Последовательность «включения» модальностей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Последовательность «включения» модальностей

2017-09-29 228
Последовательность «включения» модальностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуализации терапевтической стратегии помогает выявление последовательности «включения» модальностей при формировании симптома или конкретной проблемы. Выявле­ние таких последовательностей в ММТ называется «отслежи­ванием» (tracking). В соответствии с индивидуальным поряд­ком «включения» модальностей психотерапевт выбирает наи­более подходящие методы работы.

BASIC I.D. второго порядка

Испольчуя BASIC I.D. психотерапевт может оценить ре­альные или предполагаемые действия пациента, направлен­ные на решения какой- либо конкретной проблемы. То есть BASIC I.D. второго порядка действует как увеличительное стек­ло по отношению к выбранному аспекту жизни человека. Не всегда пациент может описать или сознательно пережить опыт в какой-либо модальности. В таком случае Лазарус использу­ет «технику наведения моста» (Lazarus, 1997). Для этого необходимо присоединиться к пациенту и вести беседу в ре­жиме предпочитаемой им модальности (например, «отноше­ния»). Затем, после нескольких минут разговора, следует пе­реключиться на другую, но не избегаемую пациентом модаль­ность, (например, «ощущения»: «Замечаете ли Вы какие-ни­будь ощущения?», или «воображение»: «Видите ли Вы при этом какие-либо образы?»). После этого можно перейти к нуж­ной модальности (например «аффекты»). Если несколько по­пыток не привели к результату, следует отложить беседу на эту тему до следующего сеанса.

Терапевтический процесс

1.Определите наличие тех или иных проблем в каждой из семи модальностей.

2.Совместно с пациентом выберите три - четыре ключевые проблемы.


л


Классики Мировой Психологии


Классики Мировой Психологии


Л


 


З.Если необходимо, примите меры для медицинского обсле­дования и медикаментозного лечения пациента.

4.Разнообразие методов и техник в ММТ ограничено лишь творческими способностями и опытом психотерапевта.

Основные работы: «Behavior Therapy and Beyond». New York: McGraw-Hill. (1971); «Multimodal Behavior Therapy». New York: Springer Publishing. (1976); «The Practice of Multimodal Therapy». New York: McGraw-Hill. (1981); «Multimodal therapy». In RJ. Corsini & D. Wedding (Eds.), «Current Psychotherapies» (5th ed.). Itasca, IL: F.E. Peacock. (1995); «Brief but Comprehensive Psychotherapy: the Multimodal Way». New York: Springer Publishing Company. (1997); Lazarus, A.A., & Lazarus, C.N. «Multimodal Life History Inventory». Champaign, IL: Research Press. (1991).

Лазарус (Lazarus) Мориц

15.09.1824.Филей. Пруссия (теперь Вилен. Польша) - 13.04.1913 Меран. Австрия (теперь Мераяо. Италия)

Еврейский философ и психолог, убежденный борец с анти­семитизмом и основатель сравнительной психологии, Сын уче­ного раввиниста, Лазарус изучал еврейскую литературу, исто­рию, закон и философию в Берлине. Он был профессором в Берне (1860-66), в Академии Кригса в Берлине (1867-1873), и в университете Фридриха-Вильгельма (теперь Гумбольта) в Бер­лине (1873). Фундаментальный принцип философии Лазаруса состоял в том, что истина должна разыскиваться не в метафизи­ческих или априорных положениях, а в психологическом ис­следовании. Это исследование не может ограничиваться только индивидуальным сознанием, но должно быть посвящено преж­де всего обществу в целом. Психолог должен изучить человече­ство с исторической и сравнительной точки зрения. Он с фило­логом X. Штейнталем основал журнал «Zeitschrift мех Volkerpsychologie und Sprachwissenschaft» (1859). Его главная

!34


философская работа - «Das Leben der Seele», 3 vol. (1855-57; «Жизнь Души»).

Лазарфельд Пауль Феликс

13.02.1901 Вена-30.08.1976 Нью-Йорк

Австро-американский социолог и социальный психолог, чьи исследования влияния средств массовой информации на обще­ство считаются классическими. Лазарфельд закончил Венский университет и получил докторскую степень по прикладной ма­тематике в 1925 году, Он основал научно-исследовательский институт прикладной социальной психологии (1929) в Вене. С 1929 по 1933 год читал лекции по прикладной психологии в Венском университете. В 1933 году получил грант фонда Рок­феллера и переехал в США, где впоследствии получил амери­канское гражданство. Он стал руководителем отдела по иссле­дованию влиянию радиопередач на массы - проекта фонда Рок­феллера в Принстонском Университете (1937-1940), а, когда проект в 1940 году был передан в Колумбийский университет (позже переименован в Бюро Прикладных Социальных Иссле­дований), он продолжил эту работу в качестве директора(1940-1950). Лазарфельд оставался профессором Колумбийского уни­верситета до 1970 года. Его научные интересы были весьма многосторонними. Он изучал влияние радио и печатных средств массовой информации и на предпочтения американцев при го­лосовании на выборах. Лазарфельд также провел крупномасш­табные исследования по воздействию газет, журналов, радио, и кинофильмов на общественное мнение.

Основные работы: «Radio and the Printed Page» (1940; coauthored with Cantril and Stanton); «The People's Choice» (1944); «Voting «(1954); and the textbook «An Introduction to Applied Sociology».


Классики Мировой Психологии


Классики Мировой Психологии


л


 



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.