Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-29 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
§ Рассмотрите ветку сосны. Обратите внимание, что листья сосны (хвоинки) располагаются на небольших укороченных побегах.
§ Выясните, сколько хвоинок располагается на каждом укороченном побеге. Запишите: _____
§ Зарисуйте укороченный побег сосны с хвоинками. Сделайте обозначения на рисунке.
|
Царство _____________________________________
Количество видов – ………………………… Изучает наука…………………………………….
Совокупность всех видов животных, обитающих на планете, – это ………………………
Отличительные особенности животных:
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
· …………………………………….………………………………………………………………………
____________________ ___________________
……………………………
____________________ _____________________
…………………………… ……………………………….
…………………………… ………………………………..
…………………………… ……………………………….
…………………………… ………………………………..
…………………………… ……………………………….
На жизнедеятельность и поведение животных влияет ………………………………
…………………………………….………………………………………………………………………….
Значение животных в природе и в жизни человека:
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
|
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Наблюдения за передвижением животных
L Лабораторная работа
Цель:
изучить передвижение различных животных, выявить приспособления к передвижению в разных средах обитания.
Ход работы:
§ На предметное стекло положите несколько волокон ваты и капните пипеткой каплю готовой культуры инфузорий. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под микроскопом. Пронаблюдайте за движением инфузорий.
§ Пронаблюдайте за передвижением дождевого червя. Обратите внимание на форму тела и влажность его кожи. Подумайте, какое это может иметь значение. Осторожно проведите пальцем по коже червя на брюшной стороне от заднего конца тела к переднему, чтобы почувствовать щетинки. При движении червя по шероховатой бумаге можно услышать шорох щетинок. Пронаблюдайте за изменением формы тела при движении червя.
§ Пронаблюдайте за перемещением моллюска. Обратите внимание на изменения мускулистой ноги при движении.
§ Пронаблюдайте за движением рыб в аквариуме. Подумайте, какие особенности строения рыб делают их хорошими пловцами?
§ Пронаблюдайте за передвижением кошки или собаки. Какие виды движений они могут совершать? На что животное опирается при ходьбе: на всю стопу или только на пальцы?
§ Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
|
Животные | Среда обитания | Как передвигаются | Приспособления к передвижению |
Инфузория – туфелька | – …………………………………………………… | ||
Дождевой червь | –.……………….……………...… форма тела – тело покрыто ………..…………………….. – имеются ……………………………………. – хорошо развиты мышцы | ||
Брюхоногий моллюск | – прикрепляется к стеклу с помощью ……………………………………………….. – имеет мышцы | ||
Рыба | – ……………………………..… форма тела – тело покрыто ……………………………… – главные органы движения – ……………… ………………………………………………… – хорошо развиты мышцы | ||
...................... | – при движении опирается на ……………… – хорошо развиты мышцы |
1. Каково значение движения в жизни животных? ……………………………………………………...
…………………………………….………………………………………………………………………….
2. Почему приспособления к движению у разных животных различны?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Царство ___________________________
Количество видов – ……………………… Изучает наука…………………...................
Строение:
В отличие от бактерий, клетки грибов имеют …………………………………………...
Тело гриба образовано ……………………………………………………………………, состоящим из тонких нитей – ……………………………………………………………..
По способу питания грибы являются ……………………………………………..........
так как …..…………………………………………………………………………………..
Большинство грибов …..…………………………………………………………………...
но встречаются также ……………………………………………………………………...
Размножаются …..…………………………………………………………………………………….
…..……………………………………………………………………………………………………………
Похожи на животных:Похожи на растения:
– питаются ………………………………… – …………………………………………
– оболочки клеток из ………………………. – ………………………………………….
– запасают ………………………………… – …………………………………………
– выделяют ………………………………...
Некоторые шляпочные грибы вступают с корнями деревьев в …………………….. образуя ……………....................................................................................................................................
|
гриб получает от дерева …………………………………………………………………………….
дерево от гриба – ……………………………………………………………………………………
? Сделайте подписи к рисунку ………………………………………. ………………….. …………………………………. | ? Как можно назвать этот рисунок? | ? Какими двумя словами, которые являются синонимами, можно назвать этот рисунок? |
Многообразие грибов и их значение
Группы грибов | Представители | Отличительные особенности строения и жизнедеятельности | Значение |
Шляпочные грибы | |||
Плесневые грибы | Мукор | ||
Пеницилл | |||
Дрожжевые грибы | Дрожжи | ||
Грибы-паразиты | Головня Спорынья | ||
Фитофтора | |||
Трутовики | |||
Стригущий лишай |
Лишайники – _____________________ организмы
Строение: ………….……………………………………………………...............................................
………………………………………….…………………………………………………….........................
Типы лишайников
……………………………… ……………………………… ……………………………
……………………………… ……………………………..
……………………………… …………………………….
……………………………… …..…………………………
Питание: ………………………………………….……………………………………………………...
………………………………………….…………………………………………………….........................
………………………………………….……………………………………………………........................
Размножение: ………………………………………….………………………………………………
Значение: ………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
………………………………………….…………………………………………………………………….
|
………………………………………….…………………………………………………………………….
1. ……………………………………….
2. ……………………………………….
3.
Значение живых организмов
Главный вопрос урока: есть ли среди живых организмов вредные виды?
? Для каждой группы запишите по 3-5 названий организмов.
Живые организмы, которые доставляют человеку неприятности | Являются сорняками: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Являются вредителями растений: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Портят запасы продуктов: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Разрушают древесину: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Вызывают ожоги и отравления: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Являются кровососами человека и животных: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Вызывают болезни: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Переносят возбудителей заболеваний: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Доставляют прочие неприятности (в скобках укажите, какие именно): …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. |
Живые организмы, которые приносят человеку пользу | Используются в пищу: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Производят или помогают производить продукты питания: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Обеспечивают одеждой: ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. Обеспечивают обувью: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Используются как транспортное средство: ……………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………….. Являются лекарственными: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Используются в качестве красителей: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Помогают бороться с вредителями лесного и сельского хозяйства: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Создают хорошее настроение, радуют своей красотой: …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. Доставляют другую пользу (в скобках укажите, какую именно): …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. |
Ответ на главный вопрос урока: ……………………………………………………………….
|
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Среды жизни планеты Земля
Признаки для сравнения | Водная | Почвенная | Наземно-воздушная | Организменная |
Преимущества данной среды обитания по сравнению с другими | ||||
Недостатки данной среды по сравнению с другими | ||||
Примеры организмов, обитающих в этой среде | ||||
Примеры приспособлений к жизни в данной среде |
Экологические факторы среды
Экологическими факторами называют ………………………………………………………
Факторы среды
…………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. | …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. | …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. …………………………………. |
Приспособления организмов к жизни в природе
Практическая работа
Цель: научиться выявлять приспособления растений и животных к различным экологическим факторам.
Ход работы:
§ Внимательно прочитайте информационные листы.
§ Рассмотрите гербарии, коллекции, иллюстрации.
§ На основе полученной информации заполните таблицы.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!