III. Упражнение в постановке ударения в словах. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

III. Упражнение в постановке ударения в словах.

2017-09-29 315
III. Упражнение в постановке ударения в словах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. З а п и с ь н а д о с к е.

Косит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

– Расставить ударения так, чтобы предложения легко читались. Списать предложения, разделить слова на слоги. Назвать гласные в словах в слабой (сильной) позиции.

– Я буду называть слова, а вы – приседать столько раз, сколько в слове слогов. Но приседать будут дети первого ряда, если первый слог ударный, второго – если ударный второй слог, третьего – третий слог.

Малина, курица, строка, телевизор, грядка, тетрадь, уши, цвет, карандаш и др.

2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Упражнение 48, с. 29 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

IV. Итог урока.

– О чем говорили сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

Домашнее задание: упражнение 49, с. 30.

У р о к 15
деление слов на слоги.
ударные и безударные слоги

Цели: углубление представления детей об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1) – Определите букву, которую мы будем сегодня писать. Это гласный звук, обозначающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове она находится?

З а п и с ь н а д о с к е:

Енот, елка, маяк, льет, мёд.

– Сегодня мы будем писать букву ё. В слове «мёд» она обозначает мягкость согласного.

Учитель на доске показывает написание буквы, дети записывают в тетради.

2) Какой порядок букв представлен в следующей цепочке:

оё ооёё оооёёё?

Написать эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности.

– Что общего между о и ё?

– Что еще вы можете рассказать о звуках, которые обозначаются буквой ё?

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Н а д о с к е с л е д у ю щ а я з а п и с ь:

12 1 26 1 (каша)

16 3 7 19 (?)

– Определите способ кодирования слова каша. С его помощью найдите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке.

(Каждое число обозначает порядковый номер букв в алфавите. Числа второго ряда обозначают буквы о в ё с. Получилось слово «овёс».)

Записать это слово.

– Что такое овёс?

– Овёс – это злаковое растение, зерна которого используют на корм лошадям и для изготовления крупы.

Это интересно

Овёс когда-то был сорной травой, сорняком. Дикий овёс засорял посевы пшеницы, и в северных районах часто ее вытеснял. Однако во многих странах: Англии, Германии и др. – из этого злака готовили овсяную кашу. Там она стала утренней здоровой, очень полезной пищей. В России издавна готовили из овса кисель. В отличие от сладких фруктовых киселей овсяный кисель кислый. От него пошло общее название всех прочих киселей.

 

– Составьте схему этого слова по системе СУО.

– Какой слог ударный?

– Что можно сказать об ударении? (Ударение в этом слове ставить не нужно.) Почему?

– В каких еще словах не нужно ставить знак ударения? (В односложных.) Почему?

2. П р о ч и т а й т е п о с л о в и ц ы, з а п и с а н н ы е н а д о с к е:

Сей овёс в грязь, будешь князь.

Овёс любит хоть воду, да в пору.

Сей овёс, когда босая нога на пашне не зябнет.

Овёс и сквозь лапоть прорастает.

– О каких новых качествах овса вы из них узнали?

(Чтобы овёс дал хороший урожай, надо его сажать вовремя, когда в земле много влаги. Овёс – неприхотливое растение. Его ростки могут пробиться даже сквозь твердую землю.)

– Написать одну из данных пословиц по памяти.

Дети читают и запоминают пословицы. Затем учитель закрывает доску. После того как ученики записали пословицу, можно открыть доску и проверить правильность выполнения задания.

– Какое задание можно предложить к пословицам?

(Разделить на слоги, расставить в словах ударения, определить части речи.)

– Сегодня мы продолжим упражняться в делении слов на слоги и постановке ударений в словах.

– Внимательно посмотрите на слова (они могут быть написаны на доске, или учитель может показывать карточки с этими словами). Если я покажу на слово, в котором безударная гласная е, вы поднимаете правую руку и приседаете. Если увидите слово с любой другой гласной, поднимаете левую руку и прыгаете на месте.

Слова: вода, следы, шаги, леса, солить, число, село, звонил, речной, земля, слоны, трава, сосна.

– Сколько слов с безударной гласной е в этом ряду?

III. Работа с учебником.

Упражнение 52, с. 31 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

– Проверьте в этих словах безударные гласные.

– Что о них можете сказать? (Их написание расходится с произношением.)

– Как проверить безударные гласные? (Подобрать проверочные слова.)

– Как быть с теми словами, к которым нельзя подобрать проверочные слова? (Написание запомнить.)

IV. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 56, с. 33.

У р о к 16
деление слов на слоги

Цели: развитие умения делить слова на слоги, составлять из слогов слова.

Ход урока


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.