Глава 6. Боевая машина пехоты БМП-2, легкий плавающий танк ПТ- — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 6. Боевая машина пехоты БМП-2, легкий плавающий танк ПТ-

2017-09-29 2900
Глава 6. Боевая машина пехоты БМП-2, легкий плавающий танк ПТ- 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Б.

 

Боевая и техническая характеристика БМП-2

Боевая масса, т 14

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3+7

Длина, мм 6710

Ширина, мм 3090

Высота, мм 2060

Вооружение:

пушка, марка, тип, калибр, мм 2А42, авт., 30

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка ПТРК 9П135М

(9П135М-1)

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 500 (160 БТ; 340 ОТ и ОФЗ)

к пулемету, патронов 2000

к ПТРК, шт. 4

Броневая защита противопульная

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81

Максимальная скорость, км/ч

по суше 65

на плаву 7

Запас хода по шоссе, км 500

Двигатель, марка дизель УТД-20

Мощность двигателя кВт (л.с) 221 (300)

Трансмиссия механическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ

Машина была принята на вооружение в 1980 г. Серийное производство организовано на Курганском машиностроительном заводе. Главный конструктор А.А. Благонравов. БМП-2 – модернизированный вариант широко распространенной БМП-1. Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Шасси БМП-2 по конструкции и техническим характеристикам аналогично шасси БМП-1.

Схема общей компоновки

Боевой расчет состоит из 10 человек: экипаж (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и механик-водитель) и десант (7 стрелков). Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем размещено рабочее место механика-водителя, за ним находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения

ТНП-165А и ТНПО-170А. Правую переднюю часть корпуса занимает МТО.

Боевое отделение занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа от пушки) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки. Укладки ПТУР установлены: одна – в подбашенном пространстве, три – на правом борту корпуса. Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У командира установлена радиостанция Р-123М и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеется пульт управления системой 902В постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.

В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Вход и выход стрелков производится через две двери в корме машины. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше корпуса над сиденьем расположены два люка для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) топливным баком и контейнером, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена переносная радиостанция Р-126.

 

ТРАНСМИССИЯ БМП-1(2)

 

Трансмиссия машины — механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел, система управления трансмиссией — механическая. Трансмиссия состоит из главного фрикциона 2 (рис.1), коробки передач 3, двух бортовых фрикционов 7 с тормозами, двух бортовых редукторов 6 и соединительных сборочных единиц и деталей. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами и двигатель объединены в единый силовой блок. Система управления трансмиссией состоит из приводов управления главным фрикционом, коробкой передач, бортовыми фрикционами и тормозами.

Трансмиссия предназначена:

для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам машины и к рабочим колесам водометных движителей;

для изменения скорости движения машины и тяговых усилий на ведущих колесах в более широком диапазоне, чем это можно сделать изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя;

для трогания с места, осуществления поворотов, торможения, обеспечения заднего хода и удержания машины в заторможенном состоянии на подъемах и спусках;

для отключения двигателя от ведущих колес и водометных движителей при его работе на холостом ходу и во время пуска, а также при переключении передач.

Трансмиссия обеспечивает получение четырех передач вперед одной передачи назад, повороты машины на каждой передаче и торможение. Кроме того, она обеспечивает работу водометным движителей при движении на плаву и изменение направлении вращения рабочих колес водометных движителей для промывки
водопроточного тракта и заборных решеток.

 

Ходовая часть БМП-1(2)

Рис. 1. Боевая машина пехоты (вид справа и спереди)

 
 

Рис. 2. Боевая машина пехоты (вид справа и сзади)

Гусеничный движитель предназначен для сообщения машине
поступательного движения как на суше, так и на воде за счет крутящего момента, подводимого от двигателя к ведущим колесам. Зацепление ведущих колес с гусеницами — цевочное. Гусеничный механизмами натяжения гусениц, двух очистителей 12, двенадцати опорных и шести поддерживающих катков.

Гусеницы представляют собой мелкозвенчатые ленты, состоящие каждая из 84 звеньев-траков 18, связанных между собой шарнирно с помощью обрезиненных пальцев 16, серег 15 и клиньев 19 с гайками.

Трак — штампованный из высокопрочной стали; в нем имеется две проушины для соединения траков и два гребня для предотвращения схода гусеницы с опорных катков и опадания ее с поддерживающих катков. Гладкая сторона соединенных в ленту траков (между гребнями) служит беговой дорожкой для опорных катков.

На внешней стороне трака имеются грунтозацепы, увеличивающие сцепление его с грунтам. В проушины траков запрессованы стальные пальцы с привулканизированными к ним резиновыми втулками 17, которые за счет деформации резины позволяют тракам поворачиваться на небольшой угол относительно один другого. На концы пальцев 16 надеты серьги 15, выполненные из высокопрочной стали. Серьги закреплены клиньями 19 и самостопорящимися гайками. При этом клин пропускается через серьгу и его головка своими скосами упирается в лыски, имеющиеся на концах пальцев.

Ведущие колеса (рис. 4) установлены в передней части корпуса машины. Ведущее колесо состоит из корпуса и двух зубчатых венцов 7 для зацепления с серьгами гусениц. Корпус ведущего колеса состоит из двух сваренных между собой стальных литых частей с фланцами для установки и крапления сменных зубчатых венцов и ступицы со шлицевым отверстием.

Зубчатые венцы, имеющие по четырнадцати зубьев, крепятся к
корпусу ведущего колеса болтами 6. Для повышения износостойкости на рабочие поверхности зубьев нанесен слой твердого сплава.

Ведущее колесо устанавливается на хвостовик 1 водила бортовой передачи с помощью шлицевой ступицы и фиксируется на водиле гайкой 4, которая крепится двумя болтами 3 со стопорными шайбами.

 

 
 

Рис. 3. Ходовая часть:

1-ведущее колесо;2-кронштейн крепления верхней проушины гидроамортизатора;3-гидроамортизатор;4-поперечная балка;5- пружинный упор; 6-ограничитель;7-днище корпуса; 8-резино-металлический упор;9-борт;10-поддерживающий каток;11-гусеничная лента;12-очиститель;13-направляющее колесо;14-шестой опорный каток;15-серьга;16-палец;17- резиновая втулка;18-трак гусеницы;19-клин;20-гидроамортизатор;21-балансир;22-пробка заправочного отверстия труб балансиров;23-первый опорный каток;24-направляющая очистителя; 25-болт;26-отбойник; 27-торсионный вал

 

ПОДВЕСКА

Подвеска предназначена для смягчения толчков и ударов, воспринимаемых корпусом машины, при движении по неровной дороге или местности.

В качестве системы подрессоривания машины служит независимая торсионная подвеска с высокими параметрами плавности ход. Подвеска состоит из двенадцати балансиров 21 (рис. 3), двенадцати торсионных валов 27, двенадцати кронштейнов 2 подвески (рис.7), четырех резиновых упоров 8 (рис. 3), четырех пружинных упоров 5 и четырех гидравлических амортизаторов 20.

Балансир 25 (рис.7) выполнен в виде поковки из стали. Стержень, ось 1 балансира, а также ось 6 катка пустотелые. Отверстие в стержне балансира закрыто деревянной пробкой. Внутри оси балансира имеются шлицы для соединения с торсионным валом 24.Ось балансира установлена на двух втулках 23, запрессованных в отверстия кронштейна подвески. У балансиров имеются площадки для упоров. К передним и задним балансирам приварены по две петли 26 для соединения с гидравлическими амортизаторами.

Торсион. Упругим элементом подвески являются торсионные валы 24. Они представляют собой длинные стальные стержни цилиндрической формы с малой и большой шлицованными головками.
Торсионы располагаются поперек машины над днищем. Одной головкой стержень входит в шлицевое отверстие трубы балансира, а другой — в шлицевую втулку кронштейна подвески, приваренного к противоположному борту корпуса машины.

Чтобы предохранить торсион от коррозии и возможных механических повреждений его рабочих поверхностей, стержень торсиона помимо грунтовки и покраски обвертывается двойным слоем прорезиненной изоляционной ленты и покрывается бакелитовым лаком.

Торсионный вал удерживается от продольного смещения в трубе балансира и в кронштейне подвески крышками 28 и болтами27, ввертываемыми в резьбовые отверстия, имеющиеся на торцах торсионов. Отверстие в большой головке используется также для вытаскивания торсионного вала из кронштейна подвески и трубы балансира. Торсионы правых и левых опорных катков маркируются соответственно «Пр.» и «Лев.».

Невзаимозаменяемость торсионных валов правого и левого бортов машины вызвана тем, что при работе они имеют разное направление закручивания и при изготовлении подвергаются предварительному упрочняющему закручиванию в том же направлении.

При наезде машины на препятствие балансир поворачивается и закручивает торсионный вал, вследствие чего толчки и удары, воспринимаемые корпусом машины, смягчаются.

Кронштейн 2 подвески выполнен сварным из двух кованых стальных деталей и приварен к бортовому листу и днищу машины. Во внутренней полости кронштейна есть две расточки для запрессовки втулок 23 и шлицы для малой головки торсионного вала.

С внешней стороны в кронштейне подвески имеется выточка, в которую устанавливается резиновая манжета 29 (рис.7), предохраняющая втулку 23 от загрязнения. Для смазки втулок в кронштейнах подвески на борту машины имеются отверстия, которые закрываются пробками 4.

Упоры. Для ограничения хода балансиров к бортам машины приварены пружинные упоры 5 и резино-металлические упоры 8(рис. 3). Пружинные упоры установлены над двумя передними и двумя задними опорными катками. Они состоят из пружины, основания, бойка, болта и стопорной шайбы. Резино-металлические упоры установлены над вторым и четвертым катками. Для исключения изгиба балансиров в случае сильных ударов катков о препятствия на обоих бортах около передних катков приварены ограничители 6.

Гидравлические амортизаторы (рис. 8) служат для гашения колебаний машины, возникающих при ее движении. Они расположены над передними и задними катками. Колебания гасятся вследствие сопротивления перетеканию жидкости через небольшие отверстия из одной полости амортизатора в другую.

Гидравлический амортизатор устроен следующим образом. В верхнюю часть корпуса 11 вворачивается корпус 13 уплотнения с опорой 12, а в нижнюю — крышка 41 с проушиной, которой гидроамортизатор соединяется с балансиром подвески. Рабочий цилиндр 10 с поршнем 34 и штоком зажимается между опорой 12 и крышкой 41.

На конец штока наворачивается верхняя проушина 19, с помощью которой гидроамортизатор соединяется с корпусом машины. В поршне 34 размещаются клапан 8 прямого хода, втулка с дроссельным отверстием 32 и клапан 7 обратного хода. В канавках поршня установлены чугунные уплотнительные кольца 6. В крышке с нижней проушиной предусмотрен клапан 37 для выпуска избыточной рабочей жидкости в компенсационную камеру при прямом ходе поршня (вниз); впускной клапан 2 служит для пополнения рабочей жидкостью полости цилиндра из компенсационной камеры при обратном ходе поршня (вверх).

Уплотнение штока состоит из шайбы 15, манжеты 14, манжет 23 и 24, разделенных фторопластовым манжеторазделителем 25, поджимаемым через стальное кольцо восемью пружинами 26, помещенными в отверстиях втулки 28. Во втулке 28 опоры 12 помещена резиновая манжета 27, которая предотвращает перетекание рабочей жидкости из цилиндра в компенсационную камеру при обратном ходе поршня. Кроме того, цилиндр 10 со стороны опоры 12 и крышки 41 уплотнен резиновыми кольцами 30 и 36. Корпус 11 с крышкой 41 уплотнен резиновым кольцом 38, а с корпусом уплотнения 13 — резиновым кольцам 29.

Объем рабочей жидкости (50% турбинного и 50% трансформаторного масла), заправляемой в гидроамортизатор, составляет приблизительно 840 см3. Установленный на машине гидроамортизатор заправляется до уровня заправочного отверстия.

Защитный кожух 16, навернутый на верхнюю проушину 19 и застопоренный болтом со стопорной планкой 17, предохраняет шток от механических повреждений.

 

       
   
 

 

 


Рис 8. Гидравлический амортизатор:

1-канал;2-впускной клапан;3-канал для прохода жидкости;4-амортизатор седло клапана отдачи; 5-регулировочные шайбы;6-уплотнительные пружинные кольца;7-клапан обратного хода;8- клапан прямого хода;9-направляющая клапана;10-рабочий цилиндр;11-корпус;12-опора;13-корпус уплотнения;14-манжета;15-шайба;16-кожух;17-стопорная планка;18-уплотнительное кольцо;19-верхняя проушина;20-сфера;21-втулка;22-пробка заправочного отверстия;23, 24-манжеты;25-манжеторазделитель;26-пружина;27-резиновая манжета;28-втулка;29,30,36,38-резиновые кольца;31-пробка;32-дроссельное отверстие;33-канал для выхода жидкости из полости А в полость Б;34-поршень;35-дроссельное отверстие;37-клапан;39-пробка клапана;40-регулировочные прокладки;41-крышка с нижней проушиной; 42-компенсационная камера

Принцип работы гидравлического амортизатора заключается в следующем.
Наезжая на препятствие, опорный каток опускается или поднимается, соответственно происходит относительное перемещение поршня в цилиндре гидравлического амортизатора, установленного на этом катке.

Если скорость перемещения катка, а стало быть, и поршня гидроамортизатора
сравнительно невелика, то рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через дроссельные отверстия 32 поршня 34, не открывая клапанов. Благодаря сопротивлению, создаваемому при перетекании рабочей жидкости, колебания катков передаются на корпус с уменьшенной скоростью и размахом.

При движении катка вверх (поршень движется вниз) рабочая жидкость вытесняется через отверстия в поршне из нижней полости цилиндра в верхнюю. Причем вытесняется ее из нижней полости больше, чем может поместиться в верхней, так как объем верхней полости уменьшается за счет входящего туда штока. Избыточная рабочая жидкость при этом перетекает через дроссельное отверстие 35 нижней крышки 41 в компенсационную камеру.

При движении катка вниз вытесненная в компенсационную камеру избыточная рабочая жидкость возвращается через это же отверстие и клапан 2 в нижнюю полость цилиндра.

При высокой скорости перемещения катка, когда дроссельные
отверстия не могут обеспечить свободного перетекания вытесняемой жидкости, в работу вступают клапаны 7, 8, 37.

Резерв рабочей жидкости, находящейся в компенсационной камере, служит для восполнения той части рабочей жидкости, которая выносится наружу в виде пленки на поверхности штока.

РАБОТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Ведущие колеса, получая вращение от двигателя через агрегаты силовой передачи, перематывают находящиеся с ними в зацеплении гусеничные ленты и сообщают корпусу машины поступательное движение.

Гусеничный движитель обеспечивает движение машины на суше и на воде.

При движении на суше гусеницы расстилаются по грунту и сцепляются с ним выступами траков, образуя дорожку для качения по ней опорных катков. Если сила сцепления гусениц с грунтом незначительна, то гусеницы будут пробуксовывать. При наезде на небольшое препятствие или при движении по ухабистой дороге подвеска обеспечивает плавное движение корпуса машины.

При движении машины на плаву гусеницы, перематываясь, создают своими нижними ветвями поток воды, направленный в сторону, противоположную движению, благодаря чему машина движется вперед.

Для уменьшения вредного влияния потока воды, создаваемого верхней ветвью гусеницы, и увеличения скорости движения машины верхняя ветвь закрывается специальными крыльями.

Крылья выполнены таким образом, что поток воды, создаваемый верхней ветвью гусеницы, частично направляется назад засчет щитка в передней части крыльев и направляющих лопаток в кормовой части крыльев.

Легкий плавающий танк ПТ-76

В 1951 году на вооружение разведыватель­ных подразделений Советской Армии посту­пил легкий плавающий танк ПТ-76. Танк был разработан конструкторским бюро Ж.Я. Ко­тина, известного своими тяжелыми танками. ПТ-76 использовался в боевых действиях в Африке, на Ближнем Востоке, в Индо-Паки-станском конфликте 1965 года и особенно широко в 1965-1975 годах во Вьетнаме северо­вьетнамской армией.

Характерными особенностями танка явля­ются высокие показатели подвижности на пла­ву — максимальная скорость 10,2 км/ч при хо­рошей маневренности. Машина имеет боль­шой водоизмещающий объем, что, однако, обусловило ее сравнительно легкое брониро­вание. В начале 1960-х годов танк прошел глу­бокую модернизацию и получил индекс ПТ-76Б.

В разведывательных подразделениях Сухо­путных войск легкие танки ПТ-76 были заме­нены сначала средними, а затем основными танками. В настоящее время модернизирован­ные танки ПТ-76 различных модификаций состоят на вооружении морской пехоты ВМФ России, а также в составе вооруженных сил 28 государств Европы, Азии, Африки и Латин­ской Америки.

Компоновка

Внутреннее пространство танка разделено на три отделения. В носовой части корпуса размещено отделение управления. Рабочее место механика-водителя с сидением, установ­ленным на продольной оси машины, оснаще-


но органами управления движением (педали и рычаги), приборами наблюдения, контроль­но-измерительными приборами, курсоуказате-лем и средствами связи (аппарат танкового пе­реговорного устройства). Посадка механика-водителя в танк и высадка из него осуществ­ляются через круглый люк, основание которо­го выступает над верхним броневым листом. В отделении управления находятся также две аккумуляторные батареи, баллон со сжатым воздухом, два углекислотных баллона и авто­мат системы противопожарного оборудова­ния, часть ЗИП и др. оборудование.

В башне и подбашенном пространстве кор­пуса расположено боевое отделение. В нем размещены пушка, спаренный пулемет, при­боры наблюдения и прицельные приспособле­ния, рабочие места командира танка (слева от пушки) и заряжающего (справа от нее), авто­мат Калашникова, часть боекомплекта, тан­ковая радиостанция Р-113, аппараты ТПУ, водооткачивающий (ручной) насос, ручные огнетушители (один или два), часть ЗИП и другое оборудование.

Моторно-трансмиссионное отделение рас­положено в кормовой части корпуса и изоли­ровано от боевого отделения перегородкой. В нем размещены двигатель с системами, транс­миссия, водометы, два топливных бака, водо-откачивающие насосы и другое оборудование.

Огневая мощь

Основным вооружением танка ПТ-76Б яв­ляется 76-мм танковая пушка Д-56ТС, отли­чающаяся от первоначально устанавливаемой Д-56Т конструкцией дульного тормоза и на­личием эжекционной продувки канала ствола.




Легкий плавающий танк ПТ-76Б

 


 


Её боекомплект 40 унитарных выстрелов, из которых 24 с осколочно-фугасной гранатой, 4 с бронебойно-трассирующим, 4 с подкалибер-ным бронебойно-трассирующим и 8 с кумуля­тивным снарядами. Боеприпасы размещены: в стеллажной укладке на 24 выстрела на вра­щающемся полу боевого отделения, 14-мест­ной укладке в боевом отделении, соединяющей своими основаниями вращающийся пол с верх­ним погоном башни, и в хомутиковой уклад­ке на 2 выстрела на правом борту башни тан­ка.

Наибольшая прицельная дальность стрель­бы с прицелом — 4000 м, с боковым уровнем 12000 м. Техническая скорострельность до 7 выстрелов в минуту. Приводы наведения руч­ные и электрические. Масса качающейся час­ти пушки без бронировки 1150 кг.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет СГМТ с наибольшей прицельной дальностью стрель­бы 2000 м. Его практическая скорострельность 200-250 выст./мин. Питание ленточное, в ка­ждой ленте по 250 патронов. Общий боеком­плект 1000 патронов. 4 коробки с лентами раз­мещены в башне.

Стрельбу из танка ведет командир. Для этого он использует телескопический шарнир­ный прицел ТШК-2-66 (ТШК-66) с 4-кратным увеличением и полем зрения 16 градусов. На­блюдение и ориентирование осуществляется также с помощью прибора ТПКУ-2Б (ТПКУ) с 5-кратным увеличением (поле зрения 7,5 гра­дусов) и 2 призменных однократных приборов ТНП (поля зрения по горизонту 70 градусов, по вертикали 17 градусов). У заряжающего имеется один перископический прибор МК-4.

В ходе модернизации танка ПТ-76 на него был установлен двухплоскостной стабилиза­тор вооружения СТП-2П («Заря»), обеспечи­вающий точность стабилизации по вертикали 1 т.д. и скорости наведения от 0,05 до 6 граду­сов в секунду, а по горизонтали — 1,5 т.д. и скорости от 0,1 до 20 градусов/с. Углы стаби­лизированного наведения составляют по вер­тикали от -4 до +30, по горизонтали — 360 гра­дусов. Стабилизатор с зависимой линией при­целивания, электрогидравлическим приводом для пушки и электрическим приводом для баш­ни, с гироскопическими задающими устрой­ствами.


В боевом отделении на левом борту кор­пуса закреплен чехол, в котором размещается автомат АК-47 калибра 7,62 мм. К нему име­ется 300 патронов. Кроме того, в комплекта­цию танка входит 15 ручных гранат Ф-1, сиг­нальный пистолет и 20 патронов к нему.

Защищенность

Броневая защита танка противопульная. Корпус представляет собой жесткую конструк­цию, сваренную из броневых листов. Его но­совая часть состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных меж­ду собой, с бортовыми листами, подбашенным листом и днищем. Верхний лобовой лист тол­щиной 10 мм имеет большой угол наклона от вертикали (80,5 градусов). Нижний лист боль­шей толщины (13 мм) наклонен на 45 граду­сов. Борта корпуса вертикальные, верхние их части имеют толщину 13, а нижние 10 мм. Вер­тикальный кормовой лист (верхний) толщиной 6 мм имеет два больших круглых окна, в кото­рых установлены патрубки водометных дви­жителей. Днище корпуса состоит из двух про­дольных сваренных между собой листов. Для повышения жесткости днища на нем выпол­нены продольные и поперечные ребра и зиги. Характерной особенностью является наличие двух приемных люков (окон), закрытых решет­ками, для забора воды водометными движи­телями. Слева от сидения механика-водителя имеется люк запасного выхода, крышка кото­рого открывается наружу. Крыша корпуса сва­рена из 4-х листов — подбашенного, правого и левого задних боковых листов и заднего лис­та.

На подбашенном листе на шариковой опо­ре установлена башня. Она сварена из броне­вых листов толщиной от 10 до 20 мм. Амбра­зура пушки закрывается броневой маской с кожухом, которая качается вместе с пушкой. В кормовой части башни вварен бронирован­ный колпак вентилятора. В крыше башни сде­лан овальный люк, закрываемый крышкой. На крышке люка на шариковой опоре установле­на вращающаяся командирская башенка. Танк оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого простран-



 


 

Подвижность

На танке используется 4-тактный дизель жидкостного охлаждения В-6, представляю­щий собой, по существу, один ряд (половину) широко распространенного V-образного тан­кового двигателя В-2. Максимальные мощ­ность 176 кВт (240 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 оборотов в мин, крутя­щий момент (при 1200 об./мин) 115 кгс*м. В



зависимости от времени года применяется лет­нее, зимнее или арктическое дизельное топли­во. Общая вместимость топливных баков 250 л, что обеспечивает запас хода по шоссе 240 — 260 км. Система охлаждения двигателя эжекционная, двигатель оборудован механиз­мом защиты от попадания в него воды. Для облегчения пуска двигателя в холодное время используется форсуночный подогреватель. На машинах выпуска после 1960 г. двигатели снаб­жены обогреваемым картером.

Механическая трансмиссия состоит из главного фрикциона сухого трения, пятиско-ростной коробки передач с постоянным заце­плением шестерен (практически заимствован­ной у танка Т-34), бортовых фрикционов, ре­дукторов отбора мощности на водометы и бортовых редукторов. Приводы управления движением машины механические.

Подвеска танка индивидуальная торсион­ная. На передних и задних узлах подвески ис­пользуются гидравлические амортизаторы поршневого типа двустороннего действия. На каждом борту танка расположено по 6 одно­рядных опорных катков. Передние необрези-ненные направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц, также как и опорные кат­ки, с целью повышения плавучести машины выполнены пустотелыми. У ведущих колес зубчатые венцы являются несъемными.

Для движения на плаву танк снабжен дву­мя реактивными водометами. Забор воды на­сосами водометов производится из-под днища танка через два окна, закрытые решетками. Выброс воды при движении вперед осуществ­ляется через два кормовых окна, при движе­нии назад — через два окна, находящихся на бортах танка в кормовой части, при этом


кормовые окна закрываются специальными за­слонками. Конструкция трансмиссии допуска­ет одновременную работу гусеничного движи­теля и водометов, что обеспечивает хорошую проходимость танка по болотам.

Размещение механика-водителя на про­дольной оси машины, основание его люка, выступающее над верхним лобовым листом, исидение, регулируемое по высоте, удалению от органов управления и угловому положению спинки, обеспечивают ему благоприятные ус­ловия вождения машины, как с открытым, так ис закрытым люком. Для наблюдения за до­рогой он использует три призменных прибо­ра ТПН, перископический прибор ТПН-370 или ПЕР-17 (при движении на плаву) и бино­кулярный перископический прибор ночного видения ТВН-2Б. При вождении танка по за­данному курсу в условиях затрудненного ори­ентирования водитель пользуется курсоуказа-телем, установленным в отделении управле­ния, состоящим из гирополукомпаса ГПК-59 ипреобразователя ПАГ-1Ф.

Модификации

ПТ-76Б отличается от ПТ-76 увеличенны­ми водоизмещением корпуса, запасом топли­ва (поставлен дополнительный топливный бак), наличием системы защиты от ОМП, двух-плоскостного стабилизатора вооружения, ус­тановкой на двигатель более мощного (6,5 кВт) генератора.

ПТ-76М имеет корпус видоизмененной формы с увеличенным водоизмещением.

На базе танка ПТ-76 был создан плаваю­щий гусеничный бронетранспортер БТР-50П.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.