Кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии

2017-09-29 151
Кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

_______________

«___»_______201_

 

 

Рабочая программа дисциплины

Б.1.ВР.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ДИПЛОМАТИЯ

В СРЕДНИЕ ВЕКА

Направление подготовки высшего образования - магистратура

46.04.01.04 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ

Степень выпускника

МАГИСТР

Форма обучения

Очная

 

Базовый учебный план Рабочий учебный план

2017/2018

Курс 1 1

Семестр 1 1

Всего, ч. 72 72

Всего аудиторных часов, ч. 36 36

Лекции, ч. 9 9

Практические занятия, ч. 27 27

Лабораторные занятия, ч.

Самостоятельная работа, ч. 36 36

КСР, ч.

Экзамен (семестр)

Зачет (семестр) 1 1

Контрольная работа (семестр)

Трудоемкость, зач. ед. 2 2

Перечень компетенций ОПК: 2, ПК: 7,11,12 ОПК: 2, ПК: 7,11,12

Занятия в интерактивной форме, ч.

 

 

Ижевск 2017


Разработчик(и) рабочей программы дисциплины

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация(служебные E-mail и телефон)
Зорина А.А. к.и.н. доцент доцент 917-308

 

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой
Кафедра истории Удмуртии, археологии и этнологии №1 от 28.08.2017 Мельникова О.М.
Выписка из решения

 

Второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Методическая комиссия № протокола, дата Подпись председателя МК
№1 от 29.08.2017 Санникова О.В.
Выписка из решения  

Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

(ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества(наименование) Дата документа
   
   

Утверждение рабочей программы дисциплины

должностное лицо (ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе) № протокола, дата решения ученого совета института / факультета подпись
     

СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Цель и задачи освоения дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
3. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата/специалитета/магистратуры  
4. Объем дисциплины (модуля)  
5. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций  
6. Содержание дисциплины (модуля)  
7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов  
8. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)  
9. Перечень основной и дополнительной литературы  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
12. 13. Образовательные технологии. Информационные технологии Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины -ознакомить студентов с основными этапами истории международных отношений в средние века и охарактеризовать их место в мировой истории. Тематика курса охватывает важнейшие проблемы истории международных отношений (с V в. до середины XVII в.). Для целостного представления истории международных отношений и внешней политики содержание курса включает основные этапы и закономерности развития этого многовекового процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов. Особо обращается внимание на роль дипломатии, её особенностей, на методы и средства ведения внешней политики. Изучаемый курс дает возможность студентам глубже анализировать международные и политические события, происходящие в мире.

Задачи:

· развить у студентов целостное понимание системы международных отношений и внешнеполитических проблем;

· углубить знания студентов по политической карте мира и проблемам международных отношений в разные эпохи;

· научить студентов самостоятельно анализировать ход исторических процессов;

· сформировать способность анализировать события настоящего через призму исторического прошлого;

· привить студентам навыки работы с источниками.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине – это знания, умения, навыки, опыт деятельности. В результате освоения дисциплины «Международные отношения и дипломатия в средние века» обучающийся должен

знать:

· основные исторические события этого периода и уметь определить их значение для последующего развития;

· историю становления и развития международных отношений, природу и сущность изменений систем международных отношений;

· основные этапы развития истории международных отношений и трансформации систем международных отношений в контексте всемирно-исторического процесса;

уметь:

· анализировать происходящие в международных отношениях процессы, геополитическую обстановку, ориентироваться в важнейших международных проблемах;

· владеть: навыками анализа внешнеполитической деятельности и прогнозирования международных политических процессов.

· Изучение дисциплины «Международные отношения и дипломатия в средние века» позволит сформировать компетенции обучающегося (результат освоения образовательной программы) на повышенном уровне:

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-2: способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

Профессиональные компетенции:

ПК-7: способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;

ПК-11: способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления;

ПК -12: способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций;

Полученные знания и навыки могут быть применены в изучении курса «Международные отношения в новое время».

 

3. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата/специалитета/магистратуры

Курс адресован студентам 1 курса направления подготовки Б.1.ВР.05 «Международные отношения в исторической динамике», обучающихся по программе магистратуры и изучающих дисциплину «Международные отношения и дипломатия в средние века».

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины:

«Международные отношения и дипломатия в античности». Для успешного овладения материалами курса студент должен обладать следующими компетенциями на пороговом уровне:

· Общепрофессиональные компетенции:

· Общепрофессиональные компетенции:

· ОПК-2: способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

· Профессиональные компетенции:

· ПК-7: способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;

· ПК-11: способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления;

· ПК -12: способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций.

Программа дисциплины построена по проблемно-хронологическому принципу.

 

4. Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Аудиторная нагрузка составляет 36 часов, из них 9 – лекционные, 27 – практические занятия. Практическая часть реализуется в форме семинарских занятий. Самостоятельная работа студентов – 36 часов. Оценка знаний и умений осуществляется в форме зачета – 1 час.

 

5. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.