩА, саранЧА,

ЧАЩА, даЧА и пеЧАть

Нужно букву А писать.

Плавником бьет Чудо- ЩУ ка:

«Буква У нужна! А ну-ка!»

И шумит лесная ЧАЩА:

«В правило смотри по ЧА ще,

Там волшебные слова:

ЧА и ЩА пишите с А

Домашнее задание: упражнение 169, с. 88.

У р о к 53
упражнение в написании слов
с сочетаниями чА-ща, чу-щу

Цель: развитие умения правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е з а п и с ь:

– Какая буква повторяется несколько раз на рисунке? (Буква о, два раза.)

Показ написания букв О о учителем.

– Составьте различные цепочки из букв рисунка.

ооа ркс роо коа …


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.