Существование — лишь видимость — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Существование — лишь видимость

2017-09-29 144
Существование — лишь видимость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5 января 1980 г.

Махарадж: То же самое сознание ребёнка продолжается сквозь всю жизнь вплоть до последнего дня. В теле и вокруг него происходит множество перемен, но сознание ребёнка остаётся тем же самым. Свидетельствование всей жизни происходит с сознанием ребёнка. Когда оно отделяется от тела, всё заканчивается.

Посетитель: Как концепции влияют на сознание ребёнка?

М: Поток концепций продолжается всю жизнь. Возникают новые концепции, остаются некоторое время и затем уходят, но сознание ребёнка остаётся неизменным. То, что мы называем смертью, — это закат сознания ребёнка. До тех пор жизненные соки остаются влажными. Когда они высыхают, сознание ребёнка заходит. Вся человеческая деятельность происходит в промежутке между восходом и закатом сознания ребёнка.

П: Можно ли избавиться от мыслей навсегда?

М: Нет. Только на время. Пока есть сознание и дыхание, мысли будут возникать. Вы называете их умом. Мысли мешают вам. Возникает вопрос: кто кого контролирует? Вы контролируете свой ум, или ваш ум контролирует вас? Ваш ум подобен слону, который везёт вас на спине куда пожелает. А у мудреца ум подобен мухе, которая сидит на спине слона.

П: Если мы на самом деле — Брахман, нам должно быть легко держаться за своё Истинное Я.

М: Легче держаться за то, чем вы не являетесь.

Как можно держаться за себя? Что именно вы собираетесь держать? Вы есть То (Истинное Я) всегда, и любое ваше действие уводит вас от него.

П: Если мы и мир — одно, откуда такая множественность?

М: Из-за того, что ваша преданность Сатгуру не полная.

П: Действительно ли во лбу есть третий глаз?

М: Третий глаз — это знание, которое вы получаете от своего Сатгуру.

П: Свободен ли мудрец даже тогда, когда бормочет бессвязные слова в бреду горячки?

М: Тот, кто освободился, свободен при любых обстоятельствах.

П: Старики погружены в мирские заботы до самого конца.

М: Они боятся смерти, и их жизнь — просто попытка забыть о ней. Духовный ищущий живёт только для того, чтобы реализовать своё бессмертие.

П: Зачем отказываться от комфорта и развлечений ради Самореализации, которая может никогда не наступить?

М: Вы есть сознание, и всё творение — это ваши формы и ваши рождения. Избегание духовного не будет чем-то новым, это для вас обычная практика. Так почему бы тогда не выбрать Высшее хотя бы в этой жизни? В человеке содержится потенциал быть Богом, и это стоит того, чтобы попытаться реализовать его любой ценой.

П: Ваша милость всегда действует, и нас часто почитают без всяких видимых причин.

М: Чувствуйте всегда, что через вас люди почитают вашего Сатгуру.

П: Должен ли я буду продолжать петь бхаджаны после познания Истинного Я?

М: Да. Это поможет жить достойно и спасёт вас от падения.

П: Стоит ли жизнь того, чтобы жить?

М: Самое лучшее её использование — продолжать быть преданным своему Сатгуру.

П: Насколько я смогу продвинуться без полной веры в Сатгуру?

М: Без неё вы не сможете реализовать своё единение с Абсолютом.

П: У нас в жизни так много гуру. В чём сила Сатгуру?

М: Когда строится храм, в работе участвует много людей: архитектор, инженер-строитель, рабочие и чернорабочие. Скульптор тоже делает важную работу. Но окончательный штрих вносит священник-брахман, только он с помощью ритуала вдыхает жизнь в построенный образ. Точно так же только Сатгуру может пробудить вас к вашему Истинному Я.

П: Потеряла ли духовность свою важность в современном мире?

М: Ваши технологии развились, но ваши проблемы и страдания не изменились. В прошлом у вас были проблемы с воловьими повозками. Теперь — с вашими машинами и мотоциклами. Ваша зависть, ненависть, злость и печаль остались такими же. Вы будете смеяться над человеком, который, путешествуя на поезде или автобусе, держит свой чемодан на голове. Даже теперь вы продолжаете жить с воображаемыми проблемами и страхами. Кратковременные выгоды и счастье требуют огромных усилий, которые вы прикладываете, не сомневаясь. Но настоящее облегчение, продолжительный покой, счастье и естественная спонтанность вам неведомы. Редко кто становится исключением из этого. Обращение к духовному требует мудрости, чтобы понять ограниченность вашей обычной жизни. Такая мудрость есть лишь у немногих, и они — соль земли. Остальные живут для того, чтобы бороться и умереть.

Современный мир позволил человеку иметь достаточно, но всё это бесполезно для обретения покоя и счастья. Поэтому всё больше людей обращаются к духовному, чтобы попробовать, чего оно стоит.

П: Почему мудрецов не тревожат неприятные события?

М: Мудрецы есть не что иное, как Парабрахман, которого совершенно не затронули даже несколько разрушений Вселенной. Океан не тревожат несколько капель дождя, упавшие в него тут и там. Мудрецы ничего не делают, но люди рядом с ними получают пользу и их проблемы решаются. Мудрец Рамдас был гуру Чхатрапати Шиваджи Махараджа, который пытался спасти индуизм от тотального разрушения нашествиями мусульман и плохим управлением.

П: Большинству людей не хватает силы преданности.

М: Каждое живое существо предано жизни. Для этого им не требуется прилагать усилия.

П: Как убедиться, что я на верном духовном пути?

М: Верный путь — быть сосредоточенным на сознании, не используя его для других дел.

П: Мой ум мешает мне в процессе медитации.

М: Будьте искренним преданным Сатгуру. Тогда вы выйдете за пределы своего ума.

П: Я согласен, что мир сновидений ненастоящий, но как быть с миром бодрствования?

М: Оба они — содержимое вашего сознания, оба связаны временем. Как они могут быть настоящими?

П: Я хочу избавиться от этой любви к жизни.

М: Тогда познайте своё Истинное Я.

П: Что значит истинное служение Богу?

М: Истинное служение — знать, что в своём чистом виде вы есть Бог.

П: Говорится, что в Параматме нет чувства бытия, или чувства «я есть».

М: Знание «я есть» отсутствует в бесформенной Параматме. Это знание — качество телесной формы. Это чувство возникает благодаря телу и ошибочно принимается телом за свою форму. Этот мир существует в сознании, а сознание — в Параматме.

 

Словарь

 

Аджняна — неведение

Ананда — блаженство

Ануграха — инициация

Атма — Истинное Я

Атмананда — блаженство Я

Атмапракаш — свет Я

Бодхисаттва — суть сознания

Брахмасутра — Космический ум

Бытие — сознание, «я есть», знание того, что вы есть

Бхактимарга — путь преданности

Вайкунтха — обитель Вишну

Васудева — одно из имён Кришны

Веда — древний духовный индуистский текст

Видехи — пребывающий в бестелесном состоянии

Виджняна — источник чистого ума, за пределом знания (джняна)

Вишвамбхара — Вселенский Бог

Вишватма — Высшее Существо

Гуна — качество

Джагадатма — Высшее существо

Джагрути — состояние бодрствования

Джняна — знание, сознание

Джняни — мудрец

Дхьяна — медитация

Ишвара — Бог

Кайлаш — обитель Шивы, или Шанкары

Карма — действие

Майя — иллюзия, сила иллюзии Брахмана

Махасамадхи — оставление тела мудрецом

Маха-татва — Великая Реальность, Высшее Сознание

Мула майя — первичная иллюзия

Мумукшу — духовный ищущий

Ниргуна — непроявленное, лишённое качеств

Нирвикальпа — отсутствие изменений ума

Нисарга — природа

Парабрахман — Высшая Реальность

Параматма — Высшая Реальность

Парамананда — Высшее блаженство

Питамбара — дхоти жёлтого цвета

Пракрити — Космическая субстанция

Пранаяма — йогическое дыхание

Прарабдха — судьба, общая совокупность всех прошлых действий

Пуруша — Космический дух

Раджас — одно из трёх качеств, деятельность

Сагуна бхакти — поклонение идолу (сагуна означает «проявленное»)

Садананда — всегда в блаженстве

Садхака — продвинутый (искренний) ищущий

Сознание ребёнка — чистое сознание ребёнка

Самадхи — единение с Я

Сарватма — Я во всём, Космическое Я

Саттва — истинная эссенция, одно из трёх качеств

Сатчитананда — существование-сознание-блаженство

Сахаджа-авастха — естественное состояние

Сахаджа-йога — безусильная йога

Свавишайя — медитация на Я

Сиддха — совершенное существо

Состояние сахаджа — самое естественное состояние (джняни)

Тамас — одно из трёх качеств, притязание на делание

То- ананда /это- ананда — присоединение суффикса «ананда» к любому слову, имя нарицательное для носящих оранжевые одеяния

Хираньягарбха — Космический ум, Вселенское сознание

Чайтанья — сознание

Чакры — энергетические центры (муладхара, свадхистана, манипура, анахата, вишудха, аджна)

Читананда — сознание-блаженство

Шактипат — тип духовной йоги

 


[1]Азиатское эбеновое дерево. — Прим. перев.

 

[2]Правильно произносить дньяна.Прим. англ. издания

 

[3]В традиционной индийской системе счисления один крор равен десяти миллионам, или ста лакхам. — Прим. перев.

 

[4]Один лакх равен 100 000, то есть восемьдесят четыре лакха — это 8,4 миллиона. — Прим. перев.

 

[5]Маркандея — ведический мудрец, упоминается в Махабхарате и Пуранах. — Прим. перев.

 

[6]Очищенное топлёное масло. — Прим. перев.

 

[7] Вайкхари — физическая, «грубая» речь; мадхьяма — мышление и концепции; пашьянти — состояние без мыслей, концепций и слов; пара — непроявленный чистый звук внутри Абсолюта. — Прим. перев.

 

[8]Знаменитый индийский алмаз Кохинур, который в данное время принадлежит королеве Великобритании; первые упоминания о нём датируются XII веком. По одной из легенд, был найден прямо на дороге. — Прим. перев.

 

[9]Джина Махавира, основатель джайнизма, современник Гаутамы Будды. — Прим. перев.

 

[10]Церемония священного шнура — традиционная церемония инициации ребёнка из касты брахманов, означает «второе рождение». — Прим. перев.

 

[11]«Дасбодх» — духовный текст XVII века, написанный на языке маратхи в форме наставлений святого Самартхи Рамдаса своему ученику Кальяну Свами. — Прим. перев.

 

[12]Последователи зороастризма в Индии, большинство сейчас проживает в штате Гуджарат, в Мумбае. — Прим. перев.

 

[13]Абу Абдуллах аль-Хусайн ибн Мансур аль-Халладж (858–922) — суфий из южного Ирана (Фарс). За своё высказывание «Я — Истина» был заключён в багдадскую тюрьму на 8 лет, а затем казнён особо зверским способом. — Прим. ред.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.