Цели и сущность производственного менеджмента — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели и сущность производственного менеджмента

2017-09-29 476
Цели и сущность производственного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и сущность производственного менеджмента

ПМ - деятельность, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги).

Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием. Сущность: разработка, использование, усовершенствование производственных систем.

Цели: сокращение времени запуска новой продукции в производство, создание гибких производственных систем, управление производственными сетями, Разработка и внедрение новых технологических процессов, Достижение высокого качества продукции, Управление разнородной рабочей средой, Соблюдение экологических, этических и государственных ограничений

Основная цель дисциплины "Производственный менеджмент" - дать основополагающее представление о принципах эффективного функционирования системы управления современным производством, а также освоение технологии управления предприятием.

Объект - производство и производственные системы.

П роизводство -целенаправленная деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги.

Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты -технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д.

Т.о, производственная система предполагает наличие внешней и внутренней среды, а также обратной связи между ними. Внешняя среда: макро - (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики, законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфрастуктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, транспорт и связь, и др.). Внутренняя - персонал; финансирование; производство; материалы; правовые документы; управленческие решения; здания; технологии и т.д.

Задачи ПМ:

1) постоянное внедрение в производство новых более совершенных изделий;

2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;

3) повышение качеств, потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;

4) снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.

Классификация производственного процесса.

А). по роли в общем производственном процессе

Основные - непосредственно связанны с превращением исходного сырья или материалов в готовую продукцию. Совокупность этих процессов на предприятии образует основное производство. Добавляют продукту ценность. Результат получает потребитель. (заготовительные,обрабатывающие, сборочно-отделочные)

В спомогательные – технически обслуживают основные процессы, оказывают им определенные услуги: снабжение энергией, производство инструмента и приспособлений, выполнение ремонтных работ. Добавляют продукту стоимость, результат получает основной процесс.

О бслуживающие - осуществляют материальное обслуживание основного и вспомогательного производств. Прием, размещение, хранение сырья, материалов, готовой продукции, топлива, их транспортировкой от мест хранения к местам потребления и т. п.

У правленческие, в которых разрабатываются и принимаются решения, производятся регулирование и координация хода производства, контроль за точностью реализации программы, анализ и учет проведенной работы; эти процессы часто переплетаются с ходом производственных процессов.

Б). по форме воздействия на предмет труда: естественные (когда меняется физическое состояние предмета труда под влиянием сил природы (они представляют собой перерыв в процессе труда)); технологические (в ходе которых происходит изменение предмета труда под воздействием живого труда: механические,физико-химические,сборочно-монтажные,консервационные)

В). по характеру протекания: прямые (из одного вида материала один вид продукта); синтетические (соединение полуфабрикатов, поступивших из разных процессов, в единый продукт); аналитические (в результате первичной обработки (расчленения) комплексного сырья получают различные продукты, которые поступают в различные процессы последующей обработки).

Г). по характеру выполнения работ: прерывные; непрерывные

Д) по особенностям используемого оборудования: аппаратурные(технологический процесс осуществляется в специальных агрегатах, а функция рабочего заключается в управлении и обслуживании их); открытые (рабочий осуществляет обработку предметов труда с помощью набора инструментов и механизмов).

Е). по уровню механизации: ручные; машинно-ручные; машинные; автоматизированные; комплексно-автоматизированные.

Ж) по масштабам производства однородной продукции: массовые (большой масштаб выпуска однородной продукции); серийные(при широкой номенклатуре постоянно повторяющихся видов продукции, когда за рабочими местами закрепляется несколько операций); индивидуальные (при постоянно меняющейся номенклатуре изделий, когда рабочие места загружаются различными операциями, выполняемыми без какого-либо определенного чередования; большая доля процессов носит уникальный характер).

Планирование трудового процесса.

Планирование трудового процесса– функция, конкретизирующая трудовую деятельность отдельного работника или группы в определенных производственных условиях. Цель: такое совершенствование производственных структур, которое удовлетворяет как требованиям организации и технологического процесса, так и требованиям персонала и отдельных лиц.

Структура трудового процесса(сферы деятельности, затрагиваемые при планировании тр процесса): КТО – умственные и физические характеристики рабочей силы; ЧТО – операции, которые необходимо совершенствовать; ГДЕ – геогр место размещения организации, размещение рабочих мест; КОГДА – время суток, время занятости в трудовом процессе; ЗАЧЕМ – организационная рационализация труда, цели и мотивация рабочего; КАК – метод выполнения и мотивация.

На принятие решений при планировании труда оказывают влияние следующие факторы: 1. Контроль качества как часть обязанностей рабочего. Контроль качества, который теперь часто называют "качество у истока", связан с концепцией делегирования полномочий. Делегирование полномочий дает рабочему возможность останавливать производственную линию при возникновения проблем с качеством или, в случае неудовлетворительного обслуживания, дает право возмещать клиенту нанесенный ему ущерб непосредственно на рабочем месте.

2.Многопрофильное обучение рабочих для выполнения работ, требующих высокой квалификации. Необходимость его возникла в связи со стремлением компаний сократить число работающих при условии, что оставшиеся работники смогут выполнять различные задания и в большем количестве.

3. Бригадная организация и привлечение работающих к планированию и организации работы. Этот подход является характерной чертой TQM и непрерывного улучшения производственного процесса.

4. "Информирование рабочих через телекоммуникационные сети и компьютеры с целью расширения функций рабочих и обеспечения возможности их выполнения. В этом контексте информирование означает не просто автоматизацию работы, а пересмотр всей основы трудового процесса. Компьютерная система Northeast Utility может, например, точно определить возникшую в автомобиле поломку, прежде чем представитель сервиса в непосредственном контакте с клиентом определит характер повреждения. Представитель станции обслуживания автомобилей использует компьютер для выявления серьезных повреждений и оценки вероятности появления других клиентов в данном районе, чтобы успеть отправить ремонтные бригады до поступления других звонков.

5. Широкое использование временных рабочих. Manpower, компания, специализирующаяся на поставке временных рабочих, соперничает с компанией McDonald's как самый большой частный работодатель в США с более чем 500 тысячами списочных рабочих.

6. Автоматизация тяжелого ручного труда. Примеры автоматизации можно найти как в сфере обслуживания (автомашины для сбора мусорных контейнеров, управляемые одним человеком), так и в производстве (покраска автомобилей на линиях сборки с помощью роботов). Такие усовершенствования производственного процесса являются следствием введения новых норм по технике безопасности, а также экономических и кадровых решений.

7.Для всех работодателей наиболее существенное влияние на принятие решения по планированию трудового процесса оказывают организационные меры, гарантирующие значимые стимулы и ощутимое вознаграждение за результаты работы. Пример, цели фирмы Hewlett-Packard включают три "Задачи, касающиеся всех сотрудников: вера в свой персонал; акцент на совместной работе и совместном получении вознаграждения (бригадная работа и партнерство); комфортная рабочая среда".

24.Поведенческие и физиологические аспекты в планировании трудового процесса.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: 1.Степень специализации труда. С одной стороны, специализация способствует достижению высокой производительности и снижению издержек производства. А с другой — чрезмерная специализация часто оказывает серьезное отрицательное воздействие на рабочих, что сказывается на результатах функционирования производственных систем. Проблема заключается в определении необходимой степени специализации. Как показывают исследования, недостатков больше, и компании стараются использовать другие подходы. Преимущества и недостатки специализации:

+ Преимущества для работников: для получения работы не требуется образование, а если требуется, то минимальное; простота обучения работе.

+ Преимущества для управления: быстрое обучение рабочих; простота найма новых рабочих; высокая производительность благодаря простой и однообразной работе; низкие ставки заработной платы, обусловленные легкой заменяемостью рабочей силы; возможность жесткого контроля за рабочим потоком и загруженностью работой.

- Недостатки для работников: однообразная монотонная работа; неудовлетворенность работой из-за незначительного вклада каждого рабочего в производимое изделие; незначительный контроль или полное его отсутствие за темпом работы, ведущее к неуверенности в своих силах и утомлению (в случае работы на сборочном конвейере); малая возможность получения лучшей работы, так как пооперационная работа почти не позволяет совершенствовать профессиональные навыки

- Недостатки для управления: сложность контроля качества продукции, так как никто не отвечает за конечный продукт; скрытые издержки, возникающие из-за неудовлетворенности рабочих работой, текучести кадров, прогулов, опозданий, трудовых конфликтов и намеренных срывов производственного процесса; малые возможности улучшения процесса из-за ограниченных перспектив для рабочих; ограниченная гибкость процесса освоения производства новых или улучшения выпускаемых изделий.

2.Расширение трудовых обязанностей. Расширение трудовых обязанностей заключается в диверсификации конкретнойработы, чтобы сделать ее более интересной и привлекательной для исполнителя. Виды расширения труда:

- горизонтальное (рабочий выполняет большее число операций) – препятствует излишнему упрощению и позволяет рабочему выполнять "полный блокработ".

- вертикальное (рабочего привлекают к планированию,организации и контролю своей собственной работы) – усиливает влияние рабочих на производственныепроцессы, так как предоставляет им определенные управленческие полномочия, помимоих основных обязанностей.

В настоящее время общепринято сочетать в определенномсоотношении как горизонтальное, так и вертикальное расширения, что и составляет суть системы труда с расширенными обязанностями. Выигрышем от расширения трудовых обязанностей будет повышение качества иувеличение производительности. Т.к., когда отдельный человек отвечает за результаты своей работы, он ее лучше выполняет. Кроме того, при расширении трудовых обязанностей рабочие приобретают более широкое видение производственного процесса,

3.Социотехническая система труда. Основана на системе труда с расширенными обязанностями, но распространяется на бригаду или рабочую группу и усиливается заинтересованностью рабочей группы в совершенствовании технологического процесса. С помощью этого подхода можно спланировать работы, которые соединяют потребности технологического процесса с потребностями рабочих или рабочей группы. Рабочие группы могут эффективнее менеджеров решать многие производственные проблемы, если им разрешено принимать решения по ряду вопросов: составлению календарного плана, распределению обязанностей среди членов бригады, распределению премий.

Этот подход используется во многих странах — часто под другим названием: "автономные рабочие группы", "рабочие группы японского типа" или "бригады участия рабочих" (Employee Involvement — EI). Преимущества: бригады обесп рост производительности и повышение качества, улучшение обслуживания и профилактического ремонта оборудования и тд.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: Физиология труда - изучение проблем влияния человеческого фактора на трудовую деятельность. Впервые использованная в 60-е годы на практике компанией Eastman Kodak, физиология труда устанавливает циклы работа—отдых в соответствии с энергией, затраченной на выполнение различных частей работы. Например, если работа требует расхода энергии свыше 5 калорий в минуту (приблизительная энергетическая база для поддержания сил во время работы), то необходимое время отдыха должно равняться или превышать время, затраченное на выполнение работы.

С физиологией труда тесно связана эргономика, в которой рассматриваются вопросы оптимальной компоновки рабочего пространства вместе с инструментами и оборудованием, используемыми для выполнения задания.

25.Принципы планирования трудового процесса.

При проектировании метода труда необходимо придерживаться следующих основных принципов организации трудового процесса.
1) Принцип оптимального содержания и построения трудового процесса: в состав трудового процесса должны включаться элементы, обеспечивающие наиболее благоприятное для человека сочетание умственной и физической деятельности, равномерную нагрузку на различные органы и ритмичность трудового процесса. Руки работника должны освобождаться от неэффективной работы (например, использование их в качестве поддержки). Такие виды работ могут быть произведены с помощью специальных приспособлений или механизмов.
2) Принцип одновременности: трудовые приемы должны быть такими, чтобы обе руки начинали и завершали движение одновременно, и движения совершались в оптимальной зоне.
3) Принцип параллельности: должны быть обеспечена одновременная работа человека и машины, одновременная работа нескольких машин и участие в трудовом процессе обеих рук рабочего, а если требуется, одновременная работа рук и ног. Соблюдение принципа параллельности сокращает затраты времени на выполнение операций. С точки зрения физиологии, параллельные действия различных органов человека не повышают его утомления.
4) Принцип экономии мускульной и нервной энергии: следует предусматривать исключение из трудового процесса лишних приемов, трудовых движений и действий.
5) Принцип непрерывности: трудовой процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый последующий прием, трудовое действие или движение естественно продолжали предшествующие им элементы трудового процесса.
6) Принцип синхронности: необходимо установить содержание и последовательность выполнения трудовых и технологических процессов, обеспечивающие наиболее полную загрузку во времени рабочих и оборудования.
7) Принцип ритмичности: для меньшей утомляемости работника трудовые приемы должны обеспечивать ритмичность движений.
8) Принцип привычности: новый метод работы необходимо проектировать с учетом прежней последовательности выполнения движений. Это помогает быстрее вырабатывать и закреплять новые движения при новом методе работы, снижает утомляемость и напряженность в процессе труда.
9) Принцип плановости и предупредительности обслуживания рабочих мест.
10) Принцип выбора благоприятной рабочей позы и траектории движения рабочего.
11) Принцип соответствия работника выполняемой работе: работники по своим психологическим и физиологическим данным и профессиональной подготовке должны в наибольшей мере соответствовать характеру и содержанию выполняемой работы.
12) Принцип оптимальной интенсивности труда, работы оборудования и инструментов.
13) Принцип оптимального режима труда и отдыха.

Разнообразие рабочих заданий. Следует попытаться обеспечить оптимальное

разнообразие заданий в пределах каждого вида работ. Слишком большое разнообразие может оказаться неэффективным при обучении и создать у рабочих неуверенность в своих силах. Почти однообразная работа приводит к унынию и утомлению. Оптимален уровень разнообразия, позволяющий работнику отдыхать от повышенного внимания или напряжения при переходе на другое рабочее задание или, наоборот, концентрировать усилия после периода обычной деятельности.

2. Многопрофильность умений. Исследования показывают, что работающие получают удовлетворение от проявления своего мастерства и умения.

3. Обратная связь. Необходимы определенные средства для быстрого информирования работников о результатах их деятельности. Быстрая обратная связь помогает процессу обучения. В идеале необходимо, чтобы работающие несли ответственность за установление собственных норм количества и качества.

4. Индивидуализация рабочих заданий. Блоки заданий должны отделяться один от другого какой-то четкой границей. По возможности группа или отдельный работник должны нести ответственность за блок четко определенных, понятных и значимых заданий. Тогда группа или отдельный работник считают возложенную на них задачу важной и необходимой, а другие относятся к этому с пониманием и уважением.

5. Независимость заданий. Работникам следует предоставлять возможность контролировать качество своей работы. Им следует дать право принимать решения и предоставить определенную свободу действий в некоторых сферах деятельности.

Японский подход к JIT

Подход «JIT» был разработан в японской автомобильной компании Toyota. На то, что JIT была разработана именно в Японии, вероятно, повлиял факт, что Япония является перенаселенной страной с очень ограниченными природными ресурсами. Неудивительно поэтому, что японцы очень чувствительны к пустым тратам материалов, времени и средств, и к неэффективности труда. Они расценивают брак и исправления дефектов как необоснованные затраты, а запасы — как зло, потому что они занимают пространство и связывают ресурсы.

Опыт управления качеством в Японии: ш ирокое внедрение научных разработок в области управления и технологии; высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством; максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), систематическому и повсеместному обучению персонала.

Японцы также работали над улучшением качества продукции и ее надежности, пытаясь превзойти в этом своих конкурентов. Главными стали две концепции — устранение потерь и уважение к людям.

Сеть специализированных заводов. В Японии чаще предпочитают строить небольшие специализированные заводы, а не огромные вертикально интегрированные производственные конгломераты. Они считают, что большим количеством операций и многочисленной бюрократией сложнее управлять. Кроме того, это не согласуется с их стилем управления. Заводы, спроектированные с одной конкретной целью, болееэкономичны при строительстве и в ходе эксплуатации.

Групповая технология. Групповая технология, хотя и была предложена в США, успешнее применяется в Японии. Вместо передачи выполняемой работы с одного рабочего участка с определенной специализацией рабочих на другой специализированный участок, японцы объединили все операции, необходимые для изготовления определенной детали, и сгруппировали необходимое оборудование в одном месте.

Качество у истока. Качество у истока означает контроль качества непосредственно на месте выполнения операции с самого начала процесса и предусматривает немедленную остановку процесса или конвейера при обнаружении отклонений. Заводские рабочие сами становятся контролерами, лично отвечая за качество своей продукции.

Однородная загрузка завода. Цель однородной загрузки производства — сглаживание колебаний производственного потока, обычно возникающих как реакция на изменения производственного графика. В Японии нашли, что можно решить проблему выравнивания загрузки производства ежедневным выпуском одного и того же ассортимента продукции в небольших количествах. Таким образом, в наличии всегда имеется полный ассортимент продукции для адекватного реагирования на изменения спроса.

Уважение к людям является определяющим моментом модернизации промышленности Японии. В Японии традиционно ставили акцент на пожизненном найме в крупных фирмах. Компании стараются поддерживать уровень заработной платы стабильным даже тогда, когда условия для бизнеса ухудшаются. Постоянные рабочие имеют гарантию работы и большую уверенность, что они останутся работать в компании в любом случае. Поэтому они делают все, от них зависящее, чтобы помочь компании в достижении ее целей.

Применение JITв сервисе

Многие сервисные фирмы успешно используют систему ЛТ. Точно так же как в производстве, применимость каждого метода и использование соответствующих компонентов ЛТ зависят от характеристики рынка данной фирмы, технологии производства и технологического оборудования, профессиональной подготовки работников и общей культуры фирмы. В этом смысле сервисные фирмы мало отличаются от производственных.

Примеры JIT: группы для решения орг. проблем, поощрение за аккуратное отношение к работе, повышение качества, упорядочение производственных потоков, пересмотр применяемого оборудования, выравнивание загрузки мощностей, устранение ненужных видов деятельности, реорганизация обслуживающей инфраструктуры, внедрение «вытягивающего» (создающего среду для JIT) спроса, кооперация с партнерами.

Принципы успеха JIT: поддержка руководства, обязательность сотрудников, поощрение дисциплинированности.

1)Фирма Honeywell расширяет деятельность своих кружков качества, перенося опыт с производства в сервисные подразделения. Другие корпорации, причем совершенно разные, для улучшения, обслуживания используют похожие подходы. British Airways использовала кружки качества как основу своей стратегии для предоставления новых сервисных услуг.

2)Лидеры в сфере обслуживания, такие как Mc Donald's, Disneyland и Speedi-Lube, давно поняли важность аккуратного отношения к работе. Результатом их следования этому принципу является то, что быстрее протекают сервисные процессы, легче внести усовершенствование и потребители замечают, что качество обслуживания возрастает.

3) Повышение качества. Единственным рентабельным путем повышения качества является увеличение устойчивости производственного процесса. Высокое качество процесса обеспечивается непосредственно на месте выполнения технологической операции, что гарантирует постоянство и однородность выпускаемой продукции и услуг.

4) Упорядочение производственных потоков. Упорядочение потоков, основанное на

системе JIТ, может коренным образом улучшить выполнение процесса. Federal Express Corporation изменила схемы авиарейсов с "исходная точка—место назначения" на "исходная точка—узловой аэропорт", где груз перегружают на следующий самолет, направляющийся к месту назначения. Это было революцией в транспортной авиа индустрии.

5.Устранение ненужных видов деятельности. Операция, не создающая стоимости, является кандидатом на ликвидацию. Операция, которая создает стоимость, может быть кандидатом на усовершенствование для обеспечения стабильности технологического процесса или снижения времени выполнения задачи.

6.Внедрение "вытягивающего" спроса.

Вследствие специфического характера производства и потребления в сфере обслуживания для нормального функционирования сервисного бизнеса необходимо "вытягивание" спроса (реагирование на спрос). Поэтому многие сервисные фирмы переносят свои операции в "отдаленные точки" или места "контакта с потребителем".

Кооперация с поставщиками.

Система JIT подталкивает к организации кооперации поставщиков и потребителей, работающих на взаимовыгодной основе в течение длительного времени. Вместе с этим фирмы в сфере услуг не придают особого значения сети поставщиков материалов, так как в сервисе большая часть расходов приходится на рабочую силу. Наряду с этим мелкие предприниматели поняли, что совместное сотрудничество необходимо не только с поставщиками, но и со всеми заинтересованными сторонами. Сейчас часто рассматривается возможность сотрудничества JIT-типа с организациями, временно оказывающими услуги, и с торговыми училищами для создания надежного источника новых, хорошо подготовленных работников.

Государственные барьеры.

В настоящее время во многих странах законодательно сняты барьеры на вход в отрасль и на размещение производств. Но, вместе с тем, при планировании размещения следует учитывать многие неюридические и культурные барьеры.

Цели и сущность производственного менеджмента

ПМ - деятельность, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги).

Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием. Сущность: разработка, использование, усовершенствование производственных систем.

Цели: сокращение времени запуска новой продукции в производство, создание гибких производственных систем, управление производственными сетями, Разработка и внедрение новых технологических процессов, Достижение высокого качества продукции, Управление разнородной рабочей средой, Соблюдение экологических, этических и государственных ограничений

Основная цель дисциплины "Производственный менеджмент" - дать основополагающее представление о принципах эффективного функционирования системы управления современным производством, а также освоение технологии управления предприятием.

Объект - производство и производственные системы.

П роизводство -целенаправленная деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги.

Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты -технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д.

Т.о, производственная система предполагает наличие внешней и внутренней среды, а также обратной связи между ними. Внешняя среда: макро - (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики, законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфрастуктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, транспорт и связь, и др.). Внутренняя - персонал; финансирование; производство; материалы; правовые документы; управленческие решения; здания; технологии и т.д.

Задачи ПМ:

1) постоянное внедрение в производство новых более совершенных изделий;

2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;

3) повышение качеств, потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;

4) снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.