Хазанов А.М. Экспансия Португалии в Африке и борьба африканских народов за независимость (XVI-XVIII вв.). М., 1976. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Хазанов А.М. Экспансия Португалии в Африке и борьба африканских народов за независимость (XVI-XVIII вв.). М., 1976.

2017-09-29 192
Хазанов А.М. Экспансия Португалии в Африке и борьба африканских народов за независимость (XVI-XVIII вв.). М., 1976. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Занятие 10. Тридцатилетняя война

1.Причины и начало войны.

2.Основные этапы войны, их характеристика.

3.Итоги войны по условиям мирного договора.

4.Формирование Вестфальской системы международных отношений.

 

Литература

1.Борисов Ю.В. Дипломатия Людовика XIV. М., 1991.

2.Германская история в новое и новейшее время. Т.1. М., 1970.

3.История дипломатии. Т. 1. М., 1959.

4.История Европы. Т. 3. М., 1993.

5.История Франции. Т. 1. М., 1972.

6.Ревякин А.В. История международных отношений в Новое время. Учебник. М.: 2004.

7.Сказкин С.Д. Международные отношения в Европе в конце XV – первой половине XVIII вв. М., 1981.

 

Учебно-методическое обеспечение

для самостоятельной работы студентов

Структура СРС

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
ОПК-2, ПК -11, ПК-12 Темы 2,3,4,6,14 Подготовка к контрольной работе Без участия преподавателя   Литература к темам 2,3,4,6,14
ОПК-2, ПК-7, 11, 12 Темы 5, 7-13, 15, 16 Подготовка доклада Без участия преподавателя   Литература к темам 5, 7-13, 15, 16

Виды СРС:

- подготовка к контрольной работе;

- подготовка к коллоквиуму;

- подготовка реферата, доклада;

- подготовка к деловым играм;

- решение задач;

- выполнение расчетно-графических работ;

- написание курсовой работы.

По одной теме может быть несколько видов СРС.

Формы СРС:

- СРС без участия преподавателя;

- КСР контроль самостоятельной работы студента.

 

 

График контроля СРС

Недели семестра                                
формы контроля   кр кр кр д кр д д д д д д д кр д д

 

Условные обозначения: кр – контрольная работа, к – коллоквиум, р – реферат, д – доклад, ди – деловая игра, рз – решение задач, кур – курсовая работа.

 

 

8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль освоения дисциплины (модуля) осуществляется в виде проверки контрольных работ, заслушивания выступлений магистрантов на семинарских занятиях.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки ответа на зачете, творческой работы, контрольной работы, доклада:

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Общее количество баллов 100. Количество рубежных контролей -2.

Текущая работа студента оценивается максимум в 60 баллов, в т.ч от 1 до5 баллов за работу на семинарском занятии, от 1 до5 баллов за написание контрольной работы, от 5 до 10 баллов за доклад.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает оценку на зачете до 40 баллов.

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки:

полнота ответа;

знание основных историографических подходов;

грамотное использование терминов, понятий;

знание основных дат, имен и биографий политических деятелей;

аргументированность выводов.

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают объективное оценивание усвоения студентами общекультурных и профессиональных компетенций, позволяют оценить уровень сформированности ОПК-2, ПК-7, ПК-11, ПК-12 компетенций.

 

Примерные темы докладов:

1. Римская империя и варвары.

2. Политический портрет Юстиниана Великого.

3. Вторжение англов, саксов и ютов на Британские острова.

4. Политический портрет Вильгельма I Завоевателя.

5. Государство норманнов в Сицилии.

6. Испанская реконкиста как фактор политического объединения региона.

7. Дипломатическая активность великих держав во время Столетней войны.

8. Швейцарский союз в борьбе за независимость.

9. Дипломатия Византийской империи.

10. Итальянские войны и их последствия.

11. Конфессиональный фактор в системе международных отношений позднего средневековья.

12. Нидерланды и Испания: борьба за независимость и создание Республики Соединенных провинций.

 

Примерный список вопросов к зачету:

 

1. Европа на рубеже античности и средневековья.

2. Основные участники международных отношений в V –VII вв.:

Западная Европа.

3. Внешняя политика Восточной Римской империи в VI веке.

4. Верденский раздел и его последствия.

5. Основные участники международных отношений в IX –XI вв.

6. Италия в X-XV вв. как регион внешнеполитической экспансии.

7. Итальянские войны и их результаты.

8. Англосаксонское завоевание Британии. Особенности взаимоотношений между англосаксонскими королевствами.

9. Норманнское завоевание Британии. Внешняя политика Вильгельма I Завоевателя.

10. Англия и Франция в XI-XIII вв. Английские владения во Франции и специфика Анжуйского владычества.

11. Предпосылки, характер и начало Столетней войны.

12. Основные этапы Столетней войны. Военные кампании, дипломатия, международные договоры.

13. Окончание Столетней войны. Влияние ее результатов на международные отношения в Западной Европе.

14. Византия и западные государства в эпоху классического средневековья.

15. Византия и папство. Схизма 1054 г. в контексте международных отношений в Европе.

16. Византия и крестовые походы.

17. Латинская Романия и греческие государства после четвертого крестового похода.

18. Турецкое завоевание Византии.

19. Арабское завоевание Пиренейского полуострова. Начало Реконкисты.

20. Основные этапы Реконкисты. Взаимоотношения мусульманского и христианского населения. Образование испанских королевств.

21. Окончание Реконкисты. Объединение Кастилии и Арагона.

22. Специфика международных отношений в Европе в период позднего средневековья: основные противоречия и международные союзы.

23. Германская экспансия периода классического средневековья: «Drang nach Osten».

24. Швейцарский союз и Германская империя.

25. Конфессиональный фактор в системе международных отношений позднего средневековья.

26. Особенности внешнеполитической политики Англии при Тюдорах.

27. Англо-шотландские противоречия. Елизавета Тюдор и Мария Стюарт.

28. Англия и Ирландия как пример экспансии периода позднего средневековья.

29. Испания в системе международных отношений позднего средневековья.

30. Османская империя в системе международных отношений позднего средневековья.

31. Великие географические открытия и их роль в системе международных отношений позднего средневековья.

32. Внешнеполитическая доктрина Ришелье.

33. Основные тенденции развития международных отношений в XVI – начале XVII вв.

34. Тридцатилетняя война: причины, основные участники, этапы.

35. Вестфальский мир: установление нового баланса сил.

36. Вестфальская система международных отношений: принципы функционирования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.